Согласовано Зам.директора МОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского муниципального района ______________/Л.С.Сидорова/ | Утверждаю Директор МОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского муниципального района ____________/Ю. А. Мармышева/ Приказ №_____ от _____________ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Химия вокруг нас»
для обучающихся 8а-8б классов МОУ «СОШ с.Заветное»
Энгельсского муниципального района
на 2020/ 2021учебный год
Составитель
Сердобинцева Людмила Петровна,
учитель химии и экологии
Содержание рабочей программы
Планируемые результаты обучения | 3-4 |
Тематический план | 4 |
Календарно-тематическое планирование | 5-6 |
Кружок «Химия вокруг нас» ориентирован на учащихся 8 класса, которые проявляют интерес к учебному предмету. Работа организована по принципу добровольности. В кружке могут заниматься учащиеся, которые желают расширить свои знания по химии или выбрали предмет для прохождения государственной итоговой аттестации. Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и, конечно, с учётом интересов.
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике. Занятия в кружке тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования, поэтому состав учащихся должен быть постоянным.
Программа кружка включает в себя знакомство с приёмами обращения с лабораторным оборудованием, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов, и их применение, консультации по отдельным вопросам неорганической и органической химии.
Члены кружка могут практически использовать свои знания в школе на уроках химии и в быту.
Программа кружка «Химия вокруг нас» рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цели кружка
Расширение и углубление знаний учащихся,
развитие познавательных интересов и способностей,
формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении лабораторных и практических работ,
формирование информационной культуры учащихся.
Задачи:
воспитывать ответственность за сохранность своего здоровья, а также материальной базы кабинета, аккуратное обращение с лабораторным оборудованием, соблюдение правил техники безопасности при работе с ним,
2. научить наблюдать учащихся за химическими явлениями в природе,
3. привлечь к практической деятельности и привить навыки работы с химическим
оборудованием
расширить энциклопедические знания школьников, углубить
теоретические основы в области химии.
развивать коммуникативные навыки учащихся.
Планируемые результаты обучения
В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть знаниями:
о значении различных веществ в природе и технике;
о роли веществ в их круговороте.
о сути химических процессов:
об общих признаках химических процессов и их различиях.
об использовании химических знаний в быту:
о значении веществ в жизни и хозяйстве человека.
В процессе овладения знаниями вырабатываются следующие умения учащихся:
приемы обращения с лабораторным оборудованием,
соблюдение правил техники безопасности в кабинете химии и в бытовых условиях с химическими веществами
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Тематический план
№ | Тема (блок) | Кол – во часов |
1 | Знакомство с химическим оборудованием, правилами ТБ, химическими явлениями. | 10 |
2 | Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. | 9 |
3 | Химия в природе и быту | 11 |
4 | Рассказы по химии. | 2 |
5 | Химическая грамотность | 4 |
| Всего часов | 34 |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Химия вокруг нас» 8 класс
№ урока
|
Наименование тем уроков
| Кол-во часов | Дата проведения |
Коррекция | ||
по плану | по факту | |||||
1 | Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности. | 1 | 07.09 |
|
| |
2 | Знакомство с лабораторным оборудованием. | 1 | 14.09 |
|
| |
3 | Экскурсия «Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории». | 1 | 21.09 |
|
| |
4 | Нагревательные приборы и пользование ими. Нагревание и прокаливание. | 1 | 28.09 |
|
| |
5 | Взвешивание, фильтрование и перегонка. | 1 | 05.10 |
|
| |
6 | Выпаривание и кристаллизация. | 1 | 12.10 |
|
| |
7 | Основные приемы работы с твердыми, жидкими веществами. | 1 | 19.10 |
|
| |
8 | Основные приемы работы с газообразными веществами | 1 | 09.11 |
|
| |
9 | Лабораторные способы получения неорганических веществ. | 1 | 16.11 |
|
| |
10 | Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту. | 1 | 23.11 |
|
| |
11 | Кристаллогидраты. | 1 | 30.11 |
|
| |
12 | Выращивание кристаллов. | 1 | 07.12 |
|
| |
13 | Вода - уникальное вещество. | 1 | 14.12 |
|
| |
14 | Опыты с водой. | 1 | 21.12 |
|
| |
15 | Химические вещества в медицине. | 1 | 11.01 |
|
| |
16 | Препараты бытовой химии в нашем доме. | 1 | 18.01 |
|
| |
17 | Пиротехника. Правила ТБ. | 1 | 25.01 |
|
| |
18 | Домашняя аптечка. | 1 | 01.02 |
|
| |
19 | Химчистка на дому. | 1 | 08.02 |
|
| |
20 | Природные индикаторы. | 1 | 15.02
|
|
| |
21 | Химия в чашке чая. | 1 | 22.02 |
|
| |
22 | Извлечение кофеина из зелёного чая. | 1 | 01.03 |
|
| |
23 | Химический анализ стиральных порошков. | 1 | 08.03 |
|
| |
24 | Да здравствует мыло душистое! | 1 | 15.03 |
|
| |
25 | Съедобная химия. Белки. | 1 | 22.03 |
|
| |
26 | Съедобная химия. Жиры. | 1 | 05.04 |
|
| |
27 | Съедобная химия. Углеводы. | 1 | 12.04 |
|
| |
28 | Нитраты в продуктах питания, их обнаружение. | 1 | 19.04 |
|
| |
29 | Эти загадочные «Е». | 1 | 26.04 |
|
| |
30 | Строительные материалы – химические вещества. | 1 | 03.05 |
|
| |
31 | Посуда из стекла. Керамика. | 1 | 10.05 |
|
| |
32 | Химия и человек. | 1 | 17.05 |
|
| |
33 | Урок -игра «Узнай вещество, узнай явление» | 1 | 24.05 |
|
| |
34 | Конкурс сообщений учащихся «Мое любимое химическое вещество». | 1 | 31.05 |
|
|