ДепартаментСмоленскойобластипообразованиюинауке
ДепартаментСмоленскойобластипообразованиюинауке
СОГБОУ"Шумячскаясанаторнаяшкола-интернат"
РАССМОТРЕНО
назаседанииШкольногометодическогообъединения
СОГЛАСОВАНО
назаседаниипедагогическогосовета
УТВЕРЖДЕНО
и.о.директора
учителей-предметниковСОГБОУ" ДонченкоА.М.Шумячская санатоная школа-
интернат"
Протокол№
от""г.
Приказ№
от""г.
Протокол№от ""г.
учебногопредмета
«Технология»
для 1 класса начального общего образованияна2022-2023учебный год
Составитель:ЛазареваСветланаНиколаевна
учительначальныхклассов
п. Шумячи 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКАПрограмма по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержаниеобучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическоепланирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристикупсихологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебногоплана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическомупланированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебныхдействий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может бытьдостигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностейобучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровеньформирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучениятолько начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальныйраздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельностистроится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция,самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) икоммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), ихпереченьдан вспециальном разделе— «Совместнаядеятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, атакжепредметныедостижениямладшегошкольниказакаждыйгодобучениявначальнойшколе.
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования по предметнойобласти (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательнуюсоставляющуюпо данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественногообразования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализациюобновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит вформировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности.Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данныйпроцесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения даннойзадачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладаетвозможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихсяначальныхклассов.
Вкурсетехнологииосуществляетсяреализацияширокогоспектрамежпредметныхсвязей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетомосновгеометрии,работасгеометрическимифигурами,телами,именованнымичислами.
Изобразительноеискусство—использованиесредствхудожественнойвыразительности,законовиправилдекоративно-прикладного искусстваи дизайна.
Окружающиймир—природныеформыиконструкциикакуниверсальныйисточникинженерно-художественныхидейдлямастера;природакакисточниксырья,этнокультурныетрадиции.
Роднойязык—использованиеважнейшихвидовречевойдеятельностииосновныхтиповучебныхтекстоввпроцессеанализазаданийиобсуждениярезультатовпрактическойдеятельности.
Литературноечтение—работастекстамидлясозданияобраза,реализуемоговизделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическаядеятельностькакнеобходимаясоставляющаяцелостногопроцессаинтеллектуального,атакжедуховногоинравственногоразвитияобучающихсямладшегошкольноговозраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формированияпознавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историейматериальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения кним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихсясоциально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности какпредпосылкидляуспешной социализацииличности младшегошкольника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направленанаразвитиетворческихчертличности,коммуникабельности,чувстваответственности,уменияискатьииспользоватьинформацию.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у нихфункциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках историческименяющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных всодержанииучебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решениесистемыприоритетныхзадач:образовательных,развивающихивоспитательных.
Образовательныезадачикурса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важнойчастиобщей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире какрезультате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологияхсоздания,историческиразвивающихсяисовременныхпроизводствахипрофессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшейтехнологическойдокументацией(рисунок, чертёж,эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях ихобработкии соответствующих умений.
Развивающиезадачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формированиепрактическихумений;
расширениекультурногокругозора,развитиеспособноститворческогоиспользованияполученныхзнанийи умений впрактической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредствомвключениямыслительныхопераций входевыполненияпрактическихзаданий;
развитиегибкостиивариативностимышления,способностейкизобретательскойдеятельности.
Воспитательныезадачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, пониманияценностипредшествующихкультур, отражённыхвматериальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестногои ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности иинициативности;
воспитаниеинтересаитворческогоотношениякпродуктивнойсозидательнойдеятельности,
мотивацииуспехаидостижений,стремленияктворческойсамореализации;
становлениеэкологическогосознания,внимательногоивдумчивогоотношениякокружающейприроде,осознание взаимосвязи рукотворногомира с миромприроды;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культурыобщения,проявление уваженияквзглядами мнениюдругихлюдей.
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»ВУЧЕБНОМПЛАНЕСогласнотребованиямФГОСобщеечислочасовнаизучениекурса«Технология»в1классе—33часа(по 1 часу внеделю)
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТАТехнологии,профессииипроизводства
Природакакисточниксырьевыхресурсовитворчествамастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение кприроде. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка кработе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение нарабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка поокончанииработы.Рациональноеибезопасноеиспользованиеихранениеинструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами ипроизводствами.Профессии сферы обслуживания.
ТрадицииипраздникинародовРоссии,ремёсла,обычаи.
- Технологииручнойобработкиматериалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использованиеконструктивныхособенностей материаловпри изготовленииизделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделениедеталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общеепредставление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющемуинструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов иприёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратнойразметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способысоединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы иправила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,аппликацияи др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от ихсвойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека,шаблони др.),их правильное,рациональное ибезопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступнойпо сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), приданиеформы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработкибумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резаниебумагиножницами.Правилабезопаснойработы,передачиихраненияножниц.Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки).Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки,соединениес помощьюпластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты иприспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямогостежка.
Использованиедополнительныхотделочныхматериалов.
- Конструированиеимоделирование
Простыеиобъёмныеконструкцииизразныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильи
др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, ихвзаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разныхматериалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу,рисунку.Конструированиепомодели(наплоскости).Взаимосвязьвыполняемогодействия
и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемогорезультата/замысла.
- Информационно-коммуникативныетехнологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.Информация.Виды информации.
Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень)ПознавательныеУУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);анализироватьустройствопростыхизделийпообразцу,рисунку,выделятьосновныеи
второстепенныесоставляющиеконструкции;
сравниватьотдельныеизделия(конструкции),находитьсходствоиразличиявихустройстве.
Работасинформацией:
восприниматьинформацию(представленнуювобъясненииучителяиливучебнике),использоватьеёвработе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) истроитьработу всоответствии с ней.
КоммуникативныеУУД:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы,выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнениюдругого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).РегулятивныеУУД:
приниматьиудерживатьвпроцесседеятельностипредложеннуюучебнуюзадачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкциюучебника,приниматьучастиевколлективномпостроениипростогопланадействий;
пониматьиприниматькритерииоценкикачестваработы,руководствоватьсяимивпроцессеанализаиоценки выполненных работ;
организовыватьсвоюдеятельность:производитьподготовкукурокурабочегоместа,поддерживатьнанёмпорядоквтечение урока,производитьнеобходимуюуборку поокончанииработы;
выполнятьнесложныедействияконтроляиоценкипопредложеннымкритериям.
Совместнаядеятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видамсотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовленияизделийосуществлятьэлементарноесотрудничество.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»НАУРОВНЕНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующиеличностныеновообразования:
первоначальныепредставленияосозидательноминравственномзначениитрудавжизничеловекаиобщества;уважительное отношениектрудуи творчествумастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармоническогососуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранениюокружающейсреды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувствосопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям другихнародов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетическиечувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образовприродныхобъектов,образцовмировойиотечественнойхудожественнойкультуры;
проявлениеположительногоотношенияиинтересакразличнымвидамтворческойпреобразующейдеятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе нарезультат;способностькразличнымвидампрактическойпреобразующейдеятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,аккуратность,трудолюбие,ответственность,умениесправлятьсясдоступнымипроблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявлениетолерантностии доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯКконцуобученияуобучающегосяформируютсяследующиеуниверсальныеучебныедействия.
ПознавательныеУУД:ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),использоватьизученнуютерминологиювсвоихустныхиписьменныхвысказываниях;
осуществлятьанализобъектовиизделийсвыделениемсущественныхинесущественныхпризнаков;
сравниватьгруппыобъектов/изделий,выделятьвнихобщееиразличия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) поизучаемойтематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческойдеятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии стехнической,технологическойилидекоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законовприроды,доступногоисторическогоисовременногоопытатехнологическойдеятельности.
Работасинформацией:осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и другихдоступныхисточниках,анализироватьеёиотбиратьвсоответствиисрешаемойзадачей;
анализироватьииспользоватьзнаково-символическиесредствапредставленияинформациидлярешениязадачвумственнойиматериализованнойформе;выполнятьдействиямоделирования,
работатьсмоделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных ипрактическихзадач(втомчислеИнтернетсконтролируемымвыходом),оцениватьобъективностьинформацииивозможностиеёиспользованиядлярешенияконкретныхучебныхзадач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в другихинформационныхисточниках.
КоммуникативныеУУД:вступатьвдиалог,задаватьсобеседникувопросы,использоватьреплики-уточненияидополнения;формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разныемнения,учитыватьих вдиалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладногоискусства народовРоссии;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшиетексты)обобъекте,его строении,свойствах испособах создания;
объяснятьпоследовательностьсовершаемыхдействийприсозданииизделия.
РегулятивныеУУД:рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведениепорядка,уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;планироватьработу,соотноситьсвоидействияспоставленнойцелью;
устанавливатьпричинно-следственныесвязимеждувыполняемымидействиямииихрезультатами,прогнозироватьдействиядляполучениянеобходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после егозавершенияна основеего оценкии учётахарактера сделанныхошибок;
проявлятьволевуюсаморегуляциюпривыполненииработы.
Совместнаядеятельность:организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:обсуждатьзадачу,распределятьроли,выполнятьфункциируководителя/лидераиподчинённого;осуществлятьпродуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать ихдостижения,высказыватьсвоипредложенияипожелания;оказыватьпринеобходимостипомощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемыхпроектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств испособовдляегопрактическоговоплощения;предъявлятьаргументыдлязащитыпродуктапроектнойдеятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСА«ТЕХНОЛОГИЯ»Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место,поддерживатьпорядокна нём впроцессетруда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;действоватьпопредложенномуобразцувсоответствиисправиламирациональнойразметки
(разметканаизнаночнойсторонематериала;экономияматериалаприразметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда(линейка,карандаш,ножницы,игла,шаблон,стекаидр.),использоватьихвпрактическойработе;
определятьнаименованияотдельныхматериалов(бумага,картон,фольга,пластилин,природные,
текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание,лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов приизготовленииизделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей,выделениедеталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способамиобрывания,вырезанияидр.;сборку изделийс помощьюклея, нитокидр.;
оформлятьизделиястрочкойпрямогостежка;
пониматьсмыслпонятий«изделие»,«детальизделия»,«образец»,«заготовка»,«материал»,
«инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;выполнятьзаданияс опоройна готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать заинструментамииправильнохранитьих;соблюдатьправилагигиенытруда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали,называтьихформу,определятьвзаимноерасположение,видысоединения;способыизготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон,текстильные,клейидр.),ихсвойства (цвет,фактура,форма,гибкостьи др.);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавкиидр.), безопасно хранитьи работатьими;
различатьматериалыиинструментыпоихназначению;
называтьивыполнятьпоследовательностьизготовлениянесложныхизделий:разметка,резание,сборка,отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономновыполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющемуинструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придаватьформу деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкойи пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнятьотделкураскрашиванием, аппликацией,строчкой прямогостежка;
использоватьдлясушкиплоскихизделийпресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционнуюкарту,образец, шаблон;
различатьразборныеинеразборныеконструкциинесложныхизделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать имоделироватьизделияизразличных материаловпо образцу,рисунку;
осуществлятьэлементарноесотрудничество,участвоватьвколлективныхработахподруководствомучителя;
выполнятьнесложныеколлективныеработыпроектногохарактера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименованиеразделовитемпрограммы | Количествочасов | Датаизучения | Видыдеятельности | Виды, формыконтроля | Электронные(цифровые)образовательныересурсы | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||||
Модуль1.ТЕХНОЛОГИИ,ПРОФЕССИИИПРОИЗВОДСТВА | ||||||||
1.1. | Природакакисточниксырьевыхресурсовитворчествамастеров | 1 | понимать особенности технологии изготовления изделий, выделятьдетали изделия, основу, определять способ изготовления подруководствомучителя; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | Учи.ру | |||
1.2. | Общеепонятиеобизучаемыхматериалах,ихпроисхождении,разнообразии | 1 | формировать общее понятие об изучаемых материалах, ихпроисхождение,разнообразиеиосновныесвойства,пониматьотличиематериаловотинструментовиприспособлений; | Устныйопрос; | Учи.ру | |||
1.3. | Подготовкакработе.Рабочееместо,егоорганизациявзависимостиотвидаработы | 2 | подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы.Рациональноразмещатьнарабочемместематериалыиинструменты;поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место поокончанииработыподруководствомучителя; | Устныйопрос; | Учи.ру | |||
1.4. | Профессии родных и знакомых. Профессии,связанные с изучаемыми материалами ипроизводствами.Профессиисферыобслуживания | 1 | рассматривать возможности использования, применения изучаемыхматериаловприизготовленииизделий,предметовбытаидр.людьмиразныхпрофессий; | Устныйопрос; | Учи.ру | |||
1.5. | ТрадицииипраздникинародовРоссии,ремёсла,обычаи | 1 | 0 | приводитьпримерытрадицийипраздниковнародовРоссии,ремёсел,обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами ипроизводствами; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | Учи.ру | ||
Итогопомодулю | 6 | |||||||
Модуль2.ТЕХНОЛОГИИРУЧНОЙОБРАБОТКИМАТЕРИАЛОВ | ||||||||
2.1. | Бережное,экономноеирациональноеиспользованиеобрабатываемых материалов. Использованиеконструктивных особенностей материалов приизготовленииизделий | 1 | под руководством учителя организовывать свою деятельность:подготавливатьрабочееместодляработысбумагойикартоном,правильноирациональноразмещатьинструментыиматериалы всоответствиисиндивидуальнымиособенностямиобучающихся, впроцессевыполненияизделияконтролироватьипринеобходимостивосстанавливатьпорядокнарабочемместе;убиратьрабочееместо; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | Учи.ру | |||
2.2. | Основные технологические операции ручнойобработкиматериалов:разметкадеталей,выделениедеталей, формообразование деталей, сборка изделия,отделкаизделияилиегодеталей | 1 | 1 | определять названия и назначение основных инструментов иприспособленийдляручноготруда(линейка,карандаш,ножницы,шаблонидр.),использоватьихвпрактическойработе; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | Учи.ру | ||
2.3. | Способы разметки деталей: на глаз и от руки, пошаблону, по линейке (какнаправляющемуинструменту без откладывания размеров) с опоройна рисунки, графическую инструкцию, простейшуюсхему | 1 | 1 | соблюдатьтехникубезопаснойработыинструментамииприспособлениями; читать простые графические схемы изготовления изделия ивыполнятьизделиепозаданнойсхемеподруководствомучителя; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | Учи.ру |
2.4. | Чтение условных графических изображений(называниеопераций,способовиприёмовработы,последовательностиизготовленияизделий) | 1 | 1 | входебеседысучителемпониматьсмыслпонятий «конструирование», «изделие», «деталь изделия», «образец»;рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы;анализироватьпростейшуюконструкциюизделия:выделятьдетали,их форму, определять взаимное расположение, виды соединения;иметь общее представление о конструкции изделия; детали и частиизделия,ихвзаимноерасположениевобщейконструкции; | Устныйопрос; | Учи.ру | ||
2.5. | Правила экономной и аккуратной разметки.Рациональнаяразметкаивырезаниенесколькиходинаковыхдеталейизбумаги | 0 | входебеседысучителемпониматьсмыслпонятий «конструирование», «изделие», «деталь изделия», «образец»;рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы;анализироватьпростейшуюконструкциюизделия:выделятьдетали,их форму, определять взаимное расположение, виды соединения;иметь общее представление о конструкции изделия; детали и частиизделия,ихвзаимноерасположениевобщейконструкции; | Устныйопрос; | Учи.ру | |||
2.6. | Способысоединениядеталейвизделии:спомощьюпластилина,клея,скручивание,сшиваниеи др.Приёмыиправилааккуратнойработысклеем | 1 | 1 | соблюдатьтехникубезопаснойработыинструментамииприспособлениями; применятьправилабезопаснойиаккуратнойработыножницами,клеем; определять названия и назначение основных инструментов иприспособленийдляручноготруда(линейка,карандаш,ножницы,шаблонидр.),использоватьихвпрактическойработе; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | Учи.ру | ||
2.7. | Отделкаизделияилиегодеталей(окрашивание,вышивка,аппликацияидр.) | 1 | 1 | под руководством учителя анализировать конструкцию изделия,обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять основныетехнологическиеоперацииручнойобработкиматериалов:разметкудеталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборкуизделияиотделкуизделияилиегодеталейпозаданномуобразцу; | Практическаяработа; | Учи.ру | ||
2.8. | Подбор соответствующих инструментов и способовобработкиматериаловвзависимостиотихсвойствивидовизделий | 1 | рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы;анализироватьпростейшуюконструкциюизделия:выделятьдетали,ихформу,определятьвзаимноерасположение,видысоединения; | Практическаяработа; | Учи.ру | |||
2.9. | Пластическиемассы,ихвиды(пластилин,пластикаидр.). | 1 | Создавать простые фронтальные и объёмные композиции изпластичныхматериаловсиспользованиемосвоенныхтехнологийиправил; Осваиватьумениеработатьвгруппе—изготавливатьдеталикомпозициииобъединятьихвединуюкомпозицию; | Практическаяработа; | Учи.ру | |||
2.10. | Наиболеераспространённыевидыбумаги.Ихобщиесвойства. Простейшие способы обработки бумагиразличных видов: сгибание и складывание,сминание,обрывание,склеиваниеидр. | 1 | 1 | под руководством учителя наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумагипоцвету,толщине,прочности.Осваиватьотдельныеприёмыработысбумагой (сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание,резание бумаги ножницами и др.), правила безопасной работы,правиларазметкидеталей(экономияматериала,аккуратность); | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | Учи.ру | ||
2.11. | Резаниебумагиножницами.Правилабезопаснойработы,передачиихраненияножниц.Картон | 0 | 0 | под руководством учителя наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумагипоцвету,толщине,прочности.Осваиватьотдельныеприёмыработысбумагой (сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание,резание бумаги ножницами и др.), правила безопасной работы,правиларазметкидеталей(экономияматериала,аккуратность); | Практическаяработа; | Учи.ру |
2.12. | Приёмы изготовления изделий доступной посложности формы из них: разметка на глаз,отделение части (стекой, отрыванием), приданиеформы | 1 | Анализироватьобразцыизделий,пониматьпоставленнуюцель,отделятьизвестноеотнеизвестного; | Практическаяработа; | Учи.ру | |||
2.13. | Видыприродныхматериалов(плоские—листьяиобъёмные—орехи,шишки,семена,ветки) | 1 | Объяснятьсвойвыборприродногоматериаладлявыполненияизделий; Осознаватьнеобходимостьбережногоотношениякприроде,окружающемуматериальномупространству; | Устныйопрос; | Учи.ру | |||
2.14. | Приёмыработысприроднымиматериалами:подборматериалов в соответствии с замыслом, составлениекомпозиции,соединениедеталей | 1 | 1 | Применятьправилабезопаснойиаккуратнойработыножницами,клеем; Объяснятьсвойвыборприродногоматериаладлявыполненияизделий; Отбиратьприродныйматериалвсоответствиисвыполняемымизделием; Сравниватькомпозициипорасположениюихцентра; Узнаватьцентровуюкомпозициюпоеёпризнакам(расположениекомпозициинаоснове); Анализироватьобразцыизделий,пониматьпоставленнуюцель,отделятьизвестноеотнеизвестного; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | Учи.ру | ||
2.15. | Общеепредставлениеотканях(текстиле),ихстроенииисвойствах | 1 | Исследовать строение (переплетение нитей) и общие свойстванесколькихвидовтканей(сминаемость,прочность),сравниватьвидытканеймеждусобойисбумагой; Определятьлицевуюиизнаночнуюстороныткани; Отбиратьинструментыиприспособлениядляработыстекстильнымиматериалами; Соблюдать правила безопасной работы иглой и булавками;Выполнятьподготовкуниткиииглыкработе:завязываниеузелка,использование приёмов отмеривания нитки для шитья, вдеваниениткивиглу; | Устныйопрос; | Учи.ру | |||
2.16. | Швейные инструменты и приспособления (иглы,булавкиидр.) | 0 | Соблюдать правила безопасной работы иглой и булавками;Выполнятьподготовкуниткиииглыкработе:завязываниеузелка,использование приёмов отмеривания нитки для шитья, вдеваниениткивиглу; Знать понятия «игла — швейный инструмент», «швейныеприспособления»,«строчка»,«стежок»,пониматьназначениеиглы;Выполнятьстрочкупрямогостежка; Изготавливатьизделиянаосновевышивкистрочкойпрямогостежка;Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления повнешнемувидуиихназначению; | Тестирование; | Учи.ру | |||
2.17. | Отмериваниеизаправканиткивиголку,строчкапрямогостежка | 1 | 1 | Выполнятьподготовкуниткиииглыкработе:завязываниеузелка,использование приёмов отмеривания нитки для шитья, вдеваниениткивиглу; Расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;Обсуждать варианты выполнения работы, понимать поставленнуюцель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание ипрактическоеумениечерезтренировочныеупражнения(отмериваниениткидляшитья,вдеваниениткивиглу); | Практическаяработа; | Учи.ру |
2.18. | Использование дополнительных отделочныхматериалов | 1 | 1 | Подруководствомучителяприменятьправилабезопаснойиаккуратнойработыножницами,иглойидр.; Обсуждать варианты выполнения работы, понимать поставленнуюцель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание ипрактическоеумениечерезтренировочныеупражнения(отмериваниениткидляшитья,вдеваниениткивиглу); | Контрольнаяработа; | Учи.ру | ||
Итогопомодулю | 15 | |||||||
Модуль3.КОНСТРУИРОВАНИЕИМОДЕЛИРОВАНИЕ | ||||||||
3.1. | Простые и объёмные конструкции из разныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильидр.)испособыихсоздания | 3 | 1 | Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и частиизделия, их взаимном расположении в общей конструкции;анализироватьконструкцииобразцовизделий,выделятьосновныеидополнительные детали конструкции, называть их форму и способсоединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку,фотографии,схеме; | Устныйопрос; | Учи.ру | ||
3.2. | Общеепредставлениеоконструкцииизделия;деталиичастиизделия,ихвзаимноерасположение вобщейконструкции | 1 | Изготавливать простые и объёмные конструкции из разныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильидр.),помодели(наплоскости),рисунку; Использоватьвработеосваиваемыеспособысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | Учи.ру | |||
3.3. | Способысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов | 1 | 1 | Использоватьвработеосваиваемыеспособысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов; Определять порядок действий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выбирать способ работы сопоройнаучебникилирабочуютетрадьвзависимостиоттребуемогорезультата/замысла; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | Учи.ру | ||
3.4. | Образец,анализконструкцииобразцовизделий,изготовлениеизделийпообразцу,рисунку | 2 | 1 | Изготавливать простые и объёмные конструкции из разныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильидр.),помодели(наплоскости),рисунку; Использоватьвработеосваиваемыеспособысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов; | Практическаяработа; | Учи.ру | ||
3.5. | Конструированиепомодели(наплоскости) | 1 | 1 | Изготавливать простые и объёмные конструкции из разныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильидр.),помодели(наплоскости),рисунку; Использоватьвработеосваиваемыеспособысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов; Определять порядок действий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выбирать способ работы сопоройнаучебникилирабочуютетрадьвзависимостиоттребуемогорезультата/замысла; | Практическаяработа; | Учи.ру | ||
3.6. | Взаимосвязьвыполняемогодействияирезультата.Элементарное прогнозирование порядка действийвзависимостиотжелаемого/необходимого результата;выборспособаработывзависимостиоттребуемогорезультата/замысла | 2 | 1 | Изготавливать простые и объёмные конструкции из разныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильидр.),помодели(наплоскости),рисунку; Использоватьвработеосваиваемыеспособысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов; Определять порядок действий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выбирать способ работы сопоройнаучебникилирабочуютетрадьвзависимостиоттребуемогорезультата/замысла; | Практическаяработа; | Учи.ру |
Итогопомодулю | 10 | |||||||
Модуль4.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕТЕХНОЛОГИИ | ||||||||
4.1. | Демонстрацияучителемготовыхматериаловнаинформационныхносителях | 1 | Анализироватьготовыематериалы,представленныеучителемнаинформационныхносителях; | Устныйопрос; | Учи.ру | |||
4.2. | Информация.Видыинформации | 1 | 1 | Выполнять простейшие преобразования информации (например,перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличнуюформу); | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | Учи.ру | ||
Итогопомодулю | 2 | |||||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 33 | 3 | 12 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКАТехнология,1класс/РоговцеваН.И.,БогдановаН.В.,ФрейтагИ.П.,Акционерноеобщество
«Издательство«Просвещение»;Введитесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
Учи.ру.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССАУЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Учебник,заготовкадляизготовленияподставкидлякисти
,бумага для упражнений в разметке и вырезании симметричных форм простой карандаш, ножницы,ИКТ.
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТНаборцветнойбумаги;
Наборцветногокартона;
Набор белого картона;4.Ножницыступымиконцами;
5.Клей–карандаш,клейПВА,кисточкадляклея;6.Пластилиннеменее8цветов,стеки,дощечка;
7. Конструктор (железный) №3;8.Природныйматериал;
9.Папканамолниисручкамидляпринадлежностейпотехнологии.