РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.01. ИСТОРИЯ РОССИИ основной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.16 Технология машиностроения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина СГ.01. История России относится к социально-гуманитарному циклу.

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАПОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебно-производственной работе

__________ Т. А. Исакова


«30» августа 2024 г.











рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.01. ИСТОРИЯ РОССИИ

основной образовательной программы

среднего профессионального образования -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ



















Каменск-Уральский, 2024г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО), по специальности 15.02.16 Технология машиностроения, учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

15.02.16 Технология машиностроения в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины СГ.01. История России.

Эксперт: Зарипова М. М., зам. директора ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»




Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол заседания ЦК №1 от «_30_»___августа____2024г.

Председатель ЦК ______________/ А.Н. Аркушина


Рекомендована к утверждению на заседании методсовета

Протокол заседания методсовета № 1 от 30.08. 2024 г.

Председатель методсовета ______________/М.М.Зарипова



Автор:

Макарова Наталья Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».


Рецензент:

Чиканова Людмила Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».























СОДЕРЖАНИЕ



1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4



2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




8

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


15































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.16 Технология машиностроения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина СГ.01. История России относится к социально-гуманитарному циклу.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Умения

Знания

Уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

-пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой, средствами ИКТ;

-раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий;

-обобщать и анализировать особенности исторического и культурного развития России на рубеже XX-XIX вв;

-давать оценку историческим событиям и обосновывать свою точку зрения с помощью исторических фактов и собственных аргументов;

-демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Знать:

-основные периоды государственно-политического развития на рубеже XX-XIX вв., особенности формирования партийно-политической системы России;

-итоги «шоковой терапии», проблемы и противоречия становления рыночной экономики, причины и итоги финансовых кризисов 1998, 2008-2009 гг., основные этапы эволюции внешней политики России, роль и место России в постсоветском пространстве;

-основные тенденции и явления в культуре;

-роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-ретроспективный анализ развития отрасли.


Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения


В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Общие компетенции

Дескрипторы сформированности (действия)

Уметь

знать

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам


Распознаёт сложные проблемы в знакомых ситуациях. Выделяет сложные составные части проблемы и описывает её причины и ресурсы, необходимые для её решения в целом. Определяет потребность в информации и предпринимает усилия для её поиска.



распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной

Формулирует

информационный запрос.

Извлекает необходимую информацию из выявленных информационных массивов.

Проводит обзор, сортировку информации по определённым основаниям, классифицирует, группирует информацию.



определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе с использованием цифровых средств.

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде



Выполняет различные функциональные роли в процессе учебно-производственной деятельности

Достигает необходимых результатов при выполнении учебно-производственных задач.

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.



Грамотно устно и письменно излагает свои мысли по профессиональной тематике на государственном и изучаемом языках.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения



Понимает значимость своей специальности

Демонстрирует поведение на основе общечеловеческих ценностей.

описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения









сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ПК 1.1. Использовать

конструкторскую

документацию

при разработке

изготовления деталей машин.



Знает, как составлять учебную документацию.



Умеет анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России‎ и зарубежных стран ХХ – начала XXI в.; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм.

Знает, как составлять отчетную документацию, связанную с дисциплиной.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -52 часа.

Теоретическое обучение– 42 часа.

самостоятельная работа – 8 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

52

в том числе:

теоретическое обучение

42

самостоятельная работа

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.01. История России

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов


Элементы формируемых компетенций

Раздел 1. Российская Федерация в конце XX – начале XXI века

Тема 1. Предпосылки формирования новой российской государственности в конце XX – начале XXI века.

Формирование новой российской государственности, государственное строительство Российской Федерации в 1991–1999 гг. Октябрьские события 1993 года.


2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 2. Государственно-политическое развитие Российской Федерации в новом тысячелетии.

Особенности формирования партийно-политической системы России в условиях демократической формы правления. Государственно-политическое развитие Российской Федерации в новом тысячелетии.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 3. Россия в 90-е годы ХХ века.

Самостоятельная работа № 1. Выполнение заданий по теме 3.


2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

ПК 1.1.

Тема 4. Социально-экономическое развитие России.

«Шоковая терапия» как способ перехода к рыночной экономике. Реформы Е.Т. Гайдара. Экономический курс В.С. Черномырдина.


2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 5. Финансово-экономический кризис 1998 года и преодоление его последствий.

Финансово-экономический кризис 1998 года и преодоление его последствий. Экономика. Политика.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 6. Кризис государственности на Северном Кавказе и его преодоление.

Региональные проблемы Кавказа. Осетино-Ингушский конфликт. Первая чеченская война. Ичкерия. Вторая чеченская война.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 7. Радикальный исламизм и терроризм.

Проблемы восстановления Чечни.

Радикальный исламизм и терроризм.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 8. Кризис государственности на

Северном Кавказе и его преодоление.

Самостоятельная работа № 2. Выполнение заданий по теме 8.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

ПК 1.1.

Тема 9. Основные направления внешней политики.


Россия и новые независимые государства на постсоветском пространстве.

Договор о коллективной безопасности.

Содружество независимых государств (СНГ); Таможенный союз (ТС); ЕврАзЭС; БРИКС.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 10. Особенности миротворческой миссии России в постсоветский период.

Особенности миротворческой миссии России в постсоветский период

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 11. Социальная структура современной России.

Самостоятельная работа №3. Выполнение заданий по теме 11.


2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

ПК 1.1.

Тема 12. Культура современной России.

  1. Соотношение массовой, традиционной и элитарной культур в современном обществе. Взаимовлияние культуры и политики, культуры и религии, культуры и бизнеса. Средства влияния на ход развития культуры. Спорт в культуре современности. Реализация принципов толерантности в культуре. Влияние технических достижений на развитие культуры. Применение компьютерных технологий в науке и искусстве. Виртуализация реальности в современной культуре.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 13. Нарастание кризиса и национальное самоопределение в Крыму.

Украина перед геополитическим выбором. Нарастание кризиса. Отстранение Президента Украины В.Ф. Януковича от должности.


2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 14. Социально-экономическое развитие Крыма в составе Российской Федерации.

Референдум о национальном самоопределении в Крыму и образование Крымского федерального округа Российской Федерации.

Социально-экономическое развитие Крыма в составе Российской Федерации

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 15. Основные тенденции и явления в культуре на рубеже XXXXI вв.


Особенности развития культуры России на рубеже XXXXI вв. Государственная поддержка отечественной культуры; сохранение традиционных нравственных ценностей. Восстановление системы кинопроката; лидеры театральной жизни; культура на телевидении и радио.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 16. Реформы системы образования.

Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

Реформы системы образования.


2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Раздел 2. Россия и глобальный мир

Тема 17. Россия в процессе глобализации.


Усиление Китая.

Мировой финансовый кризис и его последствия (2008–2009 гг.).

Пандемия и ее влияние на мировое развитие.


2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 18. Глобализация: плюсы и минусы. Однополярный мир.


Войны, революции на Ближнем Востоке; Сирийский конфликт.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 19.«Современный мир на пути решения глобальных проблем».

Самостоятельная работа №4. Выполнение заданий по теме 19.


2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

ПК 1.1.

Тема 20.Роль России в системе международной безопасности».

Россия и международная безопасность. ООН.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема21. Россия в мировой экономике.


Интеграция. Россия. Мировое хозяйство и экономика.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 22. Интеграция России в международные экономические организации.


Интеграция России. Россия. Запад. Восток. Азия.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 23. Санкционная война: санкции и контрсанкции.

Россия и враждебный Запад. Экономика. Санкции и контрсанкции.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 24. Интеграционные процессы современного мира.

Интеграционные процессы. Интеграционное сотрудничество. Интеграционное партнерство. Новейшие факторы интеграции.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Тема 25. Место России на международной арене.

Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков.


2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Дифференцированный зачет


2

ОК 01

ОК 02

ОК 04-

ОК 05.

ОК 06

Всего


52








3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете истории (№213).

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-автоматизированное рабочее место преподавателя-1шт.;

-доска классная аудиторная-3 шт.;

Технические средства обучения:

- Проектор View Sonic PJD5234 – 1 шт.

- экран для проектора на штативе Lumien – 1 шт.

Перечень используемых электронных образовательных ресурсов:

Юрайт образовательная платформа https://urait.ru

Система электронного обучения и тестирования Moodle https://www.ispring.ru/elearning-insights/moodle

Интернет - платформа «Инфоурок» для изучения и просмотра учебных видеороликов по истории. https://iu.ru/video-lessons?utm_source=infourok&utm_medium=videouroki&utm_campaign=redirect

Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Сдам ЕГЭ, решу ВПР» https://hist11-vpr.sdamgia.ru

Программное обеспечение:

Microsoft Windows 7, Microsoft office 2010, 7-zip, Foxit reader Google Chrome.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

Печатные издания:

1.Артемов, В. В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – 4-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.

2. Артемов, В. В. История: В 2 ч. Ч. 1: учебник / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. - М.: ИЦ «Академия», 2017. – 352 с.

3.Артемов, В. В. История: В 2 ч. Ч. 2: учебник / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. - М.: ИЦ «Академия», 2017. – 400 с.



Дополнительные источники

Печатные издания:

1.Загладин, Н. В. Всеобщая история. ХХ век: учебник / Н. В. Загладин. – 9-е изд. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 400 с.

2. Кириллов, В. В. История России 1800-2002 гг. / В. В. Кириллов, М. Н. Чернова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 512 с

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

-пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой, средствами ИКТ;

-раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий;

-обобщать и анализировать особенности исторического и культурного развития России на рубеже XX-XIX вв;

-давать оценку историческим событиям и обосновывать свою точку зрения с помощью исторических фактов и собственных аргументов;

-демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.



















Демонстрирует умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

демонстрирует умение распознавать задачу и/или проблему в историческом контексте;

демонстрирует умение анализировать задачу и/или проблему в историческом контексте и выделять ее составные части;

демонстрирует умение оценивать результат и последствия исторических событий;

демонстрирует умение определять задачи поиска исторической информации;

демонстрирует умение определять необходимые источники информации;

демонстрирует умение структурировать получаемую информацию;

демонстрирует умение выделять наиболее значимое в перечне информации;

демонстрирует умение оценивать практическую значимость результатов поиска и умение оформлять результаты поиска;

демонстрирует умение выстраивать траекторию личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей;

демонстрирует умение организовывать и мотивировать коллектив для совместной деятельности;

демонстрирует умение излагать свои мысли в контексте современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

демонстрирует умение осознавать личную ответственность за судьбу России;

демонстрирует умение проявлять социальную активность и гражданскую зрелость;

демонстрирует умение применять средства информационных технологий для решения поставленных задач;

демонстрирует умение анализировать правовые и законодательные акты мирового и регионального значения;

демонстрирует умение определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте.

91-100 % правильных ответов оценка 5 (отлично).

71-90 % правильных ответов

4 (хорошо).

61-70 % правильных ответов оценка 3

( удовлетворительно).

Менее 60 % правильных ответов оценка 2

( неудовлетворительно)

Текущий контроль:

в форме письменного и устного опроса.

Промежуточная аттестация:

в форме дифференцированного

зачета по дисциплине.


Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

-основные периоды государственно-политического развития на рубеже XX-XIX вв., особенности формирования партийно-политической системы России;

-итоги «шоковой терапии», проблемы и противоречия становления рыночной экономики, причины и итоги финансовых кризисов 1998, 2008-2009 гг., основные этапы эволюции внешней политики России, роль и место России в постсоветском пространстве;

-основные тенденции и явления в культуре;

-роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-ретроспективный анализ развития отрасли.






















Демонстрирует знание основных тенденций экономического, политического и культурного развития России в XXXXI вв.;

демонстрирует знание основных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в историческом контексте;

демонстрирует знание приемов структурирования информации;

демонстрирует знание формата оформления результатов поиска информации;

демонстрирует знание возможных траекторий личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей;

демонстрирует знание психологии коллектива психологии личности;

демонстрирует знание роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

демонстрирует знание сущности гражданско-патриотической позиции;

демонстрирует знание общечеловеческих ценностей;

демонстрирует знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов государственного значения;

демонстрирует знание перспективных направлений и основных проблем развития РФ на современном этапе.

91-100% правильных действий - оценка 5 (отлично)

71-90% правильных действий - оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных действий - оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных действий - оценка 2 (неудовлетворительно)


Текущий контроль:

в форме письменного устного опроса.

Промежуточная аттестация:

в форме дифференцированного

зачета по дисциплине.





Сохранить у себя:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.01. ИСТОРИЯ РОССИИ основной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки