Рабочая программа по внеурочной деятельности " Россия – мои горизонты" 6-11 классы

В сфере гражданского воспитания:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы;
  • готовность к разнообразной совместной деятельности;
  • выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации программы на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

В сфере патриотического воспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  • ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятиях своего региона.

Содержимое разработки



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Амурской области
‌‌

Администрация Завитинского муниципального округа‌

МБОУ СОШ с.Антоновка Завитинского района Амурской области





РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Л.Н. Шеленкова

№1 от «30» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР

________________________

Н.И. Арефина

№1 от «29» 08 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Э.С.Ширяева

№1 от «31» 08 2023 г.









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Россия – мои горизонты

Класс – 6-11


















с.Антоновка ‌ 2023‌




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностныерезультаты

Всферегражданскоговоспитания:

  • готовностьквыполнениюобязанностейгражданинаиреализацииегоправ,уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникампредстоитвзаимодействоватьврамкахреализациипрограммы;

  • готовностькразнообразнойсовместнойдеятельности;

  • выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации программынаосновевзаимопонимания и взаимопомощи.


Всферепатриотическоговоспитания:

  • осознаниероссийскойгражданскойидентичностивполикультурномимногоконфессиональномобществе,проявлениеинтересакпознаниюистории,культурыРоссийской Федерации, своего края,народов России;

  • ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,спорту,технологиям,боевымподвигамитрудовымдостижениямнарода,скоторыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий напредприятияхсвоего региона.


Всфередуховно-нравственноговоспитания:

  • ориентациянаморальныеценностиинормывситуацияхнравственноговыбора;

  • готовностьоцениватьсвоёповедениеипоступки,поведениеипоступкидругихлюдей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствийпоступков;

  • осознаниеважностисвободыинеобходимостибратьнасебяответственностьвситуацииподготовки к выбору будущей профессии.


Всфереэстетическоговоспитания:

  • осознаниеважностихудожественнойкультурыкаксредствакоммуникацииисамовыражениядляпредставителей многихпрофессий;

  • стремлениексамовыражениювразныхвидахискусства,втомчислеприкладного;

  • стремлениесоздаватьвокругсебяэстетическипривлекательнуюсредувнезависимостиоттойсферыпрофессиональнойдеятельности,которойшкольникпланируетзаниматься в будущем.


В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоциональногоблагополучия:

  • осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, втомчисленавыков безопасного поведениявинтернет-среде;

  • ответственноеотношениексвоемуздоровьюиустановканаздоровыйобразжизни;

  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостьюпрофессиональногосамоопределения,осмысляясобственныйопытивыстраиваядальнейшиецели, связанныесбудущей профессиональной жизнью;

  • умениеприниматьсебяидругих,неосуждая;

  • умениеосознаватьэмоциональноесостояниесебяидругих,умениеуправлятьсобственнымэмоциональнымсостояниемдляэкономии внутреннихресурсов;

  • сформированностьнавыкарефлексии,признаниесвоегоправанаошибкуитакогожеправадругого человека.


Всферетрудовоговоспитания:

  • установканаактивноеучастиеврешениипрактическихзадачрамкахсемьи,образовательнойорганизации,города,края)технологическойисоциальнойнаправленности,способностьинициировать,планироватьисамостоятельновыполнятьтакого родадеятельность;

  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том численаосновезнаний,полученныхвходеизученияпрограммыпроекта;

  • осознаниеважностиобучениянапротяжениивсейжизнидляуспешнойпрофессиональнойдеятельностииразвитиенеобходимыхуменийдляэтого;

  • готовностьадаптироватьсявпрофессиональнойсреде;

  • уважениектрудуирезультатамтрудовойдеятельности;

  • осознанныйвыборипостроениеиндивидуальнойобразовательнойтраекторииижизненныхплановсучётомличныхиобщественныхинтересов ипотребностей.


Всфереэкологическоговоспитания:

  • повышениеуровняэкологическойкультуры,осознаниеглобальногохарактераэкологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления спрофессиямисферы«человек-природа»;

  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числеосознаниепотенциальногоущербаприроде,которыйсопровождаеттуилиинуюпрофессиональнуюдеятельность;

  • осознаниесвоейроликакгражданинаипотребителявусловияхвзаимосвязиприродной,технологической и социальнойсред.


Всферепониманияценностинаучногопознания:

  • ориентация в деятельности, связанной с освоением программы насовременнуюсистемунаучныхпредставленийобосновныхзакономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека сприроднойисоциальной средой;

  • овладениеязыковойичитательскойкультуройкаксредствомпознаниямира,средствомсамосовершенствованиячеловека,втомчислевпрофессиональнойсфере;

  • овладениеосновныминавыкамиисследовательскойдеятельностивпроцессеизучениямирапрофессий,установканаосмыслениесобственногоопыта,наблюдений,поступковистремлениесовершенствоватьпутидостиженияцелииндивидуальногои коллективного благополучия.


Всфереадаптациикизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:

  • освоениесоциальногоопыта,основныхсоциальныхролей,соответствующихведущейдеятельностивозраста,нормиправилобщественногоповедения,формсоциальнойжизнивгруппахисообществах,включаясемью,группы,сформированныепо профессиональному признаку;

  • способностьдействоватьвусловияхнеопределённости,повышатьуровеньсвоейкомпетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться удругихлюдей,осознаватьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкиикомпетенции из опыта других, проходить профессиональные пробы в разных сферахдеятельности;

  • навыквыявленияисвязыванияобразов,способностьосознаватьдефицитысобственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том числепрофессиональное;

  • умениеоперироватьтерминамиипредставлениямивобластиконцепцииустойчивогоразвития;

  • умениеанализироватьивыявлятьвзаимосвязиприроды,обществаиэкономики;

  • умениеоцениватьсвоидействиясучётомвлияниянаокружающуюсреду,достиженияцелейипреодолениявызовов,возможныхглобальныхпоследствий;

  • способностьосознаватьстрессовуюситуацию,оцениватьпроисходящиеизмененияи их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формироватьопыт,уметь находить позитивноев произошедшей ситуации.


  1. Метапредметныерезультаты


Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымипознавательнымидействиями:

  • выявлятьдефицитинформацииотойилиинойпрофессии,необходимойдляполнотыпредставленийоней,инаходитьспособыдлярешениявозникшейпроблемы;

  • использоватьвопросыкакинструментдляпознаниябудущейпрофессии;

  • аргументироватьсвоюпозицию,мнение;

  • оцениватьнаприменимостьидостоверностьинформацию,полученнуювходеработысинтернет-источниками;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогообсужденияв группеили в паре;

  • прогнозироватьвозможноедальнейшееразвитиепроцессов,событийиихпоследствия,связанные свыборомбудущейпрофессии;

  • выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или инуюспециальностьв новых условиях;

  • применятьразличныеметоды,инструментыизапросыприпоискеиотбореинформации,связаннойспрофессиональнойдеятельностьюилидальнейшимобучением;

  • выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьинформациюразличныхвидов и формпредставления;

  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту жеидею,версию) в различных информационных источниках;

  • самостоятельновыбиратьоптимальнуюформупредставленияинформации,предназначеннуюдляостальныхучастниковпрограммы.


Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымикоммуникативнымидействиями:

  • восприниматьиформулироватьсуждениявсоответствиисцелямииусловиямиобщенияврамкахзанятий, включённыхвпрограмму;

  • выражатьсвоюточкузрения;распознаватьневербальныесредстваобщения,пониматьзначениесоциальныхзнаков,знатьираспознаватьпредпосылкиконфликтныхситуаций и стараться смягчать конфликты;

  • пониматьнамерениядругихучастниковзанятийпопрограммепроекта«Билетвбудущее», проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим взанятиях,в корректной форме формулироватьсвои возражения;

  • входедиалогаи(или)дискуссиизадаватьвопросыпосуществуобсуждаемойтемыивысказыватьидеи,нацеленныенарешениезадачииподдержаниеблагожелательностиобщения друг сдругом;

  • сопоставлятьсвоисужденияссуждениямидругихучастниковдиалога,обнаруживатьразличиеи сходство позиций;

  • публичнопредставлятьрезультатыработы,проделаннойврамкахвыполнениязаданий,связанных стематикойкурса по профориентации;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы прирешенииконкретнойпроблемы,приниматьцельсовместнойдеятельности,коллективнопланироватьдействияпоеёдостижению:распределятьроли,договариваться,обсуждать процесси результатсовместной работы;

  • уметьобобщатьмнениянесколькихучастниковпрограммы,проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговыештурмы идр.);

  • выполнятьсвоючастьработы,достигатькачественногорезультатапосвоемунаправлениюикоординироватьсвоидействиясдействиямидругихучастников.


Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымирегулятивнымидействиями:

  • выявлятьпроблемы,возникающиевходевыборабудущейпрофессии;

  • ориентироватьсявразличныхподходахпринятиярешений(индивидуальное,принятиерешения в группе, принятиерешений группой);

  • делатьвыборибратьнасебяответственностьзарешения,принимаемыевпроцессепрофессиональногосамоопределения;

  • владетьспособамисамоконтроля,самомотивацииирефлексии;

  • предвидетьтрудности,которыемогутвозникнутьпривыборебудущейпрофессии;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, даватьоценкуопыту,приобретённомувходепрохожденияпрограммыкурса,уметьнаходитьпозитивноев любой ситуации;

  • уметьвноситькоррективывсвоюдеятельностьнаосновеновыхобстоятельств,изменившихсяситуаций,установленных ошибок,возникших трудностей;

  • различать,называтьиуправлятьсобственнымиэмоциями;

  • уметьставитьсебянаместодругогочеловека,пониматьмотивыинамеренияучастниковкурса, осознанно относитьсяк ним.



  1. Предметныерезультаты

ПредметныерезультатыосвоенияПрограммыосновногообщегообразованияпредставлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых входепрофориентационной деятельности школьников.


Русскийязык:


  • формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при помощисовременных средств устной и письменной речи): создание устных монологическихвысказыванийнаосновежизненныхнаблюденийиличныхвпечатлений,чтенияучебно-научной,художественнойинаучно-популярнойлитературы:монолог-описание,монолог-рассуждение, монолог-повествование;

  • участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запросинформации,сообщениеинформации;

  • обсуждениеичёткаяформулировкацели,планасовместнойгрупповойдеятельности;

  • извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперированиеею,свободноепользованиелингвистическимисловарями,справочнойлитературой,втомчислеинформационно-справочными системамивэлектронной форме;

  • создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построениятекста:соответствиетекстатемеиосновноймысли,цельностьиотносительнаязаконченность;

  • последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от целитекста,типаречи);

  • правильностьвыделенияабзацеввтексте,наличиеграмматическойсвязипредложенийв тексте, логичность.


Литература:

  • овладениеумениемиспользоватьсловариисправочники,втомчислеинформационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенныеисточникивбиблиотечныхфондах,Интернетедлявыполненияучебнойзадачи;

  • применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.Иностранныйязык:

  • овладениеосновнымивидамиречевойдеятельностиврамкахзнакомствасоспецификойсовременных профессий;

  • приобретениеопытапрактическойдеятельностивжизни:соблюдатьправилаинформационнойбезопасностивситуацияхповседневнойжизнииприработев Интернете;

  • использоватьиноязычныесловариисправочники,втомчислеинформационно-справочныесистемы в электронной форме.


Информатика:

  • овладениеосновнымипонятиями:информация,передача,хранение,обработкаинформации,алгоритм,модель,цифровойпродукт-иихиспользованиемдлярешенияучебных ипрактических задач;

  • умениеоперироватьединицамиизмеренияинформационногообъёмаискоростипередачиданных;

  • сформированностьмотивациикпродолжениюизученияинформатикикакпрофильногопредмета.



География:

  • освоениеиприменениесистемызнанийоразмещениииосновныхсвойствахгеографическихобъектов,пониманиеролигеографиивформированиикачестважизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современныхпрактическихзадач своего населенного пункта;

  • умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными иэкономическимиявлениями и процессами;

  • умение использовать географические знания для описания существенных признаковразнообразныхявлений и процессов вповседневной жизни;

  • сформированность мотивации к продолжению изучения географии как профильногопредметанауровнесреднего общего образования.


Физика:

  • умениеиспользоватьзнанияофизическихявленияхвповседневнойжизнидляобеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническимиустройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения вокружающейсреде;

  • пониманиенеобходимостиприменениядостиженийфизикиитехнологийдлярациональногоприродопользования;

  • расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных сфизикой и современными технологиями, основанными на достижениях физическойнауки, позволяющие рассматривать физико-техническую область знаний как сферусвоейбудущей профессиональной деятельности;

  • сформированность мотивации к продолжению изучения физики как профильногопредметанауровнесреднего общего образования.


Обществознание:

  • освоениеиприменениесистемызнанийосоциальныхсвойствахчеловека,особенностяхеговзаимодействиясдругимилюдьми;важностисемьикакбазового социальногоинститута;характерныхчертахобщества;содержанииизначениисоциальныхнорм,регулирующихобщественныеотношения,включаяправовыенормы,регулирующиетипичныедлянесовершеннолетнегоичленовегосемьиобщественные отношения (в том числе нормы гражданского, трудового и семейногоправа, основы налогового законодательства); процессах и явлениях в экономическойсфере(в области макро- и микроэкономики);

  • умениеприводитьпримерытомчислемоделироватьситуации)деятельностилюдей, социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различныхсферах общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основныхфункций;разноготипасоциальныхотношений;ситуаций,регулируемыхразличнымивидами социальных норм;

  • умениеклассифицироватьпоразнымпризнакамтомчислеустанавливатьсущественныйпризнакклассификации)социальныеобъекты,явления,процессы,относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки,элементыи основныефункции;

  • овладениеприёмамипоискаиизвлечениясоциальнойинформации(текстовой,графической,аудиовизуальной)позаданнойтемеизразличныхадаптированныхисточниковтомчислеучебныхматериалов)ипубликацийсредствмассовойинформации (далее – СМИ) с соблюдением правил информационной безопасностиприработев Интернете;

  • приобретениеопытаиспользованияполученныхзнаний,включаяосновыфинансовойграмотности,впрактической(включаявыполнениепроектовиндивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для реализации изащиты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том числе потребителяфинансовыхуслуг)иосознанноговыполнениягражданскихобязанностей;дляанализа потребления домашнего хозяйства; для составления личного финансовогоплана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональнойсфере;дляопытапубличногопредставлениярезультатовсвоейдеятельностивсоответствиистемойиситуациейобщения,особенностямиаудиторииирегламентом.


Биология:

  • владение навыками работы с информацией биологического содержания,представленнойвразнойформевидетекста,табличныхданных,схем,графиков, диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки еёдостоверности;

  • умениеинтегрироватьбиологическиезнаниясознаниямидругихучебныхпредметов;

  • интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильногопредмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональнойдеятельностивобластибиологии,медицины,экологии,ветеринарии,сельскогохозяйства,пищевойпромышленности,психологии, искусства,спорта.


Изобразительноеискусство:

  • сформированностьсистемызнанийоразличныххудожественныхматериалахвизобразительномискусстве;оразличныхспособахживописногопостроенияизображения;остиляхиразличныхжанрахизобразительногоискусства;овыдающихсяотечественныхизарубежныххудожниках,скульпторахиархитекторах.

Основыбезопасностижизнедеятельности:

  • сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенныхзнаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасногоповедения;

  • овладениезнаниямииумениямипредупрежденияопасныхичрезвычайныхситуацийвовремяпребываниявразличныхсредахпомещении,наулице,наприроде, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации,привоздействии рисков культурной среды).


  1. Содержаниекурсапопрофориентации

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)

Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.

Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию) (1 час)

В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:

‒ «ХОЧУ» – ваши интересы;

‒ «МОГУ» – ваши способности;

‒ «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.

Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением представлений о мире профессионального труда в общем: формирование системного представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как различные качества или навыки могут по-разному реализовываться в разных профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать окружающим. Поиск дополнительных занятий и увлечений.

В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность. Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных профессий: формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных специалистов при достижении общего результата, решение проектных заданий с профориентационным компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и презентации проектных решений. Обучающимся предстоит предложить проектные решения по тематическим направлениями виртуального города профессий «Профиград»: выбрать проблему для решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионалов из разных профессий, предложить и презентовать решение.

В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие профессиональные направления, варианты получения профессионального образования (уровни образования). Актуализация процессов профессионального самоопределения. Информирование школьников о видах профессионального образования (высшее образование / среднее профессиональное образование). Помощь школьникам в соотнесении личных качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности.

В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей персональной карьерной траектории развития. В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию по следующим направлениям профессиональной деятельности:

‒ естественно-научное направление;

‒ инженерно-техническое направление;

‒ информационно-технологическое направление;

‒ оборонно-спортивное направление;

‒ производственно-технологическое направление;

‒ социально-гуманитарное направление;

‒ финансово-экономическое направление;

‒ творческое направление.

Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание» вариантов выбора (альтернатив) профессии. Формирование представления о компетентностном профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с инструментами и мероприятиями профессионального выбора.

В 11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях. Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения и вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами 20 построения карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору образовательной организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего профессионального образования (СПО) как первого шага формирования персонального карьерного пути.


Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (1 час) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».

Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает 3 версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате).


Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения). Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать 7 дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.

Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 10- 11 классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).


Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) (1 час)

В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и понятием «дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и возможности, которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать дополнительное образование для решения разных задач, в том числе для подготовки к будущему профессиональному выбору.

В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования, который требуется для их освоения, узнают об условиях поступления, длительности обучения, результатах образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые делают школьники при подборе профессионального образования.


Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) (1 час)

Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).

Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность.


Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения).

Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.

Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения образовательно-профессиональной траектории. В 8-11 классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает только диагностику готовности к профессиональному самоопределению и не включает диагностику ценностных ориентиров. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).


Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.


Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) (1 час)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.


Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) (1 час)

Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)

Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.


Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов (1 час)

Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения).

Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 классов, в силу особенностей образовательных возможностей для данной нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с платформой, непонимание слов, интерпретации результатов. Также рекомендуется видео-сопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя.

Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается использование мобильных устройств.


Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.


Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. 28 Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)

В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий, имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях военной службы: наличие рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения, возможностей предоставления служебного жилья и др.

В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием «правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере, соотнося различные ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях работы в правоохранительных органах.

В 10-11 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые ответственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают об основных рабочих задачах гражданских государственных служащих в различных органах государственного управления, узнают о релевантном образовании для управленческих позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы государственного управления; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в государственных структурах.


Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1 час)

Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности.


Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных отраслей.


Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.

Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных отраслей.


Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социально-экономического развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.


Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.


Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог) (1 час)

Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.


Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар) (1 час)

Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.


Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1 час)

Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:

1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».

2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на метрополитене.

3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).

4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).


Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)

Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:

5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины, реабилитолог.

6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».

7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».

8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.


Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)

Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)

Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)

Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)

Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.

‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).


Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)

Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.


Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности

«Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год


Дата

Классы - участники Профминимума

(не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Классы - участники Профминимума

(зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)


Кол-во

часов


1


7 сентября

2023 г.


Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»

(обзор отраслей экономического развития РФ — счастье в труде)

1


2


14 сентября

2023 г.


Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»

(введение в профориентацию)

1


3


21 сентября

2023 г.


Тема 3. Профориентационная диагностика № 1

«Мой профиль» и разбор результатов


Тема 3. Профориентационная диагностика № 1

«Мои профсреды» и разбор результатов

1


4


28 сентября

2023 г.


Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»

(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления)

1


5


5 октября

2023 г.


Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная

к Году педагога и наставника)


1


6


12 октября

2023 г.


Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле»

(часть 1)

(на выбор: импортозамещение, авиастроение,

судовождение, судостроение, лесная

промышленность)


Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои

ориентиры» и разбор результатов


1


7


19 октября

2023 г.


Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере

промышленности и производства»

(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)


1


8


26 октября

2023 г.


Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург,

специалист по аддитивным технологиям и др.)


1


9


2 ноября

2023 г

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых

технологий»

(информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника)


1


10

9 ноября

2023 г.


Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:

программист, робототехник и др.)


1


11

16 ноября

2023 г

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в

деле» (часть 2)

(на выбор: медицина, реабилитация, генетика)


Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои

таланты» и разбор результатов


1


12

23 ноября

2023 г.


Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области

инженерного дела»

(машиностроение, транспорт, строительство)


1


13

30 ноября

2023 г.


Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.)


1


14

7 декабря

2023 г.


Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»

(федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в

этих службах)


1


15

14 декабря

2023 г.


Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист

по кибербезопасности, юрист и др.)

1


16

21 декабря

2023 г.

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее — моя страна»

1


17

11 января

2024 г.


Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны»

(агропромышленный комплекс)

1


18

18 января

2024 г.


Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,

зоотехник и др.)

1


19

25 января

2024 г.


Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и

здравоохранения»

(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)

1


20

1 февраля

2024 г.


Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач

телемедицины, биотехнолог и др.)

1

21

8 февраля

2024 г.


Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества»

(сфера социального развития, туризма и гостеприимства)

1

22

15 февраля

2024 г.


Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер

по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.)

1

23

22 февраля

2024 г.


Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»

(сфера культуры и искусства)

1

24

29 февраля

2024 г.


Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,

продюсер и др.)


1

25

7 марта

2024 г.


Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)

(учитель, актер, эколог)

1

26

14 марта

2024 г.


Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)

(пожарный, ветеринар, повар)

1

27

21 марта

2024 г.

Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1)

1

28

28 марта

2024 г.

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)

1

29

4 апреля

2024 г.


Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

30

11 апреля

2024 г.


Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

31

18 апреля

2024 г.


Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

32

25 апреля

2024 г.


Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

33

2 мая

2024 г.


Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

34

16 мая

2024 г.

Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее — моя страна»

1



Сохранить у себя:
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Россия – мои горизонты" 6-11 классы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки