Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования, 5-8 классы

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

Умение планировать процесссозидательной и деятельности;

способность отображать в адекватной задачам форме результаты своейдеятельности;

умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общуюдеятельностьпри решении задач коллектива;

способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных,правовыхнорм,эстетическихценностейпопринятымвобществеиколлективетребованиям и принципам;

умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешенияпротиворечийввыполняемой деятельности;

понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда,правилбезопасностидеятельностивсоответствиисместомиусловиямидеятельности.

-формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Содержимое разработки

муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательнаяшкола №2г.Татарска




РАССМОТРЕНО

на методическом объединении учителей естественно-научного цикла

протокол от 30.08.2021 №01

СОГЛАСОВАНО

зам.дир.поУВР

Е.В Кайдалова

30.08.2021






Рабочая программа

по предмету «Технология»

для основного общего образования

(5-8 классы)







Составитель(и):

Волохина В.С., учителятехнологии














2021

Планируемыерезультаты,достигаемыеприизучениипредмета

«Технология»в5–8классах


Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоенияучебногопредмета,курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующихрезультатов.

Личностныерезультаты

Уучащихсябудутсформированы:

познавательныеинтересыитворческаяактивностьвобластипредметнойтехнологическойдеятельности;

желаниеучитьсяитрудитьсянапроизводстведляудовлетворениятекущих и перспективныхпотребностей;

трудолюбиеиответственностьзакачествосвоейдеятельности;

умениепользоватьсяправиламинаучнойорганизацииумственногои физического труда;

самооценкасвоихумственныхифизическихспособностейдлятрудавразличных сферахс позицийбудущей социализации;

умениепланироватьобразовательнуюипрофессиональнуюкарьеры;

осознаниенеобходимостиобщественнополезноготрудакакусловия безопаснойи эффективной социализации;

бережноеотношениекприроднымихозяйственнымресурсам;

технико-технологическоеиэкономическоемышлениеиихиспользование приорганизации своейдеятельности.

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность;

Метапредметныерезультаты

Уучащихсябудутсформированы:

Умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

умениевыбиратьоптимальныеспособырешенияучебнойилитрудовойзадачинаоснове заданныхалгоритмов;

творческийподходкрешениюучебныхипрактическихзадачпримоделированииизделияиливходетехнологического процесса;

самостоятельностьвучебнойипознавательно-трудовойдеятельности;

способностьмоделироватьпланируемыепроцессыиобъекты;

умениеаргументироватьсвоирешенияиформулироватьвыводы;

способность отображать в адекватной задачам форме результаты своейдеятельности;

умениевыбиратьииспользоватьисточникиинформациидляподкрепленияпознавательнойисозидательнойдеятельности;

умениеорганизовыватьэффективнуюкоммуникациювсовместнойдеятельностисдругими её участниками;

умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общуюдеятельностьпри решении задач коллектива;

способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных,правовыхнорм,эстетическихценностейпопринятымвобществеиколлективетребованиям и принципам;

умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешенияпротиворечийввыполняемой деятельности;

понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда,правилбезопасностидеятельностивсоответствиисместомиусловиямидеятельности.

-формулировать,аргументироватьиотстаиватьсвоемнение.





Модульное изучения предмета «Технология»

№ п/п

Название модуля

5

6

7

8

1

Производство и технологии

15

15

10

-

2

Технологии электротехники и электроэнергетики

5

5

10

5

3

Технологии обработки материалов, пищевых продуктов

10

10

5

2

4

Робототехника

10

10

5

-

5

Автоматизированные системы

4

4

7

3

6

3D-моделирование и макетирование

4

4

6

3

7

Компьютерная графика, черчение

-

-

5

5

8

Строительство, транспорт

10

10

5

4

9

Агро- и биотехнологии

-

-

2

2

10

СМИ, реклама, маркетинг

4

4

5

5

11

Растениеводство


8

8

10

6


Итого

70

70

70

35


Выпускникнаучится

Выпускникполучитвозможность

научиться

Модуль 1. Производствоитехнологии


Соотноситьизучаемыйобъектилиявления с природной средой итехносферой;

различать нужды и потребностилюдей,видыматериальныхи нематериальных благ для ихудовлетворения;

устанавливатьрациональный перечень потребительских благ длясовременного человека;

ориентироваться в сущностномпроявлении основных категорийпроизводства: продукт труда,предмет труда, средствапроизводства,средства труда,процесспроизводства, технологическийпроцесс производства;

сравнивать и характеризоватьразличные транспортные средства,применяемые в процессепроизводства материальныхблагиуслуг;

Чётко характеризовать сущностьтехнологии как категориипроизводства;

разбираться в видах иэффективности технологийполучения, преобразования иприменения материалов, энергии,информации,объектов живойприродыисоциальнойсреды;

оцениватьвлияниесовременныхтехнологийнаобщественное развитие;

ориентироваться всовременныхи перспективных технологиях сферыпроизводства и сферы услуг, а такжевинформационныхтехнологиях;

оптимальноподбиратьтехнологии с

учётомпредназначенияпродуктатруда имасштабовпроизводства;

оцениватьвозможностьи целесообразность применимости тойили иной технологии, в том числе спозицийэкологичности производства;

прогнозироватьдляконкретнойтехнологиивозможные потребительскиеипроизводственные характеристикипродуктатруда

Изучать характеристикипроизводства;

определяться в приемлемости длясебя тойилииной сферы производстваилисферыуслуг;

находить источники информациио

перспективах развития современныхпроизводств в области проживания,а также об актуальном состоянии иперспективахразвития региональногорынкатруда

Оценивать возможность ицелесообразность применениясовременных технологийвсферепроизводстваи сфере услуг в своём социально-производственномокружении;

оценивать возможность ицелесообразность применениясовременных технологий для бытовойдеятельности

своейсемьи

Оценивать возможность ицелесообразность применениясовременных технологий в сфере производства исфере услуг в своём социально-производственномокружении;

оценивать возможность ицелесообразность применениясовременных технологий для бытовойдеятельности

своейсемьи

Модуль2. Технологииэлектротехникииэлектроэнергетики


Характеризоватьсущностьработы иэнергии;

разбираться в видах энергии,используемых людьми;

ориентироватьсявспособахполучения,преобразования, использованияиаккумулированиямеханической энергии;

сравниватьэффективность

различных источников тепловойэнергии;

ориентироваться в способахполучения и использования энергиимагнитного поля;

ориентироватьсявспособахполучения,преобразования, использованияиаккумулированияэлектрической энергии;

ориентироватьсявспособах получения,преобразованияи использованияхимическойэнергии;

Оцениватьэффективность использования различных видовэнергиив бытуинапроизводстве;

разбираться в источникахразличныхвидовэнергиии целесообразности их применения вразличных условиях;

проектировать электроустановки исоставлять их электрические схемы,собиратьустановки,содержащие электрическиецепи;

давать сравнительную оценкуэлектромагнитной«загрязнённости»ближайшегоокружения;

давать оценку экологичностипроизводств, использующиххимическую энергию;

выноситьсужденияобопасностии

безопасностиядернойи термоядерной

Модуль3.Технологииобработкиматериалов,пищевыхпродуктов


Ориентироваться в рационахпитаниядляразличныхкатегорийлюдейв различныхжизненныхситуациях;

выбирать пищевые продукты дляудовлетворенияпотребностей организма в белках, углеводах,жирах,витаминах;

разбираться в способах обработкипищевых продуктов, применять их вбытовойпрактике;

выполнять механическую итепловую - обработку пищевыхпродуктов;

- соблюдатьсанитарно-гигиенические требования приобработкепищевыхпродуктов;

пользоватьсяразличнымивидамиоборудованиясовременнойкухни;

понимать опасность генетическимодифицированных продуктов дляздоровьячеловека;

определять доброкачественностьпищевых продуктов по внешнимпризнакам

соблюдать правила храненияпищевыхпродуктов,полуфабрикатовиготовыхблюд;

разбиратьсявтехнологиях

заготовки продуктов питания иприменятьих

Осуществлять рациональныйвыбор

пищевых продуктов с учётом ихпитательной ценности и принциповздорового питания;

составлять индивидуальный режим

питания;

разбираться в особенностяхнациональной кухни и готовить некоторые блюда;

сервировать стол, эстетическиоформлятьблюда;

владетьтехнологиейкарвингадля оформленияпраздничныхблюд

Модуль 4.Робототехника


Разбираться в сущности того, чтотакое техника, техническая система,технологическаямашина,механизм;

классифицировать виды техники по различным признакам; находитьинформацию о современных видахтехники;

изучатьконструкциюипринципыработысовременнойтехники;

оценивать область применения ивозможности того или иного видатехники;

разбираться в принципах работы устройств систем управлениятехникой;

ориентироватьсяввидах устройств

автоматики в технологических машинахибытовойтехнике;

различатьавтоматизированныеи

роботизированныеустройства; собирать из деталей конструкторароботизированныеустройства;

проводить и анализироватьконструированиемеханизмов,

простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (спомощьюстандартных простых механизмов, материальногоиливиртуальногоконструктора);

управлятьмоделями роботизированныхустройств

Оцениватьтехническийуровень

совершенства действующих машин имеханизмов;

моделировать машины имеханизмы;

разрабатыватьоригинальные

конструкции машин и механизмов для

сформулированнойидеи;

проводитьмодификацию действующих машин и механизмовприменительнокситуацииили данномузаданию

Модуль 5. Автоматизированные системы


Разбираться в сущности того, чтотакое техника, техническая система,технологическаямашина,механизм;

классифицировать виды техникипо различным признакам; находитьинформацию о современных видахтехники;

изучатьконструкциюипринципы работысовременнойтехники;

оценивать область применения ивозможности того или иного видатехники;

разбираться в принципах работыустройств систем управлениятехникой;

ориентироватьсяввидах устройств

автоматикивтехнологических машинахибытовойтехнике;

- различать автоматизированные ироботизированныеустройства;

собирать из деталей конструкторароботизированныеустройства;

проводить и анализироватьконструированиемеханизмов,

простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (спомощьюстандартных простых механизмов, материальногоиливиртуальногоконструктора);

управлятьмоделями роботизированныхустройств

Оцениватьтехническийуровень

совершенства действующих машин имеханизмов;

моделировать машины имеханизмы;

разрабатыватьоригинальные конструкции машин и механизмов для

сформулированнойидеи;

- проводитьмодификацию действующих машин и механизмовприменительнокситуацииили данномузаданию

Модуль6. 3D-моделирование и макетирование


-Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;

-анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

-подбирать ручные инструменты, отдельные машины и станки и пользоваться ими;

-осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий;

-изготавливать изделия в соответствии с разработанной технической и технологической документацией;

-выполнять отделку изделий; использовать один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

-осуществлять текущий и итоговый контроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки

-Выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;

-разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации;

- находить варианты изготовления и испытания изделий с учётом имеющихся материально-технических условий;

-проектировать весь процесс получения материального продукта;

-разрабатывать и создавать изделия с помощью 3Д-принтера;

-совершенствовать технологию получения материального продукта на основе дополнительной информации

Модуль 7.Компьютернаяграфика,черчение


— Читать и создавать техническиерисунки, чертежи, технологическиекарты;

Выполнять чертежи и эскизы сиспользованиемсредств компьютернойподдержки;

разрабатыватьоригинальные

конструкциивзаданнойситуации;

Модуль 8.Строительство,транспорт


Разбираться в сущности того, чтотакое техника, техническая система,технологическаямашина,механизм;

— классифицировать виды техникипо различным признакам; находитьинформацию о современных видахтехники; — изучать конструкцию ипринципы работы современнойтехники;оцениватьобласть применения и возможности того илииного вида техники; — разбираться впринципах работы устройств системуправлениятехникой;ориентироватьсяввидахустройств

автоматикивтехнологических машинахибытовойтехнике;

Оцениватьтехническийуровень

совершенства действующих машин имеханизмов;

моделировать машиныимеханизмы;

- разрабатыватьоригинальные конструкции машин и механизмов для сформулированной идеи;

проводитьмодификацию действующих машин и механизмовприменительнокситуацииили данномузаданию

Модуль 9. Агро- и биотехнологии


-создавать условия для искусственного выращивания культивируемых грибов;

-владеть безопасными способами сбора и заготовки грибов;

-определять микроорганизмы по внешнему виду;

-создавать условия для искусственного выращивания одноклеточных водорослей;

-владеть биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей для получения продуктов питания

-давать аргументированные оценки и прогнозы развития агротехнологий;

-владеть биотехнологиями использования кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др.);

-создавать условия для клонального микро размножения растений;

-давать аргументированные оценки и прогнозы использования технологий клеточной и генной инженерии на примере генно-модифицированных растений

Модуль 10. СМИ, реклама, маркетинг


- Разбираться в, сущности информации и формах её материального воплощения;

-осуществлять технологии получения, представления, преобразования и использования различных видов информации;

-применять технологии записи различных видов информации;

-разбираться в видах информационных каналов человека и представлять их эффективность;

-владеть методами и средствами получения, преобразования, применения и сохранения информации;

-пользоваться компьютером для получения, обработки, преобразования, передачи и сохранения информации;

-характеризовать сущность коммуникации как формы связи информационных систем и людей;

-ориентироваться в, сущности менеджмента и иметь представление об основных методах управления персоналом;

-представлять информацию вербальными и невербальными средствами при коммуникации с использованием технических средств

Пользоваться различными современными техническими средствами для получения и сохранения информации;

-осуществлять поиск и извлечение информации из различных источников с применением современных технических средств;

-применять технологии запоминания информации;

-изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму;

-владеть приёмами эффективной коммуникации в процессе делового общения;

-управлять конфликтами в бытовых и производственных ситуациях

Модуль 11. Растениеводство


- Применять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений;

-определять полезные свойства культурных растений;

-классифицировать культурные растения по группам;

-проводить исследования с культурными растениями;

-классифицировать дикорастущие растения по группам;

-проводить заготовку сырья дикорастущих растений;

-выполнять способы подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение;

-владеть методами переработки сырья дикорастущих растений;

-определять культивируемые грибы по внешнему виду;


-Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;

-применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур;

-определять виды удобрений и способы их применения;





Содержание курса

5 класс

Теоретические сведения. Что такое техносфера. Что такое потребительскиеблага.Производствопотребительскихблаг.Общаяхарактеристикапроизводства.

Проектнаядеятельность.Чтотакоетворчество.

Чтотакоетехнология.Классификацияпроизводствитехнологий.

Чтотакоетехника.Инструменты,механизмыитехническиеустройства.

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетическиематериалы.Конструкционныематериалы.Текстильные материалы. Механические свойства конструкционных материалов. Механические,физическиеитехнологическиесвойстватканейизнатуральныхволокон. Технология механической обработки материалов. Графическоеотображениеформыпредмета.

Кулинария.Основырациональногопитания.Витаминыиихзначениевпитании.Правиласанитарии,гигиеныибезопасноститруданакухне.

Чтотакоеэнергия.Видыэнергии.Накоплениемеханическойэнергии.

Информация.Каналывосприятияинформациичеловеком.Способыматериального представленияизаписивизуальнойинформации.

Растениякакобъекттехнологии.Значениекультурныхрастенийвжизнедеятельностичеловека.Общаяхарактеристикаиклассификациякультурныхрастений.Исследованиякультурныхрастенийилиопытысними.

Человеккакобъекттехнологии.Потребностилюдей.Содержаниесоциальных технологий.


Практическиеработы.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе отехносфере. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечнейпотребительскихблагдлясовременногочеловека.Экскурсии.Подготовкарефератов.

Самооценкаинтересовисклонностейккакому-либовидудеятельности.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе отехнологиях. Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиямиконкретного производства.

Составлениеиллюстрированныхпроектныхобзоровтехникипоотдельнымотраслям и видам.

Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторныеисследования свойств различныхматериалов. Составление коллекций сырьяи материалов. Просмотр роликов о производстве материалов,составлениеотчётовобэтапахпроизводства.

Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определениеколичестваисоставапродуктов,обеспечивающихсуточнуюпотребностьчеловекаввитаминах.Определениекачествамытьястоловойпосудыэкспрессметодомхимическогоанализа.Определениедоброкачественности

пищевыхпродуктоворганолептическимметодомиметодомхимическогоанализа.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературеобобластяхполученияи применениямеханической энергии.

Ознакомлениесустройствами,использующимикинетическуюипотенциальнуюэнергию.Изготовлениеигрушкийо-йо.

Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки.Сравнениескоростиикачествавосприятияинформацииразличнымиорганамичувств.

Описаниеосновныхагротехнологическихприёмоввыращиваниякультурных растений.

Определение полезных свойств культурных растений. Классифицированиекультурных растений по группам. Проведение исследований с культурнымирастениями вусловияхшкольногокабинета.

Тесты по оценке свойств личности. Составление и обоснование перечняличныхпотребностейиихиерархическое построение.

Ознакомлениесустройствоминазначениемручныхнеэлектрифицированныхинструментов.Упражненияпопользованиюинструментами.

Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметкапроектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта изконструкционныхматериалов.Обработкатекстильныхматериаловизнатуральныхволоконрастительногопроисхожденияспомощьюручныхинструментов,приспособлений,машин


6класс

Теоретическиесведения.

Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторскийэтап.Технологическийэтап.Этапизготовленияизделия. Заключительныйэтап.

Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда.Промышленноесырьё.Сельскохозяйственноеирастительноесырьё.Вторичноесырьёиполуфабрикаты. Энергиякак предметтруда.

Информациякакпредметтруда.

Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объектысоциальных технологий как предметтруда.

Основныепризнакитехнологии.Технологическая,трудоваяипроизводственнаядисциплина.Техническаяитехнологическаядокументация.

Понятиеотехническойсистеме.Рабочиеорганытехническихсистем(машин).Двигателитехническихсистем(машин).Механическаятрансмиссиявтехническихсистемах.Электрическая,гидравлическаяипневматическаятрансмиссия втехнических системах.

Технологии резания. Технологии пластического формования материалов.Основныетехнологииобработкидревесныхматериаловручнымиинструментами.Основныетехнологииобработкиметалловипластмассручнымиинструментами.Основныетехнологиимеханическойобработкистроительных материаловручнымиинструментами.

Технологии механического соединения деталей из древесных материалов иметаллов.Технологиисоединениядеталейспомощьюклея.Технологиисоединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов.Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов икожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий изткании кожи.

Технологиинаклеиванияпокрытий.Технологииокрашиванияилакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции изстроительных материалов.

Основырационального(здорового)питания.Технологияпроизводствамолока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производствакисломолочныхпродуктов.Технологияпроизводствакулинарныхизделийизкруп,бобовыхкультур.Технологияприготовленияблюдизкрупибобовых.Технологияпроизводствамакаронныхизделийитехнологияприготовлениякулинарныхблюдизних.

Чтотакоетепловаяэнергия.Методыисредстваполучениятепловойэнергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.Передачатепловойэнергии.Аккумулированиетепловойэнергии.

Восприятиеинформации.Кодированиеинформацииприпередачесведений.Сигналыизнакиприкодированииинформации.Символыкаксредство кодирования информации.

Практическиеработы.

Составлениеперечняикраткойхарактеристикиэтаповпроектированияконкретного продукта труда.

Сбор дополнительнойинформациивИнтернетеи справочнойлитературеосоставляющихпроизводства.Ознакомлениесобразцамипредметовтруда.Проведениенаблюдений.Экскурсиинапроизводство.Подготовкарефератов.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе отехнологическойдисциплине.

Чтениеисоставлениетехнологическихкарт.

Ознакомлениесконструкциейипринципамиработырабочихоргановразличных видовтехники.

Упражнения,практическиеработыпорезанию,пластическомуформованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей дляпростыхизделийизбумаги,картона,пластмасс,древесиныидревесныхматериалов,текстильныхматериалов,чёрногоицветногометалла.ОрганизацияэкскурсийиинтегрированныхуроковсучреждениямиСПО соответствующего профиля.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературеобобластяхполученияиприменениятепловойэнергии.Ознакомлениесбытовымитехническимисредствамиполучениятепловойэнергиииихиспытание.

Чтениеизаписьинформацииразличнымисредствамиотображенияинформации.

Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработкасценариевпроведениясемейныхиобщественных мероприятий.

Ознакомлениесустройствоминазначениемручныхэлектрифицированныхинструментов.Упражненияпопользованиюинструментами.


7 класс

Теоретическиесведения.


Созданиеновыхидейметодомфокальныхобъектов.Техническаядокументация в проекте. Конструкторская документация. Технологическаядокументациявпроекте.

Современныесредстваручноготруда.Средстватрудасовременногопроизводства.Агрегаты ипроизводственныелинии.

Культура производства. Технологическая культура производства. Культуратруда.

Двигатели.Воздушныедвигатели.Гидравлическиедвигатели.Паровыедвигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетныедвигатели.Электрические двигатели.

Производствометаллов.Производствосинтетическихматериаловипластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильномпроизводстве.Свойстваискусственныхволокон.Производственныетехнологииобработкиконструкционныхматериаловрезанием.Производственныетехнологиипластическогоформованияматериалов.Физико-химическиеитермическиетехнологииобработкиматериалов.

Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработкарыбы.

Энергиямагнитногополя.Энергияэлектрическоготока.Энергияэлектромагнитногополя.

Источникииканалыполученияинформации.Методнаблюдениявполученииновойинформации.Техническиесредствапроведениянаблюдений.Опытыилиэкспериментыдляполученияновойинформации.

Назначениесоциологическихисследований.Технологияопроса:анкетирование.Технология опроса: интервью.

Практическиеработы.

Чтениеразличныхвидовпроектнойдокументации. Анализкачествапроектнойдокументациипроектов,выполненныхранееодноклассниками.Разработкаинновационногообъектаилиуслугиметодомфокальныхобъектов.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе осовременныхсредствахтруда.Экскурсии.Подготовкарефератовосовременных технологическихмашинах и аппаратах.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе отехнологическойкультуреикультуретруда.Составлениеинструкцийпотехнологическойкультуреработника.Самооценкаличнойкультурытруда.

Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомлениесконструкциямииработойразличныхпередаточныхмеханизмов.

Проектныеработыпоизготовлениюизделийнаосновеобработкиконструкционныхитекстильныхматериаловспомощьюручныхинструментов, приспособлений, станков, машин. Организация экскурсий иинтегрированныхуроковсучреждениямиНПО,СПОсоответствующегопрофиля.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературеобобластяхполученияиприменениямагнитной,электрическойиэлектромагнитнойэнергии.

Составлениеформыпротоколаипроведениенаблюденийреальныхпроцессов.Проведениехронометражаучебнойдеятельности.

Составлениевопросников, анкет и тестов для учебных предметов.

Проведениеанкетированияиобработкарезультатов.



8 класс

Теоретическиесведения.

Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерскойдеятельности.Метод мозгового штурмаприсозданииинноваций.

Продукттруда.Стандартыпроизводствапродуктовтруда.Эталонконтролякачествапродуктовтруда.Измерительныеприборыиконтрольстандартизированныххарактеристик продуктовтруда.

Классификациятехнологий.Технологииматериальногопроизводства.

Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия.

Классификацияинформационныхтехнологий.

Органы управления технологическими машинами. Системы управления.Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементыавтоматики.Автоматизацияпроизводства.

Плавлениематериаловиотливкаизделий.Пайкаметаллов.Сваркаматериалов.Закалкаматериалов.Электроискроваяобработкаматериалов.

Ультразвуковаяобработкаматериалов.Лучевыеметодыобработкиматериалов.Особенноститехнологийобработкижидкостейигазов.

Мясоптицы.Мясоживотных-еёобработка.

Материальные формы представления информации для хранения. Средствазаписиинформации.Современныетехнологиизаписиихраненияинформации.

Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетингкактехнологияуправлениярынком.Методыстимулированиясбыта.

Методыисследованиярынка.

Практическиеработы.

Деловаяигра«Мозговойштурм».Разработкаизделиянаосновеморфологическогоанализа.Разработкаизделиянаосновеметодаморфологическойматрицы.

Проведение наблюдений. Ознакомление с измерительными приборами ипроведениеизмеренийразличных физических величин.Экскурсии.

Изучениеконструкцииипринциповработыустройствисистемуправления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Сборкапростых автоматических устройствиздеталейконструктора.

Практические работы по изготовлению проектных изделий посредствомтехнологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска).Закалка и испытание твёрдости металла. Пайка оловом. Сварка пластмасс.ОрганизацияэкскурсийиинтегрированныхуроковсучреждениямиСПОсоответствующего профиля.

Определениедоброкачественностимясаптицыидругихпищевыхпродуктоворганолептическимметодомиэкспресс-методомхимическогоанализа.

Составлениевопросниковдлявыявленияпотребностейлюдейвконкретномтоваре.Оценкакачестварекламывсредствахмассовойинформации.

Тематическое планирование

5 класс

Названиетемы

Часы

Деятельностьучителя


1модульПроизводствоитехнологии

15 часов


1

Понятиепроизводстваитехнологии

1

Использоватьвоспитательныевозможности

содержания

учебного предметачерездемонстрациюдетям примеровответственного,

гражданскогоповедения,проявления

человеколюбия идобросердечности,черезподбор

соответствующихтекстов для чтения,задач для решения,проблемных

ситуаций дляобсуждения вклассе.

2

Видыпроизводства

1

3

Видытехнологий

1

4

Понятиеопродуктетруда

1

5

Чтотакое стандарттруда

1

6

Чтотакоеэталонконтроля

1

7

Понятие о профессии , специальности иквалификацииработника

1

8

Технологическая культура производства икультуратруда

1

9

Видыручныхинструментовдляобработкидревесины(рубанок,пила)

1

10

Электрическиеинструментыдляобработкидревесины(переноснаяэлектрическаяпила ,фуганок)

1

11

Проектная деятельность.

1

12

Проектная деятельность.

1

13

Что такое творчество.

1

14

Что такое творчество.

1

15

Кабинет и мастерская

1


Модуль 2.Технологии электротехники иэлектроэнергетики

5 часов


16

Понятиеэлектротехники,

электроэнергетики. Видыэнергии.

1

Формирование

умений и навыковорганизации

учащимися своейдеятельности(организация

самостоятельнойработы учащихся,соблюдениетехники

безопасности игигиенических

правил, связанных сосанкойи

организациейрабочегоместа).

17

Видыинструментов.

1

18

Видыпроводов,материал. Понятие– сечениепровода.

1

19

Соединениепроводовквилке,розетке

1

20

Изготовлениеудлинителя

1


Модуль 3. Технологии обработки материалов, пищевых продуктов

10 часов


21

Кулинария. Основы рационального питания.

1

Воспитаниесознательнойдисциплины

(умение учителяпоказать важностьучебно-познавательнойдеятельности,

учебнойитрудовойдисциплины).

22

Витамины и их значения в питании.

1

23

Бутербродыигорячиенапитки.

1

24

Овощи в питании человека. Технология механической кулинарной обработки овощей

1

25

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей.

1

26

Технология тепловой обработки овощей.

1

27

Технологииобработкирыбыиморепродуктов.

1

28

Технологииобработкимясныхпродуктов

1

29

Системырациональногопитанияи кулинария.

1

30

Современнаяиндустрияобработки

продуктовпитания.

1


Модуль 4 Робототехника

10 часов


31

Техникабезопасностиназанятии.Введение

1

Организовыватьработу

обучающихся ссоциально-значимой

информацией

обсуждать,высказывать

мнение.

32

в робототехнику. Области использования роботов.

1

33

Сборкамеханизма№1.

1

34

Сборкамеханизма№2.

1

35

Работаисточникапитания.

1

36

Работамоторавместесисточникомпитания.

1

37

Сборкамеханизма№3.

1

38

Сборкамеханизма№3.

1

39

Сборкамеханизма№4.

1

40

Сборкамеханизма№4.

1


Модуль 5. Автоматизированные системы

4 часа


41

Техника.Что такоетехника

1

Инициировать

обучающихся кобсуждению,высказыванию

своегомнения,

выработкесвоего

отношенияпо

поводуполучаемой

на уроке социальнозначимой

информации.

42

Инструменты,механизмыитехническиеустройства. Знакомство с профессиямитехническойотрасли

1

43

Что такое эжнергия. Виды энергии.

1

44

Накоплениемеханическойэнергии.

Знакомствоспрофессиямисвязаннымисэнергетическойотраслью.

1


Модуль 6. 3D-моделирование и макетирование

4 часа

45

Понятиемоделирования,прототипирования,макетирования.

1

46

Областьприменения.Правилабезопасной работы.

1

47

Программыдлясоздания3Dмоделей.

1

48

Принципработы впрограмме3D моделирования“Blender”

1


Модуль 8. Строительство, транспорт

10 часов


49

Понятиетранспорта,видытранспорта

1

Формированиеи

развитиеоценочных умений

(комментированиеоценок учителем,обсуждение оценоксучащимися,

коллективноеоценивание,

взаимопроверка иоценивание другдруга учащимися).Инициироватьобучающихся кобсуждению,высказыванию

своего мнения,выработке своегоотношения поповоду получаемойна уроке социальнозначимой

информации.

50

Понятиетранспорта,видытранспорта

1

51

Видыдвижителейтранспорта

1

52

Правилауправлениявелосипедом

1

53

Понятиестроительство

1

54

Видыстроительныхматериалов

1

55

Видыжилья,зданий

1

56

Инструменты,транспорт,который

применяетсяпристроительствежилья

1

57

Электрика,котораяприменяетсяпри

строительствежилья

1

58

Профессии

1


Модуль 10. СМИ, реклама, маркетинг

4 часа


59

Информация

1

Инициироватьобучающихся кобсуждению,высказыванию

своего мнения,выработке своегоотношения поповоду получаемойна уроке социальнозначимой

информации.

60

Каналы восприятия информации человеком.

1

61

Способы материального представления и записи визуальной информации

1

62


1


Модуль 11. Растениеводство

8 часов


63

Растения как объект технологии

1

Формированиеи

развитиеоценочных умений

(комментированиеоценок учителем,обсуждение оценоксучащимися,

коллективноеоценивание,

взаимопроверка иоценивание другдруга учащимися).

64

Растения как объект технологии

1

65

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека

1

66

Общая характеристика и классификация культурных растений.

1

67

Общая характеристика и классификация культурных растений.

1

68

Исследования культурных растений или опыты с ними.

1

69

Исследования культурных растений или опыты с ними.

1

70

Кабинет и пришкольный участок.

1



6 класс

Названиетемы

Часы

Деятельностьучителя


МодульПроизводствоитехнологии

15 часов


1

Понятиепроизводстваитехнологии

1

Использоватьвоспитательныевозможности

содержания

учебного предметачерездемонстрациюдетям примеровответственного,

гражданскогоповедения,проявления

человеколюбия идобросердечности,черезподбор

соответствующихтекстов для чтения,задач для решения,проблемных

ситуаций дляобсуждения вклассе.

2

Видыпроизводства

1

3

Видытехнологий

1

4

Понятиеопродуктетруда

1

5

Чтотакое стандарттруда

1

6

Чтотакоеэталонконтроля

1

7

Понятие о профессии, специальности иквалификацииработника

1

8

Технологическая культура производства икультуратруда

1

9

Видыручныхинструментовдляобработкидревесины(рубанок, пила)

1

10

Электрическиеинструментыдляобработкидревесины(переноснаяэлектрическаяпила ,фуганок)

1

11

Сырье как предмет труда.

1

12

Энергия как предмет труда

1

13

Информация как предмет труда

1

14

Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда

1

15

Объекты социальных технологий как предмет труда. Кабинет и мастерская

1


МодульТехнологии электротехники иэлектроэнергетики5ч.

5 часов


16

Организация рабочего места длявыполнения электромонтажных работ сиспользованиемпайки

1

Строитьвоспитательнуюдеятельностьс

учётомкультурныхразличий детей,половозрастных ииндивидуальныхособенностей;

17

Видыпроводов, припоев, флюсов

1

18

Знакомство с паяльником и техникабезопасности. Приемы пайки.

1

19

Пайкапроводов,виды

проводов, применяемыеприпайке

1

20

Практическаяработаспаяльником (пайка)

1


Модуль Технологии обработки материалов, пищевых продуктов

10 часов


21

Правиласанитарииигигиеныперед

началомработывприготовлениипищи

1

Формирование умений и навыковорганизации учащимися своейдеятельности(организация

самостоятельнойработыучащихся, соблюдение техникибезопасности игигиенических правил, связанных сосанкойи

организациейрабочегоместа).

22

Правилабезопасностиприприготовлении

1

23

Подготовка продуктов к приготовлению блюд

1

24

Технология приготовления блюд измакаронныхизделий.

1

25

Требованияк качествуотовыхблюдизмакаронныхизделий

1

26

Требования к качеству рассыпчатых,вязких и жидкихкаш

1

27

Правилапользованияэлектроплитой

1

28

Правилапервичнойобработкиовощей

1

29

Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.

1

30

Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них.

1


Модуль 4 Робототехника

10 часов


31

Техника безопасности на занятии. Введениевробототехнику.Областииспользованияроботов.

1

Поддерживатьв детском коллективеделовую,

дружелюбнуютмосферу;инициироватьобучающихся кобсуждению, высказываниюсвоегомнения,выработке

своегоотношенияпоповоду получаемойна уроке социальнозначимой

информации; строитьвоспитательную

деятельностьс учётомкультурныхразличий детей,половозрастных ииндивидуальныхособенностей.

32

Чтотакоеробот? Органычувствробота.

1

33

Сборкамеханизма№1.

1

34

Сборкамеханизма№2.

1

35

Работаисточникапитания.

1

36

Работа мотора вместе с источником питания.

1

37

Сборкамеханизма№3.

1

38

Сборкамеханизма№4.

1

39

Сборкамеханизма№5.

1

40

Повторениепомодулю«Робототехника».

1


Модуль 5. Автоматизированные системы

4 часа


41

ИсториясозданияиразвитияАИС. КлассификацияАИС.

1

Воспитание культуры общения(организация

общениянауроке,

формированияучителем умений слушать, высказыватьиаргументировать своёмнение).

Поддерживатьв детском коллективеделовую, дружелюбную атмосферу;

42

СтруктураиархитектураАИС. ИнформационноеобеспечениеАИС.

1

43

ПрограммноеобеспечениеАИС.

1

44

Техническое обеспечение АИС. ПрочиевидыобеспеченийАИС

1


Модуль 6. 3D-моделирование и макетирование

4 часа


45

Основныепонятия3-хмернойграфики. Демонстрациявозможностей3-х мерной

1

Воспитание культуры общения(организация общениянауроке,

формированияучителем умений слушать, высказыватьиаргументировать

своёмнение).

Поддерживатьв детском коллективеделовую, дружелюбную атмосферу;

46

Интерфейс программы Blender. Главнаяпанель инструментов.

1

47

Элементы сцены.Добавление,дублированиеобъектов.

ПрактическаяработаСнеговик

1

48

Преобразованиеобъектов:перемещение,

масштабирование, поворот, растягивание-сжатие,вращение.

Практическаяработа«Мебель»

1


Модуль 8. Строительство, транспорт

10 часов


49

Видытранспорта,егозначениевжизни человека

1

Формированиеи

развитиеоценочныхумений

(комментированиеоценок учителем,обсуждение оценок сучащимися, коллективноеоценивание, взаимопроверка иоценивание другдруга учащимися).Инициироватьобучающихся кобсуждению,

высказываниюсвоегомнения,выработке своегоотношенияпоповоду получаемойна уроке социальнозначимой информации.

50

Правила управления различными видамитранспортаврамкахзакона

1

51

Транспорт,которыйприменяетсяна

производстве.

1

52

Правилаповеденияитехника

безопасности при пользованииобщественнымтранспортом

1

53

Чтотакоестройматериалы,виды

стройматериалов

1

54

Применениестройматериаловпри

строительстве жилых и нежилыхпомещений

1

55

Технологиявозведениясовременного

жилья

1

56

Техника,инструментыспомощью

которогостроитсяжильё

1

57

Техникабезопасностипристроительстве любыхзданий

1

58

Изготовитьмакетсвоейжилой комнаты (детскаяспальня)

1


Модуль 10. СМИ, реклама, маркетинг

4 часа


59

Виды социальных технологий.

1

Воспитание культуры общения(организация общениянауроке,

формированияучителем умений слушать, высказыватьиаргументировать своёмнение).

Поддерживатьв

детском коллективеделовую, дружелюбную атмосферу;

60

Технологии коммуникации

1

61

Технологии коммуникации

1

62

Структура процесса коммуникации.

1


Модуль 11. Растениеводство

8 часов


63

Дикорастущие растения, используемые человеком.

1

Формированиеи

развитиеоценочныхумений

(комментированиеоценок учителем,обсуждение оценок сучащимися, коллективноеоценивание, взаимопроверка иоценивание другдруга учащимися).Инициироватьобучающихся кобсуждению,

высказываниюсвоегомнения,выработке своегоотношенияпоповоду получаемойна уроке социальнозначимой информации.

64

Заготовка сырья дикорастущих растений.

1

65

Переработка и применение сырья дикорастущих растений.

1

66

Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений.

1

67

Условия и методы сохранения природной среды.

1

68

Кабинет и пришкольный участок.

1

69

Кабинет и пришкольный участок.

1

70

Кабинет и пришкольный участок.

1



7 класс

Названиетемы

Часы

Деятельностьучителя


Модуль 1. Производство и технологии

10 часов


1

Производствоитрудкакегооснова

1

Строить воспитательную

деятельность с учётомкультурных различийдетей, половозрастныхи индивидуальныхособенностей;

2

Современныесредстватруда.

1

3

Продукттруда.

1

4

Электрическийгравер-применение.

1

5

Техника безопасности при работе-особенностиработысгравером.

1

6

Механизация,автоматизацияироботизациясовременного производства

1

7

Механические технологии (обработкарезанием)

1

8

Правилапользованияшуруповёртом.

1

9

Практическая работа(закручиваниевыкручиваниесамореза).

1

10

Перфоратор-применение, предназначение.

1


Модуль 2. Технологии электротехники и электроэнергетики

10 часов


11

Механические и автоматическиеустройства(автоматы, пробки)

1

Поддерживатьв детском коллективеделовую,

дружелюбнуюатмосферу;инициироватьобучающихся кобсуждению, высказыванию своегомнения,выработке

своего отношения поповоду получаемой науроке социальнозначимойинформации;строитьвоспитательную

деятельность с учётомкультурных различийдетей, половозрастныхи индивидуальныхособенностей.

12

Инструменты, применяемые приэлектроработе,правилабезопасности приэлектроработе,правилабезопасности

1

13

Работасчётчикаэлектрическойэнергии

1

14

Элементы автоматики в бытовых устройствах

1

15

Правила безопасности при пользованиибытовымиэлектрическимиприборами

1

16

Бытовые электроинструменты. Техникабезопасностиприпользованииприборами

1

17

Виды бытовых электроинструментов.

1

18

Применение электроинструментов в быту.

1

19

Электролобзик-егопредназначение.

1

20

Техника безопасности при пользовании электролобзиком.

1


Модуль Технологии обработки материалов, пищевых продуктов

5 часов


21

Основырациональногопитания

1

Формированиеи развитие оценочныхумений

(комментированиеоценок учителем,обсуждение оценок сучащимися, коллективноеоценивание, взаимопроверка иоцениваниедругдругаучащимися).

Инициировать обучающихся кобсуждению, высказываниюсвоего мнения,выработке

22

Технологииобработкиовощейифруктов

1

23

Технологии обработки рыбы иморепродуктов

1

24

Видымяснойпродукции

1

25

Технологияобработкимясныхпродуктов

1


Модуль Робототехника

5 часов


26

Техника безопасности на занятии. Введениевробототехнику.Областииспользованияроботов.

1

Привлекать вниманиешкольниковк ценностному аспектуизучаемых на урокахявлений, понятий,приёмов.

27

Сборкамеханизма№1.

1

28

Сборкамеханизма№2.

1

29

Сборкамеханизма№3.

1

30

Сборкамеханизма№4.

1


Модуль Автоматизированные системы

7 часов


31

Понятиедатчика.Видыдатчиков.

1

Помогать обучающимся, оказавшимсяв конфликтнойситуациии/или защищать

достоинство и интересыобучающихся, помогать детям,неблагоприятныхусловиях.

32

Роль контрольно-измерительных прибороввсистемеавтоматического управления.

1

33

Автоматизацияпроизводства.

1

34

Полная, комплексная, частичнаяавтоматизация.

1

35

Понятиеотехническойсистеме.

1

36

Основныеэлементытехническойсистемы.

1

37

Рабочиеорганытехническойсистемы.

1


Модуль 3D-моделирование и макетирование

6 часов


38

Основныепонятия3-хмернойграфики. Демонстрациявозможностей3-хмерной графики.

1

Устанавливатьдоверительныеотношения междуучителеми

обучающимися,способствующихпозитивномувосприятию учащимися требованийи просьбам учителя,привлекатьих вниманиек

обсуждаемой на урокеинформации, активизации ихпознавательнойдеятельности.

39

Областииспользования3-х мернойграфикииееназначение.История Blender

1

40

Интерфейспрограммы Blender.Главная панельинструментов.

1

41

Элементысцены. Добавление,дублированиеобъектов. ПрактическаяработаСнеговик

1

42

Преобразованиеобъектов:перемещение, масштабирование,поворот,растягивание- сжатие,вращение.

1

43

Практическаяработа«Мебель»

1


Модуль Компьютерная графика, черчение

5 часов


44

Знакомствоскомпьютернойсредой

Компас3D,введениеосновныхпонятий и терминов компьютерной графики ичерчения.

1

Управлятьучебными группами с цельювовлечения

обучающихся впроцессобученияи воспитания,мотивируяих учебно-

познавательнуюдеятельность.

Побуждатьобучающихся

соблюдать на урокеобщепринятые нормыповедения, правилаобщения со старшими(учителями)и

сверстниками(школьниками),принципы учебнойдисциплиныи

самоорганизации.

45

Построениеобъемныхпростых. Геометрических фигур в программеКомпас3D.

1

46

Разработкаипостроениесобственной

моделивпрограммеКомпас3D.

Представлениеполученныхрезультатов.

1

47

Разработкаипостроениесобственной.

МоделивпрограммеКомпас3D.

Представлениеполученныхрезультатов.

1

48

Представлениерезультатовработынад

моделью.

1


Модуль Строительство, транспорт

5 часов


49

Значение транспорта в жизни каждогочеловека

1

Формирование уменийи навыков организацииучащимисясвоей деятельностиорганизация самостоятельнойработыучащихся, соблюдение техникибезопасностии

гигиенических правил,связанных с осанкой иорганизацией рабочегоместа).

Строитьвоспитательную деятельность с учётомкультурных различийдетей, половозрастныхи индивидуальныхособенностей;

Воспитание культурыобщения (организацияобщенияна уроке,

формированияучителемумений слушать, высказыватьи аргументировать

своёмнение).

50

Понятиестроительныхматериалов.

1

51

Видыстроительныхинструментов.

1

52

Техника безопасности при

работе с инструментами.

1

53

Видыстроительногоматериала.

1


Модуль. Агро- и биотехнологии

2 часа


54

Растения как объект технологии

1

Воспитание культуры общения(организация

общениянауроке,

формированияучителем умений

слушать, высказыватьиаргументировать своёмнение).

Поддерживатьв детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

55

Растения как объект технологии

1


Модуль. СМИ, реклама, маркетинг

5 часов


56

Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации.

1

Воспитание культуры общения(организация

общениянауроке,

формированияучителем умений

слушать, высказыватьиаргументировать своёмнение).

Поддерживатьв детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

57

Технические средства проведения наблюдений.

1

58

Опыты или эксперименты для получения новой информации.

1

59

Технические средства проведения наблюдений.

1

60

Опыты или эксперименты для получения новой информации.

1


Модуль. Растениеводство

10 часов


61

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека

1

Формированиеи

развитиеоценочныхумений

(комментированиеоценок учителем,обсуждение оценок сучащимися, коллективноеоценивание, взаимопроверка иоценивание другдруга учащимися).Инициироватьобучающихся кобсуждению,

высказываниюсвоегомнения,выработке своегоотношенияпоповоду получаемойна уроке социальнозначимой информации.

62

Общая характеристика и классификация культурных растений.

1

63

Общая характеристика и классификация культурных растений.

1

64

Грибы, их значение в природе и жизни человека.

1

65

Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов.

1

66

Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов.

1

67

Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вешенок.

1

68

Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.

1

69

Кабинет и пришкольный участок.

1

70

Кабинет и пришкольный участок.

1

8 класс

Названиетемы

Часы

Деятельностьучителя


Модуль. Технологии электротехники и электроэнергетики

5 часов


1

Понятиеобэлектротехнике. Понятиеэлектротехническойтехники

1

Воспитаниесознательной

дисциплины(умениеучителя показатьважность

учебно-познавательнойдеятельности, учебнойитрудовой дисциплины).

Воспитание культурыобщения (организацияобщенияна уроке,

формированияучителемумений слушать, высказывать иаргументировать своёмнение).

2

Применениеэлетротехники

1

3

Электрический лобзик, применение в быту. Техникабезопасностиприработе.

1

4

Шуруповёртиегоприменение.

1

5

Практическаяработапоприменению

Шуруповёрта.

1


Модуль. Технологии обработки материалов, пищевых продуктов

2 часа


6

Видымяснойпродукции. Классификация мяса. Качествомяснойпродукции

1

Формирование уменийи навыков организацииучащимисясвоей деятельности(организация

самостоятельнойработыучащихся, соблюдение техникибезопасностии

гигиенических правил,связанных с осанкой иорганизацией рабочегоместа).

7

Технологияприготовленияпервыхблюд

1


Модуль. Автоматизированные системы

3 часа


8

Материальныеформыпредставления информациидляхранения.

1

Использовать воспитательныевозможности содержания учебного предметачерез

демонстрацию детямпримеров

ответственного,гражданского

поведения, проявлениячеловеколюбия идобросердечности,

черезподбор соответствующихтекстов для чтения,задач для решения,проблемных ситуацийдляобсуждения в классе.

9

Средствазаписиинформации.

1

10

Современныетехнологиизаписии храненияинформации.

1


Модуль. 3D-моделирование и макетирование

3 часа


11

Понятие моделирования,прототипирования,макетирования.

1

Находить ценностныйаспектучебного знания и информации,обеспечивать егопониманиеи

переживаниеобучающимися.

12

Понятие моделирования,прототипирования,макетирования.

1

13

Область применения.

1


Модуль. Компьютерная графика, черчение

5 часов


14

Анализгеометрическойформыпредмета.

1

Использовать воспитательныевозможности содержания учебного предметачерез

демонстрацию детямпримеров

ответственного,гражданского

поведения, проявлениячеловеколюбия идобросердечности,

черезподбор соответствующихтекстов для чтения,задач для решения,проблемных ситуацийдляобсуждения в классе.

15

Чертежииаксонометрическиепроекции.

1

16

Рациональные приемы работы чертежнымиинструментами.

1

17

Техническийрисунок.

1

18

Техническийрисунок.

1


Модуль. Строительство, транспорт

4 часа


19

Транспортныесредствавпроцессе

Производства. Особенностисредствтранспортировки газов,жидкостей исыпучихвеществ

1

Формирование уменийи навыков организацииучащимисясвоей деятельности(организация

самостоятельнойработыучащихся, соблюдение техникибезопасностии

гигиенических правил,связанных с осанкой иорганизацией рабочегоместа).

20

Виды транспорта. Железнодорожныйтранспорт.

1

21

Автомобильныйтранспорт. Авиационный транспорт.

1

22

Речной, морской транспорт.

1


Модуль. Агро- и биотехнологии

2 часа


23

Бактерии и вирусы в биотехнологиях.

1

Использовать воспитательныевозможности содержания учебного предметачерез

демонстрацию детямпримеров

ответственного,гражданского

поведения, проявлениячеловеколюбия идобросердечности,

черезподбор соответствующихтекстов для чтения,задач для решения,проблемных ситуацийдляобсуждения в классе.

24

Одноклеточные грибы в биотехнологиях.

1


Модуль. СМИ, реклама, маркетинг

5 часов


25

Материальные формы представления информации для хранения.

1

Использовать воспитательныевозможности содержания учебного предметачерез

демонстрацию детямпримеров

ответственного,гражданского

поведения, проявлениячеловеколюбия идобросердечности,

черезподбор соответствующихтекстов для чтения,задач для решения,проблемных ситуацийдляобсуждения в классе.

26

Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.

1

27

Основные категории рыночной экономики.

1

28

Что такое рынок.

1

29

Маркетинг как технология управления рынком.

1


Модуль. Растениеводство

6 часов


30

Микроорганизмы, их строение и значение для человека.

1

Формирование уменийи навыков организацииучащимисясвоей деятельности(организация

самостоятельнойработыучащихся, соблюдение техникибезопасностии

гигиенических правил,связанных с осанкой иорганизацией рабочегоместа).

31

Культивирование одноклеточных зеленых водорослей.

1

32

Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.

1

33

Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности.

1

34

Метод мозгового штурма при создании инноваций.

1

35

Кабинет и пришкольный участок.

1




2


Сохранить у себя:
Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования, 5-8 классы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки