Муниципальное общеобразовательное учреждение
Большенагаткинская средняя школа
муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол № 1 от «30» августа 2019г. _____________________ руководитель ШМО | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________А.Е.Тимохина «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Большенагаткинской сш ___________С.В.Ратаев приказ №362 от 30.08.2019г. |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: технология
Класс: 1
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учитель: Анисимова Светлана Александровна
Срок реализации программы - 1 год, учебный год - 2019-2020
Количество часов по учебному плану: всего 33 часа в год; в неделю 1 час.
Учебник: Е.А. Лутцева Т.П. Зуева Технология. 1 класс Москва Просвещение 2017г.
Рабочую программу составила _____________/Анисимова С.А._/
подпись расшифровка подписи
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
. умения положительно относиться к учению;
. умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
. умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
. умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
. умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
. умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.
Ученик получит возможность для формирования:
. умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
. умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
. умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
. умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
ученик научится:
. с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
. учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
. учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу
по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
ученик получит возможность научиться:
. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Ученик научится:
. наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
. сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
. ориентироваться в материале на страницах учебника;
. находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).
Ученик получит возможность научиться:
. делать выводы о результате совместной работы всего класса;
. с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
. преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
. работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
. принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
. понимать важность коллективной работы;
. контролировать свои действия при совместной работе;
. допускать существование различных точек зрения;
. договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Ученик получит возможность научиться:
. проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
. следить за действиями других участников совместной деятельности;
. принимать другое мнение и позицию;
. строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты (по разделам):
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Ученик научится:
. воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;
. называть профессии своих родителей;
. организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
. соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
. отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Ученик получит возможность научиться:
. уважительно относиться к труду людей;
. называть некоторые профессии людей своего региона.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
ченик научится:
. узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
. узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
. выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
. узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
. узнавать способы разметки на глаз, по шаблону.
Ученик получит возможность научиться:
. определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
. комбинировать художественные технологии в одном изделии;
. изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
. с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3.Конструирование и моделирование
Ученик научится:
. выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
. изменять вид конструкции;
. анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
. изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Ученик получит возможность научиться:
. создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
При изучении материала по предмету технология для использования на учебных занятиях, при выполнении домашних заданий используются следующие виды учебно-познавательной деятельности обучающихся:
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступления своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя, анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Работа с раздаточным материалом.
В ходе реализации программы предусмотрена организация проектной и учебно — исследовательской деятельности обучающихся.
11.Содержание учебного предмета
Природная мастерская (7 ч)
Знакомство с учебником. Прогулка по посёлку. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватноклеевую прослойку).
Пластилиновая мастерская (4 ч)
Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).
Бумажная мастерская (16 ч)
Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.
Текстильная мастерская (6ч)
Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: «игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.
III.Тематическое планирование с указанием количества часов ,отводимых на освоение каждой темы
№п\п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
| Раздел 1. «Природная мастерская». | 7 часов |
1.1. | Рукотворный и природный мир города | 1 |
1.2. | На земле, на воде и в воздухе. | 1 |
1.3. | Природа и творчество. Природные материалы | 1 |
1.4. | Семена и фантазии | 1 |
1.5. | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 |
1.6. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 |
1.7. | Природные материалы. Как их соединит | 1 |
| Раздел 2. «Пластилиновая мастерская». | 4 часа |
2.1. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 |
2.2. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 |
2.3. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 |
2.4. | Наши проекты. Аквариум. | 1 |
| Раздел 3. «Бумажная мастерская». | 16 часов |
3.1. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 |
3.2. | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 |
3.3. | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 |
3.4. | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 |
3.5. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 |
3.6. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 |
3.7. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 |
3.8. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 |
3.9. | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 |
3.10. | Наша армия родная. | 1 |
3.11. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 |
3.12. | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 |
3.13. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 |
3.14. | Образы весны. Какие краски у весны? | 1 |
3.15. | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 |
3.16. | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 |
| Раздел 4. «Текстильная мастерская». | 6 часов |
4.1. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 |
4.2. | Игла-труженица .Что умеет игла? | 1 |
4.3. | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 |
4.4. | Прямая строчка и переривы. Для чего они нужны? | 1 |
4.5. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. | 1 |
4.6. | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 1 |
Календарно-тематический план
№п\п | Наименование раздела, темы | По плану | фактически |
| Раздел 1. «Природная мастерская». |
|
|
1.1. | Рукотворный и природный мир города |
|
|
1.2. | На земле, на воде и в воздухе. |
|
|
1.3. | Природа и творчество. Природные материалы |
|
|
1.4. | Семена и фантазии |
|
|
1.5. | Композиция из листьев. Что такое композиция? |
|
|
1.6. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
|
|
1.7. | Природные материалы. Как их соединит |
|
|
| Раздел 2. «Пластилиновая мастерская». |
|
|
2.1. | Материалы для лепки. Что может пластилин? |
|
|
2.2. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
|
|
2.3. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
|
|
2.4. | Наши проекты. Аквариум. |
|
|
| Раздел 3. «Бумажная мастерская». |
|
|
3.1. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
|
|
3.2. | Наши проекты. Скоро Новый год! |
|
|
3.3. | Бумага. Какие у неё есть секреты? |
|
|
3.4. | Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
|
|
3.5. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
|
|
3.6. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
|
|
3.7. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
|
|
3.8. | Ножницы. Что ты о них знаешь? |
|
|
3.9. | Шаблон. Для чего он нужен? |
|
|
3.10. | Наша армия родная. |
|
|
3.11. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
|
|
3.12. | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? |
|
|
3.13. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
|
|
3.14. | Образы весны. Какие краски у весны? |
|
|
3.15. | Настроение весны. Что такое колорит? |
|
|
3.16. | Праздники и традиции весны. Какие они? |
|
|
| Раздел 4. «Текстильная мастерская». |
|
|
4.1. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
|
|
4.2. | Игла-труженица .Что умеет игла? |
|
|
4.3. | Вышивка. Для чего она нужна? |
|
|
4.4. | Прямая строчка и переривы. Для чего они нужны? |
|
|
4.5. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. |
|
|
4.6. | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. |
|
|