Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗВИВАЙ-КА»
Возраст обучающихся: 7 лет
Составитель:
Голубкова Ольга Сергеевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Планируемые результаты освоения программы
«РАЗВИВАЙ-КА»
Личностные универсальные учебные действия
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:
Регулятивные универсальные учебные действия
1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию).
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные универсальные учебные действия
Осуществлять поиск нужной информации;
Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Анализировать ситуации;
Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Принимать участие в работе парами и группами;
Договариваться, приходить к общему решению;
Общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации;
Использовать в общении правила вежливости
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
1. Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
2. Выделять существенные признаки предметов;
3. Сравнивать между собой предметы, явления;
4. Обобщать, делать несложные выводы;
5. Классифицировать явления, предметы;
6. Определять последовательность событий;
7. Судить о противоположных явлениях;
8. Давать определения тем или иным понятиям;
9. Определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
10. Выявлять функциональные отношения между понятиями;
11. Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание программы
1 класс (33 часа)
№ | Тема занятия | Содержание занятия |
1 | Разноцветное путешествие | Распознавание цвета предметов, развитие внимания, логического мышления, пространственной ориентации, чувства юмора, речи. |
2 | Цветик-семицветик | Знакомство со сказкой В.П. Катаева «Цветик-семицветик». Распознавание цвета предметов; развитие внимания, мышления, воображения. Расширение словарного запаса. Восприятие чувства доброты и отзывчивости. |
3 | Увлекательная неделька | Закрепление знаний дней недели и понятий «раньше», «позже», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера», «перед», «после», «между». Развитие внимания, памяти, мышления. |
4 | Школа домашних животных | Представления детей о домашних животных, раскрытие смысла понятия «крылатые выражения».развитие внимания, наблюдательности, памяти, мышления, речи, артистических способностей. |
5 | Времена года | Представления детей о временах года. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. |
6 | О профессиях и трудолюбии | Знакомство детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие». Развитие быстроты реакции, внимания, мышления, воображения, артистических и коммуникативных спсобностей. Воспитание уважения к труду. |
7 | Геометрическое ассорти | Формирование умения узнавать и называть плоскостные фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, овал). Ориентирование в пространстве. Развитие внимания, мышления, воображения. |
8 | Геометрическое ассорти | |
9 | Красная Шапочка-2 | Уточнение представлений о величине предметов. Формирование умения сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине). Развитие внимания, мышления, речи. Включение в активный словарь понятий «тонкий», «толстый», «широкий», «узкий» и т.д. |
10 | Поговорим о наших именах | Представление о разнообразии имен и их форм (полное, краткое, уменьшительное). Развитие памяти, мышления, речи. Формирование умения подбирать рифму. |
11 | Наряжаем елочку | Знакомство с традиционными елочными украшениями. Развитие внимания, мышления, воображения. |
12 | Зимние каникулы | Представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развитие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, воображения. |
13 | Теремок «Смекалка» | Расширение представления детей об обитателях леса. Развитие внимания, мышления, памяти, пространственной ориентации. Воспитание чувства доброты. Формирование элементарных навыков поведения в лесу. |
14 | Теремок «Смекалка» | |
15 | Дорогами сказок | Знакомство с особенностями и разнообразием сказок. Развитие внимания, нестандартного мышления, памяти, речи, словарного запаса. |
16 | Приглашаем гостей | Представление о правилах приема гостей. Развитие мышления, артистических способностей, навыков коммуникативного общения, чувства юмора. Воспитание доброжелательности. |
17 | Школа разведчиков | Знакомство с некоторыми подробностями из жизни разведчиков. Развитие внимания, зрительной памяти, нестандартного мышления, ориентации в пространстве. |
18 | Школа разведчиков | |
19 | Коллекция заморочек | Развитие внимания, памяти, нестандартного мышления, речи. |
20 | Коллекция заморочек | |
21 | Поезд везет подарок мамам | Развитие памяти, воображения, речи, внимания. Формирование умения подбирать рифму. Воспитание чувства любви и уважения к маме, чувства коллективизма. |
22 | В стране Вообразилии | Развитие творческого воображения, фантазии. |
23 | В стране Вообразилии | |
24 | Легоконструктор | Моделирование объектов реального мира; создание эскиза; развитие конструкторских умений на основе легоконструирования |
25 | Учимся пользоваться календарем | Закрепление временных представлений. Развитие внимания, памяти, мышления. Формирование навыков работы с календарем. |
26 | Клад кота Леопольда | Знакомство со сказкой «Клад кота Леопольда». Развитие внимания, памяти, логического и образного мышления, обогащение речи. |
27 | Межпланетное путешествие | Первичные представления о космосе. Развитие познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, воображения. |
28 | Межпланетное путешествие | |
29 | Забавная гусеница | Первоначальные сведения о насекомых. Развитие внимания, памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, речи. |
30 | В городе Лекарственных растений | Знакомство с лекарственными растениями и их использование. Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, воображения. Воспитание бережного отношения к природе. |
31 | Читаем письмо Смекалкина | Первоначальные сведения о письме. Развитие внимания, мышления, чувства юмора, быстроты реакции. |
32 | Магазин головоломок | Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Формирование умения подбирать рифму. Расширение кругозора. Формирование умения работать в коллективе. |
33 | Магазин головоломок |
Форма организации занятий.
Групповая, индивидуальная, в парах.
Формы занятий: тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.
Формы промежуточной аттестации и контроля
Проверка усвоения программы проводится в форме выполнения творческих заданий, защиты проектов, участия в олимпиадах и конкурсах, КВН, математических турнирах.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Разноцветное путешествие | 1 |
2 | Цветик-семицветик | 1 |
3 | Увлекательная неделька | 1 |
4 | Школа домашних животных | 1 |
5 | Времена года | 1 |
6 | О профессиях и трудолюбии | 1 |
7 | Геометрическое ассорти | 1 |
8 | Геометрическое ассорти | 1 |
9 | Красная Шапочка-2 | 1 |
10 | Поговорим о наших именах | 1 |
11 | Наряжаем елочку | 1 |
12 | Зимние каникулы | 1 |
13 | Теремок «Смекалка» | 1 |
14 | Теремок «Смекалка» | 1 |
15 | Дорогами сказок | 1 |
16 | Приглашаем гостей | 1 |
17 | Школа разведчиков | 1 |
18 | Школа разведчиков | 1 |
19 | Коллекция заморочек | 1 |
20 | Коллекция заморочек | 1 |
21 | Поезд везет подарок мамам | 1 |
22 | В стране Вообразилии | 1 |
23 | В стране Вообразилии | 1 |
24 | Легоконструктор | 1 |
25 | Учимся пользоваться календарем | 1 |
26 | Клад кота Леопольда | 1 |
27 | Межпланетное путешествие | 1 |
28 | Межпланетное путешествие | 1 |
29 | Забавная гусеница | 1 |
30 | В городе Лекарственных растений | 1 |
31 | Читаем письмо Смекалкина | 1 |
32 | Магазин головоломок | 1 |
33 | Магазин головоломок | 1 |
Аннотация к рабочей программе «Развивай-ка»
Программа по внеурочной деятельности «Развивай-ка» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования, на основе методического пособия авторской программы Мищенковой Л.В. по развитию познавательных и творческих способностей учащихся младших классов «25 развивающих занятий с первоклассниками». Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника, имеет общеинтеллектуальную направленность.
Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности; развитие логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.
Задачи программы: формирование пространственных представлений и пространственного воображения, умения рассуждать, способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях; развитие памяти, личностной сферы.
Формы организации внеурочной деятельности: Групповая, индивидуальная, в парах.
Формы занятий: тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов, участие в международной математической олимпиаде «КОМПЭДУ», проектная деятельность.
Программа «Развивай-ка» рассчитана на обучающихся 1 класса, 1 раз в неделю (33 занятия в год). Продолжительность занятия: 40 минут.
9