Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ТСОШ№3 приказ от29.08.2019 г № 95 _____________В.Н.Мирнов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности по учебному курсу «География»
«Познай Россию»
Уровень общего образования 8 класс
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 8 А, Б КЛАССЕ
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в неделю – 0,5 ч. за год 17 часов
Учитель Авдиенко Г.Г.
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по предмету «География России» 8 кл. для внеурочной деятельности.
Ст. Тацинская
2019-2020 уч.год
1.Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности:
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;
объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;
объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
ставить учебные задачи;
вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;
сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
систематизировать информацию;
структурировать информацию;
формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
владеть навыками анализа и синтеза;
искать и отбирать необходимые источники информации;
использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
работать с текстом и вне т________Н.Ю.Сизова
екстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
составлять рецензии, аннотации;
выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
вести дискуссию, диалог;
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед
Родиной;
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;
гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
2. Содержание программы.
Раздел 1. Введение.
Границы России. Взгляд сквозь века.
Знакомство с ТБ, с планом работы кружка. Как изменялась граница России со временем.
Раздел 2. Географическое положение России.
Крайняя северная точка России.
Природа на мысе Флигели и на мысе Челюскин.
Крайняя южная точка России.
Физико-географические условия горы Базардюзю.
Крайняя западная точка России.
Физико-географические условия на Балтийской песчаной косе Гданьского залива Балтийского моря.
Крайняя восточная точка России.
Природа мыса Дежнева и острова Ратманова.
Россия на карте мира.
Преимущества и недостатки физико-географического положения России.
Раздел 3. Природа России.
Россия – страна великих равнин.
Восточно-Европейская равнина. Самая плоская и низкая – Западно-Сибирская низменность.
Горное обрамление России.
Кавказ. Урал. Горы юга Сибири и Дальнего Востока.
«Солнечная печка», океанские кондиционеры, горные стены в России.
Разнообразные климаты России. Ледяное дыхание Арктики. Муссоны Дальнего Востока.
Откуда и куда текут реки в России.
Реки России.
Внутренние воды России в фольклоре.
Былины Садко. Стихи и песни о России.
Озера и водохранилища России. Болота и подземные воды.
Интересные и знаменитые озёра России. Для чего строят водохранилища.
Распространение болот. Торф и его использование. «Подземные архитекторы». Горячие источники. Лечебные воды.
Полярные и ледяные пустыни. Царство тундр
Пустынный ландшафт.
«Северные узоры». Почвы и растительность тундр. «Челнок тундры» - северный олень.
Леса России – самые большие в мире.
Темнохвойные леса. Светлохвойные леса. Мелколиственные леса. Широколиственные леса.
Российские степи. Пустыни и полупустыни.
Степи России. Заповедные степи.
«Царство полыни». Солончаки.
Субтропики.
Культурные ландшафты субтропиков.
Итоговое занятие. Красная книга России. «Интересные ландшафты»
«Исчезнувшие навсегда». Эндемики России. «Новосёлы» России. Заповедные земли.
Проектная деятельность «Интересные места любимой природной зоны»
3.Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Дата по плану | Дата факти ческая | Наименование разделов / тем уроков | Кол-во часов | |||||
| 8-б | 8-а | 8-б | 8-а | Введение. | 1 час | |||
1 | 03.09 | 21.01 |
|
| Границы России. Взгляд сквозь века. Знакомство с планом работы. Как изменялась граница России со временем. | 1 | |||
| Географическое положение России.
| 5 часов | |||||||
2 | 10.09 | 28.01 |
|
| Крайняя северная точка России. Природа на мысе Флигели и на мысе Челюскин. | 1 | |||
3 | 17.09 | 04.02 |
|
| Крайняя южная точка России. Физико-географические условия горы Базардюзю. | 1 | |||
4 | 24.09 | 11.02 |
|
| Крайняя западная точка России. Физико-географические условия на Балтийской песчаной косе Гданьского залива Балтийского моря. | 1 | |||
5 | 01.10 | 18.02 |
|
| Крайняя восточная точка России. Природа мыса Дежнёва и острова Ратманова. | 1 | |||
6 | 08.10 | 25.02 |
|
| Россия на карте мира. Преимущества и недостатки физико-географического положения России. | 1 | |||
| Природа России.
| 12 часов | |||||||
7 | 15.10 | 03.03 |
|
| Россия - страна великих равнин. Восточно - Европейская равнина. Самая плоская и низкая - Западно - Сибирская низменность. | 1 | |||
8 | 22.10 | 10.03 |
|
| Горное обрамление России. Кавказ. Урал. Горы юга Сибири и Дальнего Востока. | 1 | |||
9 | 05.11 | 17.03 |
|
| Солнечная печка, океанские кондиционеры, горные стены в России. Разнообразные климаты России. Ледяное дыхание Арктики. Муссоны Дальнего Востока. | 1 | |||
10 | 12.11 | 07.04 |
|
| Откуда и куда текут реки в России. Реки России. | 1 | |||
11 | 19.11 | 14.04 |
|
| Внутренние воды России в фольклоре. Былины садко. Стихи и песни о России. | 1 | |||
12 | 26.11 | 21.04 |
|
| Озёра и водохранилища России. Интересные и знаменитые озёра России. Для чего строят водохранилища. Болота и подземные воды. Распространение болот. Торф и его использование | 1 | |||
13 | 03.12 | 28.04 |
|
| Полярные и ледяные пустыни. Пустынный ландшафт. Царство тундр. "Северные узоры". | 1 | |||
14 | 10.12 | 05.05 |
|
| Леса России - самые большие в мире. Темнохвойные леса. Светлохвойные леса. Мелколиственные леса. Широколиственные леса. | 1 | |||
15 | 17.12 | 12.05 |
|
| Российские степи. Степи России. Заповедные степи. Пустыни и полупустыни. "Царство полыни". Солончаки. | 1 | |||
16 | 24.12 | 19.05 |
|
| Субтропики. Культурные ландшафты субтропиков. | 1 | |||
17 | 14.01 | 26.05 |
|
| Итоговое занятие Красная книга России. "Исчезнувшие навсегда". Эндемики России. "Новосёлы" России. Заповедные земли. . Интересные ландшафты." Проектная деятельность "Интересные места любимой природной зоны" | 1 | |||
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Протокол заседания
ШМО учителей методического совета
Общественных дисциплин от 29.08.2019 года №1 МБОУ ТСОШ №3 Зам. директора по УВР
от 28.08.2019 года №1 ________ Н.Ю.Сизова ______________ Васильева Т.А.