Классный час для учащихся 5-6 классов «Жизнь виртуальная и реальная»
В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
- Почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?
(По Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей, поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн. )
Итак, назовите основные аспекты виртуальной и реальной жизни
РАБОТА В ГРУППАХ
Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы. Одна группа отметит положительные, а другая отрицательные моменты виртуальной жизни.
(Выступления детей)
ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ
Быстро, доступно | Отпала необходимость читать и самому систематизировать информацию, не развивается речь, нет доступа к редким изданиям, подлинникам. Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию… |
Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным т.д.)… | Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску |
Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (онлайн) Компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований. Легко стать властелином мира и супергероем, будучи в жизни тихим, неприметным человеком | Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца. Чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так, как привык действовать в комп. игре… |
Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии…. | Нет живого общения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта… |
Поднимите руки, кто пользуется Интернетом каждый день?
Много ли времени проводите в интернете? С какой целью? (ответы по цепочке)
Что вас привлекает во «всемирной паутине»?
Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?
(ЗАВИСИМОСТЬ – это отказ от альтернатив,
ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ)
Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?
(Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка, не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)
Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?
(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)
Легко ли избавиться от такой зависимости?
(Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)
Можно обсудить фильм «На игре» В этом фильме утрированно показываются люди, которые перестали отличать фантазию от реальности, вымысел от правды.
Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?
Итог
Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.