Разработка урока "Единицы измерения информации", 5 класс

Разработк урока в 5 классе на тему "Единицы измерения информации"

Содержимое разработки

План урока

Разделы: Информация и ее обработка

Школа: КГУ «Средняя школа №7»

Дата: 14.11.2019

ФИО учителя: Михина А.В.

Класс: 5АБВ

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Единицы измерения информации

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах

Цели урока

перечислять и представлять информацию в разных формах;

- знакомство учащихся с понятиями «информация», «информатика», с видами и свой­ствами информации.

Критерии успеха

Знание:

- знает, как определять разные формы представления информации

Понимание:

- понимает, как определять разные формы представления информации

Языковые цели


Учащиеся могут:

приводить примеры информации, представленной в различных формах

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика, единицы измерения информации, программное обеспечение, растровая графика.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Информация – это … По способу представления информация бывает … К информации, представленной в звуковой форме относятся … К информации, представленной в графической форме относятся … Программное обеспечение – это …

Привитие ценностей


Уважение к мнению других, умение выслушать, обосновать свое несогласие.

Межпредметные связи

Математика

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о понятии «информация» из жизни на интуитивном уровне.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

10 минут




Организационный момент

Приветствие. Проверка присутствия учащихся.

Проверка домашнего задания

Правила техники безопасности и организация рабочего места.

Актуализация знаний

Для хранения и передачи информации человеку необхо­димо ее зафиксировать.

Например, для записи текста человек использует буквы, для записи музыки - ноты; для записи чисел - цифры. Расстояние принято измерять в сантиметрах, метрах, километрах и т.д.; вес - в граммах, килограммах и т.д.


Середина урока

30 минут



Изучение нового материала

Как измерить информацию?

Тема урока: Количество информации, единицы ее измерения.

Компьютер - это электронная машина. Она «восприни­мает» только электрические сигналы. Поэтому информацию в компьютере можно представить только в виде электрических сигналов. Для того чтобы записать информацию в компьютер, каждый знак (буква или цифра, звук или видео) в компьютере должен быть переведен на язык сигналов. Отсутствие сигнала принято обозначать 0, наличие - 1.

Эти «нули и единички» называются битом.

Бит может принимать только одно из двух значений - 0 или 1. Бит является наименьшей единицей измерения ин­формации.

Бит - очень маленькая единица измерения информации. Следующая единица измерения называется байт.

И нформацию считают в байтах, где 1 байт равен 8 битам.

Обычно при помощи 1 байта кодируется один символ. Символом является любой знак: буква, цифра, знак препина­ния или пробел.

Сколько байт в тексте «информация и информатика»?

Информатика

1 буква = 1 байт

11 букв = 11 байт

11 байт * 8 =88 бит

Информация и информатика

1 символ = 1 байт

24 символа = 24 байта

24 байта * 8 бит = 192 бита

Итак, мы узнали, что единица измерения информации - это байт. В жизни приходится работать с большими объемами информации. Поэтому существуют более крупные единицы измерения информации:

1 Килобайт (Кб) = 1 024 байта

1 Мегабайт (Мб) = 1 024 Кб

1 Гигабайт (Гб) = 1024 Мб

1 Терабайт (Тб) = 1 024 Гб

Информационный объем сообщения - количество инфор­мации в сообщении, измеренное в битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах и т.д.

В 100 Мб можно «уместить»:

Страниц текста 50 000

Цветных слайдов 150

Музыкального фрагмента 10 минут

Фильма 15 секунд

Теперь вы умеете измерять информацию. Современные технологии позволяют передавать большое количество ин­формации, например, по сети Интернет.

А как измерить скорость передачи информации?

Скорость передачи информации -это количество информа­ции, передаваемое за единицу времени. Измеряется скорость в бит/с, байт/с и т.д.

V. Физминутка (2 мин)

Если вы уже устали,

Сели, встали, сели, встали,

Разговаривать не надо,

Приседайте до упада.

Сели, встали, сели, встали, сели, встали.

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым.

Для глаз и настроения:

Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся.

Глазки вниз опустим мы – улыбнемся.

Глазки влево повернем – улыбнемся.

Глазки вправо повернем – улыбнемся.

Глазки прямо повернем

И работать мы начнём.





















Конец урока

5 минут

Рефлексия

учащиеся выбирают по очереди одну из фраз и заканчивают ее: «Я узнал…, я не совсем понял…, я хочу лучше узнать…, у меня возникли трудности в…».

Сегодня мы узнали, что:

Домашнее задание

Конспект, §10, задание 1,2,3,4,5,6








Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Подготовленный раздаточный материал, для менее мотивированных учащихся. Дополнительные задания.

Общие вопросы классу, индивидуальные уточняющие вопросы учащимся, формативное оценивание в конце урока, беседа. Взаимооценивание приложений учащимися.

В начале урока вспомнить правила техники безопасности


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Сохранить у себя:
Разработка урока "Единицы измерения информации", 5 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки