УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31.08.2019 года
Председатель педсовета
____________ М.А. Самойленко
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
имени Леонида Николаевича Плаксина
поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
___________комплексная______________
(тип программы: комплексная/тематическая)
______ «Мозайка талантов»__________________
(наименование)
_________4 года____________
(срок реализации программы)
7-11 лет
(возраст обучающихся)
Кононенко Людмила Викторовна, Корышева Вера Васильевна
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Программа разработана на основе методического пособия для педагога дополнительного образования Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева. Детский музыкальный театр/ Волгоград: Учитель,2011,опубликованной на сайте https://www.google.ru/search
Планируемые результаты
Знания умения и навыки в конце первого года обучения
1.Учащиеся должны иметь представление о театре как виде искусства, особенностях театра; уметь разбираться в театральных терминах.
2.Учащиеся должны знать понятия: сцена, кулисы, артист, актер, режиссер, репетиция, сценическая площадка.
3.Иметь навыки концентрации внимания и координации движений. Иметь представление о сценической культуре, навыки выступления на концертах и мини-спектаклях.
Знания умения и навыки в конце второго года обучения
1.Учащиеся должны знать понятия: ансамбль, ария, вокал, дирижер, импровизация, партитура, партия, ритм, динамика, длительность, темп; знать средства музыкальной выразительности.
2. Ориентироваться в специальной терминологии. Иметь навыки игры в музыкальном спектакле.
3. Учащиеся должны уметь:
- действовать в коллективе;
- управлять интонацией своего голоса;
- действовать в вымышленных обстоятельствах;
- проанализировать литературное, музыкальное произведение с точки зрения средств выразительности;
- отзываться на знаки дирижера;
- петь хором в унисон;
- импровизировать на заданную тему.
Знания умения и навыки в конце третьего года обучения
1. Уметь действовать в вымышленных обстоятельствах.
2. Уметь управлять интонацией голоса.
3. Иметь навыки сольного и хорового пения.
4. Уметь ориентироваться в нотной грамоте.
5. Иметь представление об истории возникновения и развития театра.
6. Знать понятия: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина, пролог, эпилог, ремарка.
7. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.
Знания умения и навыки в конце четвертого года обучения
1. Знать основы музыкальной и сценической грамоты.
2. Знать понятия: жанр, драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, мюзикл, клавир.
3. Иметь представление о современных течениях в искусстве.
4. Иметь навыки самостоятельной работы на сценической площадке.
5. Иметь навыки пения дуэтов, трио, квартетов; речитативом.
6. Уметь самостоятельно работать с музыкальным и литературным материалом.
7. Приобрести аналитические умения и навыки.
Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, практическое овладение словесным действием, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.
Итогом деятельности учащихся является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие их в постановке спектакля.
Личностные, метапредметные результаты образовательной деятельности.
Универсальность метапредметов состоит в обучении учащихся общим приемам, техникам,
схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но в то же время,
воспроизводятся при работе с любым предметным потенциалом. Метапредметные результаты
оценивают умение учиться, способность личности к саморазвитию.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя
позиция учащихся, адекватная мотивация образовательной деятельности, включая мотивы,
ориентация на моральные нормы и их выполнение:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
• в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности:
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки.
В сфере познавательных универсальных действий учащиеся научатся:
• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
выполняя недостающие компоненты;
• производить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать аналогии.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не
совпадающих с собственной;
• ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формировать собственное мнение и позицию;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Содержание программы
Первый год обучения
Кол-во занятий | Тема занятий | Цели и задачи | Практическая часть занятий |
1 | Вводное занятие | Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения |
|
2
3 | Давайте познакомимся. Вместе весело шагать. | Познакомить детей друг с другом; формировать умения действовать в коллективе | Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти. |
6 | Мир вокруг нас | Актуализировать представления о понятиях: искусство, живопись, музыка, театр, концерт, артист. Расширить общекультурный кругозор учащихся. | Экскурсии в школьный музей. Просмотр репродукций картин, фотоматериалов. Сюжетно-ролевые игры. Упражнения на развитие слухового внимания, музыкального слуха, памяти. |
8 | В гостях у сказки | Формировать творческую художественно-речевую деятельность; развивать умения осмысливать содержание художественного произведения. Развивать память, внимание, воображение. Через образы народных сказок углубить художественное восприятие. Развивать интонационную выразительность. | Просмотр диафильмов. Чтение, анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов. Упражнение на развитие выразительности движений, подвижности речевого аппарата. |
6 | Веселая гимнастика | Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать навыки концентрации внимания и координации движений. Развивать речь учащихся. | Игры-упражнения; музыкально-ритмические упражнения. Спонтанный танец. Элементы релаксации. Упражнения на развитие речевого аппарата. |
4 | Как звучат слова | Развитие памяти, внимания, мышления, оптико-простран-ственное восприятие, воображение, наблюдатель-ность. Формировать навыки правильного звукопроизноше-ния. Развивать речь, интонаци-онную выразительность. | Пальчиковая гимнастика. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Выразительное чтение. Игры со словами. |
8 | Волшебной музыки страна | Воспитывать навыки восприятия музыкального произведения, накапливать музыкально-слуховые впечатления. Развивать музыкальный слух. Музыкально-ритмическое восприятие. Формировать представления о понятиях: звук, мелодия, регистр, темп, ритм. | Слушание музыки. Рисование (цветопись). Музыкально-дидактические игры. Пение вокальное и хоровое. |
6 | С песенкой по лесенке | Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Формировать представления о понятиях: аккомпанемент, дирижер, солист, дуэт, трио. Развивать умения управлять своим голосом, соотносить его со звучанием музыкального инструмента. Формировать навыки певческого дыхания и звукообразования. Развивать умения отзываться на дирижерские жесты. | Работа с песенным репертуаром; упражнения на развитие певческого дыхания и голоса. Музыкальные игры. Голосо-речевой тренинг. |
12 | Работа над репертуаром | Воспитывать сценическую культуру. Приобретать опыт концертной деятельности. | Участие в проведение мероприятий, подготовка отдельных концертных номеров. |
9 | Индивидуальные занятия |
| Работа над отдельными, сольными номерами |
1 | Итоговое занятие | Подвести итог первого года обучения | Концертная программа |
Второй год обучения
Кол-во занятий | Тема занятий | Цели и задачи | Практическая часть занятий |
1 | Вводное занятие | Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения |
|
1 | Диагностика. Прослушивание. | Провести диагностику развития общих и музыкальных способностей учащихся. | Анкетирование, выполнение тестовых заданий. |
10 | Азбука театра. Почему театр называется театром? волшебный свет рампы. «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Звук. рожденный зрителями, Путешествие за кулисы. | Расширять общекультурный кругозор учащихся. Формировать представления о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, просцениум, арьерсцена, трюм, колосники, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво», Дать представление об истории возникновения афиши. Формировать представления о театральных профессиях. Развивать навыки действия в коллективе. | Экскурсия в Дом культуры поселка. Тематические беседы. Сюжетно-ролевые игры. Составление афиши. Игровой тренинг на развитие внимания, памяти, воображения. |
14 | Элементы сценической грамоты. Техника речи. История Демосфера. «Подайте мне… голос».
Сценический этюд. Элементы сценодвижения. | Формировать представления о понятиях: дикция, артикуляция, декламация. Воспитывать навык глубокого крепкого дыхания. Развивать умения и навыки управления интонацией своего голоса. Развивать выразительность речи.
Дать представление о значении и роли этюда в искусстве. Формировать представления о понятиях сценический этюд, сценическая площадка. Развивать умения организованно, с учетом присутствия партнеров, распределяться по сценической площадке. Развивать фантазию, воображение, творческие способности, Накапливать опыт концертной деятельности. | Упражнение на дикцию, артикуляцию, дыхание. Выразительное чтение (поэзия), сюжетно-ролевые игры. Голосо-речевой тренинг.
Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало» идр. Выполнение этюдов. Сюжетно-ролевые игры. Участие в музыкально-литературной композиции. |
8 | Волшебной музыки страна. Звук и музыка. Краски музыки. Музыкальная палитра. Интонация и образы звука. Что такое петь чисто? | Формировать представления о понятиях: тембр, динамика, регистр, темп, интонация, унисон. Развивать музыкальное восприятие. Развивать умения различать звучание и тембр музыкальных инструментов оркестра. Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Воспитывать навык правильного воспроизведения певческого звука, певческого дыхания. | Тематические беседы. Слушание музыки. Просмотр фото- и видеоматериалов. Работа с музыкальной палитрой. Вокально-хоровая работа. |
8 | Элементы музыкальной грамоты. Ритмв музыке и движении. В мире ритма: ритм в мире. Музыка. Образ. Движение. | Музыкально-ритмическое воспитание учащихся. Формировать представления о понятии «ритм», его значение в жизни и искусстве. Развивать музыкальную восприимчивость, чувство ритма, выразительность движения. Развивать способность управлять своим ритмическим поведением на сцене. | Музыкально-ритмические упражнения. Хореографическая импровизация. |
14 | Музыкальный театр. Грим. Театральный костюм.
Работа над репертуаром. | Дать представление о понятии «театральный грим», его значении. Познакомить с историей театрального костюма.
Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической деятельности. | Просмотр фото-, видеоматериала.
Инсценирование. подготовка концертных номеров. Участие в постановке спектакля. |
2 | Диагностика | Провести итоговую диагностику развития творческих и музыкальных способностей учащихся. | Выполнение субтестов. |
10 | Индивидуальные занятия |
| Работа над отдельными партиями, сольными номерами |
1 | Заключительное занятие | Подвести итоги первого года обучения | Концертная программа |
Третий год обучения
Кол-во занятий | Тема занятий | Цели и задачи | Практическая часть занятий |
1 | Вводное занятие | Познакомить с программой на год. Вспомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности. | Беседа. |
3 | «Талант – это предрасположение человека к труду» (А.С. Пушкин) | Повторить и закрепить ранее пройденный материал. Уметь ориентироваться в специальных понятиях и терминах. Формировать навыки действия в вымышленных обстоятельствах. Развивать умение управлять интонацией своего голоса; развивать пластическую выразительность. Развивать вокально-хоровые навыки. | Беседа. Создание этюдов на заданные темы. Исполнение вокального репертуара. Музыкально-ритмические упражнения, голосо-речевой тренинг. |
4 | От Древней Греции до наших дней. Маска и человек. Маскарад. Карнавал. Как строится пьеса. | Формировать представления об истории возникновения и развития театра. Дать представление о строении драматической пьесы; о происхождении масок и их роли. Познакомить с разновидностями масок и способами их изготовления. Формировать представления о понятиях: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина; ремарка, пролог, эпилог. Развивать умение применять полученные знания на практике.
| Тематические беседы. Просмотр видео- и фотоматериалов. Участие в подготовке и проведении карнавала. |
4 | Мир музыки. Симфонический оркестр. Музыка. Образ. Движение. | Развивать полифонический слух, умение различать тембры музыкальных инструментов. Развивать навык создания пластического образа музыкального произведения. | Слушание музыки. Создание самостоятельных этюдов. |
4 | Театральный грим Как изменить внешний вид. Как изменить форму лица. Меняем форму тела.
| Дать представление об истории возникновения грима, его роли и значении. Формировать представления об анатомии лица. Накапливать навыки самостоятельного выполнения элементов грима. Развивать творческое воображение. Развивать умение находить и воплощать характерные внешние черты заданного образа. | Самостоятельное выполнение элементов грима. |
4 | Музыкальный театр. До поднятия занавеса (увертюра). Музыкальная сказка. | Знать особенности музыкального театра. Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление об увертюре, опере и ее структуре. Развивать музыкальный слух, умение различать тембры и голоса инструментов оркестра. Работать над вокально-хоровыми навыками. | Просмотр видеоматериалов. Слушание фрагментов оперы. Поездка в театр. Сольное и хоровое пение. |
12 | Элементы музыкальной грамоты. Нотная грамота. партитура. Сольфеджирование. | Формирование представления о понятиях: динамика, пауза, ритм, длительности, партитура, размер, регистр, темп. Познакомить с нотной грамотой. Формировать умение «читать» нотную запись. Развивать навыки сольфеджирования. | Выполнение упражнений на различение названий и длительностей нот. Игра на шумовых инструментах. Пение по нотам. Вокально-хоровая работа, сольное пение. |
6 | Сценическая грамота. Сценический ансамбль. Язык жестов. Мимика. Как изменить голос.
«Сочиняю на ходу» (импровизация) | Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, фантазию, мышление, воображение. Развивать умение самостоятельного создания сценического этюда; развивать пластическую выразительность. Формировать умения и навыки действия в вымышленных обстоятельствах, распределяться на сценической площадке с учетом присутствия партнеров | «Красноречивое молчание» - игра-упражнение. Сочинение и выполнение этюдов. «Верю – не верю»: игра-тренинг. Инсценирование.
Игра на мнимых музыкальных инструментах, мнимое пение. Музыкально-ритмические упражнения. Голосо-речевой тренинг. |
20 | Работа над репертуаром | Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической и концертной деятельности. | Участие в подготовке и проведении праздников. выступление в концертных программах. Постановка музыкальной сказки. |
2 | Диагностика | Провести итоговую диагностику развития музыкальных способностей учащихся. | Выполнение субтестов |
8 | Индивидуальные занятия |
|
|
1 | Заключительное занятие | Подвести итоги третьего года обучения. | Концертная программа |
Четвертый год обучения
Кол-во занятий | Тема занятий | Цели и задачи | Практическая часть занятий |
1 | Вводное занятие | Познакомить с программой на год. Вспомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности. | Беседа. |
5 | Перелистывая страницы | Повторить и закрепить ранее пройденный материал; развивать умение свободно ориентироваться в специальной терминологии. Развивать аналитическое мышление. | Музыкально-тетральная викторина. Исполнение вокального репертуара. Импровизация (литературная, музыкальная, хореографическая). Голосо-речевой тренинг. |
6 | История театра | Расширять общекультурный кругозор учащихся. Воспитывать активного зрителя и слушателя. Углублять знания об истории развития театра. Знать понятия: драма, трагедия, комедия, драматургия, драматург. Расширять представления об особенностях театральных жанров. Дать представление о знаменитых театрах мира. | Лекции-беседы. Просмотр видео- и фотоматериалов. |
10 | Мозаика театральных видов и жанров и жанров. Народный театр. Мимы, жонглеры, шпильманы, скоморохи. Театр масок Но. Мистерия. Моралите. Фарс. Пастораль. Театр Шекспира. Феерия. Комическая опера. Водевиль. Мюзикл. Радиотеатр. | Дать представление об истории становления различных театральных видов и жанров, их особенностях. Формировать представления о понятиях: интерлюдия, мистерия, моралите, фарс, пастораль, амплуа. Развивать умение анализировать художественное произведение с точки зрения жанровых характеристик. Накапливать музыкальный опыт. | Лекция-беседа. Просмотр видео- и фотоматериалов. Поездка в театр. Участие в подготовке и проведении музыкально-литературной композиции. Слушание и анализ музыкального материала. |
8 | Опера. Либретто. Клавир. Партия, Речитатив. Ария. Ариозо. Романс. Песня. Оперный ансамбль. | Воспитывать активного слушателя. Углублять представления о специфике оперы как жанра. Дать представления о понятиях: речитатив, ария, ариозо, оперный ансамбль. Развивать полифонический слух. Накапливать навыки сольного пения, развивать навыки двухголосного пения. Развивать умение петь дуэтом; исполнять речитатив. | Просмотр видеоматериалов. Слушание и анализ отдельных оперных номеров. Вокально-хоровая работа. Сольное пение, речитативы. Голосо-речевой тренинг. |
20 | Работа над репертуаром. Постановка спектаклей. Герои и образы. Вокальные партии. Сольные номера. | Применять знания, умения и навыки в практической деятельности. Развивать умение выстраивать вокальный ансамбль. Реализовывать творческие способности учащихся. | Обсуждение и анализ выбранной постановки. Разучивание парий. Разработка эскизов декораций, костюмов. Репетиции отдельных сцен, сводные репетиции. |
10 | Индивидуальные занятия |
|
|
2 | Диагностика | Провести итоговую диагностику развития музыкальных способностей учащихся. | Выполнение субтестов |
4 | Репетиции спектакля | Применять знания, умения и навыки в практической деятельности | Репетиции отдельных сцен, сводные репетиции. |
2 | Премьера. Заключительное занятие. | Реализовывать творческие способности воспитанников. Анализировать творческую деятельность. | Премьера. |
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
аудиторные | внеаудиторные |
| |||
| 1 год обучения
|
|
|
|
|
1. | Вводное занятие | 1 | 1 |
| Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения |
2. | Вместе весело шагать | 3 | 1 | 2 | Познакомить детей друг с другом; формировать умения действовать в коллективе |
3. | Мир вокруг нас | 3 | 1 | 2 | Актуализировать представления о понятиях: искусство, живопись, музыка, театр, концерт, артист. Расширить общекультурный кругозор учащихся. |
4. | В гостях у сказки | 3 | 1 | 2 | Формировать творческую художественно-речевую деятельность; развивать умения осмысливать содержание художественного произведения. Развивать память, внимание, воображение. Через образы народных сказок углубить художественное восприятие. Развивать интонационную выразительность. |
5. | Веселая гимнастика | 2 | 2 |
| Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать навыки концентрации внимания и координации движений. Развивать речь учащихся. |
6. | Как звучат слова | 2 | 1 | 1 | Развитие памяти, внимания, мышления, оптико-простран-ственное восприятие, воображение, наблюдатель-ность. Формировать навыки правильного звукопроизноше-ния. Развивать речь, интонаци-онную выразительность. |
7. | Волшебной музыки страна | 3 | 3 |
| Воспитывать навыки восприятия музыкального произведения, накапливать музыкально-слуховые впечатления. Развивать музыкальный слух. Музыкально-ритмическое восприятие. Формировать представления о понятиях: звук, мелодия, регистр, темп, ритм. |
8. | С песенкой по лесенке | 3 | 1 | 2 | Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Формировать представления о понятиях: аккомпанемент, дирижер, солист, дуэт, трио. Развивать умения управлять своим голосом, соотносить его со звучанием музыкального инструмента. Формировать навыки певческого дыхания и звукообразования. Развивать умения отзываться на дирижерские жесты. |
9. | Работа над репертуаром | 12 | 6 | 6 | Воспитывать сценическую культуру. Приобретать опыт концертной деятельности. |
10. | Итоговое занятие | 1 |
| 1 | Подвести итог первого года обучения |
| Всего: | 33 | 16 | 17 |
|
| 2 год обучения
|
|
|
|
|
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения |
2. | Азбука театра | 5 | 3 | 2 | Провести диагностику развития общих и музыкальных способностей учащихся. |
3. | Элементы сценической грамоты | 7 | 4 | 3 | Расширять общекультурный кругозор учащихся. Формировать представления о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, просцениум, арьерсцена, трюм, колосники, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво», Дать представление об истории возникновения афиши. Формировать представления о театральных профессиях. Развивать навыки действия в коллективе. |
4. | Волшебной музыки страна | 4 | 2 | 2 | Формировать представления о понятиях: дикция, артикуляция, декламация. Воспитывать навык глубокого крепкого дыхания. Развивать умения и навыки управления интонацией своего голоса. Развивать выразительность речи.
Дать представление о значении и роли этюда в искусстве. Формировать представления о понятиях сценический этюд, сценическая площадка. Развивать умения организованно, с учетом присутствия партнеров, распределяться по сценической площадке. Развивать фантазию, воображение, творческие способности, Накапливать опыт концертной деятельности. |
5. | Элементы музыкальной грамоты | 4 | 2 | 2 | Формировать представления о понятиях: тембр, динамика, регистр, темп, интонация, унисон. Развивать музыкальное восприятие. Развивать умения различать звучание и тембр музыкальных инструментов оркестра. Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Воспитывать навык правильного воспроизведения певческого звука, певческого дыхания. |
6. | Музыкальный театр | 7 | 4 | 3 | Музыкально-ритмическое воспитание учащихся. Формировать представления о понятии «ритм», его значение в жизни и искусстве. Развивать музыкальную восприимчивость, чувство ритма, выразительность движения. Развивать способность управлять своим ритмическим поведением на сцене. |
7. | Диагностика | 1 | - | 1 | Дать представление о понятии «театральный грим», его значении. Познакомить с историей театрального костюма.
Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической деятельности. |
8. | Работа над репертуаром | 3 | 1 | 2 | Провести итоговую диагностику развития творческих и музыкальных способностей учащихся. |
9. | Заключительное занятие | 1 |
| 1 | Подвести итоги второго года обучения |
| Всего: | 34 | 17 | 17 |
|
| 3 год обучения
|
|
|
|
|
1. | Вводное занятие | 1 |
1 |
| Познакомить с программой на год. Вспомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности. |
2. | «Талант – это …» | 1 | - | 1 | Повторить и закрепить ранее пройденный материал. Уметь ориентироваться в специальных понятиях и терминах. Формировать навыки действия в вымышленных обстоятельствах. Развивать умение управлять интонацией своего голоса; развивать пластическую выразительность. Развивать вокально-хоровые навыки. |
3. | От Древней Греции до наших дней | 2 | 2 |
| Формировать представления об истории возникновения и развития театра. Дать представление о строении драматической пьесы; о происхождении масок и их роли. Познакомить с разновидностями масок и способами их изготовления. Формировать представления о понятиях: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина; ремарка, пролог, эпилог. Развивать умение применять полученные знания на практике.
|
4. | Мир музыки | 2 | 1 | 1 | Развивать полифонический слух, умение различать тембры музыкальных инструментов. Развивать навык создания пластического образа музыкального произведения. |
5. | Театральный грим | 2 | 1 | 1 | Дать представление об истории возникновения грима, его роли и значении. Формировать представления об анатомии лица. Накапливать навыки самостоятельного выполнения элементов грима. Развивать творческое воображение. Развивать умение находить и воплощать характерные внешние черты заданного образа. |
6. | Музыкальный театр | 2 | 1 | 1 | Знать особенности музыкального театра. Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление об увертюре, опере и ее структуре. Развивать музыкальный слух, умение различать тембры и голоса инструментов оркестра. Работать над вокально-хоровыми навыками. |
7. | Элемент музыкальной грамоты | 6 | 3 | 3 | Формирование представления о понятиях: динамика, пауза, ритм, длительности, партитура, размер, регистр, темп. Познакомить с нотной грамотой. Формировать умение «читать» нотную запись. Развивать навыки сольфеджирования. |
8. | Сценическая грамота | 3 | 1 | 2 | Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, фантазию, мышление, воображение. Развивать умение самостоятельного создания сценического этюда; развивать пластическую выразительность. Формировать умения и навыки действия в вымышленных обстоятельствах, распределяться на сценической площадке с учетом присутствия партнеров |
9. | Работа над репертуаром | 10 | 6 | 4 | Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической и концертной деятельности. |
10. | Диагностика | 1 | - | 1 | Провести итоговую диагностику развития музыкальных способностей учащихся. |
11. | Работа над репертуаром | 3 | 1 | 2 |
|
12. | Заключительное занятие | 1 |
| 1 | Подвести итоги третьего года обучения. |
| Всего: | 34 | 17 | 17 |
|
| 4 год обучения
|
|
|
|
|
1. | Вводное занятие | 1 |
1 |
| Познакомить с программой на год. Вспомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности. |
2. | Перелистывая страницы | 2 | 1 | 1 | Повторить и закрепить ранее пройденный материал; развивать умение свободно ориентироваться в специальной терминологии. Развивать аналитическое мышление. |
3. | История театра | 3 | 2 | 1 | Расширять общекультурный кругозор учащихся. Воспитывать активного зрителя и слушателя. Углублять знания об истории развития театра. Знать понятия: драма, трагедия, комедия, драматургия, драматург. Расширять представления об особенностях театральных жанров. Дать представление о знаменитых театрах мира. |
4. | Мозаика видов и жанров | 5 | 3 | 2 | Дать представление об истории становления различных театральных видов и жанров, их особенностях. Формировать представления о понятиях: интерлюдия, мистерия, моралите, фарс, пастораль, амплуа. Развивать умение анализировать художественное произведение с точки зрения жанровых характеристик. Накапливать музыкальный опыт. |
5. | Опера | 4 | 2 | 2 | Воспитывать активного слушателя. Углублять представления о специфике оперы как жанра. Дать представления о понятиях: речитатив, ария, ариозо, оперный ансамбль. Развивать полифонический слух. Накапливать навыки сольного пения, развивать навыки двухголосного пения. Развивать умение петь дуэтом; исполнять речитатив. |
6. | Работа над репертуаром | 10 | 5 | 5 | Применять знания, умения и навыки в практической деятельности. Развивать умение выстраивать вокальный ансамбль. Реализовывать творческие способности учащихся. |
7. | Диагностика | 1 | - | 1 |
|
8 | Показ спектакля | 2 | - | 2 | Провести итоговую диагностику развития музыкальных способностей учащихся. |
9 | Индивидуальные занятия | 5 | 3 | 2 | Применять знания, умения и навыки в практической деятельности |
10. | Заключительное занятие. | 1 |
| 1 | Реализовывать творческие способности воспитанников. Анализировать творческую деятельность. |
| Всего: | 34 | 17 | 17 |
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 30.08.2019 г. № 1, Руководитель МО ______________ Вилисова С.А.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ___________ Ихнева А.В. «30» августа 2019г |