Рабочая программа "Ручной труд"

Адаптированная образовательная программа по технлолгии для детей с нарушением интелекта.

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3



«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 29.08.2019г № 95

_____________В.Н.Мирно


Адаптированная образовательная программа

по технологии в 4 классе «А»

для детей с нарушением интеллекта

(индивидуальное обучение)



Количество часов в неделю – , за год 68 часа

Учитель: Авдиенко Галина Георгиевна




cт. Тацинская

2019-2020 учебный год



1.Планируемые результаты освоения курса.

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно ориентироваться в задании,

  • сравнивать образец с натуральным объектом;

  • составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

  • подбирать материалы и инструменты;

  • придерживаться плана при выполнении изделия;

  • осуществлять необходимые контрольные действия;

  • делать отчет о последовательности изготовления изделия;

  • делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам 

  • учителя с употреблением в речи технических терминов;

  • анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при  выполнении

  • плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;

  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и 

  • слов, обозначающих пространственные отношения предметов;

  • осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.

Учащиеся должны знать:

  • правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, 

  • иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;

  • свойства материалов: бумаги, ткани,;

  • приемы соединения деталей;

  • названия инструментов;

  • элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.




Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

2.Содержание курса.

Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

  • значение производства товаров для жизни людей;

  • сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

  • демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

  • соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;

  • знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Предусмотрены следующие виды труда:

  • работа с глиной и пластилином;

  • работа с природными материалами;

  • работа с бумагой и картоном;

  • работа с текстильными материалами.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

3.Тематическое планирование по трудовому обучению


Тема, кол-во часов

Цели и задачи по теме

Тема урока


Кол-

во часов

Дата.

Формы изучения.

Способы деятельности

Планируе-мый результат

Контроль усвоения темы

Коррекция

психических

процессов


Работа с бумагой и картоном (6 часов).


-знакомство с применением, назначением и свойствами картона

-развитие умения выполнять разметку по шаблону, склеивать картон

-воспитание трудолюбия

1. Вводное занятие: правила поведения, ТБ, организация рабочего места.

1

02.09

Урок-игра.

Изучение нового материала

Знать правила ТБ, организации рабочего места

Рассказать правила ТБ

Мышление, речь


2. Аппликация – орнамент (коврик).

1

05.09

Изучение нового материала, практикум

Знать виды бумаги и свойства

Рассказать о свойствах бумаги

Моторика,

мышление


3-4. Предметная аппликация – ковёр из осенних листьев.

2

09.09

12.09

Изучение нового материала, практикум

Уметь выполнять аппликацию

Выполнить аппликацию

Внимание, мышление, моторика


5-6. Объёмные игрушки из картона и бумаги.

2

16.09

19.09

Практикум. Закрепление умений

Иметь понятие об объемной аппликации

Изготовить объемную аппликацию

Анализ-синтез, моторика


Работа с пластическими материалами. (7часов.)

-знакомство с назначением и свойствами пластилина

-развитие умения лепить из пластилина тела геометрической формы

-воспитание аккуратности в работе

7-8. Изделия из пластилина. Геометрические тела. Изделия из пластилина. Посуда.

2

23.09 26.09

Изучение нового материала,

практикум

Уметь лепить из пластилина

Вылепить посуду

Мышление,

моторика,

речь


9-10. Изделия из пластилина. Модели овощей. Модели фруктов.

2

30.09

03.10

Изучение нового материала,

практикум

Уметь лепить из пластилина

Вылепить овощи и фрукты

Мышление,

моторика,

речь


11-13. Изделия из глины. Фигуры птиц. Фигуры зверей.

3

07.10

10.10

14.10


Изучение нового материала,

практикум

Уметь лепить из пластилина

Вылепить фигуры зверей и птиц

Мышление,

моторика,

речь


Работа с тканью. (7 часов).

-знакомство с видами переплетения нитей в ткани

-развитие умения изготавливать салфетку

-воспитание аккуратности

14-16. Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги

3

17.10

21.10.

24.10

Изучение нового материала,

практикум

Знать виды переплетений нитей в ткани

Изготовить макет полотняного переплетения нитей из цветной бумаги

Внимание,

мышление. моторика


17-20. Изготовление салфетки – прихватки.

4

07.11

11.11

14.11

18.11

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать салфетку-прихватку

Изготовить салфетку

Внимание,

мышление. моторика


Работа с бумагой и картоном. (11 часов).

-знакомство с применением, назначением и свойствами цветной бумаги

-развитие умения изготавливать елочные игрушки и украшения

-воспитание трудолюбия

21-23. Ёлочные украшения. Полумаски.

3

21.11

25.11

28.11

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать полумаски

Изготовить полумаску

Внимание,

мышление. моторика


24-26. Ёлочные украшения. Фонарики.

3

02.12

05.12

09.12

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать елочные украшения из бумаги

Изготовить фонарики

Внимание,

мышление. моторика


27-29. Ёлочные украшения. Снежинки.

3

12.12

16.12

19.12


Изучение нового материала,

практикум

Уметь работать с бумагой

Изготовить снежинки

Внимание,

мышление. моторика


30-32. Елочные украшения. Гирлянды, корзиночки.

2

23.12

26.12

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать елочные украшения из бумаги

Изготовить ёлочные украшения

Внимание,

мышление. моторика


Работа с тканью (8 часов).

-знакомство с видами ремонта одежды

-развитие умения пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и ушком

-воспитание аккуратности в работе

33-34. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

3

13.01

16.01 20.01


Изучение нового материала,

практикум

Уметь пришивать пуговицы со сквозными отверстиями

Пришить пуговицы разными способами

Зрительная память,

моторика


35-36. Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде.

2

23.01

27.01

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать и пришивать вешалку

Пришить вешалку

Моторика,

память


37-39. Подушечка для игл.

3

30.01

03.02

06.02

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать игольницу

Изготовить игольницу

Моторика


Работа с бумагой (3 часа).

-совершенствование умения изготавливать изделия из бумаги и картона

-развитие мелкой моторики рук

-воспитание бережного отношения к результатам своего труда

40-42. Коробки открытые из тонкого картона.

3

10.02

13.02

17.02

Изучение нового материала,

практикум

Уметь работать с картоном

Изготовить коробку без крышки

Внимание,

мышление. моторика


Работа с пластическими материалами. (10 часов).

-совершенствование навыков работы с пластилином

-развитие мелкой моторики рук

-воспитание трудолюбия

43-44. Изготовление свистульки. Роспись.

2

20.02

24.02

Изучение нового материала,

практикум

Уметь работать с пластилином

Изготовить и расписать свистульку

Внимание,

мышление. моторика


45-46. Изготовление подноса. Роспись.

2

27.02

02.03

Изучение нового материала,

практикум

Уметь работать с пластилином

Изготовить и расписать поднос

Внимание,

мышление. моторика


47-48. Изготовление игрушки. Матрешка. Роспись.

2

05.03

09.03

Изучение нового материала,

практикум

Уметь работать с пластилином

Изготовить и расписать матрешку

Внимание,

мышление. моторика


49-50. Изготовление игрушки.  Карусель. Роспись.

2

12.03

16.03

Изучение нового материала,

практикум

Уметь работать с пластилином

Изготовить и расписать карусель

Внимание,

мышление. моторика


51-52. Изготовление игрушки. Котенок. Роспись.

2

19.03

02.04


Практикум. Закрепление умений

Уметь работать с пластилином

Изготовить и расписать игрушку

Внимание,

мышление. моторика


Работа с тканью (7 часов).

-совершенствование умения шить игрушки из ткани

-развитие мелкой моторики рук

-воспитание бережного отношения к результатам своего труда

53-55. Мягкая игрушка. Гриб.

3

06.04

09.04

13.04

Изучение нового материала,

практикум

Уметь шить мягкие игрушки

Изготовить мягкую игрушку

Анализ-синтез, моторика


56-59. Мягкая игрушка. Заяц.

4

16.04

20.04

23.04

27.04

Практикум. Закрепление умений

Уметь шить мягкие игрушки

Изготовить мягкую игрушку

Анализ-синтез, моторика


Работа с бумагой и картоном (9 часов).

-знакомство со способами изготовления объемных игрушек из картона

-развитие мелкой моторики рук

-воспитание бережного отношения к результатам своего труда

60-61. Объёмные игрушки. Модель автомобиля.

2

30.04

04.05

Изучение нового материала,

практикум

Уметь изготавливать объемные модели игрушек

Изготовить модель автомобиля

Моторика,

речь, пространственная ориентировка


62-64. Объёмные игрушки. Модель трактора.

3

07.05

11.05

14.05

Практикум. Закрепление умений

Уметь изготавливать объемные модели игрушек

Изготовить модель трактора

Моторика,

речь, пространственная ориентировка


65-66. Объёмные игрушки. Модель домика.

2

18.05

21.05

Практикум. Закрепление умений

Уметь изготавливать объемные модели игрушек

Изготовить модель домика

Моторика,

речь, пространственная ориентировка


67-68. Резервное время. Уроки обобщения

2

25.05

28.05


Закрепление умений



Моторика,

речь, пространственная ориентировка


 

 

Согласовано

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 28.08.2019 г. №1

Руководитель ШМО

_________Войнова Г.А.

Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ ТСОШ №3

от 29.08.2019 г. № 1

Зам. директора по УВР

_________Сизова Н.Ю.






Сохранить у себя:
Рабочая программа "Ручной труд"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки