Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Большенагаткинская средняя школа

муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № 1

от «30» августа 2019г.

_____________________

руководитель ШМО

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________А.Е.Тимохина

«30» августа 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Большенагаткинской сш

___________С.В.Ратаев

приказ №362 от 30.08.2019г.





Рабочая программа


Наименование учебного предмета: технология


Класс: 1


Уровень общего образования: начальное общее образование


Учитель: Анисимова Светлана Александровна


Срок реализации программы - 1 год, учебный год - 2019-2020


Количество часов по учебному плану: всего 33 часа в год; в неделю 1 час.


Учебник: Е.А. Лутцева Т.П. Зуева Технология. 1 класс Москва Просвещение 2017г.










Рабочую программу составила _____________/Анисимова С.А._/

подпись расшифровка подписи







  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

 У ученика будут сформированы:

. умения положительно относиться к учению;

. умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

. умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;

. умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

. умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

. умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.

  Ученик получит возможность для формирования:

. умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

. умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

. умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

. умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД

 ученик научится:

. с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

. учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

. учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу

по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

  ученик получит возможность научиться:

. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Познавательные УУД

 Ученик научится:

. наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

. сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

. ориентироваться в материале на страницах учебника;

. находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

 Ученик получит возможность научиться:

. делать выводы о результате совместной работы всего класса;

. с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

. преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

. работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

 Коммуникативные УУД

 Ученик научится:

. принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

. понимать важность коллективной работы;

. контролировать свои действия при совместной работе;

. допускать существование различных точек зрения;

. договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Ученик получит возможность научиться:

. проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

. следить за действиями других участников совместной деятельности;

. принимать другое мнение и позицию;

. строить понятные для партнера высказывания.


Предметные результаты (по разделам):

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживание

Ученик научится:

. воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

. называть профессии своих родителей;

. организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

. соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

. отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Ученик получит возможность научиться:

. уважительно относиться к труду людей;

. называть некоторые профессии людей своего региона.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

 ченик научится:

. узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

. узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

. выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

. узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

. узнавать способы разметки на глаз, по шаблону.

Ученик получит возможность научиться:

. определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

. комбинировать художественные технологии в одном изделии;

. изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

. с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3.Конструирование и моделирование

Ученик научится:

. выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

. изменять вид конструкции;

. анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

. изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться:

. создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.


При изучении материала по предмету технология для использования на учебных занятиях, при выполнении домашних заданий используются следующие виды учебно-познавательной деятельности обучающихся:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступления своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя, анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа с раздаточным материалом.

В ходе реализации программы предусмотрена организация проектной и учебно — исследовательской деятельности обучающихся.




















11.Содержание учебного предмета

Природная мастерская (7 ч)

Знакомство с учебником. Прогулка по посёлку. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватноклеевую прослойку).

Пластилиновая мастерская (4 ч)

Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная мастерская (16 ч)

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.

Текстильная мастерская (6ч)

Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: «игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.




III.Тематическое планирование с указанием количества часов ,отводимых на освоение каждой темы

п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов


Раздел 1. «Природная мастерская».

7 часов

1.1.

Рукотворный и природный мир города

1

1.2.

На земле, на воде и в воздухе.

1

1.3.

Природа и творчество. Природные материалы

1

1.4.

Семена и фантазии

1

1.5.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

1.6.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

1.7.

Природные материалы. Как их соединит

1


Раздел 2. «Пластилиновая мастерская».

4 часа

2.1.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

2.2.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

2.3.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

2.4.

Наши проекты. Аквариум.

1


Раздел 3. «Бумажная мастерская».

16 часов

3.1.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

3.2.

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

3.3.

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

3.4.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

3.5.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

3.6.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

3.7.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

3.8.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

3.9.

Шаблон. Для чего он нужен?

1

3.10.

Наша армия родная.

1

3.11.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

3.12.

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

3.13.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

3.14.

Образы весны. Какие краски у весны?

1

3.15.

Настроение весны. Что такое колорит?

1

3.16.

Праздники и традиции весны. Какие они?

1


Раздел 4. «Текстильная мастерская».

6 часов

4.1.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

4.2.

Игла-труженица .Что умеет игла?

1

4.3.

Вышивка. Для чего она нужна?

1

4.4.

Прямая строчка и переривы. Для чего они нужны?

1

4.5.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.

1

4.6.

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1












































Календарно-тематический план




п\п

Наименование раздела, темы

По плану

фактически


Раздел 1. «Природная мастерская».



1.1.

Рукотворный и природный мир города



1.2.

На земле, на воде и в воздухе.



1.3.

Природа и творчество. Природные материалы



1.4.

Семена и фантазии



1.5.

Композиция из листьев. Что такое композиция?



1.6.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?



1.7.

Природные материалы. Как их соединит




Раздел 2. «Пластилиновая мастерская».



2.1.

Материалы для лепки. Что может пластилин?



2.2.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?



2.3.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?



2.4.

Наши проекты. Аквариум.




Раздел 3. «Бумажная мастерская».



3.1.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.



3.2.

Наши проекты. Скоро Новый год!



3.3.

Бумага. Какие у неё есть секреты?



3.4.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?



3.5.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?



3.6.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?



3.7.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?



3.8.

Ножницы. Что ты о них знаешь?



3.9.

Шаблон. Для чего он нужен?



3.10.

Наша армия родная.



3.11.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?



3.12.

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?



3.13.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?



3.14.

Образы весны. Какие краски у весны?



3.15.

Настроение весны. Что такое колорит?



3.16.

Праздники и традиции весны. Какие они?




Раздел 4. «Текстильная мастерская».



4.1.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?



4.2.

Игла-труженица .Что умеет игла?



4.3.

Вышивка. Для чего она нужна?



4.4.

Прямая строчка и переривы. Для чего они нужны?



4.5.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.



4.6.

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.





Сохранить у себя:
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки