Рабочая программа учителя "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс(базовый уровень)"

Рабочая Программа среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов на 2019-2020 учебный год составлена на основании следующих документов:

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1133;

Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 г. № 678;

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАССМОТРЕНО



на заседании методического объединения учителей



Протокол

от «30» августа1


СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора

Бабакова М.И.

______________________

(подпись)

«30» августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО



Директор

Бадаева З.К.

______________________

(подпись)

«30» августа 2019 г.

«ШКОЛА №11 ГОРОДА ТОРЕЗА»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА


Базовый уровень

11 класс

на 2019-2020 учебный год



Составитель рабочей программы: Маруда Ольга Николаевна












Торез

2019 год












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая Программа среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов на 2019-2020 учебный год составлена на основании следующих документов:

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1133;

Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 г. № 678;

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году»;

Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1134 «Об утверждении перечня учебников, учебных и учебно-методических пособий, рекомендуемых к использованию в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2019-2020 учебном году»;

Приказ от 15.08.2019 г. №1135 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа:10-11 кл.: базовый и профильный уровни» / сост. Скафа Е.И., ФедченкоЛ.Я., Полищук И.В. – 4-е изд.,перераб., дополн. – ГОУ ДПО«Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019;

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.»/сост. Маруда О.Ню., утвержденная приказом МОУ «Школа №11 г. Тореза» №_129__от «_30___»____08______2019 г;

Рабочий учебный план МОУ «Школа № 11 г. Тореза» на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом МОУ «Школа №11 г. Тореза» №129_от «__30__»___08___2019 г.

Настоящая рабочая программа учителя предназначена для учащихся среднего общего образования 11 классов МОУ «Школа №11 г. Тореза».

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Изучение курса алгебры и начала математического анализа математики среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подго­товки;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание культуры личности средствами математики, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ

Класс

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

Базовый уровень

11

  1. Обобщение и систематизация программного материала за предыдущие классы

8

  1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

  1. Тригонометрические функции

10

4. Тригонометрические уравнения повышенной сложности

5. Производная и ее геометрический смысл

14

6. Применение производной функции

16

7. Интеграл

10

8. Комбинаторика

9

9. Элементы теории вероятностей. Статистика

11

10.Итоговое обобщение и систематизация программного материала.

Подготовка к ГИА

23

Всего часов

101





Учебник: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень/ Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина , М.В. Ткачева –М.: Просвещение, 2016.









11 класс

Алгебра и начала анализа

Базовый уровень (3 часа в неделю)

№ п/п

№ урока в теме

Дата проведения

Наименование раздела, тем уроков

Примечания

По плану

По факту

Тема 1.Обобщение и систематизация программного материала (8 часов)

1

1.1

03/09


Действительные числа


2

1.2

03/09


Степенная функция


3

1.3

05/09


Показательная функция


4

1.4

10/09


Логарифмическая функция


5

1.5

10/09


Тригонометрические формулы


6

1.5

12/09


Тригонометрические уравнения


7

1.7

17/09


Диагностическая контрольная работа


8

1.8

17/09


Анализ ДКР


Тема 2.Тригонометрические функции (10 часов)

9

2.1

19/09


Область определения и множество значений тригонометрических функций


10

2.2

24/09


Область определения и множество значений тригонометрических функций


11

2.3

24/09


Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций


12

2.4

26/09


Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций


13

2.5

01/10


Свойства функции и ее график


14

2.6

01/10


Свойства функции и ее график


15

2.7

03/10


Свойства функций и её график


16

2.8

08/10


Решение задач


17

2.9

08/10


Контрольная работа


18

2.10

10/10


Анализ контрольной работы


Тема 3. Производная и ее геометрический смысл (14ч)

19

3.1

15/10


Производная


20

3.2

15/10


Производная


21

3.3

17/10


Производная степенной функции


22

3.4

22/10


Производная степенной функции


23

3.5

22/10


Правила дифференцирования


24

3.6

24/10


Правила дифференцирования


25

3.7

05/11


Производные некоторых элементарных функций


26

3.8

05/11


Производные некоторых элементарных функций


27

3.9

07/11


Производные некоторых элементарных функций


28

3.10

12/11


Геометрический смысл производной


29

3.11

12/11


Геометрический смысл производной


30

3.12

14/11


Уравнение касательной к графику функции


31

3.13

19/11


Контрольная работа


32

3.14

19/11


Анализ контрольной работы


Тема 4.Применение производной функции (16 часов)

33

4.1

21/11


Возрастание и убывание функции


34

4.2

26/11


Возрастание и убывание функции


35

4.3

26/11


Экстремумы функции


36

4.4

28/11


Экстремумы функции


37

4.5

03/12


Экстремумы функции


38

4.6

03/12


Применение производной к построению графиков функций


39

4.7

05/12


Применение производной к построению графиков функций


40

4.8

10/12


Применение производной к построению графиков функций


41

4.9

10/12


Применение производной к построению графиков функций


42

4.10

12/12


Наибольшее и наименьшее значения функции


43

2.11

17/12


Наибольшее и наименьшее значения функции


44

4.12

17/12


Наибольшее и наименьшее значения функции


45

4.13

19/12


Наибольшее и наименьшее значения функции


46

4.14

24/12


Решение задач


47

4.15

24/12


Контрольная работа


48

4.16

26/12


Анализ контрольной работы


Тема 5.Интеграл (10 часов)

49

5.1

14/01


Первообразная


50

5.2

14/01


Правила нахождения первообразной


51

5.3

16/01


Правила нахождения первообразной


52

5.4

21/01


Площадь криволинейной трапеции и интеграл


53

5.5

21/01


Площадь криволинейной трапеции и интеграл


54

5.6

23/01


Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов


55

5.7

28/01


Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов


56

5.8

28/01


Решение задач


57

5.9

30/01


Контрольная работа


58

5.10

04/02


Анализ контрольной работы


Тема 6.Комбинаторика (9 ч)

59

6.1

04/02


Правило произведения


60

6.2

06/02


Перестановки


61

6.3

11/02


Размещения


62

6.4

11/02


Сочетания и их свойства


63

6.5

13/02


Сочетания и их свойства


64

6.6

18/02


Бином Ньютона


65

6.7

18/02


Решение задач


66

6.8

20/02


Контрольная работа


67

6.9

25/02


Анализ контрольной работы


Тема 7.Элементы теории вероятностей. Статистика (11 ч)

68

7.1

25/02


События


69

7.2

27/02


Комбинации событий. Противоположное событие.


70

7.3

03/03


Вероятность события


71

7.4

03/03


Сложение вероятностей


72

7.5

05/03


Независимые события. Умножение вероятностей.


73

7.6

10/03


Статистическая вероятность.


74

7.7

10/03


Случайные величины


75

7.8

12/03


Центральные тенденции. Меры разброса


76

7.9

17/03


Решение задач


77

7.10

17/03


Контрольная работа


78

7.11

19/03


Анализ контрольной работы


Тема 8. Итоговое обобщение и систематизация программного материала.
Подготовка к ГИА (23 часа)

79

8.1

31/03


Решение задач


80

8.2

31/03


Решение задач


81

8.3

02/04


Решение задач


82

8.4

07/04


Решение задач


83

8.5

07/04


Решение задач


84

8.6

09/04


Решение задач


85

8.7

14/04


Решение задач


86

8.8

14/04


Решение задач


87

8.9

16/04


Решение задач


88

8.10

21/04


Решение задач


89

8.11

21/04


Решение задач


90

8.12

23/04


Решение задач


91

8.13

28/04


Решение задач


92

8.14

28/04


Решение задач


93

8.15

30/04


Решение задач


94

8.16

05/05


Решение задач


95

8.17

05/05


Решение задач


96

8.18

07/05


Решение задач


97

8.19

12/05


Решение задач


98

8.20

12/05


Решение задач


99

8.21

19/05


Итоговая контрольная работа


100

8.22

19/09


Анализ контрольной работы


101

8.23

21/05


Повторение и обобщение


















































СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРИМЕРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Недельная нагрузка

Класс

Предмет

Количество часов

I

семестр

II

семестр

За год

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

3 часа

11

Алгебра и начала математического анализа

48

51

99






СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРИМЕРНОГО КОЛИЧЕСТВА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Класс

Предмет

I семестр

II семестр

Итого

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

11

Алгебра и начала математического анализа

4

4

8




















КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
ПО алгебре и началам математического анализа

Критерии оценивания устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, построении графиков, в выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

Ответ оценивается отметкой «2», если:

1) не раскрыто содержание учебного материала;

2) обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью;

  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  2. допущены недочеты в выкладках, рисунках, чертежах или графиках, которые не повлияли на дальнейший ход решения задачи.

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены ошибки в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

  2. Базисный учебный план для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.

  3. Алимов Ш.А. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень / Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа: кн. для учащихся 11 кл. / М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Ткачева М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. − М.: Просвещение, 2011.

  6. Ткачёва М.В. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10-11 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.В. Ткачева, Н.Е. Федор. − М.: Просвещение, 2011.

  7. Федченко Л.Я. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по алгебре и началам анализа. 10-11 классы / Л.Я.Федченко. – Донецк, 2008.

  8. Сборник заданий для тематических и итоговых аттестаций по алгебре. 7-9 класс / Л.Я.Федченко. – Д., 2009.

  9. Потемкина Л.Л., Потемкин В.Л. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. Задачник – практикум / В.Л.Потемкин, Л.Л.Потемкина. – Донецк, 2017.

  10. Федченко Л.Я.,Полищук И.В.,Потёмкина Л.Л. Алгебра и начала анализа 10 – 11кл. «Приложения к программам среднего общего образования», Донецк, 2017.

  11. Потемкина Л.Л., Потемкин В.Л. Алгебра и начала анализа 11 класс. Учебно –методическое пособие / В.Л.Потемкин, Л.Л.Потемкина. – Донецк, 2017.

Сохранить у себя:
Рабочая программа учителя "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс(базовый уровень)"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки