Раздел долгосрочного планирования

тема урока:Что такое эрганомика? 6 класс поурочное планирование

Содержимое разработки

Поурочный план


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 6.1А Безопасная работа за компьютером

Школа:


ФИО учителя:

Количество

Дата:

отсутствующих:

Класс: 6

присутствующих:


Тема урока

Что такое эргономика?



Цели обучения

6.4.1.1 формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности)

Цели урока

Учащиесяузнают, как защитить свое здоровье при работе за компьютером

Критерии оценивания

Навыки

Критерии оценивания


Учащийся достиг цели обучения, если

Знание и понимание

Объясняет определение термина «Эргономика»

Формулирует самостоятельно проблему, связанную с нарушением эргономики.

Применение

Приводит решения проблемы,связанной с эргономикой при работе за ПК



Языковые цели


Учащиеся могут:

обмениваться мнениями о том, как оставаться в безопасности при работе за компьютером

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Эргономика, безопасность, соответствие, этикет, рабочее пространство, техника безопасности.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Чтобы организовать безопасную работу за компьютером нужно следовать…

Я думаю /полагаю /уверен, что …

По моему мнению, …

Лично я думаю …

Что касается меня, …

На мой взгляд, …

Как вы считаете?

Вы согласны / не согласны?

Каковы Ваши взгляды на …?

Рабочее пространство следует организовать следующим образом....

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, уважения по отношению к себе и окружающим. Привитие ценностей осуществляется посредством включения в активную деятельность всех учащихся.

Межпредметные связи

Связь с биологией при просмотре и дальнейшей работе с видео (скелет, строение человека); с физикой при описании вредных воздействий на организм человека и мер предосторожностей при работе за компьютером(излучение, электричество).

Предварительные знания

Учащиеся с курса 5 класса знакомы с тем, как нужно вести себя в кабинете информатике, какие правила необходимо соблюдать при работе за компьютером.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

7мин

































Середина урока

8-20 мин



















21-36 мин
































Конец урока

37-40 мин





Организационный момент

Приветствие учащихся. Создание коллаборативной среды. Знакомство с классом.Учитель предлагает поиграть в игру «Бинго», для чего знакомит учащихся с правилами ее проведения:

  1. Учащиеся получают карточки

  2. Учащимся необходимо записать в клетки имена своих одноклассников, при этом нельзя дважды указывать одного и того же одноклассника.

  3. На доске будет таблица


    А

    Б

    С

    Д

    1





    2





    3





    4





  4. Учащиеся заполняют карточки именами одноклассников.

  5. Учитель случайным образом называет имена ячеек: А4 и вычеркивает ячейку на доске, до тех пор, пока ученики не скажут БИНГО.

  6. Билет победителя будет тогда, когда ячейки будут закрашены по диагонали или в строчку (по усмотрению учителя)

  7. Игра начинается по сигналу учителя, через 5 минут останавливается, и подводятся итоги.

8. Если это необходимо, участники игры могут интенсивно взаимодействовать между собой, узнавать новое друг о друге, что способствует созданию позитивной атмосферы.


Стадия вызова

Учитель демонстрирует учащимся слайд презентации с картинками, демонстрирующими правила посадки на рабочем месте, и предлагает сформулировать тему и цели урока с помощью представленных картинок.


Осмысление содержания

При необходимости учитель подводит итог высказываний учащихся и сообщает цель урока:

формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности)



Стадия размышления.

Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу ЗХУ



Учитель предлагает учащимся просмотреть видеоролик «Что такое Эргономика?», предупредив их, что по окончании просмотра будет проведена индивидуальная проверочная работа, в которой им будет необходимо заполнить пропуски в предложениях.

Учитель раздает учащимся карточки с вопросами, а по окончании работы учащихся организовывает взаимопроверку.


Задания по видео:


1) _________-  наука, которая занимается изучением, _________ процесса, создавая оптимальные условия _________для сохранения здоровья и работоспособности человека. 
 
2) При обустраивали рабочего стола, рекомендуемая высота стола ___-___см.  
3) Стул должен быть с __________ и ___________ 
4) Монитор должен располагаться ______________ и на расстоянии _________________. 
5) Одним из самых важных правил использования компьютера является _______________ 
6) Каждые _____мин необходимо делать перерыв, а при интенсивной работе ____мин. 
7) Во время перерыва желательно проводить время ______________, чтобы __________ ________ ______________ 

 


После проведения этапа оценивания учитель снова предлагает вернуться к таблицам ЗХУ и организовывает обсуждения итогов их заполнения.



Приложение 1.1
























Презентация. Слайд 2



Презентация. Слайд 3

















 











Приложение 1.2










https://learningapps.org/3805130
























Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация может быть выражена в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Оценивание будет осуществляться непосредственно по выполненным заданиям каждого учащегося.

Напоминание ТБ в кабинете ВТ, организация деятельности учащихся с учетом требований эргономики.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке:

  • соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;

  • занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно;

  • заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель;

  • расстояние от центра экрана до глаз учащихся должно быть не менее 60 см.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Сохранить у себя:
Раздел долгосрочного планирования

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки