« Разнообразие растений»

Познакомить детей с растениями и их особенности.

Содержимое разработки

Тема урока : « Разнообразие растений»

Составил конспект . Тарабрина Галина Леонидовна


Цель: познакомить с основной классификацией растений.


Планируемые результаты: учащиеся должны научиться классифицировать растения, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.


Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, распечатки с изображениями разных видов растений, таблички, распечатки таблицы.


Х О Д У Р О К А


1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.


- Отгадайте загадки.

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)


Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)


Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)


- Репей, подснежник, ель — что общего ? ( Это все растения) К какому царству природы относятся? ( К царству растений)

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.


2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.


- Ребята! Все это красивейшее царство растений произрастает где? (На земле. Растения растут в почве) О почве мы с вамми говорили на прошлом уроке и прежде чем отправиться в царство растений давайте вспомним все, что мы знаем о почве. Я предлагаю вам разыграть сценку. Это сказка про Жучка, который поможет нам вспо мнить составные части почвы и кто в ней обитает.

Пожалуй Жучком у меня будет Кристина. (Остальные роли распределяются между желающими) Те дети , которые не получили роль — внимательно слушайте и отгадывайте составные части почвы и ее обитателей.

Далее разыгрывается сценка.

3. Фронтальный опрос .

- Из чего же состоит почва?

(воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли)

- Какие живые существа живут в почве?

(Дети перечисляют)

- Как образуется почва (за счет разрушения горных пород )

- Главное свойство почвы (плодородие)

- Как живые существа влияют на плодородие почвы? (Делают в ней ходы, туда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений)

- Что нужно делать , чтобы поддерживать плодородие почвы? ( чередовать культуры, правильно вспахивать, препятствовать росту оврагов, не вырубать леса, правильно применять удобрения).

Давайте проверим, правы ли вы.

(Используется электронное приложение к учебнику, дети прослушивают, сравнивают свои ответы и зрительно запоминают пройденный материал)

Далее выполняется задание, предложенное в электронном приложении ( Что растения получают из почвы ?)

-Молодцы! Пришла пора отправляться в царство растений.


Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок.

Положу их в кузовок.


4. Работа по теме урока.

4.1. Беседа

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы , наверное, слышали выражение: «Растения — зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Рассмотрите, пожалуйста,

предложенные слайды- фото природы.

Вспомните, пожалуйста, как называется наука о растениях (биология)

А теперь взгляните на доску ( на доске фото с представителями разных видов растений). На какие группы можно разделить эти растения? (Учитель начинает составлять схему — крепит на доске табличку «Растения») Это деревья, кустарники, травы. Фото распределяются по группам. Дополните. ( 1 ряд — деревья, 2 ряд — кустарники, 3 ряд — травы). - -Растения разные ? (Да) Давайте вспоминать какие части есть у растения. ( Помогает ученик, крепит магнитами на доске части растения, класс помогает вспоминать какие части у растения есть. Ученик крепит корень, стебель, листья, плоды и цветы).

- У всех растений есть эти части? (нет)

- Теперь вы можете доказать, что растения разнообразны? (Да)

- Докажите! Начните свое доказательство с предложения : «Все растения разнообразны, потому что ...»


4.2 Работа с учебником.

- Ребята! Исходя из всего этого разнообразия ученые поделили все царство растений на 5 групп. Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр 70.

(читаем)

- На какие группы делится царство растений? Выделите легонько карандашом главные отличительные свойства растений. (Далее учитель спрашивает по каждой группе отличительные особенности).

- Как вы считаете, какая группа растений наиболее разнообразна?

- Давайте посмотрим на представителей каждой группы ( используется электронное приложение к учебнику).


Физкультминутка


Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Мы по лесу погуляем, за природой наблюдаем.

Вверх на солнце поглядим,

Ягодку съедим.

5. Закрепление изученного материала.

Практическая работа.

5.1 Выполняется задание из электронного приложения к учебнику.

5.2. Заполните таблицу , пользуясь текстом учебника. ( Учитель раздает распечатки таблиц)


6. Рефлексия.

Викторина «Кто я такой?» (Прилагается)


7. Подведение итогов.

- На какие группы делятся растения?

- Приведите примеры растений разных групп.

- Что особенно понравилось на уроке?


Домашнее задание.

1. Учебник: прочитать текст на с 69-73, ответить на вопросы.

2. Рабочая тетрадь : с. 31, № 7,8.




Сохранить у себя:
« Разнообразие растений»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки