Разработка конспекта урока по биологии "Цветок.Соцветия"

Познакомить учащихся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений.

Содержимое разработки

Цель: познакомить учащихся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений.

Задачи:

Образовательные:

изучить особенности строения цветка,

показать связь строения цветка с выполняемой функцией,

сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.

Воспитательные:

умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,

прививать бережное отношение к природе,

воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.

Развивающие:

развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам,

оценивать и сравнивать.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Ход урока

1. Организационная часть. (2–3 мин.)

- Проверка подготовленности учащихся к уроку.

- Приветствие, фиксация отсутствующих.

- Организация внимания.


План урока.

2. Проверка домашнего задания

по теме «Видоизменения подземных побегов» (работа по карточкам 5 мин.)

3. Актуализация знаний

Растения имеют подготовительный период разной продолжительности, когда вегетативными органами накапливаются и откладываются в запас питательные вещества, необходимые для цветения, плодоношения. Какие вы знаете цветущие растения, когда они зацветают? Привести примеры растений.

4. Изучение нового материала:

Ребята, наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов.

Вы рассматрели изображения различных цветов.

Какие ассоциации, вопросы у вас возникали при этом?

Вопросы записываются на доске.

-Почему цветы такие красивые?

-Почему они такие разные?

-Почему у них яркая окраска?

-Почему у них такая форма?

-Почему одни цветы имеют запах, а другие нет?

-Какую роль играют цветы для растений?


(В ходе беседы учащиеся высказывают предположения, касающиеся ответов на поставленные вопросы)


Строение цветка


Цветы возникли задолго до появления человека. Растения изобрели цветок не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них для этого были другие цели, направленные на выживание. И все же при виде цветов мы испытываем чувство прекрасного, мы восхищаемся красотой цветов.

Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Цветок развивается из генеративной (цветочной) почки.

Как бы ни было велико разнообразие цветков окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство. Рассмотрим строение цветка. (слайд 4)



Любой цветок имеет главные органы – это пестик и тычинки, которые тоже имеют особое строение. Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь.Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити. (слайд5)


Вокруг главных органов цветка: пестика и тычинок расположен околоцветник.

Тонкий стебелек, на котором сидит цветок, называют цветоножкой, а ее верхнюю, расширенную часть – цветоложем. (слайд 6)




У яблони околоцветник состоит из чашечки и венчика. Такой околоцветник называют двойным. У тюльпана все листочки околоцветника одинаковые. Такой околоцветник называют простым. (слайды 7-10)















Большинство растений имеет цветки, в которых есть и пестики и тычинки. Такие цветки называют обоеполыми. Но у некоторых растений (огурец, кукуруза) одни цветки имеют только пестики – пестичные цветки, а другие – только тычинки – тычиночные цветки. Такие цветки называют раздельнополыми. (слайды 11-13)











5.Закрепление.

Лабораторная работа «Строение цветка»

Цель: Изучение строения цветка.

Оборудование: раздаточный материал « Строение цветка», гербарий детей собранный летом.

Инструктивная карточка.

Ход работы:

1. Рассмотрите, зарисуйте цветок и подпишите его части. Рассмотрите цветок под лупой. Из каких частей он состоит и сколько их? Какова их окраска, срастаются они или нет?

2. Рассмотрите и определите главные части цветка (пестик и тычинки) и их количество. Зарисуйте цветок.

3. Сделайте вывод, почему тычинка и пестик - главные части цветка, запишите в тетрадях.

6. Задание на дом.


Сохранить у себя:
Разработка конспекта урока по биологии "Цветок.Соцветия"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки