Рабочая программа внеурочной деятельности "Мозайка талантов"

Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, практическое овладение словесным действием, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.

Итогом деятельности учащихся является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие их в постановке спектакля.

Содержимое разработки

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.08.2019 года

Председатель педсовета

____________ М.А. Самойленко









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени Леонида Николаевича Плаксина

поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


___________комплексная______________

(тип программы: комплексная/тематическая)

______ «Мозайка талантов»__________________

(наименование)

_________4 года____________

(срок реализации программы)

7-11 лет

(возраст обучающихся)

Кононенко Людмила Викторовна, Корышева Вера Васильевна

(Ф.И.О. учителя, составителя)



Программа разработана на основе методического пособия для педагога дополнительного образования Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева. Детский музыкальный театр/ Волгоград: Учитель,2011,опубликованной на сайте https://www.google.ru/search







Планируемые результаты


Знания умения и навыки в конце первого года обучения


1.Учащиеся должны иметь представление о театре как виде искусства, особенностях театра; уметь разбираться в театральных терминах.

2.Учащиеся должны знать понятия: сцена, кулисы, артист, актер, режиссер, репетиция, сценическая площадка.

3.Иметь навыки концентрации внимания и координации движений. Иметь представление о сценической культуре, навыки выступления на концертах и мини-спектаклях.


Знания умения и навыки в конце второго года обучения


1.Учащиеся должны знать понятия: ансамбль, ария, вокал, дирижер, импровизация, партитура, партия, ритм, динамика, длительность, темп; знать средства музыкальной выразительности.

2. Ориентироваться в специальной терминологии. Иметь навыки игры в музыкальном спектакле.

3. Учащиеся должны уметь:

- действовать в коллективе;

- управлять интонацией своего голоса;

- действовать в вымышленных обстоятельствах;

- проанализировать литературное, музыкальное произведение с точки зрения средств выразительности;

- отзываться на знаки дирижера;

- петь хором в унисон;

- импровизировать на заданную тему.


Знания умения и навыки в конце третьего года обучения


1. Уметь действовать в вымышленных обстоятельствах.

2. Уметь управлять интонацией голоса.

3. Иметь навыки сольного и хорового пения.

4. Уметь ориентироваться в нотной грамоте.

5. Иметь представление об истории возникновения и развития театра.

6. Знать понятия: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина, пролог, эпилог, ремарка.

7. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Знания умения и навыки в конце четвертого года обучения


1. Знать основы музыкальной и сценической грамоты.

2. Знать понятия: жанр, драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, мюзикл, клавир.

3. Иметь представление о современных течениях в искусстве.

4. Иметь навыки самостоятельной работы на сценической площадке.

5. Иметь навыки пения дуэтов, трио, квартетов; речитативом.

6. Уметь самостоятельно работать с музыкальным и литературным материалом.

7. Приобрести аналитические умения и навыки.


Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, практическое овладение словесным действием, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.

Итогом деятельности учащихся является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие их в постановке спектакля.

Личностные, метапредметные результаты образовательной деятельности.


Универсальность метапредметов состоит в обучении учащихся общим приемам, техникам,

схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но в то же время,

воспроизводятся при работе с любым предметным потенциалом. Метапредметные результаты

оценивают умение учиться, способность личности к саморазвитию.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя

позиция учащихся, адекватная мотивация образовательной деятельности, включая мотивы,

ориентация на моральные нормы и их выполнение:

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

• в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности:

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки.

В сфере познавательных универсальных действий учащиеся научатся:

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и

выполняя недостающие компоненты;

• производить сравнение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать аналогии.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не

совпадающих с собственной;

• ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

• формировать собственное мнение и позицию;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Содержание программы

Первый год обучения

 Кол-во занятий

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения

 

2

 

3

Давайте познакомимся.

Вместе весело шагать.

Познакомить детей друг с другом;

формировать умения действовать в коллективе

Контактные, сюжетно-ролевые игры.

Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти.

6

Мир вокруг нас

Актуализировать представления о понятиях: искусство, живопись, музыка, театр, концерт, артист.

Расширить общекультурный кругозор учащихся.

Экскурсии в школьный музей. Просмотр репродукций картин, фотоматериалов.

Сюжетно-ролевые игры.

Упражнения на развитие слухового внимания, музыкального слуха, памяти.

8

В гостях у сказки

Формировать творческую художественно-речевую деятельность; развивать умения осмысливать содержание художественного произведения. Развивать память, внимание, воображение. Через образы народных сказок углубить художественное восприятие. Развивать интонационную выразительность.

Просмотр диафильмов. Чтение, анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов.

Упражнение на развитие выразительности движений,  подвижности речевого аппарата.

6

Веселая гимнастика

Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать навыки концентрации внимания и координации движений. Развивать  речь учащихся.

Игры-упражнения; музыкально-ритмические упражнения. Спонтанный танец. Элементы релаксации. Упражнения на развитие речевого аппарата.

4

Как звучат слова

Развитие памяти, внимания, мышления, оптико-простран-ственное восприятие, воображение, наблюдатель-ность. Формировать навыки правильного звукопроизноше-ния. Развивать речь, интонаци-онную выразительность.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Выразительное чтение. Игры со словами.

8

Волшебной музыки страна

Воспитывать навыки восприятия музыкального произведения, накапливать музыкально-слуховые впечатления. Развивать музыкальный слух. Музыкально-ритмическое восприятие. Формировать представления о понятиях: звук, мелодия, регистр, темп, ритм.

Слушание музыки. Рисование (цветопись). Музыкально-дидактические игры.

Пение вокальное и хоровое.

6

С песенкой по лесенке

Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Формировать представления о понятиях: аккомпанемент, дирижер, солист, дуэт, трио. Развивать умения управлять своим голосом, соотносить его со звучанием музыкального инструмента. Формировать навыки певческого дыхания и звукообразования. Развивать умения отзываться на дирижерские жесты.

Работа с песенным репертуаром; упражнения на развитие певческого дыхания и голоса. Музыкальные игры. Голосо-речевой тренинг.

12

Работа над репертуаром

Воспитывать сценическую культуру. Приобретать опыт концертной деятельности.

Участие в проведение мероприятий, подготовка отдельных концертных номеров.

9

Индивидуальные занятия

 

Работа над отдельными, сольными номерами

1

Итоговое занятие

Подвести итог первого года обучения

Концертная программа

 
Второй год обучения

 Кол-во занятий

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения

 

1

Диагностика. Прослушивание.

Провести диагностику развития общих и музыкальных способностей учащихся.

Анкетирование, выполнение тестовых заданий.

10

Азбука театра.

Почему театр называется театром? волшебный свет рампы. «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Звук. рожденный зрителями, Путешествие за кулисы.

Расширять общекультурный кругозор учащихся. Формировать представления о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, просцениум, арьерсцена, трюм, колосники, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво», Дать представление об истории возникновения афиши. Формировать представления о театральных профессиях. Развивать навыки действия в коллективе.

Экскурсия в Дом культуры поселка. Тематические беседы. Сюжетно-ролевые игры. Составление афиши. Игровой тренинг на развитие внимания, памяти, воображения.

14

Элементы сценической грамоты.

Техника речи. История Демосфера. «Подайте мне… голос».

 

Сценический этюд. Элементы сценодвижения.

Формировать представления о понятиях: дикция, артикуляция, декламация. Воспитывать навык глубокого крепкого дыхания. Развивать умения и навыки управления интонацией своего голоса. Развивать выразительность речи.

 

Дать представление о значении и роли этюда в искусстве. Формировать представления о понятиях сценический этюд, сценическая площадка. Развивать умения организованно, с учетом присутствия партнеров, распределяться по сценической площадке. Развивать фантазию, воображение, творческие способности, Накапливать опыт концертной деятельности.

Упражнение на дикцию, артикуляцию, дыхание. Выразительное чтение (поэзия), сюжетно-ролевые игры. Голосо-речевой тренинг.

 

 

 

Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало» идр. Выполнение этюдов. Сюжетно-ролевые игры. Участие в музыкально-литературной композиции.

8

Волшебной музыки страна.

Звук и музыка. Краски музыки. Музыкальная палитра. Интонация и образы звука. Что такое петь чисто?

Формировать представления о понятиях: тембр, динамика, регистр, темп, интонация, унисон. Развивать музыкальное восприятие. Развивать умения различать звучание и тембр музыкальных инструментов оркестра. Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Воспитывать навык правильного воспроизведения певческого звука, певческого дыхания.

Тематические беседы. Слушание музыки. Просмотр фото- и видеоматериалов. Работа  с музыкальной палитрой. Вокально-хоровая работа.

8

Элементы музыкальной грамоты.

Ритмв музыке и движении. В мире ритма: ритм в мире. Музыка. Образ. Движение.

Музыкально-ритмическое воспитание учащихся. Формировать представления о понятии «ритм», его значение в жизни и искусстве. Развивать музыкальную восприимчивость, чувство ритма, выразительность движения. Развивать способность управлять своим ритмическим поведением на сцене.

Музыкально-ритмические упражнения. Хореографическая импровизация.

14

Музыкальный театр.

Грим. Театральный костюм.

 

Работа над репертуаром.

Дать представление о понятии «театральный грим», его значении. Познакомить с историей театрального костюма.

 

 

Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической деятельности.

Просмотр фото-, видеоматериала.

 

 

 

 

Инсценирование. подготовка концертных номеров. Участие в постановке спектакля.

2

Диагностика

Провести итоговую диагностику развития творческих и музыкальных способностей учащихся.

Выполнение субтестов.

10

Индивидуальные занятия

 

Работа над отдельными партиями, сольными номерами

1

Заключительное занятие

Подвести итоги первого года обучения

Концертная программа

 
Третий  год обучения

 Кол-во занятий

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

Познакомить с программой на год. Вспомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности.

Беседа.

3

«Талант – это предрасположение человека к труду» (А.С. Пушкин)

Повторить и закрепить ранее пройденный материал. Уметь ориентироваться в специальных понятиях и терминах. Формировать навыки действия в вымышленных обстоятельствах. Развивать умение управлять интонацией своего голоса; развивать пластическую выразительность. Развивать вокально-хоровые навыки.

Беседа. Создание этюдов на заданные темы. Исполнение вокального репертуара. Музыкально-ритмические упражнения, голосо-речевой тренинг.

4

От Древней Греции до наших дней.

Маска и человек. Маскарад. Карнавал. Как строится пьеса.

Формировать представления об истории возникновения и развития театра. Дать представление о строении драматической пьесы; о происхождении масок и их роли. Познакомить с разновидностями масок и способами их изготовления. Формировать представления о понятиях: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина; ремарка, пролог, эпилог. Развивать умение применять полученные знания на практике.

 

Тематические беседы. Просмотр видео- и фотоматериалов. Участие в подготовке и проведении карнавала.

4

Мир музыки.

Симфонический оркестр. Музыка. Образ. Движение.

Развивать полифонический слух, умение различать тембры музыкальных инструментов. Развивать навык создания пластического образа музыкального произведения.

Слушание музыки. Создание самостоятельных этюдов.

4

Театральный грим

Как изменить внешний вид. Как изменить форму лица. Меняем форму тела.

 

Дать представление об истории возникновения грима, его роли и значении. Формировать представления об анатомии лица. Накапливать навыки самостоятельного выполнения элементов грима. Развивать творческое воображение. Развивать умение находить и воплощать характерные внешние черты заданного образа.

Самостоятельное выполнение элементов грима.

4

Музыкальный театр.

До поднятия занавеса (увертюра). Музыкальная сказка.

Знать особенности музыкального театра. Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление об увертюре, опере и ее структуре. Развивать музыкальный слух, умение различать тембры и голоса инструментов оркестра. Работать над вокально-хоровыми навыками.

Просмотр видеоматериалов. Слушание фрагментов оперы. Поездка в театр. Сольное и хоровое пение.

12

Элементы музыкальной грамоты.

Нотная грамота. партитура. Сольфеджирование.

Формирование представления о понятиях: динамика, пауза, ритм, длительности, партитура, размер, регистр, темп. Познакомить с нотной грамотой. Формировать умение «читать» нотную запись. Развивать навыки сольфеджирования.

Выполнение упражнений на различение названий и длительностей нот. Игра на шумовых инструментах. Пение по нотам. Вокально-хоровая работа, сольное пение.

6

Сценическая грамота.

Сценический ансамбль. Язык жестов. Мимика. Как изменить голос.

 

 

«Сочиняю на ходу» (импровизация)

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, фантазию, мышление, воображение. Развивать умение самостоятельного создания сценического этюда; развивать пластическую выразительность. Формировать умения и навыки действия в вымышленных обстоятельствах, распределяться на сценической площадке с учетом присутствия партнеров

«Красноречивое молчание» - игра-упражнение. Сочинение и выполнение этюдов.

«Верю – не верю»: игра-тренинг. Инсценирование.

 

 

Игра на мнимых музыкальных инструментах, мнимое пение. Музыкально-ритмические упражнения. Голосо-речевой тренинг.

20

Работа над репертуаром

Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической и концертной деятельности.

Участие в подготовке и проведении праздников. выступление в концертных программах. Постановка музыкальной сказки.

2

Диагностика

Провести итоговую диагностику развития музыкальных способностей учащихся.

Выполнение субтестов

8

Индивидуальные занятия

 

 

1

Заключительное занятие

Подвести итоги третьего года обучения.

Концертная программа

 Четвертый год обучения

 Кол-во занятий

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

Познакомить с программой на год. Вспомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности.

Беседа.

5

Перелистывая страницы

Повторить и закрепить ранее пройденный материал; развивать умение свободно ориентироваться в специальной терминологии. Развивать аналитическое мышление.

Музыкально-тетральная викторина. Исполнение вокального репертуара. Импровизация (литературная, музыкальная, хореографическая). Голосо-речевой тренинг.

6

История театра

Расширять общекультурный кругозор учащихся. Воспитывать активного зрителя и слушателя. Углублять знания об истории развития театра. Знать понятия: драма, трагедия, комедия, драматургия, драматург. Расширять представления об особенностях театральных жанров. Дать представление о знаменитых театрах мира.

Лекции-беседы. Просмотр видео- и фотоматериалов.

10

Мозаика театральных видов  и жанров и жанров.

Народный театр. Мимы, жонглеры, шпильманы, скоморохи.

Театр масок Но. Мистерия. Моралите. Фарс. Пастораль. Театр Шекспира. Феерия. Комическая опера. Водевиль. Мюзикл. Радиотеатр.

Дать представление об истории становления различных театральных видов и жанров, их особенностях. Формировать представления о понятиях: интерлюдия, мистерия, моралите, фарс, пастораль, амплуа.

Развивать умение анализировать художественное произведение с точки зрения жанровых характеристик. Накапливать музыкальный опыт.

Лекция-беседа. Просмотр видео- и фотоматериалов. Поездка в театр.

Участие в подготовке и проведении музыкально-литературной композиции. Слушание и анализ музыкального материала.

8

Опера.

Либретто. Клавир. Партия, Речитатив. Ария. Ариозо. Романс. Песня. Оперный ансамбль.

Воспитывать активного слушателя. Углублять представления о специфике оперы как жанра. Дать представления о понятиях: речитатив, ария, ариозо, оперный ансамбль. Развивать полифонический слух. Накапливать навыки сольного пения, развивать навыки двухголосного пения. Развивать умение петь дуэтом; исполнять речитатив.

Просмотр видеоматериалов. Слушание и анализ отдельных оперных номеров. Вокально-хоровая работа. Сольное пение, речитативы. Голосо-речевой тренинг.

20

Работа над репертуаром.

Постановка спектаклей. Герои и образы. Вокальные партии. Сольные номера.

Применять знания, умения и навыки в практической деятельности. Развивать умение выстраивать вокальный ансамбль. Реализовывать творческие способности учащихся.

Обсуждение и анализ выбранной постановки. Разучивание парий. Разработка эскизов декораций, костюмов. Репетиции отдельных сцен, сводные репетиции.

10

Индивидуальные занятия

 

 

2

Диагностика

Провести итоговую диагностику развития музыкальных способностей учащихся.

Выполнение субтестов

4

Репетиции спектакля

Применять знания, умения и навыки в практической деятельности

Репетиции отдельных сцен, сводные репетиции.

2

Премьера. Заключительное занятие.

Реализовывать творческие способности воспитанников. Анализировать творческую деятельность.

Премьера.



Тематическое планирование



п\п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

аудиторные

внеаудиторные



1 год обучения






1.

Вводное занятие

1

1


Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения

2.

Вместе весело шагать

3

1

2

Познакомить детей друг с другом;

формировать умения действовать в коллективе

3.

Мир вокруг нас

3

1

2

Актуализировать представления о понятиях: искусство, живопись, музыка, театр, концерт, артист.

Расширить общекультурный кругозор учащихся.

4.

В гостях у сказки

3

1

2

Формировать творческую художественно-речевую деятельность; развивать умения осмысливать содержание художественного произведения. Развивать память, внимание, воображение. Через образы народных сказок углубить художественное восприятие. Развивать интонационную выразительность.

5.

Веселая гимнастика

2

2


Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать навыки концентрации внимания и координации движений. Развивать  речь учащихся.

6.

Как звучат слова

2

1

1

Развитие памяти, внимания, мышления, оптико-простран-ственное восприятие, воображение, наблюдатель-ность. Формировать навыки правильного звукопроизноше-ния. Развивать речь, интонаци-онную выразительность.

7.

Волшебной музыки страна

3

3


Воспитывать навыки восприятия музыкального произведения, накапливать музыкально-слуховые впечатления. Развивать музыкальный слух. Музыкально-ритмическое восприятие. Формировать представления о понятиях: звук, мелодия, регистр, темп, ритм.

8.

С песенкой по лесенке

3

1

2

Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Формировать представления о понятиях: аккомпанемент, дирижер, солист, дуэт, трио. Развивать умения управлять своим голосом, соотносить его со звучанием музыкального инструмента. Формировать навыки певческого дыхания и звукообразования. Развивать умения отзываться на дирижерские жесты.

9.

Работа над репертуаром

12

6

6

Воспитывать сценическую культуру. Приобретать опыт концертной деятельности.

10.

Итоговое занятие

1


1

 Подвести итог первого года обучения


Всего:

33

16

17



2 год обучения






1.

Вводное занятие

2

1

1

Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения

2.

Азбука театра

5

3

2

Провести диагностику развития общих и музыкальных способностей учащихся.

3.

Элементы сценической грамоты

7

4

3

Расширять общекультурный кругозор учащихся. Формировать представления о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, просцениум, арьерсцена, трюм, колосники, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво», Дать представление об истории возникновения афиши. Формировать представления о театральных профессиях. Развивать навыки действия в коллективе.

4.

Волшебной музыки страна

4

2

2

Формировать представления о понятиях: дикция, артикуляция, декламация. Воспитывать навык глубокого крепкого дыхания. Развивать умения и навыки управления интонацией своего голоса. Развивать выразительность речи.

 

Дать представление о значении и роли этюда в искусстве. Формировать представления о понятиях сценический этюд, сценическая площадка. Развивать умения организованно, с учетом присутствия партнеров, распределяться по сценической площадке. Развивать фантазию, воображение, творческие способности, Накапливать опыт концертной деятельности.

5.

Элементы музыкальной грамоты

4

2

2

Формировать представления о понятиях: тембр, динамика, регистр, темп, интонация, унисон. Развивать музыкальное восприятие. Развивать умения различать звучание и тембр музыкальных инструментов оркестра. Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Воспитывать навык правильного воспроизведения певческого звука, певческого дыхания.

6.

Музыкальный театр

7

4

3

Музыкально-ритмическое воспитание учащихся. Формировать представления о понятии «ритм», его значение в жизни и искусстве. Развивать музыкальную восприимчивость, чувство ритма, выразительность движения. Развивать способность управлять своим ритмическим поведением на сцене.

7.

Диагностика

1

-

1

Дать представление о понятии «театральный грим», его значении. Познакомить с историей театрального костюма.

 

 

Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической деятельности.

8.

Работа над репертуаром

3

1

2

Провести итоговую диагностику развития творческих и музыкальных способностей учащихся.

9.

Заключительное занятие

1


1

 Подвести итоги второго года обучения


Всего:

34

17

17



3 год обучения






1.

Вводное занятие

1






1


Познакомить с программой на год. Вспомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности.

2.

«Талант – это …»

1

-

1

Повторить и закрепить ранее пройденный материал. Уметь ориентироваться в специальных понятиях и терминах. Формировать навыки действия в вымышленных обстоятельствах. Развивать умение управлять интонацией своего голоса; развивать пластическую выразительность. Развивать вокально-хоровые навыки.

3.

От Древней Греции до наших дней

2

2


Формировать представления об истории возникновения и развития театра. Дать представление о строении драматической пьесы; о происхождении масок и их роли. Познакомить с разновидностями масок и способами их изготовления. Формировать представления о понятиях: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина; ремарка, пролог, эпилог. Развивать умение применять полученные знания на практике.

 

4.

Мир музыки

2

1

1

Развивать полифонический слух, умение различать тембры музыкальных инструментов. Развивать навык создания пластического образа музыкального произведения.

5.

Театральный грим

2

1

1

Дать представление об истории возникновения грима, его роли и значении. Формировать представления об анатомии лица. Накапливать навыки самостоятельного выполнения элементов грима. Развивать творческое воображение. Развивать умение находить и воплощать характерные внешние черты заданного образа.

6.

Музыкальный театр

2

1

1

Знать особенности музыкального театра. Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление об увертюре, опере и ее структуре. Развивать музыкальный слух, умение различать тембры и голоса инструментов оркестра. Работать над вокально-хоровыми навыками.

7.

Элемент музыкальной грамоты

6

3

3

Формирование представления о понятиях: динамика, пауза, ритм, длительности, партитура, размер, регистр, темп. Познакомить с нотной грамотой. Формировать умение «читать» нотную запись. Развивать навыки сольфеджирования.

8.

Сценическая грамота

3

1

2

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, фантазию, мышление, воображение. Развивать умение самостоятельного создания сценического этюда; развивать пластическую выразительность. Формировать умения и навыки действия в вымышленных обстоятельствах, распределяться на сценической площадке с учетом присутствия партнеров

9.

Работа над репертуаром

10

6

4

Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической и концертной деятельности.

10.

Диагностика

1

-

1

Провести итоговую диагностику развития музыкальных способностей учащихся.

11.

Работа над репертуаром

3

1

2

 

12.

Заключительное занятие

1


1

Подвести итоги третьего года обучения.


Всего:

34

17

17



4 год обучения






1.

Вводное занятие

1






1


Познакомить с программой на год. Вспомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности.

2.

Перелистывая страницы

2

1

1

Повторить и закрепить ранее пройденный материал; развивать умение свободно ориентироваться в специальной терминологии. Развивать аналитическое мышление.

3.

История театра

3

2

1

Расширять общекультурный кругозор учащихся. Воспитывать активного зрителя и слушателя. Углублять знания об истории развития театра. Знать понятия: драма, трагедия, комедия, драматургия, драматург. Расширять представления об особенностях театральных жанров. Дать представление о знаменитых театрах мира.

4.

Мозаика видов и жанров

5

3

2

Дать представление об истории становления различных театральных видов и жанров, их особенностях. Формировать представления о понятиях: интерлюдия, мистерия, моралите, фарс, пастораль, амплуа.

Развивать умение анализировать художественное произведение с точки зрения жанровых характеристик. Накапливать музыкальный опыт.

5.

Опера

4

2

2

Воспитывать активного слушателя. Углублять представления о специфике оперы как жанра. Дать представления о понятиях: речитатив, ария, ариозо, оперный ансамбль. Развивать полифонический слух. Накапливать навыки сольного пения, развивать навыки двухголосного пения. Развивать умение петь дуэтом; исполнять речитатив.

6.

Работа над репертуаром

10

5

5

Применять знания, умения и навыки в практической деятельности. Развивать умение выстраивать вокальный ансамбль. Реализовывать творческие способности учащихся.

7.

Диагностика

1

-

1

 

8

Показ спектакля

2

-

2

Провести итоговую диагностику развития музыкальных способностей учащихся.

9

Индивидуальные занятия

5

3

2

Применять знания, умения и навыки в практической деятельности

10.

Заключительное занятие.

1


1

Реализовывать творческие способности воспитанников. Анализировать творческую деятельность.


Всего:

34

17

17



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

начальных классов от 30.08.2019 г. № 1,

Руководитель МО

______________ Вилисова С.А.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

___________ Ихнева А.В.

«30» августа 2019г















































Сохранить у себя:
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мозайка талантов"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки