Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач

Конспект 18 урока по информатике для 11 класса по теме "Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач". Цель урока повторить материал об алгоритме и его свойствах, разработать математическую модель алгоритма и блок-схему для решения задачи. Разработка содержит задачу по разрабору алгоритма вычисления гипотенузы прямоугольного треугольника по известным значениям длин его катетов a и b, тестовую часть.

Содержимое разработки

Урок _18

Тема: Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач

11 класс информатика.

Цель: повторить материал об алгоритме и его свойствах, разработать математическую модель алгоритма и блок-схему для решения задачи

План:

I. Организационный момент, постановка целей

II. Актуализация опорных знаний

- В процессе разработки алгоритма решения задачи можно выделить следующие этапы:

  • Этап 1 . Математическое описание решения задачи.

  • Этап 2 . Определение входных и выходных данных.

  • Этап 3 . Разработка алгоритма решения задачи.

- Базовые алгоритмические конструкции

В теории программирования доказано, что для записи любого, сколь угодно сложного алгоритма достаточно трех базовых структур:

  • следование (линейный алгоритм);

  • ветвление (разветвляющийся алгоритм);

  • цикл-пока (циклический алгоритм).

ЗАДАЧА. Разработать алгоритм вычисления гипотенузы прямоугольного треугольника по известным значениям длин его катетов a и b.

На примере данной задачи рассмотрим все три этапа разработки алгоритма решения задачи:

Этап 1. Математическое описание решения задачи.

Математическим решением задачи является известная формула:

,

где с-длина гипотенузы, a, b – длины катетов.

Этап 2. Определение входных и выходных данных.

Входными данными являются значения катетов a и b. Выходными данными является длина гипотенузы – c.

Этап 3. Разработка алгоритма решения задачи.

Словесное описание алгоритма

Запись алгоритма на языке блок-схем

  1. Начало алгоритма.

  2. Ввод значений длин катетов a и b.

  3. Вычисление длины гипотенузы с по формуле

  4. Вывод значения длины гипотенузы.

  5. Конец алгоритма

На данной схеме цифрами указаны номера элементов алгоритма, которые соответствуют номерам пунктов словесного описания алгоритма.



III. Выполнение задач в тестовой форме с последующей проверкой


Вопрос № 1: Заполните пропуски в предложении.
Алгоритм – … и точное предписание исполнителю выполнить … последовательность действий, приводящих от исходных данных к конечному .. .

 конечное, понятную, результату  понятное, конечную, результату
 понятное, конечную, состоянию  конечное, понятную, состоянию


Вопрос № 2: Понятность – это свойство алгоритма, заключающееся в том, что:

 компьютер понимает результат выполнения каждой команды
 человек понимает язык, на котором записан алгоритм
 каждая команда алгоритма понятна разработчику алгоритма
 каждая команда алгоритма понятна исполнителю алгоритма


Вопрос № 3:

Какими бывают исполнители алгоритма?

 Послушный и непослушный  Посредственный и непосредственный
 Формальный и неформальный  Добросовестный и недобросовестный

Вопрос № 4: Расставьте команды в правильном порядке.



Вопрос № 5: Определите значение переменной «a» после выполнения алгоритма:

a:= 10

b:= 5

b:= 100 + a/b

a:= b/6*a



 25  170  110  0




Вопрос № 6: Определите (выделите) значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Вопрос № 7: Дан алгоритм на языке программирования Паскаль «Найти сумму последовательных натуральных чисел из промежутка [a,b]». Необходимо расположить строки в порядке написания программы.

Вопрос № 8: Найдите служебные слова Pascal.

VIII. Итог урока, выставление оценок, выводы

Сохранить у себя:
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки