Урок 2 | Клетка – живая система. Строение растительной и животной клетки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности учителя | Способствовать формированию представлений об особенностях строения ядерных и безъядерных клеток, важнейших отличиях, особенностях строения растительных и животных клеток. Создать условия для формирования умений доказывать соответствие строения клетки и её органоидов выполняемым функциям. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип, вид урока | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Научаться объяснять строение ядерных и безъядерных клеток. Получат возможность научиться определять отличия, особенности строения растительных и животных клеток; выделять соответствие строения клетки и её органоидов выполняемым функциям. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные универсальные учебные действия | Познавательны:осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем разного характера. Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями; понимают и принимают позицию партнера. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные ресурсы урока | Микроскопы, микропрепараты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Оргмомент | Приветствие, проверка подготовленности к уроку. | Приветствие учителя. Самоконтроль готовности к уроку. | ЛУУД: умение организовать своё рабочее место. Самоконтроль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний урока | Беседа по вопросам: 1.Какими свойствами и признаками живое отличается от неживого? 2.Перечислите эти свойства и признаки. 3.Что объединяет все разнообразие форм живых организмов? | Отвечают на вопросы. | ПУУД: анализируют, находят общие признаки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Мотивация к изучению нового материала | Тема сегодняшнего урока «Строение растительной и животной клетки». Как вы думаете, почему именно с этой темы мы начинаем наш курс? Все ли клетки одинаковые? Чем животная клетка отличается от растительной? Чем клетки бактерий отличаются от остальнях? | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. Планируют достижение цели урока. | Применяют имеющиеся знания. ПУУД: работают с дополнительной информацией. Сравнивают. Находят общее и различия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | 1. Разнообразие живых организмов на Земле. (Работа с учебником). Их общая и главная черта. 2. Типы клеток: доядерные и ядерные (составление схемы). 3. Особенности строения ядерной клетки. А. Плазматическая мембрана. Б. Оболочка. В. Цитоплазма и её органоиды: - эндоплазматическая сеть; - аппарат Гольджи; - лизосомы; - рибосомы; - митохондрии; - пластиды (раст) в них хлорофилл; - вакуоль; - клеточный центр. Г. Ядро: - ядрышки; - хромосомы. 4. Вирусы – не имеют клеточного строения, т.е. доклеточные организмы. Фагоцитоз. Пиноцитоз. | Выделяют 2 основных типа клеток. Уточняют особенности строения клеток и клеточных органоидов.
Находят в тексте особенности строения вирусов. | ПУУД: находят и анализируют достоверную информацию. КУУД: принимают позицию другого. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление изученного материала | Сравнение растительной и животной клеток.
| Сравнивают: находят общее и отличия. | ПУУД: умение сравнивать и находить общее и различия. ЛУУД: принимают чужое мнение, контролируют свои эмоции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Подведение итогов | Таким образом, все живые организмы состоят из клеток, за исключением доклеточных форм жизни – вирусов. Клетки бывают ядерные и безъядерные. Из безъядерных клеток состоят бактерии. Из ядерных клеток состоят растения, грибы и животные. | Делают выводы. | ПУУД: анализируют, делают выводы. КУУД: использ. речевые средства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности | Я сегодня узнал на уроке… Мне понравилось как на уроке работал… А мне не мешало бы… Что мешало вам работать лучше?
| Самооценка и оценка деятельности товарищей. | КУУД: излагают свое мнение, аргументируя его. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание | Страницы6-8 (до пластид). §1. Пояснение домашнего задания. | Уточняют домашнее задание. | РУУД: планируют дальнейшие действия. |