Разработка психолого-педагогической характеристики на учащегося с ТМНР

Образец написания психолого-педагогической характеристики на учащегося с тяжелыми и множественными нарушениями развития, обучающегося в коррекционной адаптивной школе 8 вида

Содержимое разработки

Психолого-педагогическая характеристика

на ученика _____класса

название ООУ

Ф.И О ребенка

проживающего по адресу:

______________


Учащийся Ф.И. обучается в название образовательного учреждения в классе по направлению ПМПК. по программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Л.А. Баряева, Д.И. Бойко, В.И. Липакова и др. / Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.

Имя воспитывается в полной семье. Состав семьи человек: Мать – ФИО, место работы, Отец -ФИО место работы мальчик первый ребенок в семье, есть сестра, брат.

Материально-бытовые условия семьи удовлетворительные. Ребенок обеспечен всем необходимым для учебы. Воспитанием мальчика занимается мама, контролирует его обучение, постоянно находится в контакте с учителями школы. Взаимоотношения между членами семьи и ребенком доверительные. Атмосфера в семье дружелюбная, теплая. Родители заботливые, спокойные, во всем помогают мальчику

Внешне мальчик соответствует возрасту, отмечается задержка психофизического развития. Является инвалидом с детства. Учащийся обучается в классе для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

Уровень когнитивных процессов низкий. Познавательный интерес низкий. Учебная мотивация частично сформирована. Активность и работоспособность на уровне ниже среднего.

Внимание устойчивое, отмечаются сложности при переключении с одного вида деятельности на другой, концентрация внимания на среднем уровне.

Память смешанная, преобладает зрительная механическая память. Объем и скорость запоминания материала ниже возрастной нормы. В основном усваивает материал на механическом уровне. У мальчика прослеживается нарушение произвольности памяти, а так же трудности в воспроизведении изученного материала.

Мышление наглядно – действенное. Из-за нарушения слуха процесс мышления характерен трудностью формирования понятий. Нарушены разнообразные стороны функции психики ребёнка, которые замедляют развитие. Мальчику сложно воспринимать и понимать речь учителя. Замечается превосходство наглядно-образного мышления. Навыки анализа, синтеза, систематизации не развиты, классификацию, обобщения выполняет с помощью учителя. Воспринимает и различает основные формы, цвета, величину с помощью учителя и по подсказке. Причинно – следственные зависимости устанавливать не умеет. Пространственная ориентировка нарушена: затрудняется определить положение предметов в пространстве. Ребенок при контроле со стороны учителя полученные задания выполняет полностью, во время выполнения заданий отвлекается. Ведущая рука правая. Ручку, карандаш держит правильно, мелкая моторика пальцев рук развита. Для усвоения учебного материала требуется чёткий структурированный подход.

Речевое развитие: Речь плохо развита. Наблюдается неточность в употреблении слов из-за снижения физического и фонетико-фонематического слуха. Отмечается полиморфное нарушения произношения, фонематического восприятия, в речи мальчика присутствует эхолалия. Речь развита на бытовом уровне. Пассивный словарь преобладает над активным. Грамматический строй речи нарушен, допускает ошибки в согласовании слов. Повторяет одни и те же слова и фразы по несколько раз. Отвечает на вопрос мимикой, жестами и односложными словами. Фразы не строит, часто говорит не в тему. Обращенную речь понимает по мимике и жестам. Связанная речь не сформирована.

Чтение. Алфавит знает частично. С помощью учителя повторяет буквы, но самостоятельно не может показать нужную букву. Навык чтения не сформирован, смысл прочитанного педагогом не понимает. Усвоение чтения, пересказ, ответы на вопросы по тексту не доступны.

Письмо. Навык письма в тетради сформирован по обводке, пишет письменными буквами. Может списывать с доски и с учебника.

Счет. Счетом владеет в пределах 10. Соседей чисел называет с помощью учителя и числового ряда. Решением примеров на сложение и вычитание в пределах 10 не владеет. Работать с калькулятором может. Простые задачи не решает, их смысл не понимает. С трудом выделяет по слову основные величины: большой-маленький, длинный-короткий. Понятия высокий-низкий не знает. Цвета знает, но путает их, умеет их соотнести с предметами на картинках. Ориентируется в частях собственного тела, но иногда может показать не точно. Знания о частях суток, днях недели не сформированы.

Окружающий природный мир Ребенок знает названия некоторых животных, называет их. Но классифицировать не умеет. Описать по внешнему виду животное может только вместе с учителем. Не находит явные отличия между двумя изображенными объектами. Путает времена года. Дни недели не знает. С трудом описывает погоду за окном. Но может назвать только явные признаки: дождь, снег.

Изобразительная деятельность. Нравятся уроки изобразительной деятельности, где аккуратно и кропотливо выполняет работу, может рисовать красками, карандашами, клеить, лепить, собирать и т.д. Когда видит результат своей работы, испытывает чувство удовлетворения. При выполнении задания усидчив и терпелив. Рисовать может в соответствии образцу.

Физкультура. Ребёнок развит физически не достаточно. На уроках физической культуры с трудом выполняет заданные физические упражнения.

Координация движений нарушена из-за сколиоза позвоночника. Самостоятельно упражнения не выполняет, только по показу и образцу учителя. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться.

Показатели эмоционально-личностного развития: По характеру ребенок спокойный, уравновешенный мальчик. На контакт идет формально, нет взаимной коммуникации с детьми, нет социального взаимодействия. Контакт глаза в глаза присутствует. У мальчика наблюдаются стереотипные формы поведения. Общий эмоциональный фон ребёнка стабильный спокойный.

Социально-бытовая ориентация сформирована на среднем уровне, навыки самообслуживания развиты: самостоятельно одевается и раздевается, туалет посещает самостоятельно, в столовой убирает за собой посуду.

Есть необходимость и потребность в присмотре и контроле ребенка. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи, а также в направлении и одобрении во всех видах деятельности. Учитывая психофизическое и соматическое состояние здоровья, уровень усвоения материала, а также положительную динамику в обучение, считаем необходимым продолжить обучение Ф.И ребенка по программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Характеристика дана по месту требования.


Дата

Директор

Учитель






Сохранить у себя:
Разработка психолого-педагогической характеристики на учащегося с ТМНР

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки