Раздел долгосрочного планирования: | Школа: КГУ «Самарская основная школа отдела образования Атбасарского района» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Нуркеева Б.Е. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
класс: 7 | Участвовали: 15 | Не участвовали:0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | 7.2.2.3 | Графическое представление табличных данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке | 7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся Осваивают возможности применения диаграмм в таблице Excel. Выполняют практические и теоретические задания используя полученные знания. Большинство учащихся Различают типы диаграмм, строят диаграммы с использованием представленных данных. Некоторые учащиеся Редактируют диаграммы используя функции форматирования, анализируют и классифицируют данные диаграмм по их признакам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
| Используют лексику и терминологию, специфичную для предмета: данные, ось значения, диаграмма, гистограмма, график, легенда, заголовок, категории. Для развития академического языка можно использовать набор фраз:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
| Урок направлен на развитие навыков сотрудничества, умения работать в команде, критически мыслить при выстраивании взаимоотношений, рефлексия организации эмоционального отклика на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | математика, география. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания | Учащиеся уже знают: • Форматирование элементов электронных таблиц • Автоматическое заполнение электронных таблиц • Условное форматирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок:
| Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
10 мин
Середина урока 30 мин | Создание коллабаративной среды. Психологический тренинг «Музыкальные инструменты». Разделить всех по парам. Каждая пара получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нём, дополнив её звуками и движениями. Затем, одна за другой, пары представляются, а остальные угадывают инструменты. ФО: Наблюдение, похвала. Актуализация знаний.
Приём “Спринт”. (Работа в парах на стадии повторения). Учащиеся перераспределяются в новые пары (по соседству). Для обобщения пройденного материала и выполняют задание на скорость. Задание 1: Ответь на вопросы. Впиши ответы. В ячейке Е9 содержится формула =Е8/$А$8. Эту формулу маркером заполнения скопировали вправо на несколько ячеек. Какая формула будет находиться в ячейке Е11? Ответ: =С10/$А$8 В ячейке Е5 находится формула =$А$5*В5. При помощи маркера заполнения содержимое ячейки Е5 скопировали вниз на 10 ячеек. Какая формула содержится в ячейке Е8? Ответ: =$А$5*В8 Задание 2: В первой ячейке находится формула. Эту формулу скопировали вниз. В одной из ячеек столбца получилась следующая формула:
Запиши формулы, которые получатся в остальных ячейках столбца. ФО: прием «Кулак-ладонь». Взаимооценивание в парах, правильно выполненные задания и дескрипторы к ним выводятся на слайд, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы товарищей. Проводится взаимооценивание. Учитель проводит рефлексию. Кто какие задания выполнил правильно.
Целеполагание: Показ видеоролика демонстрирующие данные в диаграммах. Вопрос: - Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня изучать? - Какова цель нашего урока? - Как сможем применить свои знания и навыки? Обратная связь Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока. - Исходя из цели урока, определите и запишите на стикерах критерии успеха, используя слова: «я пойму…», «я смогу…», «я научусь…» |
Карточки с музыкальными инструментами
Слайд с правильными заданиями и дескрипторами к ним
Видеоролик «Мир в цифрах. Население мира»
Стикеры
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Изучение нового материала. Стадия вызова Экскурс по теме. Презентация.
ФО: «Большой палец» «Палец вверх – Все понял «Палец в сторону» - Не все понял «Палец вниз» - Ничего не понял Индивидуальная работа с видеоресурсом Bilimland
ФО: Самооценивание (Светофор), словесная похвала Прием «Светофор» «Зеленый» - Все выполнил «Желтый» - Частично выполнил «Красный» - Не выполнил Стадия осмысления Групповая работа: прием «Карусель» Разбиение группы (флешки, диски, дискеты) Формулируются проблемные вопросы высокого порядка (2 вопроса) и низкого порядка (3 вопроса). На постерах изображают вопросы в графическом или текстовом виде. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос. ФО: Взаимооценивание групп
Физминутка
Закрепление пройденного материала (Индивидуальная работа на стадии закрепления) Дифференциация обучения
Задание для учащихся группы С
ФО: взаимооценивание внутри группы А
Критерии оценивания: 3 правильных ответов - «Усвоил в полном объеме» 2 правильных ответов – «Усвоил, но есть сомнения» 1 правильный ответов - «Не понял тему»
Задание для учащихся группы В Создайте таблицу следующего вида. Содержание глюкозы и фруктозы (в г, на 100 г съедобной части)
1. Выберите ваши любимые продукты и скопируйте их данные на Лист 2. 2. Подсчитайте, сколько глюкозы и фруктозы вы получите, съев по 100 г ваших любимых продуктов. 3. Разместите две любые диаграммы на отдельных листах. 4. Переименуйте эти листы так, чтобы было понятно, какая информация находится на этих листах. 5. Измените тип первой диаграммы. ФО: взаимооценивание внутри группы В
Критерии оценивания: 4 правильных ответа - «Усвоил в полном объеме» 2-3 правильных ответа – «Усвоил, но есть сомнения» 1 правильный ответ - «Не понял тему»
Задание для учащихся группы А Изучите данные о скорости подключения к Интернету в разных странах мира.
1. Выберите 15 любых стран. 2. Создайте для этих стран таблицу. 3. Постройте два разных вида диаграмм по этим данным. Какой вид диаграммы более наглядно показывает ситуацию?
ФО: взаимооценивание внутри группы с участием учителя Критерии оценивания: 4-3 правильных ответа - «Усвоил в полном объеме» 2 правильных ответа – «Усвоил, но есть сомнения» 1 правильный ответ - «Не понял тему»
|
Материал учебника.
Презентация «Вставка диаграмм»
Интернет-ресурс http://bilimland.kz/ru/content/structure/1957-8_klass#lesson=16869
Сигнальные карточки
Постеры Маркеры
Видеоролик «Веселая заряда»
http://visitkazakhstan.kz/ru/about/58/.
Раздаточный дидактический материал
Листы взаимооценивания
Слайд с верными ответами Самопроверка, взаимооценивание.
Слайд с верными ответами Самооценивание, взаимооценивание.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
5 мин
|
Рефлексия Приём “Рюкзак”. Учащиеся фиксируют свое продвижение на уроке, а также, возможно, в отношениях с другими на стикере. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Домашнее задание: Прием «Исследователь» Выполните задания по выбору одной из тем с использованием сети Интернет в следующей последовательности:
Темы: Бытовая техника, Оргтехника, Автомобили, Продукты Подведение итогов формативного оценивания «Пьедестал почета» 1 место – 2-3 учащихся которые усвоили урок в полной мере. Умница! У тебя все получилось! Так держать! Ты одержал полную победу 2 место – 3-4 учащихся которые усвоили урок частично. Сегодня ты молодец! Приложи еще немного усилий для полной победы. 3 место – Остальные учащиеся. Не отчаивайся! Сегодня не все получилось… Подумай, как достичь полной победы
|
Картинка «Рюкзак» Стикеры
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группирование смешанное ( по устройствам компьютера) Диалог и устное поощрение Темп работы группы, имеются задания для учащихся, которым требуется использовать больше сил и времени Задания А,В,С - уровней сложности Оценивание согласно критериям Учет индивидуальных потребностей учащихся Выводы делают сами учащиеся в зависимости от своих сильных и слабых сторон | Формативное оценивание 1) На протяжении урока учитель поддерживает детей похвалой, направляет их. 2) Взаимооценивание: а) Критериальное 3) Самооценивание: а) прием «Светофор» б) прием «Большого пальца» 4) Итоговое формативное оценивание «Пьедестал почета»
Методы используемые на уроке: 1)Метод демонстраций 2)Метод практического обучения
Приемы используемые на уроке: 1)В групповой работе прием «Карусель» 2) В парной работе прием «Спринт» 3) Д/з: Прием «Исследователь» | Психологический настрой, физминутка, стратегия с перемещением по кабинету «Карусель» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |