Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы
«Щучинск қаласы, жоғары педагогикалық колледжі» МКҚК
ГККП «Высший педагогический колледж, город Щучинск»
при управлении образования Акмолинской области
Разработка
урока по предмету «Дирижирование»,
интегрированного с предметом «Самопознание»
тема: «Работа над произведениями с контрастной динамикой»
преподаватель Тугусаева Е.В.
группа М-41
Седайкина В.
2019
Разработка урока по предмету «Дирижирование» ,
интегрированного с предметом «Самопознание»
ГККП «Высший педагогический колледж, город Щучинск при управлении образования Акмолинской области
Дата 16.09.2019
Преподаватель Тугусаева Е.В.
Курс IV, группа М-41
Студент: Седайкина В.
Тема «Работа над произведениями с контрастной динамикой»
Ценности – Истина.
Качества * Стремление жить в единстве мысли, слова и дела
* Самоанализ
Тип урока: интегрированный
Вид урока: практическое занятие
Вид урока: урок-углубление и закрепление полученных знаний.
Формы музыкально-педагогической деятельности: дирижирование, работа в упражнениях, анализ музыкального произведения.
Музыкальный материал: «Сосны молчаливые» музыка М.Речкунова, слова А.Коринфского
Методы: Объяснительно-иллюстративный; словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый; логический, метод анализа.
Межпредметные связи: литература, МХК, история исполнительского искусства, музыкальная литература.
Уровень интеграции: межпредметная, внутриличностная
Способ интеграции: связь разнообразия динамики в музыке с общечеловеческими
ценностями.
Цель: Овладение разными видами показа различной динамики в условиях меняющегося темпа, характера, фактуры. Задачи: Образовательные: Приобретение и накопление знаний и умений, необходимых для последующей самостоятельной работы с хоровым коллективом. Развивающие: Развивать навык образного мышления, необходимого для выразительного дирижирования. Развивать навык образно-слуховых представлений, необходимых для понимания «хорового звучания» партитуры. Развивать навык передачи в дирижировании образной выразительности движения музыкальной фразы. Развивать музыкальные способности. Воспитательные: Воспитание культурного музыканта, способного к самостоятельной работе. Воспитание трудолюбия, чувства ответственности, дисциплинированности. Содействие в формировании гармоничной картины мира. Усиление ценностного нравственно-духовного смысла в содержании дисциплины | Ресурсы: (материалы, источники)
Безбородова Л.А. «Дирижирование» Ольхов К. «Вопросы теории дирижерской техники» Егоров А.А. «Теория и практика работы с хором» |
Ход урока Внешняя интеграция. Цитата: …Дирижер — это посредник между гением и публикой, как священник в церкви — посредник между Богом и верующими. Моя задача — попытаться проникнуть в замысел композитора. Ю.Темирканов
Внутренняя интеграция. 1). Обсуждение понятий: покой (внутреннее спокойствие) в природе; покой (внутреннее спокойствие ) в окружающей среде; покой (внутреннее спокойствие) в душе, внутри человека.
2) Основная часть. Продолжение изучения предмета «Дирижирования». Работа над контрастной динамикой в произведении М.Речкунова «Сосны молчаливые». Совершенствование показа фразировки, передача жестом точного ритма и залигованных длительностей. Работа над ауфтактом при различной динамике. Связь динамики в произведения с внутренним состоянием человека, его чувствами и переживаниями. (гармония внутреннего содержания и внешнего облика человека, гармония человека и окружающей среды, гармоническое развитие личности). 3). Изучение нового материала. 4). Практическая работа. Формирование умений и навыков. Работа над нюансами произведения. Работа с кульминационными моментами. Отработка подходящего жеста для показа ауфтакта при различной динамике произведения Преподаватель на протяжении всего урока показывает различные виды ауфтактов на музыкальных отрывках из исполняемого произведения приведенных в предыдущем разделе. Отрабатывает с обучающейся технологию исполнения движений рук с обязательным внутренним и мышечным контролем. Формирует навыки выразительного исполнения ауфтактов и умением визуализации движения рук по времени, амплитуде, штриху и т.д. Предлагает различные виды упражнений, способствующих предельно точному освоению мануальной техники для каждого отдельного эпизода и всего произведения в целом.
Как обрести внутреннее спокойствие? — Живите просто. Не приносите никому вреда. Не завидуйте. Пусть сомнения очищают, а не приносят бессилие. Посвятите жизнь прекрасному. Творите ради творчества, а не ради признания. Приносите в мир новое. Станьте энергией любви, ибо любовь все одухотворяет 8). Домашнее задание . Добиться и продемонстрировать на следующем уроке ясный и грамотный показ разных видов ауфтактов на меняющийся темп, характер, динамику, фактуру. | Примечания
Ресурсы Интернет
Партитура произведения М.Речкунова «Сосны молчаливые»
|