Рассмотрение уголовного дела в суде первой инстанции

В работе представлен план урока в форме технологической карты по учебной дисциплине «Уголовной процесс» по теме: "Рассмотрение уголовного дела в суде первой инстанции"

Содержимое разработки

  1. Министерство образования и науки РК
  2. БПОУ РК «Элистинский политехнический колледж»
  3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
  4. по учебной дисциплине «Уголовной процесс»

по теме: «Рассмотрение уголовного дела в суде первой инстанции»









  1. Разработал: преподаватель спец. дисциплин
  2. БПОУ РК «ЭПТК» Умадыков В.С.



  1. г. Элиста, 2018 г.
  2. Пояснительная записка

Методическая разработка урока по дисциплине «Уголовный процесс» предназначена для проведения занятия по приобретению новых знаний по теме «Рассмотрение уголовного дела в суде первой инстанции».

  1. Целевая аудитория – студенты 4 курса, обучающиеся по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения». МДК 03.02 «Уголовный процесс» входит в ПМ 03 «Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения».
  2. Время проведения занятия – 40 минут.

В результате освоения темы обучающиеся должны знать общие условия судебного разбирательства, процессуальный порядок рассмотрения уголовного дела в суде первой инстанции, владеть навыками выступлений в прениях и репликах в ходе рассмотрения уголовного дела в общем порядке в суде первой инстанции, ведения судебного разбирательства, общими и профессиональными компетенциями, предусмотренные ФГОС СПО.

  1. Задачи урока:
  2. обучающие:
  1. Расширение понятийной базы по предмету за счет включения в нее новых элементов.

  2. Стимулирование учащихся к расширению объема знаний и компетенций и применению их в учебной деятельности и жизни.


развивающие:

    1. развитие навыков самостоятельной работы;

    2. развитие умения объяснять свои действия и отстаивания своей точки зрения;

    3. развитие логического мышления;

    4. развитие навыков культуры диалога;

    5. усложнение словарного запаса учащихся и смысловой функции

их речи;

воспитательные:

  1. формирование уважения к праву;

  2. формирование умения вести дискуссию, убеждать;

  3. формирование навыков профессионально грамотной речи.

  4. развитие коммуникабельности.

При проведении урока использованы интерактивные технологии: деловая игра и кейс-технология. Основной целью урока является создание условий для развития компетенций студентов путем получения знаний по теме «Рассмотрение уголовного дела в суде первой инстанции», умения применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций, анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по уголовно-правовым отношениям.

Используемые ИКТ – компьютер, интерактивная доска, проектор.

Основные нормативно-правовые источники – Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

  1. 1. Технологическая карта урока.

Предмет, группа

Уголовный процесс

Преподаватель

Умадыков В.С.

Тема урока

«Рассмотрение уголовного дела в суде первой инстанции».

Тип урока

Получение новых знаний

Вид урока

Комбинированный урок с использованием элементов деловой игры

Цель урока

Получение новых знаний и представления о порядке проведения судебного разбирательства.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

    1. Расширение понятийной базы по предмету за счет включения в нее новых элементов

    2. Стимулирование учащихся к расширению объема знаний и компетенций и применению их в учебной деятельности и жизни.

1.Развитие умения объяснять свои действия и отстаивания своей точки зрения;

2.Развитие логического мышления;

3. Развитие навыков культуры диалога;

4.Усложнение словарного запаса учащихся и смысловой функции их речи;


1.Формирование уважения к праву;

2.формирование умения вести дискуссию, убеждать;

3.формирование навыков профессионально грамотной речи.

4.развитие коммуникабельности.


Используемые технологии

Кейс-технологии; интерактивные технологии с элементами деловой игры

Межпредметные связи:

Обеспечиваемые: уголовное право,

Обеспечивающие: конституционное право, уголовное право

Вид используемых на уроке средств ИКТ; дидактические материалы

Компьютер, видеопроектор, проекционный экран, раздаточный материал: макеты уголовного дела.

Используемые ЦОР

Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

Используемая лит-ра

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

«Уголовный процесс конспект лекций» В.В. Вандышев, «Питер» СпБ,2012г.



Планируемые результаты


Требования к знаниям

Знать:

- основные теоретические понятия и положения уголовного процесса;

- принципы осуществления правосудия;

- общие понятия уголовно-процессуального кодекса;

- обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу;

- требования к выполнению следственных и судебных действий;

- сроки проведения предварительного расследования и судебного разбирательства.

Требования к умениям, практическому опыту

уметь:

- работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по уголовно-правовым отношениям;

- применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций.

Формируемые общие компетенции



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации;


Формируемые профессиональные компетенции

ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

ПК 3.5. Проводить мониторинг судебной практики, Конституционного, Верховного судов в сфере уголовного, уголовно-процессуального права в целях единообразного применения законодательства с использованием информационных справочно-правовых систем.

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приемы и методы, используемые учителем

Организационный момент

(1 минута)


Включение в деловой ритм. Создание психологического настроя.

Подготовка учащихся к работе.



Целеполагание и

актуализация знаний

(2 минуты)

Формулирование темы урока путем постановки вопросов и опоры на имеющийся опыт, определение цели и задачи урока, направленные на обобщение и систематизацию знаний.

Постановка вопроса урока.


Студенты слушают и определяют для себя цель занятия;

воспроизводят имеющиеся знаний по теме;

формулируют правильные ответы на вопросы преподавателя.


Самоопределение деятельности.

Индивидуальный, групповой опрос.

Проблемный метод.

Объяснение новой темы
15 мин

Преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, рассказывает о порядке проведения судебного заседания, функциях участников процесса, используя презентацию.

Задает студентам наводящие вопросы, вовлекает их в

Воспринимают знания;

Участвуют в объяснении

Мотивация побуждения к поиску.

Индивидуальный, групповой опрос.


Закрепление и применение полученных на уроке знаний

Решение кейс задания.

(15 мин)

1. Организует деятельность по применению полученных знаний.

2. Проводит инструктаж, выдает кейс-задание, организует и консультирует работу студентов.

3. Распределяет роли в деловой игре.

4. Корректирует деятельность учащихся в ходе выполнения задания.

  1. Выполняет задания в соответствие с отведенной ролью.


Практическая работа с ситуацией в форме деловой игры.

Контроль результатов первичного запоминания

(5 мин.)

Задает вопросы по теме, просит сформулировать ответ на вопрос, поставленный в начале урока

Отвечают на поставленные вопросы.

Индивидуальный, групповой опрос.

Установление причинно-следственных связей между блоками информации, возвращение к основным понятиям

Рефлексия

(2 мин)

Обсуждение и анализ деятельности на уроке, оценка урока.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



Правосудие есть основание всех общественных добродетелей.

(Гольбах Поль Анри - французский философ (по происхождению немец), писатель, просветитель, энциклопедист, выдающийся систематизатор идей французских материалистов, один из людей, на чьих трудах вызревала революционная французская буржуазия, 18 в.)


Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. (Вольтер)

Судья - это говорящий закон, а закон - это немой судья. (Цицерон)


Законодательство должно быть голосом разума, а судья - голосом закона. (Пифагор)


От правосудия зависит общественный порядок. Поэтому по праву место судей - в первом ряду общественной иерархии. Поэтому никакие почести и знаки уважения не могут считаться для них чрезмерными. (Наполеон I)


Всегда везде для всех да будет правый суд. (Корнель Пьер)


Правосудие следует рассматривать как воздание каждому своего. (Цицерон)

Сохранить у себя:
Рассмотрение уголовного дела в суде первой инстанции

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки