Рабочая учебная программа по информатике для 2 класса по ФГОС

Рабочая учебная программа по информатике, составлена для обучающихся 2 класса по учебнику авторов Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой.

Содержимое разработки

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании»;

-«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

- Программы общеобразовательных учреждений. Информатика для 2 класса. Авторы:Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

Данная рабочая программа адресована обучающимся 2 класса МБОУ «ООШ с. Старицкое»

УМК. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс , Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

Рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Контрольные работы (ФГОС) «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. М.: Бином, Лаборатория знаний,2012г.

Обучение информатики во 2 классе: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений, «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Согласно учебному плану и календарному учебному графику МБОУ «ООШ с. Старицкое» на 2017-2018 учебный год на изучение информатики для обучающихся во 2 классе отводится 34 часа в год (34 учебные недели – 1 час в неделю).
























Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета


  1. Личностные результаты

  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. Метапредметные результаты

  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

    • цепочка (конечная последовательность);

    • мешок (неупорядоченная совокупность);

    • утверждения, логические значения утверждений;

    • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

    • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

    • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

Содержание учебного предмета


№ п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)


Кол-во часов


Использование ИКТ


Использование проектно-исследовательской деятельности


Формы контроля/

количество


1.

Виды информации.

Человек и компьютер

7

2

1

Контрольная работа/1

2.

Кодирование информации

7

2


Контрольная работа/1

3.

Информация и данные

7

2

1

Контрольная работа/1

4

Документ и способы его создания

8


1

Контрольная работа/1


Всего:

34

6

3

4






































Тематическое планирование



п\п


Наименование темы урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Корректировка

план

факт


1

Техника безопасности. Человек и информация.

1

07.09.



2

Какая бывает информация.

1

14.09.



3

Источники информации.

1

22.09.



4

Приемники информации.

1

28.09.



5

Компьютер и его части

1

05.10.



6

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

1

12.10.



7

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

1

19.10.



8

Носители информации.

1

26.10.



9

Кодирование информации.

1

09.11.



10

Письменные источники информации.

1

16.11.



11

Языки людей и языки программирования.

1

23.11.



12

Повторение по теме «Кодирование информации».

1

30.11.



13

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

1

08.12.



14

Текстовые данные

1

15.12.



15

Текстовые данные

1

22.12.



16

Графические данные

1

28.12.



17

Числовая информация.

1

18.01.



18

Десятичное кодирование

1

25.01.



19

Двоичное кодирование

1

01.02.



20

Числовые данные

1

08.02.



21

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

1

15.02.



22

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

1

22.02.



23

Электронный документ и файл.

1

01.03.



24

Поиск документа

1

15.03.



25

Создание текстового документа

1

22.03.



26

Создание графического документа

1

05.04.



27

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

1

12.04.



28

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

1

19.04.



29

Обобщающий урок по теме «Графический редактор»

1

26.04.



30

Обобщающий урок по теме «Текстовый редактор»

1

03.05.



31

Обобщающий урок по пройденным темам

1

10.05.



32

Повторение пройденного.

1

17.05.



33

Твои успехи.

1

24.05.



34

Дополнительные задания.

1

25.05.




Итого:

34






20


Сохранить у себя:
Рабочая учебная программа по информатике для 2 класса по ФГОС

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки