Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ от 29.08.2019г № 95
_____________В.Н.Мирно
Адаптированная образовательная программа
по технологии в 4 классе «А»
для детей с нарушением интеллекта
(индивидуальное обучение)
Количество часов в неделю – 2ч, за год 68 часа
Учитель: Авдиенко Галина Георгиевна
cт. Тацинская
2019-2020 учебный год
1.Планируемые результаты освоения курса.
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно ориентироваться в задании,
сравнивать образец с натуральным объектом;
составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
подбирать материалы и инструменты;
придерживаться плана при выполнении изделия;
осуществлять необходимые контрольные действия;
делать отчет о последовательности изготовления изделия;
делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам
учителя с употреблением в речи технических терминов;
анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при выполнении
плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и
слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.
Учащиеся должны знать:
правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами,
иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;
свойства материалов: бумаги, ткани,;
приемы соединения деталей;
названия инструментов;
элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
2.Содержание курса.
Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
значение производства товаров для жизни людей;
сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;
знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
Предусмотрены следующие виды труда:
работа с глиной и пластилином;
работа с природными материалами;
работа с бумагой и картоном;
работа с текстильными материалами.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
3.Тематическое планирование по трудовому обучению
| Тема, кол-во часов | Цели и задачи по теме | Тема урока
| Кол- во часов Дата. | Формы изучения. Способы деятельности | Планируе-мый результат | Контроль усвоения темы | Коррекция психических процессов | |
| Работа с бумагой и картоном (6 часов).
| -знакомство с применением, назначением и свойствами картона -развитие умения выполнять разметку по шаблону, склеивать картон -воспитание трудолюбия | 1. Вводное занятие: правила поведения, ТБ, организация рабочего места. | 1 02.09 | Урок-игра. Изучение нового материала | Знать правила ТБ, организации рабочего места | Рассказать правила ТБ | Мышление, речь | |
| 2. Аппликация – орнамент (коврик). | 1 05.09 | Изучение нового материала, практикум | Знать виды бумаги и свойства | Рассказать о свойствах бумаги | Моторика, мышление | |||
| 3-4. Предметная аппликация – ковёр из осенних листьев. | 2 09.09 12.09 | Изучение нового материала, практикум | Уметь выполнять аппликацию | Выполнить аппликацию | Внимание, мышление, моторика | |||
| 5-6. Объёмные игрушки из картона и бумаги. | 2 16.09 19.09 | Практикум. Закрепление умений | Иметь понятие об объемной аппликации | Изготовить объемную аппликацию | Анализ-синтез, моторика | |||
| Работа с пластическими материалами. (7часов.) | -знакомство с назначением и свойствами пластилина -развитие умения лепить из пластилина тела геометрической формы -воспитание аккуратности в работе | 7-8. Изделия из пластилина. Геометрические тела. Изделия из пластилина. Посуда. | 2 23.09 26.09 | Изучение нового материала, практикум | Уметь лепить из пластилина | Вылепить посуду | Мышление, моторика, речь | |
| 9-10. Изделия из пластилина. Модели овощей. Модели фруктов. | 2 30.09 03.10 | Изучение нового материала, практикум | Уметь лепить из пластилина | Вылепить овощи и фрукты | Мышление, моторика, речь | |||
| 11-13. Изделия из глины. Фигуры птиц. Фигуры зверей. | 3 07.10 10.10 14.10
| Изучение нового материала, практикум | Уметь лепить из пластилина | Вылепить фигуры зверей и птиц | Мышление, моторика, речь | |||
| Работа с тканью. (7 часов). | -знакомство с видами переплетения нитей в ткани -развитие умения изготавливать салфетку -воспитание аккуратности | 14-16. Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги | 3 17.10 21.10. 24.10 | Изучение нового материала, практикум | Знать виды переплетений нитей в ткани | Изготовить макет полотняного переплетения нитей из цветной бумаги | Внимание, мышление. моторика | |
| 17-20. Изготовление салфетки – прихватки. | 4 07.11 11.11 14.11 18.11 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать салфетку-прихватку | Изготовить салфетку | Внимание, мышление. моторика | |||
| Работа с бумагой и картоном. (11 часов). | -знакомство с применением, назначением и свойствами цветной бумаги -развитие умения изготавливать елочные игрушки и украшения -воспитание трудолюбия | 21-23. Ёлочные украшения. Полумаски. | 3 21.11 25.11 28.11 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать полумаски | Изготовить полумаску | Внимание, мышление. моторика | |
| 24-26. Ёлочные украшения. Фонарики. | 3 02.12 05.12 09.12 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать елочные украшения из бумаги | Изготовить фонарики | Внимание, мышление. моторика | |||
| 27-29. Ёлочные украшения. Снежинки. | 3 12.12 16.12 19.12
| Изучение нового материала, практикум | Уметь работать с бумагой | Изготовить снежинки | Внимание, мышление. моторика | |||
| 30-32. Елочные украшения. Гирлянды, корзиночки. | 2 23.12 26.12 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать елочные украшения из бумаги | Изготовить ёлочные украшения | Внимание, мышление. моторика | |||
| Работа с тканью (8 часов). | -знакомство с видами ремонта одежды -развитие умения пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и ушком -воспитание аккуратности в работе | 33-34. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. | 3 13.01 16.01 20.01
| Изучение нового материала, практикум | Уметь пришивать пуговицы со сквозными отверстиями | Пришить пуговицы разными способами | Зрительная память, моторика | |
| 35-36. Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. | 2 23.01 27.01 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать и пришивать вешалку | Пришить вешалку | Моторика, память | |||
| 37-39. Подушечка для игл. | 3 30.01 03.02 06.02 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать игольницу | Изготовить игольницу | Моторика | |||
| Работа с бумагой (3 часа). | -совершенствование умения изготавливать изделия из бумаги и картона -развитие мелкой моторики рук -воспитание бережного отношения к результатам своего труда | 40-42. Коробки открытые из тонкого картона. | 3 10.02 13.02 17.02 | Изучение нового материала, практикум | Уметь работать с картоном | Изготовить коробку без крышки | Внимание, мышление. моторика | |
| Работа с пластическими материалами. (10 часов). | -совершенствование навыков работы с пластилином -развитие мелкой моторики рук -воспитание трудолюбия | 43-44. Изготовление свистульки. Роспись. | 2 20.02 24.02 | Изучение нового материала, практикум | Уметь работать с пластилином | Изготовить и расписать свистульку | Внимание, мышление. моторика | |
| 45-46. Изготовление подноса. Роспись. | 2 27.02 02.03 | Изучение нового материала, практикум | Уметь работать с пластилином | Изготовить и расписать поднос | Внимание, мышление. моторика | |||
| 47-48. Изготовление игрушки. Матрешка. Роспись. | 2 05.03 09.03 | Изучение нового материала, практикум | Уметь работать с пластилином | Изготовить и расписать матрешку | Внимание, мышление. моторика | |||
| 49-50. Изготовление игрушки. Карусель. Роспись. | 2 12.03 16.03 | Изучение нового материала, практикум | Уметь работать с пластилином | Изготовить и расписать карусель | Внимание, мышление. моторика | |||
| 51-52. Изготовление игрушки. Котенок. Роспись. | 2 19.03 02.04
| Практикум. Закрепление умений | Уметь работать с пластилином | Изготовить и расписать игрушку | Внимание, мышление. моторика | |||
| Работа с тканью (7 часов). | -совершенствование умения шить игрушки из ткани -развитие мелкой моторики рук -воспитание бережного отношения к результатам своего труда | 53-55. Мягкая игрушка. Гриб. | 3 06.04 09.04 13.04 | Изучение нового материала, практикум | Уметь шить мягкие игрушки | Изготовить мягкую игрушку | Анализ-синтез, моторика | |
| 56-59. Мягкая игрушка. Заяц. | 4 16.04 20.04 23.04 27.04 | Практикум. Закрепление умений | Уметь шить мягкие игрушки | Изготовить мягкую игрушку | Анализ-синтез, моторика | |||
| Работа с бумагой и картоном (9 часов). | -знакомство со способами изготовления объемных игрушек из картона -развитие мелкой моторики рук -воспитание бережного отношения к результатам своего труда | 60-61. Объёмные игрушки. Модель автомобиля. | 2 30.04 04.05 | Изучение нового материала, практикум | Уметь изготавливать объемные модели игрушек | Изготовить модель автомобиля | Моторика, речь, пространственная ориентировка | |
| 62-64. Объёмные игрушки. Модель трактора. | 3 07.05 11.05 14.05 | Практикум. Закрепление умений | Уметь изготавливать объемные модели игрушек | Изготовить модель трактора | Моторика, речь, пространственная ориентировка | |||
| 65-66. Объёмные игрушки. Модель домика. | 2 18.05 21.05 | Практикум. Закрепление умений | Уметь изготавливать объемные модели игрушек | Изготовить модель домика | Моторика, речь, пространственная ориентировка | |||
| 67-68. Резервное время. Уроки обобщения | 2 25.05 28.05
| Закрепление умений |
|
| Моторика, речь, пространственная ориентировка | |||
|
|
Согласовано Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 28.08.2019 г. №1 Руководитель ШМО _________Войнова Г.А. | Согласовано Протокол заседания методического совета МБОУ ТСОШ №3 от 29.08.2019 г. № 1 Зам. директора по УВР _________Сизова Н.Ю.
|