Рабочая программа "В мире информатики"

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Содержимое разработки







Оглавление


Наименование разделов

1

Пояснительная записка

2

Учебно-тематический план

3

Содержание дополнительной общеобразовательной программы

4

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

5

Список использованной литературы.

6

Календарно-тематический план (приложение 1)









































  1. Пояснительная записка


Введение

В настоящее время, нельзя себе представить не одно производственное предприятие, на котором не используются компьютерные технологии. Осуществление любой деятельности проводится с максимальным использованием персональных компьютеров. Умение работать на компьютере также важно, как писать и считать.

Особое значение приобретает сегодня владение информационно-коммуникационными технологиями для поиска, передачи, хранения, обработки различных видов информации (текстовой, числовой, графической, видео- и аудиоматериалов).

Одним из ключевых направлений применения компьютерной техники учащимися является грамотное оформление результатов своей деятельности в виде отчетов, сообщений, докладов, рефератов и проектов. Создание электронных документов сложно и интересно, а по их качеству судят о формировании информационной культуры пользователя.

Для учеников особенно важно уметь работать с информацией по различным предметам школьного курса (математика, физика, химия, биология, русский язык, иностранный язык, литература, география).

Направленность программы: научно-техническая.


Новизна

Освоение собственно технологий – то есть формирование ИКТ-квалификации обучающегося, является частью образовательной цели формирования его ИКТ-компетентности. Знания по теории информационных технологий воспитанник получает в контексте практического применения данного понятия, это дает возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте. Рабочая программа модульная.


Актуальность

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из промежуточных этапов профессионального взаимодействия в любой сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной. Знание форм и методов оформления, структуры и назначения основных видов документов, умение правильно их составлять и оформлять с помощью компьютера позволит учащимся в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.


Педагогическая целесообразность

Данная программа позволяет повысить технологические умения по работе с прикладными программными средствами компьютера;

закрепить выработанные общеучебные умения и навыки;

развить воображение, фантазию, мышление;

научить коммуникативному взаимодействию при выполнении в группе проектов (в том числе и сетевых);

ориентировать на осознанный выбор профессии в будущем.


Цель: формирование навыков применения средств информационных и коммуникационных технологий в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи

образовательные:

  • выработать навыки применять средства ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, при дальнейшем освоении будущей профессии;

развивающие:

  • развивать познавательные способности ребенка, память, внимание, пространственное мышление, эстетическое мировоззрение;

  • формирование творческого подхода к поставленной задаче;

воспитательные:

  • воспитывать социально-значимые качества личности человека: ответственность, коммуникабельность, добросовестность, взаимопомощь, доброжелательность.

Возраст детей средний школьный возраст (12 - 16 лет)


Срок реализации образовательной программы – 1 год, занятия проводятся по одному разу в неделю. Продолжительность занятий по 3 часа (всего 108 ч.). Наполняемость групп: 15-17 человек.

После освоения и программы возможен курс совершенствования, продолжительность которого не имеет ограничений.


Формы обучения очная


Формы организации деятельности Изучение курса ведется путем проведения занятий разнообразных форм: рассказ, беседа, демонстрации, объяснение, практическая работа на компьютере, самостоятельная работа, ролевые и деловые игры, проектная деятельность.


Режим занятий Понедельник, среда, пятница.


Ожидаемые результаты Учащиеся должны знать:

  • понятие настольная издательская система и принципы создания публикаций;

  • принципы  работы  в Интернет;

  • этические и моральные нормы при работе в сети;

  • понятие алгоритма и исполнителя;

  • назначение алгоритма и его определение;

  • типовые конструкции алгоритма;

  • основные стадии разработки алгоритма;

  • принципы организации ветвления и циклов в программах.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять поиск, преобразование, хранение,  использование и передачу информации, в том числе и в сети Интернет;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;

  • составлять алгоритмы для исполнителя;

  • составлять программы по линейным, разветвляющимся и циклическим алгоритмам;

  • разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью в среде 2D и 3D  редакторов .


Критерии и способы определения результативности

Контроль усвоения теоретического материала осуществляется путем устного опроса, тестирования и анализа выполненных практических заданий, уровнем выполнения проектов. Ведется наблюдение за творческой деятельностью по следующим критериям:

  • коммуникативность: эмоциональность общения детей, умение слушать и понимать друг друга, совместно  обдумывать и воплощать замысел;

  • творческая активность: инициативность, способность принимать самостоятельные решения.


Формы подведения итогов:  выставка работ учащихся, презентации, защита проектов, выступление


Учебный план ДОП « В мире информатики»

Наименование модуля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Настольные издательские системы

12

2

10

2

Базы данных

15

5

10

3

Моделирование

12

4

8

4

Алгоритмизация и программирование

15

5

10

5

Программирование со Scratch

54

18

36


Итого

108

34

74


Модуль 1. Настольные издательские системы

Цель: сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций конструирования печатных изданий

Задачи:

  • познакомить обучающихся с видами печатных изданий, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;

  • сформировать навыки элементарного проектирования, верстки издания

Учебно-тематический план модуля 1 «Настольные издательские системы»

Название модуля, темы

Количество часов

Формы обучения/аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Настольная издательская система Scribus

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Макеты публикаций для печати. Цветовые и шрифтовые схемы.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Создание тематической публикации

3

0

3

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Печать публикации

3

0

3

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа. Конкурс на лучшую публикацию


Итого

12

2

10




Модуль 2 «Базы данных»

Цель: Освоить базовый функционал Microsoft Access

Задачи:

  • Показать особенности технологии баз данных как одной из основных новых информационных технологий

  • Осветить теоретические и организационно-методические вопросы построения и функционирования систем, основанных на концепции баз данных, в том числе различные методологии моделирования и проектирования баз данных.

  • Показать возможности средств автоматизации проектирования БД.

  • Показать возможности современных высокоуровневых языков и средств создания приложений

Учебно-тематический план модуля 2 «Базы данных»

Название модуля, темы

Количество часов

Формы обучения/аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Системы управления базами данных. Модели данных. Классификация. Различия между моделями данных.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Основы проектирования реляционной БД.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Построение сетевых БД

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Создание и использование БД.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Использование современных средств проектирования БД

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.


Итого

15

5

10



Модуль 3 «Моделирование»

Цель: изучить основы моделирования

Задачи:

  • Рассмотреть основные понятия трехмерной графики;

  • Изучить элементы программа для моделирования

  • Рассмотреть основы моделирования при помощи примитивов, сплайнов и редактируемых поверхностей

Учебно-тематический план модуля 3 «Моделирование»

Название модуля, темы

Количество часов

Формы обучения/аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Назначение и виды информационных моделей.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Программа для трехмерного моделирования Autodesk 123D

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Программа для трехмерного моделирования FreeCAD

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.


Итого

12

4

8





Модуль 4 «Алгоритмизация и программирование»

Цель: освоение начальной технологии работы в системной среде операционной среды

Задачи:

  • изучить основные способы построения алгоритмов;

  • формировать основы рационального подхода к решению задач путем анализа известных алгоритмов и разработки новых;

  • формировать умения учащихся в использовании различных структур данных для решения задач


Учебно-тематический план модуля 4 «Алгоритмизация и программирование»

Название модуля, темы

Количество часов

Формы обучения/аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Алгоритмы. Свойства алгоритмов.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Исполнители алгоритмов

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Учебная среда программирования (Logo)

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.

Визуальная среда разработки на Basic -Gambas (Basic)

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа.


Итого

15

5

10





Модуль 5 «Программирование со Scratch»

Цель: знакомство с основными алгоритмическими конструкциями, используемыми в языках программирования

Задачи:

  • приобретение умения создавать свою первую программу в среде Scratch;

  • рассмотрение примеров использования возможностей программной среды Scratch для создания анимированных моделей;

  • приобретение умений самостоятельно создавать графические изображения в среде

Scratch, используя предоставленный инструментарий;

  • применение умений использовать эффекты при написании программ в среде Scratch;

  • приобретение навыка грамотного использования возможностей инструментов

программной среды Scratch;

  • приобретение навыка устанавливать начальные значения для изменяющихся

параметров;

  • приобретение навыка использовать геометрические примитивы для составления

сложных геометрических форм

  • приобретение умения использовать графические примитивы редактора векторной графики;

  • приобретение умения реализовывать блок-схемы линейных алгоритмов.


Учебно-тематический план модуля 5 «Программирование со Scratch»

Название модуля, темы

Количество часов

Формы обучения/аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Знакомство со средой Scratch. Внешний вид среды, поля. Анимация.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа

Исполнитель Scratch, цвет и размер пера.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа

Основные инструменты встроенного растрового графического редактора.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа

Линейный алгоритм. Рисование линий исполнителем Scratch. Исполнитель Scratch рисует квадраты и прямоугольники линейно.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа

Конечный цикл. Исполнитель Scratch рисует квадраты, линии.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа

Конечный цикл. Исполнитель Scratch рисует несколько линий и фигур. Копирование фрагментов программы.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа

Циклический алгоритм. Цикл в цикле. Вложенные и внешние циклы Цикл в цикле. Повторение пунктирной линии с поворотом. Блок-схема цикла.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа

Бесконечный цикл. Анимация исполнителя Scratch на основе готовых костюмов.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа

Сцена как исполнитель. Создаем модель таймера.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа. Конкурс на лучший мини-проект

Бесконечный цикл. Одна программа для исполнителя Scratch, но разные костюмы. Несколько исполнителей. Параллельное выполнение действий для ускорения процесса выполнения программы.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа. Конкурс на лучший мини-проект

Два исполнителя со своими программами. Мини-проект «Часы».

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа. Конкурс на лучший мини-проект

Алгоритмы с ветвлением. Условие ЕСЛИ. Два исполнителя Цикл при условии. Мини-проект «Шарики в лабиринте»

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа. Конкурс на лучший мини-проект

Цикл при условии. Исполнитель определяет цвета Исполнители в разных слоях. Мини-проект «Самолет сквозь облака».

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа. Конкурс на лучший мини-проект

Перемещение исполнителя из одного слоя в другой. Действия исполнителей в разных слоях. Мини-проект «Дорога».

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа. Конкурс на лучший мини-проект

Алгоритмы с ветвлением. Условие ЕСЛИ. Взаимодействие исполнителей. Блок-схема с условием. Сцена как исполнитель. Последовательное выполнение команд исполнителями.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа. Конкурс на лучший мини-проект

Алгоритмы с ветвлением. Если касается цвета. Интерактивность исполнителей. Создание мини-проекта «Лабиринт».

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа. Конкурс на лучший мини-проект

Игра «Лабиринт». Усложнение.

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа. Конкурс на лучший мини-проект

Моделирование ситуации. Мини-проект «Пешеходный переход».

3

1

2

Педагогические наблюдения. Самостоятельная работа. Конкурс на лучший мини-проект


Итого

54

18

36


















Содержание дополнительной образовательной программы

Модуль 1 Настольные издательские системы (12 часов)

Теория: Настольная издательская система Scribus. Макеты публикаций для печати. Цветовые и шрифтовые схемы.    

Практика: Печать публикации   

Модуль 2. Базы данных (15 часов)

Теория: Понятие типов данных. Структурная схема моделей данных. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. Реляционная модель данных. Постреляционная модель данных. Многомерная модель данных. Объектно-ориентированная модель данных. Достоинства и недостатки каждой модели. Сравнение между собой различных моделей данных, примеры информации, представленной различными моделями данных.

Понятие кортежа для двумерных таблиц, в которых хранится информация. Понятие поля и записи.

Работа в СУБД MS Access. Опции меню, контекстное меню, режимы работы.

Объекты базы данных MS Access: таблицы, формы, отчеты, запросы, макросы.

Типы данных, отражающие хранящуюся информацию в полях таблиц. Связывание таблиц. Контроль целостности данных. Фильтрация данных. Способы создания таблиц: режим конструктора, мастер. Использование общих свойств каждого поля с целью создания повторяющихся значений, условий на значение, масок ввода, значений по умолчанию. Использование подстановки значений из других таблиц.

Создание запросов по таблицам. Способы создания запросов. Виды запросов.

Основные понятие об информационных сетях. Правила использования сетевой информации, доступ к информации, архитектуры сетевых БД, распределенные БД и управление ими. Основные этапы существования БД. Назначение групп пользователей для обслуживания, создания и управления базами данных на различных этапах эксплуатации. Отличительные особенности деятельности группы администраторов БД от обычных пользователей о разработчиков БД.

Методы проектирования баз данных. Сбор информации. Классификация информации. Правила проектирования баз данных. Средства проектирования БД и их использование. Принципы неповторяемости и непротиворечивости данных. Автоматизация проектирования БД. Настройка и администрирование баз данных.

Использование форм СУБД Access для внесения информации в таблицы. Способы оформления форм с использованием средств Access.

Работа с отчетами. Правила и способы формирования отчетов.

Работа с мультимедийными данными. Использование типа данных OLE, гиперссылка. Понятие макроса. Способы построения макросов. Использование стандартного макроса autoexec.

Практика: Создание и использование БД.

Модуль 3. Моделирование (12 часов)

Теория: Модель в деятельности человека. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания. Назначение и виды информационных моделей.        

Практика: Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Модуль 4.Алгоритмизация и программирование (15 часов)

Теория: Алгоритм, свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Вспомогательный алгоритм. Алгоритмические конструкции. Формы записи алгоритмов. Блок-схемы. Разбиение задачи на подзадачи. Представление о программировании. Программирование.

Практика: Создание программ по линейным, разветвляющимся и циклическим алгоритмам.

Модуль 5. Программирование со Scratch (54 часа)          

Теория: Свободное программное обеспечение. Авторы программной среды Scratch. Параметры для скачивания и установки программной среды на домашний компьютер.

Основные элементы пользовательского интерфейса программной среды Scratch. Внешний вид рабочего окна. Блочная структура систематизации информации. Функциональные блоки. Блоки команд, состояний, программ, запуска, действий и исполнителей. Установка русского языка для Scratch.

Создание и сохранение документа. Понятия спрайта, сцены, скрипта. Очистка экрана.

Основной персонаж как исполнитель программ. Система команд исполнителя (СКИ). Блочная структура программы. Непосредственное управление исполнителем.

Библиотека персонажей. Сцена и разнообразие сцен, исходя из библиотеки данных. Систематизация данных библиотек персонажей и сцен. Иерархия в организации хранения костюмов персонажа и фонов для сцен. Импорт костюма, импорт фона.

Компьютерная графика. Векторные и растровые графические редакторы. Встроенный растровый графический редактор. Основные инструменты графического редактора — кисточка, ластик, заливка (цветом или градиентом), рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов и окружностей, выбор фрагмента изображение и отражение его по горизонтали или вертикали, использование инструмента печать для копирование выделенной области изображения, работа с текстом. Масштаб фрагмента изображения. Палитра цветов, установка цвета переднего плана и фона, выбор цвета из изображения с помощью инструмента пипетка. Изменение центра костюма. Изменение размера костюма.

Практика: Мультимедийный проект. Описание сюжетных событий. Анимация. Создание эффекта анимации с помощью последовательной смены изображений. Имитационные модели. Интерактивные проекты. Игры





















Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы


Разделы программы

Формы занятий по каждому разделу

Приемы, методы организации учебного процесса

Техническое оснащение

занятий

Формы подведения итогов по каждому разделу

Настольные издательские системы

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ

Базы данных

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ

Моделирование

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ

Алгоритмизация и программирование

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ

Программирование со Scratch

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ

Список используемой литературы


Для учителя:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд.. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Задачник-практикум 1-2 том  под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014

  3. Информатика в школе №2 – 2017г., приложение к журналу «Информатика и образование»

  4. И.С. Сергеев Как организовать проектную деятельность учащихся – М.: Аркти, 2016г.

  5. Основы компьютерных сетей: - Microsoft Corporation: Бином. Лаборатория знаний, 2014 г.

Для ученика:

  1. Информатика. 7-9 класс. Практикум – задачник по моделированию/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

  2. Л.Л. Босова. Занимательные задачи по информатике. 3-е изд. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2015.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2015.-920 с.:ил.

  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2016

  5. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2017.  




























Приложение №1

Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Модуль 1 Настольные издательские системы (12 ч.)



1


Настольная издательская система Scribus

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

2


Макеты публикаций для печати. Цветовые и шрифтовые схемы.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

3


Создание тематической публикации

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

4


Печать публикации

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

Модуль 2 Базы данных (15 ч.)


5


Системы управления базами данных. Модели данных. Классификация. Различия между моделями данных.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

6


Основы проектирования реляционной БД.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

7


Построение сетевых БД

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

8


Создание и использование БД.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

9


Использование современных средств проектирования БД

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

10


Назначение и виды информационных моделей.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

11


Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

12


Программа для трехмерного моделирования Autodesk 123D

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

13


Программа для трехмерного моделирования FreeCAD

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

Модуль 4 Алгоритмизация и программирование (15 ч.)


14


Алгоритмы. Свойства алгоритмов.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

15


Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

16


Исполнители алгоритмов

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

17


Учебная среда программирования (Logo)

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

18


Визуальная среда разработки на Basic -Gambas (Basic)

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

Модуль 5 Программирование со Scratch (54)

19


Знакомство со средой Scratch. Внешний вид среды, поля. Анимация.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

20


Исполнитель Scratch, цвет и размер пера.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

21


Основные инструменты встроенного растрового графического редактора.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

22


Линейный алгоритм. Рисование линий исполнителем Scratch. Исполнитель Scratch рисует квадраты и прямоугольники линейно.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

23


Конечный цикл. Исполнитель Scratch рисует квадраты, линии.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

24


Конечный цикл. Исполнитель Scratch рисует несколько линий и фигур. Копирование фрагментов программы.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

25


Циклический алгоритм. Цикл в цикле. Вложенные и внешние циклы Цикл в цикле. Повторение пунктирной линии с поворотом. Блок-схема цикла.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

26


Бесконечный цикл. Анимация исполнителя Scratch на основе готовых костюмов.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

27


Сцена как исполнитель. Создаем модель таймера.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

28


Бесконечный цикл. Одна программа для исполнителя Scratch, но разные костюмы. Несколько исполнителей. Параллельное выполнение действий для ускорения процесса выполнения программы.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

29


Два исполнителя со своими программами. Мини-проект «Часы».

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

30


Алгоритмы с ветвлением. Условие ЕСЛИ. Два исполнителя Цикл при условии. Мини-проект «Шарики в лабиринте»

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

31


Цикл при условии. Исполнитель определяет цвета Исполнители в разных слоях. Мини-проект «Самолет сквозь облака».

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

32


Перемещение исполнителя из одного слоя в другой. Действия исполнителей в разных слоях. Мини-проект «Дорога».

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

33


Алгоритмы с ветвлением. Условие ЕСЛИ. Взаимодействие исполнителей. Блок-схема с условием. Сцена как исполнитель. Последовательное выполнение команд исполнителями.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

34


Алгоритмы с ветвлением. Если касается цвета. Интерактивность исполнителей. Создание мини-проекта «Лабиринт».

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

35


Игра «Лабиринт». Усложнение.

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово

36


Моделирование ситуации. Мини-проект «Пешеходный переход».

3

Урок-практикум

Кабинет №1 ГБОУ ООШ с. Муханово


Сохранить у себя:
Рабочая программа "В мире информатики"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки