муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательнаяшкола №2г.Татарска
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении учителей естественно-научного цикла
протокол от 30.08.2021 №01
СОГЛАСОВАНО
зам.дир.поУВР
Е.В Кайдалова
30.08.2021
Рабочая программа
по предмету «Технология»
для основного общего образования
(5-8 классы)
Составитель(и):
Волохина В.С., учителятехнологии
2021
Планируемыерезультаты,достигаемыеприизучениипредмета
«Технология»в5–8классах
Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоенияучебногопредмета,курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующихрезультатов.
Личностныерезультаты
Уучащихсябудутсформированы:
познавательныеинтересыитворческаяактивностьвобластипредметнойтехнологическойдеятельности;
желаниеучитьсяитрудитьсянапроизводстведляудовлетворениятекущих и перспективныхпотребностей;
трудолюбиеиответственностьзакачествосвоейдеятельности;
умениепользоватьсяправиламинаучнойорганизацииумственногои физического труда;
самооценкасвоихумственныхифизическихспособностейдлятрудавразличных сферахс позицийбудущей социализации;
умениепланироватьобразовательнуюипрофессиональнуюкарьеры;
осознаниенеобходимостиобщественнополезноготрудакакусловия безопаснойи эффективной социализации;
бережноеотношениекприроднымихозяйственнымресурсам;
технико-технологическоеиэкономическоемышлениеиихиспользование приорганизации своейдеятельности.
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность;
Метапредметныерезультаты
Уучащихсябудутсформированы:
Умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
умениевыбиратьоптимальныеспособырешенияучебнойилитрудовойзадачинаоснове заданныхалгоритмов;
творческийподходкрешениюучебныхипрактическихзадачпримоделированииизделияиливходетехнологического процесса;
самостоятельностьвучебнойипознавательно-трудовойдеятельности;
способностьмоделироватьпланируемыепроцессыиобъекты;
умениеаргументироватьсвоирешенияиформулироватьвыводы;
способность отображать в адекватной задачам форме результаты своейдеятельности;
умениевыбиратьииспользоватьисточникиинформациидляподкрепленияпознавательнойисозидательнойдеятельности;
умениеорганизовыватьэффективнуюкоммуникациювсовместнойдеятельностисдругими её участниками;
умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общуюдеятельностьпри решении задач коллектива;
способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных,правовыхнорм,эстетическихценностейпопринятымвобществеиколлективетребованиям и принципам;
умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешенияпротиворечийввыполняемой деятельности;
понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда,правилбезопасностидеятельностивсоответствиисместомиусловиямидеятельности.
-формулировать,аргументироватьиотстаиватьсвоемнение.
Модульное изучения предмета «Технология»
№ п/п | Название модуля | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Производство и технологии | 15 | 15 | 10 | - |
2 | Технологии электротехники и электроэнергетики | 5 | 5 | 10 | 5 |
3 | Технологии обработки материалов, пищевых продуктов | 10 | 10 | 5 | 2 |
4 | Робототехника | 10 | 10 | 5 | - |
5 | Автоматизированные системы | 4 | 4 | 7 | 3 |
6 | 3D-моделирование и макетирование | 4 | 4 | 6 | 3 |
7 | Компьютерная графика, черчение | - | - | 5 | 5 |
8 | Строительство, транспорт | 10 | 10 | 5 | 4 |
9 | Агро- и биотехнологии | - | - | 2 | 2 |
10 | СМИ, реклама, маркетинг | 4 | 4 | 5 | 5 |
11 | Растениеводство | 8 | 8 | 10 | 6 |
Итого | 70 | 70 | 70 | 35 |
Выпускникнаучится | Выпускникполучитвозможность научиться |
Модуль 1. Производствоитехнологии | |
Соотноситьизучаемыйобъектилиявления с природной средой итехносферой; различать нужды и потребностилюдей,видыматериальныхи нематериальных благ для ихудовлетворения; устанавливатьрациональный перечень потребительских благ длясовременного человека; ориентироваться в сущностномпроявлении основных категорийпроизводства: продукт труда,предмет труда, средствапроизводства,средства труда,процесспроизводства, технологическийпроцесс производства; сравнивать и характеризоватьразличные транспортные средства,применяемые в процессепроизводства материальныхблагиуслуг; Чётко характеризовать сущностьтехнологии как категориипроизводства; разбираться в видах иэффективности технологийполучения, преобразования иприменения материалов, энергии,информации,объектов живойприродыисоциальнойсреды; оцениватьвлияниесовременныхтехнологийнаобщественное развитие; ориентироваться всовременныхи перспективных технологиях сферыпроизводства и сферы услуг, а такжевинформационныхтехнологиях; оптимальноподбиратьтехнологии с учётомпредназначенияпродуктатруда имасштабовпроизводства; оцениватьвозможностьи целесообразность применимости тойили иной технологии, в том числе спозицийэкологичности производства; прогнозироватьдляконкретнойтехнологиивозможные потребительскиеипроизводственные характеристикипродуктатруда | Изучать характеристикипроизводства; определяться в приемлемости длясебя тойилииной сферы производстваилисферыуслуг; находить источники информациио перспективах развития современныхпроизводств в области проживания,а также об актуальном состоянии иперспективахразвития региональногорынкатруда Оценивать возможность ицелесообразность применениясовременных технологийвсферепроизводстваи сфере услуг в своём социально-производственномокружении; оценивать возможность ицелесообразность применениясовременных технологий для бытовойдеятельности своейсемьи Оценивать возможность ицелесообразность применениясовременных технологий в сфере производства исфере услуг в своём социально-производственномокружении; оценивать возможность ицелесообразность применениясовременных технологий для бытовойдеятельности своейсемьи |
Модуль2. Технологииэлектротехникииэлектроэнергетики | |
—Характеризоватьсущностьработы иэнергии; разбираться в видах энергии,используемых людьми; ориентироватьсявспособахполучения,преобразования, использованияиаккумулированиямеханической энергии; сравниватьэффективность различных источников тепловойэнергии; ориентироваться в способахполучения и использования энергиимагнитного поля; ориентироватьсявспособахполучения,преобразования, использованияиаккумулированияэлектрической энергии; ориентироватьсявспособах получения,преобразованияи использованияхимическойэнергии; | —Оцениватьэффективность использования различных видовэнергиив бытуинапроизводстве; разбираться в источникахразличныхвидовэнергиии целесообразности их применения вразличных условиях; проектировать электроустановки исоставлять их электрические схемы,собиратьустановки,содержащие электрическиецепи; давать сравнительную оценкуэлектромагнитной«загрязнённости»ближайшегоокружения; давать оценку экологичностипроизводств, использующиххимическую энергию; выноситьсужденияобопасностии безопасностиядернойи термоядерной |
Модуль3.Технологииобработкиматериалов,пищевыхпродуктов | |
Ориентироваться в рационахпитаниядляразличныхкатегорийлюдейв различныхжизненныхситуациях; выбирать пищевые продукты дляудовлетворенияпотребностей организма в белках, углеводах,жирах,витаминах; разбираться в способах обработкипищевых продуктов, применять их вбытовойпрактике; выполнять механическую итепловую - обработку пищевыхпродуктов; - соблюдатьсанитарно-гигиенические требования приобработкепищевыхпродуктов; пользоватьсяразличнымивидамиоборудованиясовременнойкухни; понимать опасность генетическимодифицированных продуктов дляздоровьячеловека; определять доброкачественностьпищевых продуктов по внешнимпризнакам соблюдать правила храненияпищевыхпродуктов,полуфабрикатовиготовыхблюд; разбиратьсявтехнологиях заготовки продуктов питания иприменятьих | Осуществлять рациональныйвыбор пищевых продуктов с учётом ихпитательной ценности и принциповздорового питания; составлять индивидуальный режим питания; разбираться в особенностяхнациональной кухни и готовить некоторые блюда; сервировать стол, эстетическиоформлятьблюда; владетьтехнологиейкарвингадля оформленияпраздничныхблюд |
Модуль 4.Робототехника | |
Разбираться в сущности того, чтотакое техника, техническая система,технологическаямашина,механизм; классифицировать виды техники по различным признакам; находитьинформацию о современных видахтехники; изучатьконструкциюипринципыработысовременнойтехники; оценивать область применения ивозможности того или иного видатехники; разбираться в принципах работы устройств систем управлениятехникой; ориентироватьсяввидах устройств автоматики в технологических машинахибытовойтехнике; различатьавтоматизированныеи роботизированныеустройства; собирать из деталей конструкторароботизированныеустройства; проводить и анализироватьконструированиемеханизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (спомощьюстандартных простых механизмов, материальногоиливиртуальногоконструктора); управлятьмоделями роботизированныхустройств | Оцениватьтехническийуровень совершенства действующих машин имеханизмов; моделировать машины имеханизмы; разрабатыватьоригинальные конструкции машин и механизмов для сформулированнойидеи; проводитьмодификацию действующих машин и механизмовприменительнокситуацииили данномузаданию |
Модуль 5. Автоматизированные системы | |
Разбираться в сущности того, чтотакое техника, техническая система,технологическаямашина,механизм; классифицировать виды техникипо различным признакам; находитьинформацию о современных видахтехники; изучатьконструкциюипринципы работысовременнойтехники; оценивать область применения ивозможности того или иного видатехники; разбираться в принципах работыустройств систем управлениятехникой; ориентироватьсяввидах устройств автоматикивтехнологических машинахибытовойтехнике; - различать автоматизированные ироботизированныеустройства; собирать из деталей конструкторароботизированныеустройства; проводить и анализироватьконструированиемеханизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (спомощьюстандартных простых механизмов, материальногоиливиртуальногоконструктора); управлятьмоделями роботизированныхустройств | Оцениватьтехническийуровень совершенства действующих машин имеханизмов; моделировать машины имеханизмы; разрабатыватьоригинальные конструкции машин и механизмов для сформулированнойидеи; - проводитьмодификацию действующих машин и механизмовприменительнокситуацииили данномузаданию |
Модуль6. 3D-моделирование и макетирование | |
-Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты; -анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; -подбирать ручные инструменты, отдельные машины и станки и пользоваться ими; -осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий; -изготавливать изделия в соответствии с разработанной технической и технологической документацией; -выполнять отделку изделий; использовать один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов; -осуществлять текущий и итоговый контроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки | -Выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки; -разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации; - находить варианты изготовления и испытания изделий с учётом имеющихся материально-технических условий; -проектировать весь процесс получения материального продукта; -разрабатывать и создавать изделия с помощью 3Д-принтера; -совершенствовать технологию получения материального продукта на основе дополнительной информации |
Модуль 7.Компьютернаяграфика,черчение | |
— Читать и создавать техническиерисунки, чертежи, технологическиекарты; | Выполнять чертежи и эскизы сиспользованиемсредств компьютернойподдержки; разрабатыватьоригинальные конструкциивзаданнойситуации; |
Модуль 8.Строительство,транспорт | |
Разбираться в сущности того, чтотакое техника, техническая система,технологическаямашина,механизм; — классифицировать виды техникипо различным признакам; находитьинформацию о современных видахтехники; — изучать конструкцию ипринципы работы современнойтехники;—оцениватьобласть применения и возможности того илииного вида техники; — разбираться впринципах работы устройств системуправлениятехникой;—ориентироватьсяввидахустройств автоматикивтехнологических машинахибытовойтехнике; | —Оцениватьтехническийуровень совершенства действующих машин имеханизмов; —моделировать машиныимеханизмы; - разрабатыватьоригинальные конструкции машин и механизмов для сформулированной идеи; —проводитьмодификацию действующих машин и механизмовприменительнокситуацииили данномузаданию |
Модуль 9. Агро- и биотехнологии | |
-создавать условия для искусственного выращивания культивируемых грибов; -владеть безопасными способами сбора и заготовки грибов; -определять микроорганизмы по внешнему виду; -создавать условия для искусственного выращивания одноклеточных водорослей; -владеть биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей для получения продуктов питания | -давать аргументированные оценки и прогнозы развития агротехнологий; -владеть биотехнологиями использования кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др.); -создавать условия для клонального микро размножения растений; -давать аргументированные оценки и прогнозы использования технологий клеточной и генной инженерии на примере генно-модифицированных растений |
Модуль 10. СМИ, реклама, маркетинг | |
- Разбираться в, сущности информации и формах её материального воплощения; -осуществлять технологии получения, представления, преобразования и использования различных видов информации; -применять технологии записи различных видов информации; -разбираться в видах информационных каналов человека и представлять их эффективность; -владеть методами и средствами получения, преобразования, применения и сохранения информации; -пользоваться компьютером для получения, обработки, преобразования, передачи и сохранения информации; -характеризовать сущность коммуникации как формы связи информационных систем и людей; -ориентироваться в, сущности менеджмента и иметь представление об основных методах управления персоналом; -представлять информацию вербальными и невербальными средствами при коммуникации с использованием технических средств | Пользоваться различными современными техническими средствами для получения и сохранения информации; -осуществлять поиск и извлечение информации из различных источников с применением современных технических средств; -применять технологии запоминания информации; -изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму; -владеть приёмами эффективной коммуникации в процессе делового общения; -управлять конфликтами в бытовых и производственных ситуациях |
Модуль 11. Растениеводство | |
- Применять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений; -определять полезные свойства культурных растений; -классифицировать культурные растения по группам; -проводить исследования с культурными растениями; -классифицировать дикорастущие растения по группам; -проводить заготовку сырья дикорастущих растений; -выполнять способы подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение; -владеть методами переработки сырья дикорастущих растений; -определять культивируемые грибы по внешнему виду; | -Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями; -применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур; -определять виды удобрений и способы их применения; |
Содержание курса
5 класс
Теоретические сведения. Что такое техносфера. Что такое потребительскиеблага.Производствопотребительскихблаг.Общаяхарактеристикапроизводства.
Проектнаядеятельность.Чтотакоетворчество.
Чтотакоетехнология.Классификацияпроизводствитехнологий.
Чтотакоетехника.Инструменты,механизмыитехническиеустройства.
Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетическиематериалы.Конструкционныематериалы.Текстильные материалы. Механические свойства конструкционных материалов. Механические,физическиеитехнологическиесвойстватканейизнатуральныхволокон. Технология механической обработки материалов. Графическоеотображениеформыпредмета.
Кулинария.Основырациональногопитания.Витаминыиихзначениевпитании.Правиласанитарии,гигиеныибезопасноститруданакухне.
Чтотакоеэнергия.Видыэнергии.Накоплениемеханическойэнергии.
Информация.Каналывосприятияинформациичеловеком.Способыматериального представленияизаписивизуальнойинформации.
Растениякакобъекттехнологии.Значениекультурныхрастенийвжизнедеятельностичеловека.Общаяхарактеристикаиклассификациякультурныхрастений.Исследованиякультурныхрастенийилиопытысними.
Человеккакобъекттехнологии.Потребностилюдей.Содержаниесоциальных технологий.
Практическиеработы.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе отехносфере. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечнейпотребительскихблагдлясовременногочеловека.Экскурсии.Подготовкарефератов.
Самооценкаинтересовисклонностейккакому-либовидудеятельности.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе отехнологиях. Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиямиконкретного производства.
Составлениеиллюстрированныхпроектныхобзоровтехникипоотдельнымотраслям и видам.
Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторныеисследования свойств различныхматериалов. Составление коллекций сырьяи материалов. Просмотр роликов о производстве материалов,составлениеотчётовобэтапахпроизводства.
Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определениеколичестваисоставапродуктов,обеспечивающихсуточнуюпотребностьчеловекаввитаминах.Определениекачествамытьястоловойпосудыэкспрессметодомхимическогоанализа.Определениедоброкачественности
пищевыхпродуктоворганолептическимметодомиметодомхимическогоанализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературеобобластяхполученияи применениямеханической энергии.
Ознакомлениесустройствами,использующимикинетическуюипотенциальнуюэнергию.Изготовлениеигрушкийо-йо.
Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки.Сравнениескоростиикачествавосприятияинформацииразличнымиорганамичувств.
Описаниеосновныхагротехнологическихприёмоввыращиваниякультурных растений.
Определение полезных свойств культурных растений. Классифицированиекультурных растений по группам. Проведение исследований с культурнымирастениями вусловияхшкольногокабинета.
Тесты по оценке свойств личности. Составление и обоснование перечняличныхпотребностейиихиерархическое построение.
Ознакомлениесустройствоминазначениемручныхнеэлектрифицированныхинструментов.Упражненияпопользованиюинструментами.
Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметкапроектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта изконструкционныхматериалов.Обработкатекстильныхматериаловизнатуральныхволоконрастительногопроисхожденияспомощьюручныхинструментов,приспособлений,машин
6класс
Теоретическиесведения.
Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторскийэтап.Технологическийэтап.Этапизготовленияизделия. Заключительныйэтап.
Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда.Промышленноесырьё.Сельскохозяйственноеирастительноесырьё.Вторичноесырьёиполуфабрикаты. Энергиякак предметтруда.
Информациякакпредметтруда.
Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объектысоциальных технологий как предметтруда.
Основныепризнакитехнологии.Технологическая,трудоваяипроизводственнаядисциплина.Техническаяитехнологическаядокументация.
Понятиеотехническойсистеме.Рабочиеорганытехническихсистем(машин).Двигателитехническихсистем(машин).Механическаятрансмиссиявтехническихсистемах.Электрическая,гидравлическаяипневматическаятрансмиссия втехнических системах.
Технологии резания. Технологии пластического формования материалов.Основныетехнологииобработкидревесныхматериаловручнымиинструментами.Основныетехнологииобработкиметалловипластмассручнымиинструментами.Основныетехнологиимеханическойобработкистроительных материаловручнымиинструментами.
Технологии механического соединения деталей из древесных материалов иметаллов.Технологиисоединениядеталейспомощьюклея.Технологиисоединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов.Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов икожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий изткании кожи.
Технологиинаклеиванияпокрытий.Технологииокрашиванияилакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции изстроительных материалов.
Основырационального(здорового)питания.Технологияпроизводствамолока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производствакисломолочныхпродуктов.Технологияпроизводствакулинарныхизделийизкруп,бобовыхкультур.Технологияприготовленияблюдизкрупибобовых.Технологияпроизводствамакаронныхизделийитехнологияприготовлениякулинарныхблюдизних.
Чтотакоетепловаяэнергия.Методыисредстваполучениятепловойэнергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.Передачатепловойэнергии.Аккумулированиетепловойэнергии.
Восприятиеинформации.Кодированиеинформацииприпередачесведений.Сигналыизнакиприкодированииинформации.Символыкаксредство кодирования информации.
Практическиеработы.
Составлениеперечняикраткойхарактеристикиэтаповпроектированияконкретного продукта труда.
Сбор дополнительнойинформациивИнтернетеи справочнойлитературеосоставляющихпроизводства.Ознакомлениесобразцамипредметовтруда.Проведениенаблюдений.Экскурсиинапроизводство.Подготовкарефератов.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе отехнологическойдисциплине.
Чтениеисоставлениетехнологическихкарт.
Ознакомлениесконструкциейипринципамиработырабочихоргановразличных видовтехники.
Упражнения,практическиеработыпорезанию,пластическомуформованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей дляпростыхизделийизбумаги,картона,пластмасс,древесиныидревесныхматериалов,текстильныхматериалов,чёрногоицветногометалла.ОрганизацияэкскурсийиинтегрированныхуроковсучреждениямиСПО соответствующего профиля.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературеобобластяхполученияиприменениятепловойэнергии.Ознакомлениесбытовымитехническимисредствамиполучениятепловойэнергиииихиспытание.
Чтениеизаписьинформацииразличнымисредствамиотображенияинформации.
Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработкасценариевпроведениясемейныхиобщественных мероприятий.
Ознакомлениесустройствоминазначениемручныхэлектрифицированныхинструментов.Упражненияпопользованиюинструментами.
7 класс
Теоретическиесведения.
Созданиеновыхидейметодомфокальныхобъектов.Техническаядокументация в проекте. Конструкторская документация. Технологическаядокументациявпроекте.
Современныесредстваручноготруда.Средстватрудасовременногопроизводства.Агрегаты ипроизводственныелинии.
Культура производства. Технологическая культура производства. Культуратруда.
Двигатели.Воздушныедвигатели.Гидравлическиедвигатели.Паровыедвигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетныедвигатели.Электрические двигатели.
Производствометаллов.Производствосинтетическихматериаловипластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильномпроизводстве.Свойстваискусственныхволокон.Производственныетехнологииобработкиконструкционныхматериаловрезанием.Производственныетехнологиипластическогоформованияматериалов.Физико-химическиеитермическиетехнологииобработкиматериалов.
Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработкарыбы.
Энергиямагнитногополя.Энергияэлектрическоготока.Энергияэлектромагнитногополя.
Источникииканалыполученияинформации.Методнаблюдениявполученииновойинформации.Техническиесредствапроведениянаблюдений.Опытыилиэкспериментыдляполученияновойинформации.
Назначениесоциологическихисследований.Технологияопроса:анкетирование.Технология опроса: интервью.
Практическиеработы.
Чтениеразличныхвидовпроектнойдокументации. Анализкачествапроектнойдокументациипроектов,выполненныхранееодноклассниками.Разработкаинновационногообъектаилиуслугиметодомфокальныхобъектов.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе осовременныхсредствахтруда.Экскурсии.Подготовкарефератовосовременных технологическихмашинах и аппаратах.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе отехнологическойкультуреикультуретруда.Составлениеинструкцийпотехнологическойкультуреработника.Самооценкаличнойкультурытруда.
Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомлениесконструкциямииработойразличныхпередаточныхмеханизмов.
Проектныеработыпоизготовлениюизделийнаосновеобработкиконструкционныхитекстильныхматериаловспомощьюручныхинструментов, приспособлений, станков, машин. Организация экскурсий иинтегрированныхуроковсучреждениямиНПО,СПОсоответствующегопрофиля.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературеобобластяхполученияиприменениямагнитной,электрическойиэлектромагнитнойэнергии.
Составлениеформыпротоколаипроведениенаблюденийреальныхпроцессов.Проведениехронометражаучебнойдеятельности.
Составлениевопросников, анкет и тестов для учебных предметов.
Проведениеанкетированияиобработкарезультатов.
8 класс
Теоретическиесведения.
Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерскойдеятельности.Метод мозгового штурмаприсозданииинноваций.
Продукттруда.Стандартыпроизводствапродуктовтруда.Эталонконтролякачествапродуктовтруда.Измерительныеприборыиконтрольстандартизированныххарактеристик продуктовтруда.
Классификациятехнологий.Технологииматериальногопроизводства.
Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия.
Классификацияинформационныхтехнологий.
Органы управления технологическими машинами. Системы управления.Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементыавтоматики.Автоматизацияпроизводства.
Плавлениематериаловиотливкаизделий.Пайкаметаллов.Сваркаматериалов.Закалкаматериалов.Электроискроваяобработкаматериалов.
Ультразвуковаяобработкаматериалов.Лучевыеметодыобработкиматериалов.Особенноститехнологийобработкижидкостейигазов.
Мясоптицы.Мясоживотных-еёобработка.
Материальные формы представления информации для хранения. Средствазаписиинформации.Современныетехнологиизаписиихраненияинформации.
Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетингкактехнологияуправлениярынком.Методыстимулированиясбыта.
Методыисследованиярынка.
Практическиеработы.
Деловаяигра«Мозговойштурм».Разработкаизделиянаосновеморфологическогоанализа.Разработкаизделиянаосновеметодаморфологическойматрицы.
Проведение наблюдений. Ознакомление с измерительными приборами ипроведениеизмеренийразличных физических величин.Экскурсии.
Изучениеконструкцииипринциповработыустройствисистемуправления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Сборкапростых автоматических устройствиздеталейконструктора.
Практические работы по изготовлению проектных изделий посредствомтехнологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска).Закалка и испытание твёрдости металла. Пайка оловом. Сварка пластмасс.ОрганизацияэкскурсийиинтегрированныхуроковсучреждениямиСПОсоответствующего профиля.
Определениедоброкачественностимясаптицыидругихпищевыхпродуктоворганолептическимметодомиэкспресс-методомхимическогоанализа.
Составлениевопросниковдлявыявленияпотребностейлюдейвконкретномтоваре.Оценкакачестварекламывсредствахмассовойинформации.
Тематическое планирование
5 класс
№ | Названиетемы | Часы | Деятельностьучителя |
1модульПроизводствоитехнологии | 15 часов | ||
1 | Понятиепроизводстваитехнологии | 1 | Использоватьвоспитательныевозможности содержания учебного предметачерездемонстрациюдетям примеровответственного, гражданскогоповедения,проявления человеколюбия идобросердечности,черезподбор соответствующихтекстов для чтения,задач для решения,проблемных ситуаций дляобсуждения вклассе. |
2 | Видыпроизводства | 1 | |
3 | Видытехнологий | 1 | |
4 | Понятиеопродуктетруда | 1 | |
5 | Чтотакое стандарттруда | 1 | |
6 | Чтотакоеэталонконтроля | 1 | |
7 | Понятие о профессии , специальности иквалификацииработника | 1 | |
8 | Технологическая культура производства икультуратруда | 1 | |
9 | Видыручныхинструментовдляобработкидревесины(рубанок,пила) | 1 | |
10 | Электрическиеинструментыдляобработкидревесины(переноснаяэлектрическаяпила ,фуганок) | 1 | |
11 | Проектная деятельность. | 1 | |
12 | Проектная деятельность. | 1 | |
13 | Что такое творчество. | 1 | |
14 | Что такое творчество. | 1 | |
15 | Кабинет и мастерская | 1 | |
Модуль 2.Технологии электротехники иэлектроэнергетики | 5 часов | ||
16 | Понятиеэлектротехники, электроэнергетики. Видыэнергии. | 1 | Формирование умений и навыковорганизации учащимися своейдеятельности(организация самостоятельнойработы учащихся,соблюдениетехники безопасности игигиенических правил, связанных сосанкойи организациейрабочегоместа). |
17 | Видыинструментов. | 1 | |
18 | Видыпроводов,материал. Понятие– сечениепровода. | 1 | |
19 | Соединениепроводовквилке,розетке | 1 | |
20 | Изготовлениеудлинителя | 1 | |
Модуль 3. Технологии обработки материалов, пищевых продуктов | 10 часов | ||
21 | Кулинария. Основы рационального питания. | 1 | Воспитаниесознательнойдисциплины (умение учителяпоказать важностьучебно-познавательнойдеятельности, учебнойитрудовойдисциплины). |
22 | Витамины и их значения в питании. | 1 | |
23 | Бутербродыигорячиенапитки. | 1 | |
24 | Овощи в питании человека. Технология механической кулинарной обработки овощей | 1 | |
25 | Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. | 1 | |
26 | Технология тепловой обработки овощей. | 1 | |
27 | Технологииобработкирыбыиморепродуктов. | 1 | |
28 | Технологииобработкимясныхпродуктов | 1 | |
29 | Системырациональногопитанияи кулинария. | 1 | |
30 | Современнаяиндустрияобработки продуктовпитания. | 1 | |
Модуль 4 Робототехника | 10 часов | ||
31 | Техникабезопасностиназанятии.Введение | 1 | Организовыватьработу обучающихся ссоциально-значимой информацией –обсуждать,высказывать мнение. |
32 | в робототехнику. Области использования роботов. | 1 | |
33 | Сборкамеханизма№1. | 1 | |
34 | Сборкамеханизма№2. | 1 | |
35 | Работаисточникапитания. | 1 | |
36 | Работамоторавместесисточникомпитания. | 1 | |
37 | Сборкамеханизма№3. | 1 | |
38 | Сборкамеханизма№3. | 1 | |
39 | Сборкамеханизма№4. | 1 | |
40 | Сборкамеханизма№4. | 1 | |
Модуль 5. Автоматизированные системы | 4 часа | ||
41 | Техника.Что такоетехника | 1 | Инициировать обучающихся кобсуждению,высказыванию своегомнения, выработкесвоего отношенияпо поводуполучаемой на уроке социальнозначимой информации. |
42 | Инструменты,механизмыитехническиеустройства. Знакомство с профессиямитехническойотрасли | 1 | |
43 | Что такое эжнергия. Виды энергии. | 1 | |
44 | Накоплениемеханическойэнергии. Знакомствоспрофессиямисвязаннымисэнергетическойотраслью. | 1 | |
Модуль 6. 3D-моделирование и макетирование | 4 часа | ||
45 | Понятиемоделирования,прототипирования,макетирования. | 1 | |
46 | Областьприменения.Правилабезопасной работы. | 1 | |
47 | Программыдлясоздания3Dмоделей. | 1 | |
48 | Принципработы впрограмме3D моделирования“Blender” | 1 | |
Модуль 8. Строительство, транспорт | 10 часов | ||
49 | Понятиетранспорта,видытранспорта | 1 | Формированиеи развитиеоценочных умений (комментированиеоценок учителем,обсуждение оценоксучащимися, коллективноеоценивание, взаимопроверка иоценивание другдруга учащимися).Инициироватьобучающихся кобсуждению,высказыванию своего мнения,выработке своегоотношения поповоду получаемойна уроке социальнозначимой информации. |
50 | Понятиетранспорта,видытранспорта | 1 | |
51 | Видыдвижителейтранспорта | 1 | |
52 | Правилауправлениявелосипедом | 1 | |
53 | Понятие–строительство | 1 | |
54 | Видыстроительныхматериалов | 1 | |
55 | Видыжилья,зданий | 1 | |
56 | Инструменты,транспорт,который применяетсяпристроительствежилья | 1 | |
57 | Электрика,котораяприменяетсяпри строительствежилья | 1 | |
58 | Профессии | 1 | |
Модуль 10. СМИ, реклама, маркетинг | 4 часа | ||
59 | Информация | 1 | Инициироватьобучающихся кобсуждению,высказыванию своего мнения,выработке своегоотношения поповоду получаемойна уроке социальнозначимой информации. |
60 | Каналы восприятия информации человеком. | 1 | |
61 | Способы материального представления и записи визуальной информации | 1 | |
62 | 1 | ||
Модуль 11. Растениеводство | 8 часов | ||
63 | Растения как объект технологии | 1 | Формированиеи развитиеоценочных умений (комментированиеоценок учителем,обсуждение оценоксучащимися, коллективноеоценивание, взаимопроверка иоценивание другдруга учащимися). |
64 | Растения как объект технологии | 1 | |
65 | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека | 1 | |
66 | Общая характеристика и классификация культурных растений. | 1 | |
67 | Общая характеристика и классификация культурных растений. | 1 | |
68 | Исследования культурных растений или опыты с ними. | 1 | |
69 | Исследования культурных растений или опыты с ними. | 1 | |
70 | Кабинет и пришкольный участок. | 1 |
6 класс
№ | Названиетемы | Часы | Деятельностьучителя |
МодульПроизводствоитехнологии | 15 часов | ||
1 | Понятиепроизводстваитехнологии | 1 | Использоватьвоспитательныевозможности содержания учебного предметачерездемонстрациюдетям примеровответственного, гражданскогоповедения,проявления человеколюбия идобросердечности,черезподбор соответствующихтекстов для чтения,задач для решения,проблемных ситуаций дляобсуждения вклассе. |
2 | Видыпроизводства | 1 | |
3 | Видытехнологий | 1 | |
4 | Понятиеопродуктетруда | 1 | |
5 | Чтотакое стандарттруда | 1 | |
6 | Чтотакоеэталонконтроля | 1 | |
7 | Понятие о профессии, специальности иквалификацииработника | 1 | |
8 | Технологическая культура производства икультуратруда | 1 | |
9 | Видыручныхинструментовдляобработкидревесины(рубанок, пила) | 1 | |
10 | Электрическиеинструментыдляобработкидревесины(переноснаяэлектрическаяпила ,фуганок) | 1 | |
11 | Сырье как предмет труда. | 1 | |
12 | Энергия как предмет труда | 1 | |
13 | Информация как предмет труда | 1 | |
14 | Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда | 1 | |
15 | Объекты социальных технологий как предмет труда. Кабинет и мастерская | 1 | |
МодульТехнологии электротехники иэлектроэнергетики5ч. | 5 часов | ||
16 | Организация рабочего места длявыполнения электромонтажных работ сиспользованиемпайки | 1 | Строитьвоспитательнуюдеятельностьс учётомкультурныхразличий детей,половозрастных ииндивидуальныхособенностей; |
17 | Видыпроводов, припоев, флюсов | 1 | |
18 | Знакомство с паяльником и техникабезопасности. Приемы пайки. | 1 | |
19 | Пайкапроводов,виды проводов, применяемыеприпайке | 1 | |
20 | Практическаяработаспаяльником (пайка) | 1 | |
Модуль Технологии обработки материалов, пищевых продуктов | 10 часов | ||
21 | Правиласанитарииигигиеныперед началомработывприготовлениипищи | 1 | Формирование умений и навыковорганизации учащимися своейдеятельности(организация самостоятельнойработыучащихся, соблюдение техникибезопасности игигиенических правил, связанных сосанкойи организациейрабочегоместа). |
22 | Правилабезопасностиприприготовлении | 1 | |
23 | Подготовка продуктов к приготовлению блюд | 1 | |
24 | Технология приготовления блюд измакаронныхизделий. | 1 | |
25 | Требованияк качествуотовыхблюдизмакаронныхизделий | 1 | |
26 | Требования к качеству рассыпчатых,вязких и жидкихкаш | 1 | |
27 | Правилапользованияэлектроплитой | 1 | |
28 | Правилапервичнойобработкиовощей | 1 | |
29 | Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. | 1 | |
30 | Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них. | 1 | |
Модуль 4 Робототехника | 10 часов | ||
31 | Техника безопасности на занятии. Введениевробототехнику.Областииспользованияроботов. | 1 | Поддерживатьв детском коллективеделовую, дружелюбнуютмосферу;инициироватьобучающихся кобсуждению, высказываниюсвоегомнения,выработке своегоотношенияпоповоду получаемойна уроке социальнозначимой информации; строитьвоспитательную деятельностьс учётомкультурныхразличий детей,половозрастных ииндивидуальныхособенностей. |
32 | Чтотакоеробот? Органычувствробота. | 1 | |
33 | Сборкамеханизма№1. | 1 | |
34 | Сборкамеханизма№2. | 1 | |
35 | Работаисточникапитания. | 1 | |
36 | Работа мотора вместе с источником питания. | 1 | |
37 | Сборкамеханизма№3. | 1 | |
38 | Сборкамеханизма№4. | 1 | |
39 | Сборкамеханизма№5. | 1 | |
40 | Повторениепомодулю«Робототехника». | 1 | |
Модуль 5. Автоматизированные системы | 4 часа | ||
41 | ИсториясозданияиразвитияАИС. КлассификацияАИС. | 1 | Воспитание культуры общения(организация общениянауроке, формированияучителем умений слушать, высказыватьиаргументировать своёмнение). Поддерживатьв детском коллективеделовую, дружелюбную атмосферу; |
42 | СтруктураиархитектураАИС. ИнформационноеобеспечениеАИС. | 1 | |
43 | ПрограммноеобеспечениеАИС. | 1 | |
44 | Техническое обеспечение АИС. ПрочиевидыобеспеченийАИС | 1 | |
Модуль 6. 3D-моделирование и макетирование | 4 часа | ||
45 | Основныепонятия3-хмернойграфики. Демонстрациявозможностей3-х мерной | 1 | Воспитание культуры общения(организация общениянауроке, формированияучителем умений слушать, высказыватьиаргументировать своёмнение). Поддерживатьв детском коллективеделовую, дружелюбную атмосферу; |
46 | Интерфейс программы Blender. Главнаяпанель инструментов. | 1 | |
47 | Элементы сцены.Добавление,дублированиеобъектов. ПрактическаяработаСнеговик | 1 | |
48 | Преобразованиеобъектов:перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие,вращение. Практическаяработа«Мебель» | 1 | |
Модуль 8. Строительство, транспорт | 10 часов | ||
49 | Видытранспорта,егозначениевжизни человека | 1 | Формированиеи развитиеоценочныхумений (комментированиеоценок учителем,обсуждение оценок сучащимися, коллективноеоценивание, взаимопроверка иоценивание другдруга учащимися).Инициироватьобучающихся кобсуждению, высказываниюсвоегомнения,выработке своегоотношенияпоповоду получаемойна уроке социальнозначимой информации. |
50 | Правила управления различными видамитранспортаврамкахзакона | 1 | |
51 | Транспорт,которыйприменяетсяна производстве. | 1 | |
52 | Правилаповеденияитехника безопасности при пользованииобщественнымтранспортом | 1 | |
53 | Чтотакоестройматериалы,виды стройматериалов | 1 | |
54 | Применениестройматериаловпри строительстве жилых и нежилыхпомещений | 1 | |
55 | Технологиявозведениясовременного жилья | 1 | |
56 | Техника,инструментыспомощью которогостроитсяжильё | 1 | |
57 | Техникабезопасностипристроительстве любыхзданий | 1 | |
58 | Изготовитьмакетсвоейжилой комнаты (детскаяспальня) | 1 | |
Модуль 10. СМИ, реклама, маркетинг | 4 часа | ||
59 | Виды социальных технологий. | 1 | Воспитание культуры общения(организация общениянауроке, формированияучителем умений слушать, высказыватьиаргументировать своёмнение). Поддерживатьв детском коллективеделовую, дружелюбную атмосферу; |
60 | Технологии коммуникации | 1 | |
61 | Технологии коммуникации | 1 | |
62 | Структура процесса коммуникации. | 1 | |
Модуль 11. Растениеводство | 8 часов | ||
63 | Дикорастущие растения, используемые человеком. | 1 | Формированиеи развитиеоценочныхумений (комментированиеоценок учителем,обсуждение оценок сучащимися, коллективноеоценивание, взаимопроверка иоценивание другдруга учащимися).Инициироватьобучающихся кобсуждению, высказываниюсвоегомнения,выработке своегоотношенияпоповоду получаемойна уроке социальнозначимой информации. |
64 | Заготовка сырья дикорастущих растений. | 1 | |
65 | Переработка и применение сырья дикорастущих растений. | 1 | |
66 | Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. | 1 | |
67 | Условия и методы сохранения природной среды. | 1 | |
68 | Кабинет и пришкольный участок. | 1 | |
69 | Кабинет и пришкольный участок. | 1 | |
70 | Кабинет и пришкольный участок. | 1 |
7 класс
№ | Названиетемы | Часы | Деятельностьучителя |
Модуль 1. Производство и технологии | 10 часов | ||
1 | Производствоитрудкакегооснова | 1 | Строить воспитательную деятельность с учётомкультурных различийдетей, половозрастныхи индивидуальныхособенностей; |
2 | Современныесредстватруда. | 1 | |
3 | Продукттруда. | 1 | |
4 | Электрическийгравер-применение. | 1 | |
5 | Техника безопасности при работе-особенностиработысгравером. | 1 | |
6 | Механизация,автоматизацияироботизациясовременного производства | 1 | |
7 | Механические технологии (обработкарезанием) | 1 | |
8 | Правилапользованияшуруповёртом. | 1 | |
9 | Практическая работа(закручиваниевыкручиваниесамореза). | 1 | |
10 | Перфоратор-применение, предназначение. | 1 | |
Модуль 2. Технологии электротехники и электроэнергетики | 10 часов | ||
11 | Механические и автоматическиеустройства(автоматы, пробки) | 1 | Поддерживатьв детском коллективеделовую, дружелюбнуюатмосферу;инициироватьобучающихся кобсуждению, высказыванию своегомнения,выработке своего отношения поповоду получаемой науроке социальнозначимойинформации;строитьвоспитательную деятельность с учётомкультурных различийдетей, половозрастныхи индивидуальныхособенностей. |
12 | Инструменты, применяемые приэлектроработе,правилабезопасности приэлектроработе,правилабезопасности | 1 | |
13 | Работасчётчикаэлектрическойэнергии | 1 | |
14 | Элементы автоматики в бытовых устройствах | 1 | |
15 | Правила безопасности при пользованиибытовымиэлектрическимиприборами | 1 | |
16 | Бытовые электроинструменты. Техникабезопасностиприпользованииприборами | 1 | |
17 | Виды бытовых электроинструментов. | 1 | |
18 | Применение электроинструментов в быту. | 1 | |
19 | Электролобзик-егопредназначение. | 1 | |
20 | Техника безопасности при пользовании электролобзиком. | 1 | |
Модуль Технологии обработки материалов, пищевых продуктов | 5 часов | ||
21 | Основырациональногопитания | 1 | Формированиеи развитие оценочныхумений (комментированиеоценок учителем,обсуждение оценок сучащимися, коллективноеоценивание, взаимопроверка иоцениваниедругдругаучащимися). Инициировать обучающихся кобсуждению, высказываниюсвоего мнения,выработке |
22 | Технологииобработкиовощейифруктов | 1 | |
23 | Технологии обработки рыбы иморепродуктов | 1 | |
24 | Видымяснойпродукции | 1 | |
25 | Технологияобработкимясныхпродуктов | 1 | |
Модуль Робототехника | 5 часов | ||
26 | Техника безопасности на занятии. Введениевробототехнику.Областииспользованияроботов. | 1 | Привлекать вниманиешкольниковк ценностному аспектуизучаемых на урокахявлений, понятий,приёмов. |
27 | Сборкамеханизма№1. | 1 | |
28 | Сборкамеханизма№2. | 1 | |
29 | Сборкамеханизма№3. | 1 | |
30 | Сборкамеханизма№4. | 1 | |
Модуль Автоматизированные системы | 7 часов | ||
31 | Понятиедатчика.Видыдатчиков. | 1 | Помогать обучающимся, оказавшимсяв конфликтнойситуациии/или защищать достоинство и интересыобучающихся, помогать детям,неблагоприятныхусловиях. |
32 | Роль контрольно-измерительных прибороввсистемеавтоматического управления. | 1 | |
33 | Автоматизацияпроизводства. | 1 | |
34 | Полная, комплексная, частичнаяавтоматизация. | 1 | |
35 | Понятиеотехническойсистеме. | 1 | |
36 | Основныеэлементытехническойсистемы. | 1 | |
37 | Рабочиеорганытехническойсистемы. | 1 | |
Модуль 3D-моделирование и макетирование | 6 часов | ||
38 | Основныепонятия3-хмернойграфики. Демонстрациявозможностей3-хмерной графики. | 1 | Устанавливатьдоверительныеотношения междуучителеми обучающимися,способствующихпозитивномувосприятию учащимися требованийи просьбам учителя,привлекатьих вниманиек обсуждаемой на урокеинформации, активизации ихпознавательнойдеятельности. |
39 | Областииспользования3-х мернойграфикииееназначение.История Blender | 1 | |
40 | Интерфейспрограммы Blender.Главная панельинструментов. | 1 | |
41 | Элементысцены. Добавление,дублированиеобъектов. ПрактическаяработаСнеговик | 1 | |
42 | Преобразованиеобъектов:перемещение, масштабирование,поворот,растягивание- сжатие,вращение. | 1 | |
43 | Практическаяработа«Мебель» | 1 | |
Модуль Компьютерная графика, черчение | 5 часов | ||
44 | Знакомствоскомпьютернойсредой Компас3D,введениеосновныхпонятий и терминов компьютерной графики ичерчения. | 1 | Управлятьучебными группами с цельювовлечения обучающихся впроцессобученияи воспитания,мотивируяих учебно- познавательнуюдеятельность. Побуждатьобучающихся соблюдать на урокеобщепринятые нормыповедения, правилаобщения со старшими(учителями)и сверстниками(школьниками),принципы учебнойдисциплиныи самоорганизации. |
45 | Построениеобъемныхпростых. Геометрических фигур в программеКомпас3D. | 1 | |
46 | Разработкаипостроениесобственной моделивпрограммеКомпас3D. Представлениеполученныхрезультатов. | 1 | |
47 | Разработкаипостроениесобственной. МоделивпрограммеКомпас3D. Представлениеполученныхрезультатов. | 1 | |
48 | Представлениерезультатовработынад моделью. | 1 | |
Модуль Строительство, транспорт | 5 часов | ||
49 | Значение транспорта в жизни каждогочеловека | 1 | Формирование уменийи навыков организацииучащимисясвоей деятельностиорганизация самостоятельнойработыучащихся, соблюдение техникибезопасностии гигиенических правил,связанных с осанкой иорганизацией рабочегоместа). Строитьвоспитательную деятельность с учётомкультурных различийдетей, половозрастныхи индивидуальныхособенностей; Воспитание культурыобщения (организацияобщенияна уроке, формированияучителемумений слушать, высказыватьи аргументировать своёмнение). |
50 | Понятиестроительныхматериалов. | 1 | |
51 | Видыстроительныхинструментов. | 1 | |
52 | Техника безопасности при работе с инструментами. | 1 | |
53 | Видыстроительногоматериала. | 1 | |
Модуль. Агро- и биотехнологии | 2 часа | ||
54 | Растения как объект технологии | 1 | Воспитание культуры общения(организация общениянауроке, формированияучителем умений слушать, высказыватьиаргументировать своёмнение). Поддерживатьв детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; |
55 | Растения как объект технологии | 1 | |
Модуль. СМИ, реклама, маркетинг | 5 часов | ||
56 | Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. | 1 | Воспитание культуры общения(организация общениянауроке, формированияучителем умений слушать, высказыватьиаргументировать своёмнение). Поддерживатьв детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; |
57 | Технические средства проведения наблюдений. | 1 | |
58 | Опыты или эксперименты для получения новой информации. | 1 | |
59 | Технические средства проведения наблюдений. | 1 | |
60 | Опыты или эксперименты для получения новой информации. | 1 | |
Модуль. Растениеводство | 10 часов | ||
61 | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека | 1 | Формированиеи развитиеоценочныхумений (комментированиеоценок учителем,обсуждение оценок сучащимися, коллективноеоценивание, взаимопроверка иоценивание другдруга учащимися).Инициироватьобучающихся кобсуждению, высказываниюсвоегомнения,выработке своегоотношенияпоповоду получаемойна уроке социальнозначимой информации. |
62 | Общая характеристика и классификация культурных растений. | 1 | |
63 | Общая характеристика и классификация культурных растений. | 1 | |
64 | Грибы, их значение в природе и жизни человека. | 1 | |
65 | Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. | 1 | |
66 | Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. | 1 | |
67 | Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вешенок. | 1 | |
68 | Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов. | 1 | |
69 | Кабинет и пришкольный участок. | 1 | |
70 | Кабинет и пришкольный участок. | 1 |
8 класс
№ | Названиетемы | Часы | Деятельностьучителя |
Модуль. Технологии электротехники и электроэнергетики | 5 часов | ||
1 | Понятиеобэлектротехнике. Понятиеэлектротехническойтехники | 1 | Воспитаниесознательной дисциплины(умениеучителя показатьважность учебно-познавательнойдеятельности, учебнойитрудовой дисциплины). Воспитание культурыобщения (организацияобщенияна уроке, формированияучителемумений слушать, высказывать иаргументировать своёмнение). |
2 | Применениеэлетротехники | 1 | |
3 | Электрический лобзик, применение в быту. Техникабезопасностиприработе. | 1 | |
4 | Шуруповёртиегоприменение. | 1 | |
5 | Практическаяработапоприменению Шуруповёрта. | 1 | |
Модуль. Технологии обработки материалов, пищевых продуктов | 2 часа | ||
6 | Видымяснойпродукции. Классификация мяса. Качествомяснойпродукции | 1 | Формирование уменийи навыков организацииучащимисясвоей деятельности(организация самостоятельнойработыучащихся, соблюдение техникибезопасностии гигиенических правил,связанных с осанкой иорганизацией рабочегоместа). |
7 | Технологияприготовленияпервыхблюд | 1 | |
Модуль. Автоматизированные системы | 3 часа | ||
8 | Материальныеформыпредставления информациидляхранения. | 1 | Использовать воспитательныевозможности содержания учебного предметачерез демонстрацию детямпримеров ответственного,гражданского поведения, проявлениячеловеколюбия идобросердечности, черезподбор соответствующихтекстов для чтения,задач для решения,проблемных ситуацийдляобсуждения в классе. |
9 | Средствазаписиинформации. | 1 | |
10 | Современныетехнологиизаписии храненияинформации. | 1 | |
Модуль. 3D-моделирование и макетирование | 3 часа | ||
11 | Понятие моделирования,прототипирования,макетирования. | 1 | Находить ценностныйаспектучебного знания и информации,обеспечивать егопониманиеи переживаниеобучающимися. |
12 | Понятие моделирования,прототипирования,макетирования. | 1 | |
13 | Область применения. | 1 | |
Модуль. Компьютерная графика, черчение | 5 часов | ||
14 | Анализгеометрическойформыпредмета. | 1 | Использовать воспитательныевозможности содержания учебного предметачерез демонстрацию детямпримеров ответственного,гражданского поведения, проявлениячеловеколюбия идобросердечности, черезподбор соответствующихтекстов для чтения,задач для решения,проблемных ситуацийдляобсуждения в классе. |
15 | Чертежииаксонометрическиепроекции. | 1 | |
16 | Рациональные приемы работы чертежнымиинструментами. | 1 | |
17 | Техническийрисунок. | 1 | |
18 | Техническийрисунок. | 1 | |
Модуль. Строительство, транспорт | 4 часа | ||
19 | Транспортныесредствавпроцессе Производства. Особенностисредствтранспортировки газов,жидкостей исыпучихвеществ | 1 | Формирование уменийи навыков организацииучащимисясвоей деятельности(организация самостоятельнойработыучащихся, соблюдение техникибезопасностии гигиенических правил,связанных с осанкой иорганизацией рабочегоместа). |
20 | Виды транспорта. Железнодорожныйтранспорт. | 1 | |
21 | Автомобильныйтранспорт. Авиационный транспорт. | 1 | |
22 | Речной, морской транспорт. | 1 | |
Модуль. Агро- и биотехнологии | 2 часа | ||
23 | Бактерии и вирусы в биотехнологиях. | 1 | Использовать воспитательныевозможности содержания учебного предметачерез демонстрацию детямпримеров ответственного,гражданского поведения, проявлениячеловеколюбия идобросердечности, черезподбор соответствующихтекстов для чтения,задач для решения,проблемных ситуацийдляобсуждения в классе. |
24 | Одноклеточные грибы в биотехнологиях. | 1 | |
Модуль. СМИ, реклама, маркетинг | 5 часов | ||
25 | Материальные формы представления информации для хранения. | 1 | Использовать воспитательныевозможности содержания учебного предметачерез демонстрацию детямпримеров ответственного,гражданского поведения, проявлениячеловеколюбия идобросердечности, черезподбор соответствующихтекстов для чтения,задач для решения,проблемных ситуацийдляобсуждения в классе. |
26 | Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации. | 1 | |
27 | Основные категории рыночной экономики. | 1 | |
28 | Что такое рынок. | 1 | |
29 | Маркетинг как технология управления рынком. | 1 | |
Модуль. Растениеводство | 6 часов | ||
30 | Микроорганизмы, их строение и значение для человека. | 1 | Формирование уменийи навыков организацииучащимисясвоей деятельности(организация самостоятельнойработыучащихся, соблюдение техникибезопасностии гигиенических правил,связанных с осанкой иорганизацией рабочегоместа). |
31 | Культивирование одноклеточных зеленых водорослей. | 1 | |
32 | Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях. | 1 | |
33 | Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. | 1 | |
34 | Метод мозгового штурма при создании инноваций. | 1 | |
35 | Кабинет и пришкольный участок. | 1 |
2