Рабочая программа внеурочной деятельности "Пластилиновая живопись"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Пластилиновая живопись"

Содержимое разработки









Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Пластилиновая живопись»


Направление Общекультурное

Класс

Срок реализации 2018 - 2019 г.

Программа «Пластилиновая живопись» разработана на основе ФГОС начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития, воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования, «Методического конструктора по организации внеурочной деятельности учащихся» (издательство «Просвещение» 2011г.)













2018



1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы кружка «Пластилиновая живопись»:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками пластилинографии;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты освоения курса кружка «Пластилиновая живопись»:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, изобразительным искусством. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• проговаривать последовательность действий на занятии;

• учиться работать по предложенному плану;

•учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя;

• делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция);

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;

• сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);


Коммуникативные УУД.

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Совместно договариваться о правилах общения .




Предметные результаты реализации программы


Учащиеся научатся:

Учащиеся получат

возможность научиться:

1.свободно владеть лепным материалом;

2.выполнять эскизы работ;

3.правильно использовать приемы доработки исходных форм;

4.использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм.

1. передавать пропорции и характерные особенности предметов;

2. видеть пропорции и объем;

3.гармонично сочетать основные и дополнительные цвета;

4. фантазировать и развивать объемное мышление.

















2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 


Введение

История возникновения пластилина. Материал для занятий. Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий. Инструктаж по технике безопасности


Знакомство с элементами пластилинографии

Выполнение элементов пластилинографии: «шар», «конус», «жгут», «валик». Знакомство с техникой «мазки» и эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость». Создание несложных картин на темы: «Незабудки» (цветы), « Ветка рябины» (ягоды и листья), «Живые яблочки на ветках» (птицы), « Осенние деревья».



Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина

Аппликация из пластилина. Барельеф. Дополнительный материал для украшения. Оформление картин в рамки. Создание более сложных картин с использованием всех изученных приемов, элементов, эффектов на темы:

а) Мир птиц : «Петушок с семьей», «Пингвины на льдине», «Совушка – сова», «Павлин».

б) Обитатели морей : «Мир моря», «Осьминог», «Кашалотик – кашалот».

в) Мир животных : « Три поросенка», «Панда», «Разные коты», «Жираф», «Мишка косолапый».

Выставка детских работ.


















Раздел








Содержание курса внеурочной деятельности



Формы

организации внеурочной

деятельности






Виды деятельности учащихся




Введение


Ознакомление с правилами работы в технике пластилиновой живописи. Техника безопасности при работе с пластилином, стеками и бумагой.

Информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

Художественное восприятие – рассматривание, демонстрация

Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для занятий кружка;


Получить теоретические знания о пластилиновой живописи в искусстве;


Изучить правила работы в технике пластилиновой живописи, правила техники безопасности при работе с пластилином, стеками и бумагой.


Знакомство с элементами пластилинографии

Выполнение элементов пластилинографии: «шар», «конус», «жгут», «валик». Знакомство с техникой «мазки» и эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость». Создание несложных картин.

Информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

Художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;

Изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

Художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.

Овладеть конструктивной, пластической, рельефной, комбинированной методами лепки;


Приобрести навыки работы с пластилином для создания самостоятельных произведений;


Соблюдать этапность ведения работы;


Развивать творческие способности, художественную фантазию, воображение

Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина

Аппликация из пластилина. Барельеф. Дополнительный материал для украшения. Оформление картин в рамки. Создание более сложных картин с использованием всех изученных приемов, элементов, эффектов

Информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

Художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;

Изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

Художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.

Приобрести навыки передачи пропорций и характерных особенностей предметов


Освоить технические навыки создания рельефного, декоративного и живописного произведения


Развивать нестандартное творческое художественное мышление; чувство композиции, гармонии, формы, мелкую моторику


Определять наиболее удачные произведения, объяснять, чем они нравятся;


Обсуждать достигнутые результаты;

Высказывать свою точку зрения.







Тематическое планирование

п/п

Темы

Кол-во часов

1

Введение.

2

2

Знакомство с элементами пластилинографии.

8

3

Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.

23


Итого

33























Сохранить у себя:
Рабочая программа внеурочной деятельности "Пластилиновая живопись"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки