Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 10 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

авторской программы по геометрии для 10-11 классов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

авторской программы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

«Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», Ш. А. Алимов и др.

«Программы образовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы », - М. Просвещение, 2009г. Составитель Т. А. Бурмистрова

«Программы образовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», - М. Просвещение, 2010г. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное ОБЩЕобразовательное учреждение

Бурановская средняя общеобразовательная школа



«ПРИНЯТО»

Руководитель МС

________________

Протокол № ___ от


«____»____________20__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

________________

Приказ № ___ от

«___»_________20__ г.









Рабочая программа

по учебному курсу «Математика»

10 класс, базовый уровень

на 2017 – 2018 учебный год



Рабочая программа составлена на основе

авторской программы по геометрии для 10-11 классов
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

авторской программы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

«Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», Ш. А. Алимов и др.


«Программы образовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы », - М. Просвещение, 2009г. Составитель Т. А. Бурмистрова

«Программы образовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», - М. Просвещение, 2010г. Составитель Т. А. Бурмистрова.




Составитель Римян Любовь Александровна
ФИО составителя

учитель математики

должность

___________________________

категория







Бураново 2017

СОДЕРЖАНИЕ




Раздел


стр

1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ


5

3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


9

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 8 КЛАССЕ


По алгебре


По геометрии






12


15

5

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


17



























Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:


- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 г.


- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).


- Примерной программы основного общего образования.

- «Программы образовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы », - М. Просвещение, 2009г. Составитель Т. А. Бурмистрова

- «Программы образовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», - М. Просвещение, 2010г. Составитель Т. А. Бурмистрова.

- Учебный план МБОУ Бурановская СОШ.


- Положение о рабочей программе МБОУ Бурановская СОШ.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

• систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

• расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

• знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:


По алгебре и началам математического анализа:


  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательной организации: базовый уровень /Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М. Просвещение, 2013

  2. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы к учебнику Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательной организации: базовый уровень и углубленный уровень /Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М. Просвещение, 2017

  3. Изучение алгебры и начал математического анализа. Методические рекомендации. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательной организации: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачева, – М. Просвещение, 2017


По геометрии:

1. Геометрия: 10-11 кл.: учебник для общеобразовательной организации: базовый уровень и проф. уровень / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М. Просвещение, 2014

2. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 10 кл. учебное пособие для общеобразовательной организации: базовый уровень и проф. уровень / Б. Г. Зив, — М.: Просвещение, 2017

3. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г., Задачи по геометрии 7-11 класс, М, Просвещение, 2013

4. Изучение геометрии 10—11 классы :книга для учителя, С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. — М. : Просвещение, 2010г


Срок реализации программы-1 год.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ


Алгебра и начала математического анализа


  1. Действительные числа (11 ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

Необходимость расширения множества натуральных чисел до действительных мотивируется возможностью выполнять действия, обратные сложению, умножению и возведению в степень, а значит, возможностью решать уравнения x + a = b, ax = b, xa = b.

Рассмотренный в начале темы способ обращения бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную обосновывается свойствами сходящихся числовых рядов, в частности, нахождением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Действия над иррациональными числами строго не определяются, а заменяются действиями над их приближенными значениями — рациональными числами.

В связи с рассмотрением последовательных рациональных приближений иррационального числа, а затем и степени с иррациональным показателем на интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности.

Арифметический корень натуральной степени n ≥ 2 из неотрицательного числа и его свойства излагаются традиционно. Учащиеся должны уметь вычислять значения корня с помощью определения и свойств и выполнять преобразования выражений, содержащих корни.

Степень с иррациональным показателем поясняется на конкретном примере: число рассматривается как последовательность рациональных приближений 31,4, 31,41

Здесь же формулируются свойства степени с действительным показателем, которые будут использоваться при решении уравнений, неравенств, исследовании функций.


2. Степенная функция (9 ч)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Рассмотрение свойств степенных функций и их графиков проводится поэтапно, в зависимости от того, каким числом является показатель: 1) четным натуральным числом; 2) нечетным натуральным числом; 3) числом, противоположным четному числу; 4) числом, противоположным нечетному числу; 5) положительным нецелым числом; 6) отрицательным нецелым числом (свойства функций в пп. 5 и 6 изучать необязательно).

Обоснования свойств степенной функции не проводятся, они следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции y = xp на промежутке x 0, где p — положительное нецелое число, следует из свойства: «Если 0 x1 x2, р 0, то x1p 2p».

Рассмотрение равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности проводится в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений и неравенств.

Основным методом решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень с целью перехода к рациональному уравнению-следствию данного.

С помощью графиков решается вопрос о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней, если аналитически решить уравнение трудно.

Иррациональные неравенства не являются обязательными для изучения всеми учащимися. При их изучении основным способом решения является сведение неравенства к системе рациональных неравенств, равносильной данному неравенству.


3. Показательная функция (10 ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

Свойства показательной функции y = ax полностью следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции y = ax, если а 1, следует из свойства степени: «Если х1 2, то при а 1».

Решение простейших показательных уравнений ax = ab, где a 0, a ≠ 1 основано на свойстве степени: «Если = , то х1 = х2».

Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших.

Так как в ходе решения предлагаемых в этой теме показательных уравнений равносильность не нарушается, то проверка найденных корней необязательна. Здесь системы уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножением, заменой переменных и т. д.


4. Логарифмическая функция (14 ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

До этой темы в курсе алгебры изучались такие функции, вычисление значений которых сводилось к четырем арифметическим действиям и возведению в степень. Для вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т. е. выполнять новое для учащихся действие — логарифмирование.

Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. На практике рассматриваются логарифмы по различным основаниям, в частности по основанию 10 (десятичный логарифм) и по основанию е (натуральный логарифм), отсюда возникает необходимость формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. Так как на инженерном микрокалькуляторе есть клавиши lg и ln, то для вычисления логарифма по основаниям, отличным от 10 и е, нужно применить формулу перехода.

Свойства логарифмической функции активно используются при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств.

При решении логарифмических уравнений и неравенств выполняются различные их преобразования. При этом часто нарушается равносильность. Поэтому при решении логарифмических уравнений необходима проверка найденных корней. При решении логарифмических неравенств нужно следить за тем, чтобы равносильность не нарушалась, так как проверку решения неравенства осуществить сложно, а в ряде случаев невозможно.


5. Тригонометрические формулы (21 ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = a, cos x = а при а = 1, –1, 0.

Рассматривая определения синуса и косинуса действительного числа а, естественно решить самые простые уравнения, в которых требуется найти число а, если синус или косинус его известен, например уравнения sin a = 0, cos a = 1 и т. п. Поскольку для обозначения неизвестного по традиции используется буква х, то эти уравнения записывают как обычно: sin x = 0, cos x = 1 и т. п. Решения этих уравнений находятся с помощью единичной окружности. Возможность выявления знаков синуса, косинуса и тангенса по четвертям является следствием симметрии точек единичной окружности относительно осей координат. Равенство cos(–a) = cos a следует из симметрии точек, соответствующих числам а и –а, относительно оси Ох.

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же числа или угла следует из тригонометрической формы записи действительного числа и определения синуса и косинуса как координаты точки единичной окружности.

При изучении степеней чисел рассматривались их свойства ap+q = ар ∙ aq, ap-q = ар : aq. Подобные свойства справедливы и для синуса, косинуса и тангенса. Эти свойства называют формулами сложения. Практически они выражают зависимость между координатами суммы или разности двух чисел α и β через координаты чисел α и β. Формулы сложения доказываются для косинуса суммы или разности, все остальные формулы сложения получаются как следствия. Формулы сложения являются основными формулами тригонометрии, так как все другие можно получить как следствия: формулы двойного и половинного углов (не являются обязательными для изучения), формулы приведения, преобразования суммы и разности в произведение.


6. Тригонометрические уравнения (15 ч)

Уравнения cos x = a, sin x = а, tg x = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Как и при решении алгебраических, показательных и логарифмических уравнений, решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований сводится к решению простейших: cos x = a, sin x = а, tg x = а.

Рассмотрение простейших уравнений начинается с уравнения cos x = a, так как формула его корней проще, чем формула корней уравнения sin x = а (в их записи часто используется необычный для учащихся указатель знака (–1)n). Решение более сложных тригонометрических уравнений, когда выполняются алгебраические и тригонометрические преобразования, сводится к решению простейших.

Рассматриваются следующие типы тригонометрических уравнений: линейные относительно sin x, cos x или tg x; сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного; сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.


7. Повторение и решение задач(6ч)


Геометрия

  1. Введение (3 ч.)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.


  1. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч.)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.


  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.


  1. Многогранники (12 ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.


  1. Повторение. Решение задач (3 ч.)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Алгебра и начала математического анализа

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.


АЛГЕБРА


уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;


ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ


уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА


уметь

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

ГЕОМЕТРИЯ


знать/понимать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

• вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, использую при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 классе


Тематическое планирование составлено из расчета 2 часов в неделю в 1 полугодии, 3 часа в неделю во 2 полугодии (86 часов за год).


Тема

Часов

Примечание

Действительные числа (11 ч)

Целые и рациональные числа.

1


Действительные числа.

1


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1


Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1


Арифметический корень натуральной степени.

1


Арифметический корень натуральной степени.

1


Степень с рациональным и действительным показателем.

1


Степень с рациональным и действительным показателем.

1


Степень с рациональным и действительным показателем.

1


Урок обобщения и систематизации знаний «Действительные числа»

1


Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1


Степенная функция (9 ч)

Степенная функция, её свойства и график

1


Степенная функция, её свойства и график

1


Равносильные уравнения и неравенства

1


Равносильные уравнения и неравенства

1


Иррациональные уравнения

1


Иррациональные уравнения

1


Уроки обобщения и систематизации знаний «Степенная функция, её свойства и график»

1


Уроки обобщения и систематизации знаний «Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения »

1


Контрольная работа №2 «Степенная функция»

1


Показательная функция (10 ч)

Показательная функция, её свойства и график

1


Показательная функция, её свойства и график

1


Показательные уравнения

1


Показательные уравнения

1


Показательные неравенства

1


Показательные неравенства

1


Системы показательных уравнений и неравенств

1


Системы показательных уравнений и неравенств

1


Урок обобщения и систематизации знаний «Показательная функция»

1


Контрольная работа №3 «Показательная функция»

1


Логарифмическая функция (14 ч)

Логарифмы

1


Логарифмы

1


Свойства логарифмов

1


Свойства логарифмов

1


Десятичные и натуральные логарифмы

1


Десятичные и натуральные логарифмы

1


Логарифмическая функция, её свойства и график

1


Логарифмическая функция, её свойства и график

1


Логарифмические уравнения

1


Логарифмические уравнения

1


Логарифмические неравенства

1


Логарифмические неравенства

1


Урок обобщения и систематизации знаний «Логарифмическая функция»

1


Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

1


Тригонометрические формулы (21 ч)

Радианная мера угла

1


Поворот точки вокруг начала координат

1


Поворот точки вокруг начала координат

1


Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1


Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1


Знаки синуса, косинуса и тангенса

1


Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1


Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1


Тригонометрические тождества

1


Тригонометрические тождества

1


Тригонометрические тождества

1


Синус, косинус и тангенс углов a и –a

1


Формулы сложения

1


Формулы сложения

1


Формулы сложения

1


Синус, косинус и тангенс двойного угла

1


Синус, косинус и тангенс двойного угла

1


Формулы приведения

1


Формулы приведения

1


Урок обобщения и систематизации знаний «Тригонометрические формулы»

1


Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы»

1


Тригонометрические уравнения (15 ч)

Уравнение cos x = a

1


Уравнение cos x = a

1


Уравнение cos x = a

1


Уравнение sin x = a

1


Уравнение sin x = a

1


Уравнение sin x = a

1


Уравнение tg x = a

1


Уравнение tg x = a

1


Решение тригонометрических уравнений

1


Решение тригонометрических уравнений

1


Решение тригонометрических уравнений

1


Решение тригонометрических уравнений

1


Уроки обобщения и систематизации знаний «Решение тригонометрических уравнений»

1


Уроки обобщения и систематизации знаний «Решение тригонометрических уравнений»

1


Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения»

1



Повторение и решение задач (6ч)




Повторение и решение задач «Действительные числа»

1


Повторение и решение задач « Степенная функция»

1


Повторение и решение задач «Показательная функция»

1


Повторение и решение задач «Логарифмическая функция»

1


Повторение и решение задач «Тригонометрические формулы»

1


Повторение и решение задач «Тригонометрические уравнения»

1


Итого:

86










































Тематическое планирование по геометрии в 10 классе


Тематическое планирование составлено из расчета 2 часов в неделю в 1 полугодии, 1 часа в неделю во 2 полугодии (51 час за год).


Тема

Часов

Примечание

Введение (3 ч)


Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии

1


Первые следствия из теорем

1


Первые следствия из теорем

1


Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)


Параллельные прямые в пространстве

1


Параллельность трех прямых

1


Параллельность прямой и плоскости

1


Параллельность прямой и плоскости

1


Скрещивающиеся прямые

1


Углы с сонаправленными сторонами

1


Угол между прямыми

1


Контрольная работа №1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1


Параллельные плоскости

1


Свойства параллельных плоскостей

1


Тетраэдр

1


Параллелепипед

1


Задачи на построение сечений

1


Задачи на построение сечений

1


Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей»

1


Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1


Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)


Перпендикулярные прямые в пространстве

1


Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1


Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1


Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

1


Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

1


Расстояние от точки до плоскости

1


Расстояние от точки до плоскости

1


Теорема о трех перпендикулярах

1


Теорема о трех перпендикулярах

1


Угол между прямой и плоскостью

1


Угол между прямой и плоскостью

1


Двугранный угол

1


Признак перпендикулярности двух плоскостей

1


Прямоугольный параллелепипед

1


Прямоугольный параллелепипед

1


Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1


Зачет №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1


Многогранники (12 ч)


Понятие многогранника

1


Призма

1


Призма

1


Пирамида

1


Правильная пирамида

1


Усеченная пирамида

1


Симметрия в пространстве

1


Понятие правильного многогранника

1


Понятие правильного многогранника

1


Элементы симметрии правильных многогранников

1


Контрольная работа №4 «Многогранники»

1


Зачет №3 «Многогранники»

1



Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (3ч)



49.

Повторение «Параллельность прямых и плоскостей»

1


50.

Повторение «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1


51.

Повторение «Многогранники»

1


Итого:

51
































Лист внесения изменений в рабочую программу


Дата не проведённого урока

Тема не проведённого урока

Причина (№ приказа)

Восстановление (за счет чего выполнено прохождение программного материала) в соответствии с приказом (как будет записано в журнале)

Дата проведения

Учитель,

подпись



































































21


Сохранить у себя:
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 10 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки