Разработка открытого урока "Пятиступенчатая коробка переменных передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-2112"

Обобщение, систематизация знаний по темам «Сцепление», «Пятиступенчатая ступенчатая коробка передач заднеприводного автомобиля», «Пятиступенчатая ступенчатая коробка передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-2112».

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


Утверждаю:

Заместитель директора по УР:

____________ Е.И. Будасова

«_____»________2018 г.





Разработка

открытого урока

МДК.01.01. Устройство автомобилей профессионального модуля

ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Специальность 23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Гр. ТА-16

(дата проведения 01.02.2018 г.)






Выполнила:

Ковалева Т.В.,

преподаватель



2018 г.

План урока

Дисциплина: МДК.01.01. Устройство автомобилей

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Курс: 2

Тема: Пятиступенчатая коробка переменных передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-2112.

Цели урока:

Образовательная цель: обобщение, систематизация знаний по темам «Сцепление», «Пятиступенчатая ступенчатая коробка передач заднеприводного автомобиля», «Пятиступенчатая ступенчатая коробка передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-2112».

Развивающая цель: развитие у обучающихся умения самостоятельно мыслить.

Воспитательная цель: содействие формированию у обучающихся чувства ответственности и долга, повышению трудовой дисциплины, развитию интереса к будущей профессии.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Метод проведения: конкурс с использованием заданий проблемного характера.

Оснащение урока (средства достижения цели): видеопроектор; презентация; кинематические схемы - сцепления; пятиступенчатой коробки передач заднеприводного и переднеприводного автомобилей. Вопросы по темам: «Сцепление», «Пятиступенчатая коробка передач заднеприводного автомобиля», «Пятиступенчатая коробка передач переднеприводного автомобиля». Задания для обучающихся, не участвующих в конкурсе.

Межпредметные связи:

ОП.02.Техническая механика «Детали машин».

МДК.01.02.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Техническое обслуживание и ремонт сцепления, коробки передач).

МДК.03.01.Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей (Разборочно-сборочные работы сцепления, коробки передач).

Этапы урока

1. Организационный момент.

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Изложение цели урока

1.4. Изложение хода урока

2. Основной этап.

2.1. «Механизм работы сцепления».

2.2. «Пятиступенчатая коробка передач заднеприводного автомобиля».

2.3. «Пятиступенчатая коробка передач переднеприводного автомобиля (ВАЗ-2112).

2.4. Сравнение коробок передач.

2.5. Решение производственных ситуаций.

3. Подведение итогов. Объявление результатов занятия.

4. Домашнее задание.

1. Организационный момент

(Отметить в журнале отсутствующих)

Здравствуйте уважаемые гости и студенты!

Тема сегодняшнего урока: «Пятиступенчатая коробка передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-2112».

Цель урока: закрепление полученных знаний по темам «Сцепление», «Пятиступенчатая коробка передач заднеприводного автомобиля» и «Пятиступенчатая коробка передач переднеприводного автомобиля (ВАЗ-2112). Все это необходимо для дальнейшей работы, при изучении новых тем.

Наш урок будет иметь соревновательный характер.

Между собой будут состязаться три команды:

- команда – Кистанова Николая;

- команда – Павлова Владислава;

- команда – Москвина Романа.

Будут заняты делом студенты, которые не входят в состав команд. Для них приготовлены, так называемые, Путевые листы. Их задача: следить за ходом урока и выполнить три задания, по рассматриваемым темам. Вы сможете заполнить Путевые листы, если внимательно будете слушать ответы команд.

(Заранее раздать Путевые листы).

Все задания нашего конкурса оцениваются по пятибалльной шкале.

Представляю помощников в проведении открытого урока:

– мастер производственного обучения Татьяна Владимировна Логинова, поможет в подведении итогов конкурса;

– студент гр.ТА-16 Дмитрий Завьялов, его задача через презентацию дублировать ход урока.

2. Основной этап

2.1. «Механизм работы сцепления».

Итак, внимание, повторим механизм работы сцепления. Кто-то скажет: «Причем тут сцепление?! У нас тема - коробка передач!». А мы, будущие техники, должны доказать, почему работу коробки передач невозможно рассматривать без понимания работы сцепления.

При рассмотрении сцепления мы ввели два понятия: Сцепление «включено» и Сцепление «выключено».

Первое задание для команд.

Используя наглядную схему сцепления, команды должны объяснить эти понятия через поставленную проблему.

(Предлагаю вытянуть задания на тему «Сцепление»).


Отвечать будут командиры своих команд. Обратите внимание, что все задания нашего конкурса пронумерованы цифрами «1», «2», «3». Цифры указывают на очередность выступления команд.

Оценивать ответы будет преподаватель.



Рис. 1. Схема однодискового фрикционного сцепления: 1-кожух сцепления; 2-нажимной диск; 3-маховик коленчатого вала; 4-ведомый диск; 5-крепление нажимного диска к кожуху; 6-пружины; 7-рычаг выключения сцепления; 8-муфта выключения сцепления; 9-вилка выключения сцепления (рычаг); 10-педаль сцепления; 11-оттяжная пружина; 12- тяга; 13-оттяжная пружина муфты выключения сцепления


Отвечает Ф.И. студента.

ПРОБЛЕМА – 1. При исправной коробки передач с трудом включается передача?

Через поставленную проблему и схему сцепления, объясните, что значит: сцепление «включено» и сцепление «выключено»?

Эталон ответа. Для того чтобы включить передачу, надо выключить сцепление, то есть выжать педаль сцепления. При этом происходит разъединение двигателя и трансмиссии, и крутящий момент не передается на первичный вал коробки передач. Затрудненное включение передач происходит из-за того, что при выключении сцепления не разъединяются двигатель и трансмиссия. (Сцепление «ведет»)

Хорошо. Ф.И.студента и его команда получает «__» баллов.


Отвечает Ф.И. студента.

ПРОБЛЕМА - 2. При работающем двигателе и выжитой педали сцепления автомобиль трогается с места на первой передаче? Через поставленную проблему и схему сцепления, объясните, что значит: сцепление «включено» и сцепление «выключено»?


Эталон ответа. При нажатии на педаль сцепления происходит выключение сцепления. Нажимной диск отходит от маховика. Ведомый диск и первичный вал при этом не должны вращаться. При выключении сцепления разъединяются двигатель и трансмиссия. А в нашем случае при выключенном сцеплении и включенной 1-0й передаче, - идет передача крутящего момента от двигателя на первичный вал коробки. (Сцепление «ведет»).

Хорошо. Ф.И. студента и его команда получает «______» баллов.


Отвечает Ф.И. студента.

ПРОБЛЕМА - 3. При включенной первой передаче и отпущенной педали сцепления автомобиль не трогается с места. Через поставленную проблему и схему сцепления, объясните, что значит: сцепление «включено» и сцепление «выключено»?

Эталон ответа. Если педаль отпущена, то сцепление включено. Ведомый диск зажат между маховиком и нажимным диском усилием пружин. Крутящий момент должен передаваться от маховика и нажимного диска на ведомый диск за счет силы трения, возникающей между поверхностями соприкосновения. Первичный вал получает вращение от ведомого диска через шлицевое соединение. В нашем случае при отпущенной педали сцепления, то есть включенном сцеплении, идет пробуксовка ведомого диска.

Хорошо. Ф.И. студента и его команда получает «______» баллов.

Выделим самое главное в работе сцепления.

  • Назначение сцепления?

  • При каком положении педали сцепление считается выключенным?

  • При каком положении педали сцепление считается включенным?

  • Таким образом, как вы считаете, при включенном или выключенном

сцеплении можно рассматривать работу коробки передач? (Ответ Ф.И. студента)

Верно. Только при включенном сцеплении крутящий момент от маховика передается на первичный вал коробки передач.


2.2. «Пятиступенчатая коробка передач заднеприводного автомобиля».

Поэтому, работу пятиступенчатой коробки передач заднеприводного автомобиля повторим при условии, что сцепление включено.

(Предлагаю вытянуть задания по теме «Пятиступенчатая коробка передач заднеприводного автомобиля»).

Отвечает Ф.И. студента.

ЗАДАНИЕ – 1. Включена 1-ая передача. Какие детали в коробке передач участвуют в передаче крутящего момента от первичного вала на вторичный вал?

Эталон ответа. Для включения 1-ой передачи водитель воздействует на рычаг. При этом вилка вводит шестерню 1-ой передачи (10) в зацепление с шестерней (15) промежуточного вала. Крутящий момент передается: Первичный вал (2) - шестерня 5-ой передачи (22) - шестерня 5-ой передачи промежуточного вала (20) - промежуточный вал-шестерня 1-ой передачи промежуточного вала (15)– шестерня 1-ой передачи вторичного вала (10) и через шлицевое соединение ступицы шестерни – на вторичный вал (12). (2-22-20-15-10-12).

Хорошо. Ф.И. студента и его команда получает «______» баллов.



Рис.2. Кинематическая схема пятиступенчатой коробки передач заднеприводного автомобиля: 1-маховик коленчатого вала; 2-первичный вал коробки передач; 3-подшипники качения; 4-корпус коробки передач; 5-синхронизатор включения 4 и 5 передач; 6-шестерня вторичного вала четвертой передачи; 7- шестерня вторичного вала третьей передачи; 8- синхронизатор включения 2 и 3 передач; 9-шестерня вторичного вала второй передачи; 10- шестерня вторичного вала первой передачи и заднего хода; 11-шлицевое соединение; 12-вторичный вал; 13-внутренние зубцы шестерни; 14,21-внутренние зубцы синхронизатора; 15-шестерня промежуточного вала первой передачи; 16-шестерня промежуточного вала второй передачи; 17-жесткое соединение (шпонка, шлицевое, или заодно с валом);18-шестерня промежуточного вала третьей передачи; 19-шестерня промежуточного вала четвертой передачи; 20-шестерня промежуточного вала пятой передачи; 22-шестерня пятой передачи

Отвечает Ф.И. студента.

ЗАДАНИЕ – 2. Включена 5-ая передача. Какие детали в коробке передач участвуют в передаче крутящего момента от первичного вала на вторичный вал?

Эталон ответа. Для включения 5-ой передачи водитель воздействует на рычаг. При этом вилка вводит синхронизатор (5) в зацепление с шестерней 5-ой передачи.

Крутящий момент передается напрямую, с первичного вала на вторичный вал, минуя промежуточный: Первичный вал (2) – шестерня 5-ой передачи (22) – синхронизатор (5)– вторичный вал (12). (2-22-5-12).

Хорошо. Ф.И. студента и его команда получает «______» баллов.


Отвечает Ф.И. студента.

ЗАДАНИЕ–3. Перечислите не вращающиеся детали коробки передач при включенном сцеплении и включенной нейтральной передаче?

Эталон ответа. При включенном сцеплении на нейтральной передаче в коробке передач вращается все. Не вращаются: вторичный вал (12), синхронизаторы включения 2-ой и 3-ей (8), 4-ой и 5-ой (5) передач, и шестерня 1-ой передачи и заднего хода.

Хорошо. Ф.И. студента и его команда получает «______» баллов.


Итак, Вы умеете читать кинематические схемы, и через них знаете устройство и работу сцепления и пятиступенчатой коробки передач автомобиля с приводом задних ведущих колес.




2.3. «Пятиступенчатая коробка передач переднеприводного автомобиля (ВАЗ-2112).

2.4. Сравнение коробок передач.

Прежде чем повторить работу пятиступенчатой коробки передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-2112, давайте вспомним, чем отличаются схемы трансмиссий заднеприводного и переднеприводного автомобилей.

Ответ Ф.И. студента: Порядок расположения агрегатов трансмиссии и у заднеприводного и переднеприводного автомобилей не нарушен. У автомобиля с задним ведущим мостом вторичный вал коробки передач связан с главной передачей и дифференциалом карданной передачей. У автомобиля с передним ведущим мостом коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом, а в приводе к ведущим управляемым колесам устанавливают карданные шарниры равных угловых скоростей. Вот в чем разница.


Рис.3. Схема механических трансмиссий заднеприводных и переднеприводных автомобилей с колесной формулой 4х2


Сравним коробки передач автомобилей с передним и задним приводом колес.

Перед вами схемы пятиступенчатых коробок передач заднеприводного и переднеприводного автомобилей. Для простоты работы, мы назовем коробку для заднеприводного автомобиля – коробка ЗИЛ-130, а для переднеприводного автомобиля – коробка ВАЗ-2112.

ЗАДАНИЕ для команд.

Каждая команда должна найти различия между коробками. Каждый ответ будет оцениваться не более 5 баллов.


Условия этого задания следующие:

- команда может назвать только одно отличие, а потом передать право другой команде согласно жеребьевке;

- ответы не должны повторяться, они не будут зачтены, если одна из команд уже называла это отличие;

- рассматривать только передачи переднего хода, передачи заднего хода не брать во внимание.


Проведем жеребьевку.

Первой отвечает команда Ф.И. студента.

Ф.И. студента получает «_______» баллов за ответ.









Рис. 4. Принципиальная схема двухвальной пятиступенчатой коробки передач с главной передачей и дифференциалом переднеприводных автомобилей: 1-картер; 2-первичный вал; 3-вторичный вал; 4-синхронизатор включения 5-ой передача; 5-вилки включения передач переднего хода; 6-синхронизатор включения 3-ей и 4-ой передач; 7-рычаг переключения передач; 8-синхронизатор включения 2-ой и 1-ой передач; 9-ведомая шестерня заднего хода; 10-вилка включения передачи заднего хода;11,16-полуоси (приводные валы); 12-сателлиты; 13-ведомая шестерня главной передачи с коробкой дифференциала; 14-ось сателлитов; 15-полуосевые шестерни; 17-ведущая шестерня главной передачи; 18-ведомый диск сцепления; 19-ось шестерни заднего хода; 20-промежуточная шестерня заднего хода; 21-ведущая шестерня заднего хода; 22-ведомая шестерня 1 передачи; 23-ведущая шестерня 1 передачи; 24-ведомая шестерня 2 передачи; 25- ведущая шестерни 2 передачи; 26- ведущая шестерня 3 передачи; 27-ведомая шестерня 3 передачи; 28-ведомая шестерня 4 передачи; 29- ведущая шестерня 4 передачи; 30- ведущая шестерня 5 передачи; 31-ведомая шестерня 5 передачи












Примерный эталон ответов: Сравнение коробок

Коробка передач с задним ведущим мостом автомобиля ЗИЛ-130

Коробка передач с передним ведущим мостом автомобиля ВАЗ-2112

1. Трехвальная коробка: первичный, вторичный, промежуточный валы

1. Двухвальная коробка: первичный, вторичный валы, нет промежуточного вала

2. Коробка передач образует свой картер. Главная передача и дифференциала образуют редуктор ведущего моста

2. Коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом

3. Вторичный вал КП соединен карданной передачей с главной передачей и дифференциалом

3. Ведущая шестерня главной передачи жестко установлена на вторичном валу коробки передач.

4. Первичный вал имеет две опоры – внутри маховика и в корпусе коробки передач

4. Первичный вал имеет три опоры – внутри маховика, и две в корпусе коробки передач

5. На вторичном валу установлены два синхронизатора: включения 2-ой и 3-ей, 4-ой и 5-ой передач

5. На вторичном валу установлены три синхронизатора: для включения 1-ой и 2-ой, 3-ей и 4-ой, и 5-ой передач

6. Шестерня 1-ой передачи соединена со вторичным валом шлицевым соединением; для включения вводится в зацепление с шестерней промежуточного вала

6. Шестерня 1-ой передачи установлена свободна на вторичном валу (на подшипнике); для включения 1-ой передачи синхронизатор блокирует шестерню со вторичным валом

Молодцы! Основные отличия между коробками названы!

Просмотрим работу пятиступенчатой коробки передач автомобиля ВАЗ-2112.

Предлагаю вытянуть задания по теме «Пятиступенчатая коробка передач переднеприводного автомобиля». Ответы будут строиться согласно нумерации заданий.

ЗАДАНИЕ-1.

Включена 1 передача. Как передается крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес при включенном сцеплении?

Эталон ответа: Синхронизатор (8) входит в зацепление с ведомой шестерней 1-ой передачи (22). При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается: ведомый диск сцепления (18), первичный вал коробки передач (2), ведущая шестерня первой передачи (23), ведомая шестерня первой передачи (22), синхронизатор (8), вторичный вал (3), ведущая шестерня главной передачи (17), ведомая шестерня главной передачи (13), дифференциал (14) и полуоси переднего моста (11,16).

(18-2-23-22-8-3-17-13-14-(11 и 16).

Ф.И. студента и его команда получает ____ баллов.


ЗАДАНИЕ-2.

Включена 5 передача. Как передается крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес при включенном сцеплении?

Эталон ответа: Синхронизатор (4) входит в зацепление с ведомой шестерней 5-ой передачи (31). При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала на полуоси передних колес передается: ведомый диск сцепления (18), первичный вал коробки передач (2), ведущая шестерня пятой передачи (30), ведомая шестерня пятой передачи (31), синхронизатор (4), вторичный вал (3), ведущая шестерня главной передачи (17), ведомая шестерня главной передачи (13), дифференциал (14) и полуоси переднего моста (11,16).

(18-2-30-31-4-3-17-13-14-(11 и 16).


ЗАДАНИЕ-3.

Какая передача на схеме включена в КПП? При работающем двигателе и включенном сцеплении, какие детали не вращаются?

Эталон ответа: На нейтральной передаче в коробке вращаются: первичный вал с шестернями, а также шестерни прямых передач вторичного вала. Не вращаются: вторичный вал (3), синхронизаторы (4, 6, 8), шестерня заднего хода (9), шестерни главной передачи (17 и 13), дифференциал (14) и полуоси (11 и 16). Синхронизаторы (4,6,8) занимают промежуточное положение между шестернями прямых передач.

Ф.И. студента и его команда получает ____ баллов.


2.5. Решение производственных ситуаций.

И последнее задание: используйте полученные знания в поиске возможных неисправностей коробки передач (или сцепления), на примере переднеприводного автомобиля ВАЗ-2112.

Вопрос команде Кистанова Николая.

Проблема-1. При движении автомобиля ВАЗ-2112 появился хруст в коробке передач. Назовите возможные неисправности.

Ф.И. студента и его команда получает ____ баллов.


Вопрос команде Павлова Владислава.

Проблема-2. При движении автомобиля ВАЗ-2112 происходит самопроизвольное выключение передач. Что является причиной неисправности.

Ф.И. студента и его команда получает ____ баллов.


Вопрос команде Москвина Романа.

Проблема-3. При работающем двигателе включена нейтральная передача. При выключении сцепления слышен шум в области коробки передач. На какую неисправность указывает данный признак?

Ф.И. студента и его команда получает ____ баллов.

(Собрать «Путевые листы»).

3. Подведение итогов.

Итак, подведем итоги. Сегодня мы на уроке повторили механизм работы сцепления, повторили устройство, работу и нашли различия в коробках передач переднеприводных и заднеприводных автомобилей. Решили производственные ситуации при поломке автомобиля. Цель урока достигнута.


Объявляю результаты конкурса.

На первом месте команда Ф.И. студента, с результатом _______баллов.

На втором месте команда Ф.И. студента, с результатом _______баллов.

На третьем месте команда Ф.И. студента, с результатом _______баллов.

В индивидуальном зачете:

1. Ф.И. студента, с результатом _______баллов.

2. Ф.И. студента, с результатом _______баллов.

3. Ф.И. студента, с результатом _______баллов.

Студенты, выполнявшие индивидуальные задания, получили следующие оценки:

1. Ф.И. студента, с результатом _______баллов.

2. Ф.И. студента, с результатом _______баллов.

Время нашего урока истекло. Благодарю студентов за участие в конкурсе и подготовку к нему! Молодцы! Вопросы были не из легких. Вы с ними справились!

Гостей благодарю за терпение, которые проявили в эти 45 минут.

4. Домашнее задание.

Повторить схему трансмиссии полноприводных автомобилей с колесной формулой 4х4 для изучения раздаточной коробки.




Список использованных источников

1. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике [Текст]: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.: ил.- (Серия «Учебное пособие»).


2. Батышев,С.Я. Энциклопедия профессионального образования. В трех томах. [Текст] – М.: Профессиональное образование,1999. – 487с.


3. Пузанков, А. Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Пузанков. - М.: Академия, 2009. - 560 с.


4. Крившенко Л.П. (и др.); под ред. Л.П.Крившенко. Педагогика [Текст]: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432с.


5. Ковалева, Т.В. Основы конструкции автомобиля [Электронное учебное издание]: электронное учебное пособие / авт.-сост.: Л.Н. Вавилова, М.А. Гуляева. – ГБУ ДПО «КРИРПО», 2016.


6. Лихачев, Б.Т. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов пед. Учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 1998. – 464 с.


7. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст] – М.: Мастерство, 2002. -288 с.


8. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Школа – Пресс,1998. -512с.


9. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст] - М.: Мастерство, 2001. – 272 с.












ПРИЛОЖЕНИЕ

Лист учета итога конкурса

гр. ТА-16


Сцеп-

ление

КПП

З/пр

сравнение

КПП


Работа

КПП

п/пр

Производственные ситуации

ИТОГ

Команда № 1

Кистанов Николай







Тебеньков Илья







Верчук Эдуард







Орлов Никита (Ев)







Колмаков Алексей







Котенко Дмитрий







Команда № 2

Павлов Владислав







Титов Богдан







Потякин Данил







Смертенкин Сергей







Русаков Андрей







Скорикова Нина







Команда № 3

Москвин Роман







Вязьмин Алексей







Дроздовский Евгений







Важенин Дмитрий







Бодров Евгений







Квашнин Сергей







Участники вне конкурса


Задание-1

Задание-2

Задание-3

Задание-4

















ПУТЕВОЙ ЛИСТ-1

Студент_________________________________

ФИ



Задание-1. Изобразите положение деталей сцепления, когда сцепление включено.














Задание-2. Через позиции на рисунке, покажите передачу крутящего момента, при включенной 4-ой передаче, от первичного вала на вторичный вал коробки передач заднеприводного автомобиля.






Задание-3. Через позиции на рисунке, покажите передачу крутящего момента, при включенной 2-ой передаче, от первичного вала на вторичный вал коробки передач переднеприводного автомобиля.



ПУТЕВОЙ ЛИСТ-2

Студент_________________________________

ФИ



Задание-1.Изобразите положение деталей сцепления, когда сцепление выключено.















Задание-2. Через позиции на рисунке, покажите передачу крутящего момента, при включенной 2-ой передаче, от первичного вала на вторичный вал коробки передач заднеприводного автомобиля.





Задание-3. Через позиции на рисунке, покажите передачу крутящего момента, при включенной 4-ой передаче, от первичного вала на вторичный вал коробки передач переднеприводного автомобиля.



ПУТЕВОЙ ЛИСТ-3

Студент_________________________________

ФИ



Задание-1. Через позиции на рисунке, покажите передачу крутящего момента деталями механизма сцепления от коленчатого вала на первичный вал коробки передач.



Задание-2. Изобразите положение деталей коробки передач, участвующих в передаче крутящего момента от маховика двигателя на вторичный вал коробки, при включенной 5-ой передаче заднеприводного автомобиля.














Задание-3. Через позиции на рисунке, покажите передачу крутящего момента, при включенной 5-ой передаче, от первичного вала на вторичный вал коробки передач переднеприводного автомобиля.




Эталон ответа заданий «Путевой лист-1»

Задание-1.

Задание-2.

(2-22-20-19-6-5-12)

Задание-3.

(2-25-24-8-3-17-13-14-(11-16)


Эталон ответа заданий «Путевой лист-2»


Задание-1.

Задание-2.

(2-22-20-16-9-8-12)

Задание-3.

(2-29-28-6-3-17-13-14-(11-16)



Эталон ответа заданий «Путевой лист-3»


Задание-1.

(3-1-6-2-4-первичный вал)

Задание-2.

Задание-3.

(2-30-31-4-3-17-13-14-(11-16)













11


Сохранить у себя:
Разработка открытого урока "Пятиступенчатая коробка переменных передач переднеприводного автомобиля ВАЗ-2112"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки