Разработка урока по предмету «Дирижирование», интегрированного с предметом «Самопознание» тема: «Работа над произведениями с контрастной динамикой»

Разработка

урока по предмету «Дирижирование», интегрированного с предметом «Самопознание» тема: «Работа над произведениями с контрастной динамикой» группа М-41

Содержимое разработки

Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы

«Щучинск қаласы, жоғары педагогикалық колледжі» МКҚК

ГККП «Высший педагогический колледж, город Щучинск»

при управлении образования Акмолинской области













Разработка


урока по предмету «Дирижирование»,

интегрированного с предметом «Самопознание»

тема: «Работа над произведениями с контрастной динамикой»








преподаватель Тугусаева Е.В.

группа М-41

Седайкина В.














2019


Разработка урока по предмету «Дирижирование» ,

интегрированного с предметом «Самопознание»


ГККП «Высший педагогический колледж, город Щучинск при управлении образования Акмолинской области

Дата 16.09.2019

Преподаватель Тугусаева Е.В.

Курс IV, группа М-41

Студент: Седайкина В.

Тема «Работа над произведениями с контрастной динамикой»

Ценности – Истина.

Качества * Стремление жить в единстве мысли, слова и дела

* Самоанализ

Тип урока: интегрированный

Вид урока: практическое занятие

Вид урока: урок-углубление и закрепление полученных знаний.

Формы музыкально-педагогической деятельности: дирижирование, работа в упражнениях, анализ музыкального произведения.

Музыкальный материал: «Сосны молчаливые» музыка М.Речкунова, слова А.Коринфского

Методы: Объяснительно-иллюстративный; словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый; логический, метод анализа.

Межпредметные связи: литература, МХК, история исполнительского искусства, музыкальная литература. 

Уровень интеграции: межпредметная, внутриличностная

Способ интеграции: связь разнообразия динамики в музыке с общечеловеческими

ценностями.



Цель:

Овладение разными видами показа различной динамики в условиях меняющегося темпа, характера, фактуры.
Приобретение теоретических знаний и навыков их
практического воплощения Интеграция общечеловеческих ценностей в процесс работы над контрастной динамикой в произведении.

Задачи:

Образовательные:

Приобретение и накопление знаний и умений, необходимых для последующей самостоятельной работы с хоровым коллективом.

Развивающие:

  • Развивать навык образного мышления, необходимого для выразительного дирижирования.

  • Развивать навык образно-слуховых представлений, необходимых для понимания «хорового звучания» партитуры.

  • Развивать навык передачи в дирижировании образной выразительности движения музыкальной фразы.

  • Развивать музыкальные способности.

Воспитательные:

  • Воспитание культурного музыканта, способного к самостоятельной работе.

  • Воспитание трудолюбия, чувства ответственности, дисциплинированности.

Содействие в формировании гармоничной картины мира. Усиление ценностного нравственно-духовного смысла в содержании дисциплины

Ресурсы: (материалы, источники)





Безбородова Л.А. «Дирижирование»

Ольхов К. «Вопросы теории дирижерской техники»

Егоров А.А. «Теория и практика работы с хором»

Ход урока

Внешняя интеграция.

Цитата: …Дирижер — это посредник между гением и публикой, как священник в церкви — посредник между Богом и верующими. Моя задача — попытаться проникнуть в замысел композитора.

Ю.Темирканов




Внутренняя интеграция.

1). Обсуждение понятий: покой (внутреннее спокойствие) в

природе;

покой (внутреннее спокойствие ) в

окружающей среде;

покой (внутреннее спокойствие) в душе,

внутри человека.

2) Основная часть.

Продолжение изучения предмета «Дирижирования». Работа над контрастной динамикой в произведении М.Речкунова «Сосны молчаливые». Совершенствование показа фразировки, передача жестом точного ритма и залигованных длительностей. Работа над ауфтактом при различной динамике. Связь динамики в произведения с внутренним состоянием человека, его чувствами и переживаниями.

(гармония внутреннего содержания и внешнего облика человека, гармония человека и окружающей среды, гармоническое развитие личности).

3). Изучение нового материала.

4). Практическая работа. Формирование умений и навыков.

Работа над нюансами произведения. Работа с кульминационными моментами. Отработка подходящего жеста для показа ауфтакта при различной динамике произведения

Преподаватель на протяжении всего урока показывает различные виды ауфтактов на музыкальных отрывках из исполняемого произведения приведенных в предыдущем разделе. Отрабатывает с обучающейся технологию исполнения движений рук с обязательным внутренним и мышечным контролем. Формирует навыки выразительного исполнения ауфтактов и умением визуализации движения рук по времени, амплитуде, штриху и т.д. Предлагает различные виды упражнений, способствующих предельно точному освоению мануальной техники для каждого отдельного эпизода и всего произведения в целом.
6). Рефлексия. Постижение, достижение истины в дирижировании, взаимоотношениях, окружающей жизни.


Как обрести внутреннее спокойствие?

— Живите просто. Не приносите никому вреда. Не завидуйте. Пусть сомнения очищают, а не приносят бессилие. Посвятите жизнь прекрасному. Творите ради творчества, а не ради признания. Приносите в мир новое. Станьте энергией любви, ибо любовь все одухотворяет

8). Домашнее задание

. Добиться и продемонстрировать на следующем уроке ясный и грамотный показ разных видов ауфтактов на меняющийся темп, характер, динамику, фактуру. 
Посмотреть учебный фильм «Уроки профессора Мусина И.А.» 1 часть и определить какими методическими приемами педагог добивается осмысленного показа различных ауфтактов.

Примечания










Ресурсы Интернет









Партитура произведения М.Речкунова «Сосны молчаливые»
























Сохранить у себя:
Разработка урока по предмету «Дирижирование», интегрированного с предметом «Самопознание» тема: «Работа над произведениями с контрастной динамикой»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки