Работа в программе с 3D моделями

3D редактор Blender - бесплатная программа для создания трёхмерных моделей и анимации с их участием.

В настоящее время 3D-модели применяются всюду, начиная от создания игр и заканчивая проектированием зданий и автомобилей.

Моделирование в Blender - достаточно сложный процесс, и для того чтобы научиться создавать объекты в нем, нужно «познакомится» с интерфейсом среды.

Интерфейс - объектно-ориентированный редактор с жесткой структурой и для создания абсолютно любой сцены требуется задать свойства и детально определить атрибуты, описывающие данную сцену.

Содержимое разработки

Знакомство с 3D редактором Blender.

Ссылка для скачивания программы http://freesoft.ru/blender

3D редактор Blender - бесплатная программа для создания трёхмерных моделей и анимации с их участием.

В настоящее время 3D-модели применяются всюду, начиная от создания игр и заканчивая проектированием зданий и автомобилей.

Моделирование в Blender - достаточно сложный процесс, и для того чтобы научиться создавать объекты в нем, нужно «познакомится» с интерфейсом среды.

Интерфейс - объектно-ориентированный редактор с жесткой структурой и для создания абсолютно любой сцены требуется задать свойства и детально определить атрибуты, описывающие данную сцену.

Интерфейс Blender состоит из главного окна, условно поделенного на области, именно условно, потому что здесь можно эти области всячески изменять, убирать совсем, расширяя и сужая перетаскиванием.



Каждая область имеет в левом углу меню, позволяющее превратить ее в другую область. Здесь Вы можете настроить, что именно будет отображаться в данной области окна. Можно, например, сделать вторую сцену или добавить второй таймлайн.


Окна можно менять в размерах, как это показано выше, а можно и продублировать. В каждом этом «окне» есть небольшой треугольник в углу, потянув за который, можно «вытащить» еще одно точно такое же «окно». Все изменения с объектами будут показываться в обоих окнах одновременно.



Для того чтобы удобно было работать в программе необходимо русифицировать англоязычный интерфейс. Сделать это можно следующим образом: при помощи комбинации клавиш «Ctrl+Alt+U», после переходим во вкладку System, которая находится в правом верхнем углу окна, внизу находим пункт International Fonts – и ставим галочку.

После этого появятся две строчки: Language (выбираем язык) и под пунктом International Fonts выбираем Translate. Нажав на выбор языка, Вы увидите окно со списком языков, которое поделено на три колонки: Complete (перевод на данный язык полностью завершен), In Progress (перевод в процессе),Starting (начальный уровень перевода). После этого не забудьте их сохранить нажатием на кнопку Save User Settings.

Но в дальнейшем, я все же продолжу свой рассказ с англоязычным интерфейсом, как с самым универсальным.

«Сцена», вид и навигация

Открыв программу, Вы увидите объекты и сетку – это сцена. Объект, похожий на пирамидку – это камера. С ее помощью вы можете просматривать элементы перемещаться в разных плоскостях, приближать и удалять. Но сохраненное изображение или анимация будут представлять собой то, что видит камера. Можете убедиться в этом сами, нажав на цифровой клавиатуре цифру «0». Это и будет вид из камеры.

Для передвижения объекта проще всего использовать горячие клавиши.

Горячие клавиши в таких программах очень важны. В Блендере буквально все функции имеют свои горячие клавиши. Они значительно ускоряют работу и Вам конкретно могут помочь быстрее освоить множество простых (и не очень) операций. Поэтому приведу их здесь.

«A» - выбор объекта полностью, выбрать все.

«G» - движение объекта.

«R» - вращение объекта.

«S» - масштабирование (изменение размера) объекта.

«Z» - переход в каркасный вид (Wireframe).

«Tab» - переход в режим редактирования объекта (Edit mode).

Num Pad. Управление обзором сцены.

«1» – вид спереди.

«2» – вращение вида вниз.

«3» – вид справа (сбоку).

«4» – вращение вида влево.

«5» – ортографический вид.

«6» – вращение вид вправо.

«7» – вид сверху.

«8» – вращение вида вверх.

«0» – перейти на вид из камеры, увидеть сцену «из камеры», кадр (Frame).

«.» - центрирование объекта.

«-»/«+» - отдалить/приблизить (также для этого используется колесико мыши).

«Ctrl+Alt+0» - выставить вид из камеры. При нажатии этой комбинации вид из камеры устанавливается именно в том положении, где вы «находитесь». Сама камера, соответственно, перемещается тоже.

«Ctrl+Alt+U» - окно пользовательских настроек (Blender User Preferences).

«Ctrl»+«+» (цифр. клав.) – выбрать следующее.

«Alt+ПКМ» - выделение Loop’а (Edge Loop).

«Alt+Shift+ПКМ» – поможет выделить несколько Loop’ов.

«Alt+M» - меню соединения точек (Merge).

«Ctrl-N» - пересчитывает нормали выделенных граней наружу.

«Shift+A» - меню создания объектов.

«Shift+C» - моментальное перемещение курсора в центр сцены.

«Shift+F» - плавный «облет» сцены (Fly mode). Управление – мышкой. Отключение – левая кнопка мышки.


Трёхмерное моделирование - достаточно сложный процесс и если вы думаете, что не имея никакого опыта за 15 минут сделаете свой первый 3D-мультфильм, то скорее всего вы будете разочарованы. Начнем с самого простого…….


Моделируем объект "Капля".

Указание к работе: при нажатии любой клавиши, указатель мышки должен быть на рабочем поле (на поле где расположен объект).

Задание

Способ выполнения

Иллюстрация

1

Запустив Blender, удалить куб.

X, затем Enter. 
Или Delete, затем Enter.

2

Добавить на сцену сферу.

Пробел. 
Выбрать: Add - Mesh - UVSphere.
Окно "Add UV Sphere": нажать "OK".

3

Переключиться на вид спереди.

1 на NumLock.


4

Приблизить сферу.

Навести мышь на сферу и покрутить колесо мыши.


5

Переключиться в режим редактирования.

Tab

6

Сбросить выделение.

A


7

Выделить самую верхнюю вершину сферы.

Щелчок правой кнопкой мыши по самой верхней точке сферы.


8

Включить пропорциональное редактирование переходов.

Нажать O (англ. буква "оу").


9

Переместить вершину вверх и, возможно, немного в сторону, предварительно отрегулировав количество передвигаемых вершин.

G - включение режима перемещения.
Колесо мыши - регулировка охваченных вершин (видна окружность).



Слегка переместить вверх нижнюю вершину.

подобно п.7 - п.9


Переключиться в объектный режим

Tab



Придать получившемуся объекту сглаженность.

Кнопка " Smooth" на панели редактирования (Editing).


Переключиться на вид из камеры

0 на NumLock.


Рассмотреть объект.


Вы можете воспользоваться клавишами управления обзором сцены.

«1» – вид спереди.

«2» – вращение вида вниз.

«3» – вид справа (сбоку).

«4» – вращение вида влево.

«5» – ортографический вид.

«6» – вращение вид вправо.

«7» – вид сверху.

«8» – вращение вида вверх



Сохранить файл.

F2


Сохранить у себя:
Работа в программе с 3D моделями

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки