___________________________________________________________________________________Ф.И.
Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека.
Наполеон Бонапарт
Патриот – это человек, служащий родине, а родина – это, прежде всего народ.
Н. Г. Чернышевский
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
А. С. Пушкин
Слава жизни. Есть прорывы злого,
Долгие страницы слепоты.
Но нельзя отречься от родного,
Светишь мне, Россия, только ты.
К. Д. Бальмонт
Тема:______________________________________________________________________________
Работа с эпиграфами. Выпишите в таблицу слова, которые ассоциируются у вас с темой Родины. Продолжите заполнение таблицы (другим цветом) своими личными ассоциациями на эту тему.
Существительные | Прилагательные | Глаголы |
|
|
|
Быть патриотом – значит ______________________________________________________
Услышав словосочетание “русская душа”, я представляю___________________________
____________________________________________________________________________
Россия для меня ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Просмотрите видео, найдите и исправьте фактические ошибки в биографии А.А. Блока.(Видео к уроку с РЭШ)
Александр Александрович Блок - 1881-1920
Граница столетий часто ощущается людьми как время ожидания перемен, время коренного изменения жизни. Такой 100 лет назад была граница 19 и 20 веков. Тогда перед началом 20 века А. Блоку шел двадцатый год, а он уже был известным поэтом. Путь в литературу был неслучайным. Семья матери поэта имела прямое отношение к литературе и науке: дед Андрей Николаевич Бекетов был ректором Петербургского университета, бабушка Елизавета Григорьевна – переводила научные и художественные произведения, мать Александра Андреевна переводила с французского стихи и прозу, отец Александр Львович Блок – профессор варшавского университета по кафедре государственного права, выдающийся музыкант, знаток литературы. Как видим, отношение в семье к литературе имело первостепенное значение, поэтому первые литературные опыты маленького Саши были встречены с особым вниманием. Но в юности будущий поэт готовился к театральному поприщу. Однако под влиянием отца летом 1898 г. Блок поступает в Петербургский университет на педагогический факультет, но вскоре осознает, что педагогика – это не его стезя, и переходит на филологический факультет, который и заканчивает в 1906 г.
Годы после революции 1905 года Блок ощущает как годы счастья, поэт ощущает тяжелый душевный кризис. Выход из тупика связывается им с образом Родины, России. Трагические события он воспринимает не как катастрофу, а как начало долгого, тернистого пути. Каким бы ни было настоящее России, поэт всегда верил в ее будущее. Тревожные думы о судьбе горячо любимой Родины захватывают поэта. Тема Природы становится сквозной в его творчестве. «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь»,- признавался поэт. Его путь должен сливаться с историческим путем его Родины.
Дополните материал_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ стихотворения А. Блока «Россия».
Образ Родины в стихотворении А. Блока «Россия» (кластер можно расширить)
Тема:____________________________________________________________________________________
Идея____________________________________________________________________________________
Композиция:______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Рифмовка_________________________________________________________________________________
Размер___________________________________________________________________________________
Аллитерация:_____________________________________________________________________________Эпитеты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Метафоры:_____________________________________________________________________________
Инверсия:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сравнение:________________________________________________________________________________
Вывод___________________________________________________________________________________