Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
-«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
- Программы общеобразовательных учреждений. Информатика для 2 класса. Авторы:Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
Данная рабочая программа адресована обучающимся 2 класса МБОУ «ООШ с. Старицкое»
УМК. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс , Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
Рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Контрольные работы (ФГОС) «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. М.: Бином, Лаборатория знаний,2012г.
Обучение информатики во 2 классе: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений, «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Согласно учебному плану и календарному учебному графику МБОУ «ООШ с. Старицкое» на 2017-2018 учебный год на изучение информатики для обучающихся во 2 классе отводится 34 часа в год (34 учебные недели – 1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты
1) владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
Содержание учебного предмета
№ п/п
| Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)
| Кол-во часов
| Использование ИКТ
| Использование проектно-исследовательской деятельности
| Формы контроля/ количество
|
1. | Виды информации. Человек и компьютер | 7 | 2 | 1 | Контрольная работа/1 |
2. | Кодирование информации | 7 | 2 |
| Контрольная работа/1 |
3. | Информация и данные | 7 | 2 | 1 | Контрольная работа/1 |
4 | Документ и способы его создания | 8 |
| 1 | Контрольная работа/1 |
| Всего: | 34 | 6 | 3 | 4 |
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка | ||
план | факт | | ||||
1 | Техника безопасности. Человек и информация. | 1 | 07.09. | | | |
2 | Какая бывает информация. | 1 | 14.09. | | | |
3 | Источники информации. | 1 | 22.09. |
|
| |
4 | Приемники информации. | 1 | 28.09. | | | |
5 | Компьютер и его части | 1 | 05.10. | | | |
6 | Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | 1 | 12.10. |
|
| |
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | 1 | 19.10. | | | |
8 | Носители информации. | 1 | 26.10. | | | |
9 | Кодирование информации. | 1 | 09.11. |
|
| |
10 | Письменные источники информации. | 1 | 16.11. | | | |
11 | Языки людей и языки программирования. | 1 | 23.11. |
|
| |
12 | Повторение по теме «Кодирование информации». | 1 | 30.11. | | | |
13 | Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации». | 1 | 08.12. | | | |
14 | Текстовые данные | 1 | 15.12. | | | |
15 | Текстовые данные | 1 | 22.12. | | | |
16 | Графические данные | 1 | 28.12. | | | |
17 | Числовая информация. | 1 | 18.01. | | | |
18 | Десятичное кодирование | 1 | 25.01. |
|
| |
19 | Двоичное кодирование | 1 | 01.02. | | | |
20 | Числовые данные | 1 | 08.02. |
|
| |
21 | Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». | 1 | 15.02. | | | |
22 | Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные». | 1 | 22.02. | | | |
23 | Электронный документ и файл. | 1 | 01.03. | | | |
24 | Поиск документа | 1 | 15.03. | | | |
25 | Создание текстового документа | 1 | 22.03. | | | |
26 | Создание графического документа | 1 | 05.04. | | | |
27 | Повторение по теме «Документ и способы его создания». | 1 | 12.04. | | | |
28 | Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания». | 1 | 19.04. | | | |
29 | Обобщающий урок по теме «Графический редактор» | 1 | 26.04. | | | |
30 | Обобщающий урок по теме «Текстовый редактор» | 1 | 03.05. | | | |
31 | Обобщающий урок по пройденным темам | 1 | 10.05. | | | |
32 | Повторение пройденного. | 1 | 17.05. | | | |
33 | Твои успехи. | 1 | 24.05. | | | |
34 | Дополнительные задания. | 1 | 25.05. | | | |
| Итого: | 34 | | | |
20