Тема: Прыжок в высоту с разбега
(2 класс).
Предмет: Физическая культура
Класс: 2-б
Учитель: А.А. Суханов.
Тема урока: Прыжок в высоту с разбега
Дата проведения: 07.04.2016
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 25
Используемые учебники и учебные пособия:
рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС для 1-4 классов
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, свисток, 2 стойки и 1 планка для прыжков, гимнастические маты.
Цель урока: повторить технику прыжка в высоту с разбега; провести подвижную игру «Бегуны и прыгуны».
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Совершенствовать технику прыжка в высоту.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о прыжках в высоту с прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими скамейками и подвижной игры «Бегуны и прыгуны»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Ход урока:
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
I. Вводная часть 10-12 мин | |||
Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока. | 0,5 мин | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке | Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне. |
Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» | 0,5 мин | Обратить внимание на правильность выполнения
| |
Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс На внешней, внутренней стороне стопы. | 2 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | |
В полу приседе, полном приседе |
| Следить за согласованным движением рук и ног | |
СБУ комплекс Приставными шагами правым ,левым боком Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлестыванием голени Многоскоки
| 4-5 мин | Следить за дыханием
| |
ОРУ комплекс Наклоны головы Упр-ния на плечевой пояс Упр-ния на тазобедренные суставы | 4-5 мин |
Следить за согласованным движением рук и ног
При выполнении наклона ноги не сгибаются Следить за правильностью выполнения упражнения
| |
II. Основная часть 28-30 мин | |||
Прыжки в высоту с разбега. Совершенствование техники прыжка в высоту. Упражнение выполняют всем классом. В процессе выполнения высота увеличивается. | 18-20мин | Показ учителем техники выполнения прыжка в высоту. Следить за техникой выполнения (отталкиваются только одной ногой!) Совершенствовать самоконтроль за своими действиями
|
3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |
Подвижная игра «Бегуны и прыгуны» | 8-10 мин |
Следить за правилами выполнения техники безопасности. | Планируемые предметные результаты: Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
III. Заключительная часть 3-5 мин | |||
Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. | 3-5 мин | Отметить всех учеников. Сообщение домашнего задания. |
|