Разработка поурочного плана по биологии 6 класс

Урок 2

Клетка – живая система. Строение растительной и животной клетки

Цели

деятельности учителя

Способствовать формированию представлений об особенностях строения ядерных и безъядерных клеток, важнейших отличиях, особенностях строения растительных и животных клеток. Создать условия для формирования умений доказывать соответствие строения клетки и её органоидов выполняемым функциям.

Тип, вид урока

комбинированный

Личностные

результаты

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Предметные результаты

Научаться объяснять строение ядерных и безъядерных клеток. Получат возможность научиться определять отличия, особенности строения растительных и животных клеток; выделять соответствие строения клетки и её органоидов выполняемым функциям.

Метапредметные универсальные

учебные действия

Познавательны:осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем разного характера.

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями; понимают и принимают позицию партнера.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Образовательные ресурсы урока

Микроскопы, микропрепараты.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Оргмомент

Приветствие, проверка подготовленности к уроку.

Приветствие учителя. Самоконтроль готовности к уроку.

ЛУУД: умение организовать своё рабочее место. Самоконтроль.

II. Актуализация опорных знаний урока

Беседа по вопросам: 1.Какими свойствами и признаками живое отличается от неживого? 2.Перечислите эти свойства и признаки. 3.Что объединяет все разнообразие форм живых организмов?

Отвечают на вопросы.

ПУУД: анализируют, находят общие признаки.

III. Мотивация к изучению нового материала

Тема сегодняшнего урока «Строение растительной и животной клетки».

Как вы думаете, почему именно с этой темы мы начинаем наш курс?

Все ли клетки одинаковые?

Чем животная клетка отличается от растительной?

Чем клетки бактерий отличаются от остальнях?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. Планируют достижение цели урока.

Применяют имеющиеся знания. ПУУД: работают с дополнительной информацией. Сравнивают. Находят общее и различия.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Разнообразие живых организмов на Земле. (Работа с учебником). Их общая и главная черта.

2. Типы клеток: доядерные и ядерные (составление схемы).

3. Особенности строения ядерной клетки.

А. Плазматическая мембрана.

Б. Оболочка.

В. Цитоплазма и её органоиды:

- эндоплазматическая сеть;

- аппарат Гольджи;

- лизосомы;

- рибосомы;

- митохондрии;

- пластиды (раст) в них хлорофилл;

- вакуоль;

- клеточный центр.

Г. Ядро:

- ядрышки;

- хромосомы.

4. Вирусы – не имеют клеточного строения, т.е. доклеточные организмы. Фагоцитоз. Пиноцитоз.

Выделяют 2 основных типа клеток. Уточняют особенности строения клеток и клеточных органоидов.

Находят в тексте особенности строения вирусов.

ПУУД: находят и анализируют достоверную информацию. КУУД: принимают позицию другого.

V. Первичное закрепление изученного материала

Сравнение растительной и животной клеток.

Растительная

клетка

Органоиды

Животная

клетка

+ отличается

Плазматическая мембрана

+ отличается

+ отличается

оболочка

+ отличается

+

цитоплазма

+

+

эндоплазматическая сеть

+

+

аппарат Гольджи

+

+

лизосомы

+

+

рибосомы

+

+

митохондрии

+

+

пластиды

нет

+

вакуоль

очень мало

+ не у всех

клеточный центр

+

+

Ядро

+

+

ядрышки

+

+

хромосомы

+

Сравнивают: находят общее и отличия.

ПУУД: умение сравнивать и находить общее и различия.

ЛУУД: принимают чужое мнение, контролируют свои эмоции.

VI. Подведение итогов

Таким образом, все живые организмы состоят из клеток, за исключением доклеточных форм жизни – вирусов. Клетки бывают ядерные и безъядерные. Из безъядерных клеток состоят бактерии. Из ядерных клеток состоят растения, грибы и животные.

Делают выводы.

ПУУД: анализируют, делают выводы. КУУД: использ. речевые средства.

VII. Рефлексия учебной деятельности

Я сегодня узнал на уроке… Мне понравилось как на уроке работал… А мне не мешало бы… Что мешало вам работать лучше?

Самооценка и оценка деятельности товарищей.

КУУД: излагают свое мнение, аргументируя его.

VIII. Домашнее задание

Страницы6-8 (до пластид). §1. Пояснение домашнего задания.

Уточняют домашнее задание.

РУУД: планируют дальнейшие действия.

Содержимое разработки

Урок 2

Клетка – живая система. Строение растительной и животной клетки

Цели

деятельности учителя

Способствовать формированию представлений об особенностях строения ядерных и безъядерных клеток, важнейших отличиях, особенностях строения растительных и животных клеток. Создать условия для формирования умений доказывать соответствие строения клетки и её органоидов выполняемым функциям.

Тип, вид урока

комбинированный

Личностные

результаты

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Предметные результаты

Научаться объяснять строение ядерных и безъядерных клеток. Получат возможность научиться определять отличия, особенности строения растительных и животных клеток; выделять соответствие строения клетки и её органоидов выполняемым функциям.

Метапредметные универсальные

учебные действия

Познавательны:осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем разного характера.

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями; понимают и принимают позицию партнера.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Образовательные ресурсы урока

Микроскопы, микропрепараты.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Оргмомент

Приветствие, проверка подготовленности к уроку.

Приветствие учителя. Самоконтроль готовности к уроку.

ЛУУД: умение организовать своё рабочее место. Самоконтроль.

II. Актуализация опорных знаний урока

Беседа по вопросам: 1.Какими свойствами и признаками живое отличается от неживого? 2.Перечислите эти свойства и признаки. 3.Что объединяет все разнообразие форм живых организмов?

Отвечают на вопросы.

ПУУД: анализируют, находят общие признаки.

III. Мотивация к изучению нового материала

Тема сегодняшнего урока «Строение растительной и животной клетки».

Как вы думаете, почему именно с этой темы мы начинаем наш курс?

Все ли клетки одинаковые?

Чем животная клетка отличается от растительной?

Чем клетки бактерий отличаются от остальнях?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. Планируют достижение цели урока.

Применяют имеющиеся знания. ПУУД: работают с дополнительной информацией. Сравнивают. Находят общее и различия.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Разнообразие живых организмов на Земле. (Работа с учебником). Их общая и главная черта.

2. Типы клеток: доядерные и ядерные (составление схемы).

3. Особенности строения ядерной клетки.

А. Плазматическая мембрана.

Б. Оболочка.

В. Цитоплазма и её органоиды:

- эндоплазматическая сеть;

- аппарат Гольджи;

- лизосомы;

- рибосомы;

- митохондрии;

- пластиды (раст) в них хлорофилл;

- вакуоль;

- клеточный центр.

Г. Ядро:

- ядрышки;

- хромосомы.

4. Вирусы – не имеют клеточного строения, т.е. доклеточные организмы. Фагоцитоз. Пиноцитоз.

Выделяют 2 основных типа клеток. Уточняют особенности строения клеток и клеточных органоидов.










Находят в тексте особенности строения вирусов.

ПУУД: находят и анализируют достоверную информацию. КУУД: принимают позицию другого.

V. Первичное закрепление изученного материала

Сравнение растительной и животной клеток.

Растительная

клетка

Органоиды

Животная

клетка

+ отличается

Плазматическая мембрана

+ отличается

+ отличается

оболочка

+ отличается

+

цитоплазма

+

+

эндоплазматическая сеть

+

+

аппарат Гольджи

+

+

лизосомы

+

+

рибосомы

+

+

митохондрии

+

+

пластиды

нет

+

вакуоль

очень мало

+ не у всех

клеточный центр

+

+

Ядро

+

+

ядрышки

+

+

хромосомы

+


Сравнивают: находят общее и отличия.

ПУУД: умение сравнивать и находить общее и различия.

ЛУУД: принимают чужое мнение, контролируют свои эмоции.

VI. Подведение итогов

Таким образом, все живые организмы состоят из клеток, за исключением доклеточных форм жизни – вирусов. Клетки бывают ядерные и безъядерные. Из безъядерных клеток состоят бактерии. Из ядерных клеток состоят растения, грибы и животные.

Делают выводы.

ПУУД: анализируют, делают выводы. КУУД: использ. речевые средства.

VII. Рефлексия учебной деятельности

Я сегодня узнал на уроке… Мне понравилось как на уроке работал… А мне не мешало бы… Что мешало вам работать лучше?


Самооценка и оценка деятельности товарищей.

КУУД: излагают свое мнение, аргументируя его.

VIII. Домашнее задание

Страницы6-8 (до пластид). §1. Пояснение домашнего задания.

Уточняют домашнее задание.

РУУД: планируют дальнейшие действия.



Сохранить у себя:
Разработка поурочного плана по биологии 6 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки