Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" составлена с целью создания условий для формирования интеллектуальной активности учащихся, развития логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.

Программа составлена на основе методического пособия авторской программы Мищенковой Л.В. по развитию познавательных и творческих способностей учащихся младших классов «25 развивающих занятий с первоклассниками». Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника, имеет общеинтеллектуальную направленность.

Содержимое разработки



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗВИВАЙ-КА»

Возраст обучающихся: 7 лет
















Составитель:

Голубкова Ольга Сергеевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория


Планируемые результаты освоения программы

«РАЗВИВАЙ-КА»

Личностные универсальные учебные действия

  1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех

людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:

Регулятивные универсальные учебные действия

1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию).

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные универсальные учебные действия

  1. Осуществлять поиск нужной информации;

  2. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  3. Анализировать ситуации;

  4. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  1. Принимать участие в работе парами и группами;

  2. Договариваться, приходить к общему решению;

  3. Общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;

  4. Использовать в общении правила вежливости

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

1. Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

2. Выделять существенные признаки предметов;

3. Сравнивать между собой предметы, явления;

4. Обобщать, делать несложные выводы;

5. Классифицировать явления, предметы;

6. Определять последовательность событий;

7. Судить о противоположных явлениях;

8. Давать определения тем или иным понятиям;

9. Определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

10. Выявлять функциональные отношения между понятиями;

11. Выявлять закономерности и проводить аналогии.


































Содержание программы


1 класс (33 часа)


Тема занятия

Содержание занятия

1

Разноцветное путешествие

Распознавание цвета предметов, развитие внимания, логического мышления, пространственной ориентации, чувства юмора, речи.

2

Цветик-семицветик

Знакомство со сказкой В.П. Катаева «Цветик-семицветик». Распознавание цвета предметов; развитие внимания, мышления, воображения. Расширение словарного запаса. Восприятие чувства доброты и отзывчивости.

3

Увлекательная неделька

Закрепление знаний дней недели и понятий «раньше», «позже», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера», «перед», «после», «между». Развитие внимания, памяти, мышления.

4

Школа домашних животных

Представления детей о домашних животных, раскрытие смысла понятия «крылатые выражения».развитие внимания, наблюдательности, памяти, мышления, речи, артистических способностей.

5

Времена года

Представления детей о временах года. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

6

О профессиях и трудолюбии

Знакомство детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие». Развитие быстроты реакции, внимания, мышления, воображения, артистических и коммуникативных спсобностей. Воспитание уважения к труду.

7

Геометрическое ассорти

Формирование умения узнавать и называть плоскостные фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, овал). Ориентирование в пространстве. Развитие внимания, мышления, воображения.

8

Геометрическое ассорти

9

Красная Шапочка-2

Уточнение представлений о величине предметов. Формирование умения сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине). Развитие внимания, мышления, речи. Включение в активный словарь понятий «тонкий», «толстый», «широкий», «узкий» и т.д.

10

Поговорим о наших именах

Представление о разнообразии имен и их форм (полное, краткое, уменьшительное). Развитие памяти, мышления, речи. Формирование умения подбирать рифму.

11

Наряжаем елочку

Знакомство с традиционными елочными украшениями. Развитие внимания, мышления, воображения.

12

Зимние каникулы

Представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развитие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, воображения.

13

Теремок «Смекалка»

Расширение представления детей об обитателях леса. Развитие внимания, мышления, памяти, пространственной ориентации. Воспитание чувства доброты. Формирование элементарных навыков поведения в лесу.

14

Теремок «Смекалка»

15

Дорогами сказок

Знакомство с особенностями и разнообразием сказок. Развитие внимания, нестандартного мышления, памяти, речи, словарного запаса.

16

Приглашаем гостей

Представление о правилах приема гостей. Развитие мышления, артистических способностей, навыков коммуникативного общения, чувства юмора. Воспитание доброжелательности.

17

Школа разведчиков

Знакомство с некоторыми подробностями из жизни разведчиков. Развитие внимания, зрительной памяти, нестандартного мышления, ориентации в пространстве.

18

Школа разведчиков

19

Коллекция заморочек

Развитие внимания, памяти, нестандартного мышления, речи.

20

Коллекция заморочек

21

Поезд везет подарок мамам

Развитие памяти, воображения, речи, внимания. Формирование умения подбирать рифму. Воспитание чувства любви и уважения к маме, чувства коллективизма.

22

В стране Вообразилии

Развитие творческого воображения, фантазии.

23

В стране Вообразилии

24

Легоконструктор

Моделирование объектов реального мира; создание эскиза; развитие конструкторских умений на основе легоконструирования

25

Учимся пользоваться календарем

Закрепление временных представлений. Развитие внимания, памяти, мышления. Формирование навыков работы с календарем.

26

Клад кота Леопольда

Знакомство со сказкой «Клад кота Леопольда». Развитие внимания, памяти, логического и образного мышления, обогащение речи.

27

Межпланетное путешествие

Первичные представления о космосе. Развитие познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, воображения.

28

Межпланетное путешествие

29

Забавная гусеница

Первоначальные сведения о насекомых. Развитие внимания, памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, речи.

30

В городе Лекарственных растений

Знакомство с лекарственными растениями и их использование. Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, воображения. Воспитание бережного отношения к природе.

31

Читаем письмо Смекалкина

Первоначальные сведения о письме. Развитие внимания, мышления, чувства юмора, быстроты реакции.

32

Магазин головоломок

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Формирование умения подбирать рифму. Расширение кругозора. Формирование умения работать в коллективе.

33

Магазин головоломок


Форма организации занятий.

Групповая, индивидуальная, в парах.

Формы занятий: тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.

Формы промежуточной аттестации и контроля

Проверка усвоения программы проводится в форме выполнения творческих заданий, защиты проектов, участия в олимпиадах и конкурсах, КВН, математических турнирах.


Тематическое планирование



п/п


Тема занятия

Кол-во часов

1

Разноцветное путешествие

1

2

Цветик-семицветик

1

3

Увлекательная неделька

1

4

Школа домашних животных

1

5

Времена года

1

6

О профессиях и трудолюбии

1

7

Геометрическое ассорти

1

8

Геометрическое ассорти

1

9

Красная Шапочка-2

1

10

Поговорим о наших именах

1

11

Наряжаем елочку

1

12

Зимние каникулы

1

13

Теремок «Смекалка»

1

14

Теремок «Смекалка»

1

15

Дорогами сказок

1

16

Приглашаем гостей

1

17

Школа разведчиков

1

18

Школа разведчиков

1

19

Коллекция заморочек

1

20

Коллекция заморочек

1

21

Поезд везет подарок мамам

1

22

В стране Вообразилии

1

23

В стране Вообразилии

1

24

Легоконструктор

1

25

Учимся пользоваться календарем

1

26

Клад кота Леопольда

1

27

Межпланетное путешествие

1

28

Межпланетное путешествие

1

29

Забавная гусеница

1

30

В городе Лекарственных растений

1

31

Читаем письмо Смекалкина

1

32

Магазин головоломок

1

33

Магазин головоломок

1




























Аннотация к рабочей программе «Развивай-ка»


Программа по внеурочной деятельности «Развивай-ка» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования, на основе методического пособия авторской программы  Мищенковой Л.В. по развитию познавательных и творческих способностей учащихся младших классов «25 развивающих занятий с первоклассниками». Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника, имеет общеинтеллектуальную направленность.

Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности; развитие логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.

Задачи программы: формирование пространственных представлений и пространственного воображения, умения рассуждать, способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях; развитие памяти, личностной сферы.

Формы организации внеурочной деятельности: Групповая, индивидуальная, в парах.

Формы занятий: тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов, участие в международной математической олимпиаде «КОМПЭДУ», проектная деятельность.

Программа «Развивай-ка» рассчитана на обучающихся 1 класса, 1 раз в неделю (33 занятия в год). Продолжительность занятия: 40 минут.



9



Сохранить у себя:
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивай-ка" 1 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки