Рабочая программа по технологии 1 класс(новый ФГОС)

Рабочая программа по технологии 1 класс(новый ФГОС). Без поурочного планирования.

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ



ДепартаментСмоленскойобластипообразованиюинауке



ДепартаментСмоленскойобластипообразованиюинауке



СОГБОУ"Шумячскаясанаторнаяшкола-интернат"







РАССМОТРЕНО

назаседанииШкольногометодическогообъединения

СОГЛАСОВАНО

назаседаниипедагогическогосовета

УТВЕРЖДЕНО

и.о.директора

учителей-предметниковСОГБОУ" ДонченкоА.М.Шумячская санатоная школа-

интернат"

Протокол

от""г.

Приказ

от""г.






Протоколот ""г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID1129433)

учебногопредмета

«Технология»



для 1 класса начального общего образованияна2022-2023учебный год








Составитель:ЛазареваСветланаНиколаевна

учительначальныхклассов



п. Шумячи 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержаниеобучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическоепланирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристикупсихологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебногоплана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическомупланированию.

Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебныхдействий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может бытьдостигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностейобучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровеньформирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучениятолько начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальныйраздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельностистроится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция,самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) икоммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), ихпереченьдан вспециальном разделе— «Совместнаядеятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, атакжепредметныедостижениямладшегошкольниказакаждыйгодобучениявначальнойшколе.

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования по предметнойобласти (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательнуюсоставляющуюпо данному учебному предмету.

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественногообразования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализациюобновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит вформировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности.Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данныйпроцесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения даннойзадачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладаетвозможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихсяначальныхклассов.

Вкурсетехнологииосуществляетсяреализацияширокогоспектрамежпредметныхсвязей.

Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетомосновгеометрии,работасгеометрическимифигурами,телами,именованнымичислами.

Изобразительноеискусствоиспользованиесредствхудожественнойвыразительности,законовиправилдекоративно-прикладного искусстваи дизайна.

Окружающиймирприродныеформыиконструкциикакуниверсальныйисточникинженерно-художественныхидейдлямастера;природакакисточниксырья,этнокультурныетрадиции.

Роднойязыкиспользованиеважнейшихвидовречевойдеятельностииосновныхтиповучебныхтекстоввпроцессеанализазаданийиобсуждениярезультатовпрактическойдеятельности.

Литературноечтениеработастекстамидлясозданияобраза,реализуемоговизделии.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическаядеятельностькакнеобходимаясоставляющаяцелостногопроцессаинтеллектуального,атакжедуховногоинравственногоразвитияобучающихсямладшегошкольноговозраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формированияпознавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историейматериальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения кним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихсясоциально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности какпредпосылкидляуспешной социализацииличности младшегошкольника.

На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направленанаразвитиетворческихчертличности,коммуникабельности,чувстваответственности,уменияискатьииспользоватьинформацию.

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у нихфункциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках историческименяющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных всодержанииучебного предмета.

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решениесистемыприоритетныхзадач:образовательных,развивающихивоспитательных.

Образовательныезадачикурса:

формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важнойчастиобщей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире какрезультате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологияхсоздания,историческиразвивающихсяисовременныхпроизводствахипрофессиях;

формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшейтехнологическойдокументацией(рисунок, чертёж,эскиз, схема);

формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях ихобработкии соответствующих умений.

Развивающиезадачи:

развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формированиепрактическихумений;

расширениекультурногокругозора,развитиеспособноститворческогоиспользованияполученныхзнанийи умений впрактической деятельности;

развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредствомвключениямыслительныхопераций входевыполненияпрактическихзаданий;

развитиегибкостиивариативностимышления,способностейкизобретательскойдеятельности.

Воспитательныезадачи:

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, пониманияценностипредшествующихкультур, отражённыхвматериальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестногои ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности иинициативности;

воспитаниеинтересаитворческогоотношениякпродуктивнойсозидательнойдеятельности,

мотивацииуспехаидостижений,стремленияктворческойсамореализации;

становлениеэкологическогосознания,внимательногоивдумчивогоотношениякокружающейприроде,осознание взаимосвязи рукотворногомира с миромприроды;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культурыобщения,проявление уваженияквзглядами мнениюдругихлюдей.

МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ

СогласнотребованиямФГОСобщеечислочасовнаизучениекурса«Технология»в1классе33часа(по 1 часу внеделю)

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
  1. Технологии,профессииипроизводства

Природакакисточниксырьевыхресурсовитворчествамастеров.

Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение кприроде. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка кработе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение нарабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка поокончанииработы.Рациональноеибезопасноеиспользованиеихранениеинструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами ипроизводствами.Профессии сферы обслуживания.

ТрадицииипраздникинародовРоссии,ремёсла,обычаи.

  1. Технологииручнойобработкиматериалов

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использованиеконструктивныхособенностей материаловпри изготовленииизделий.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделениедеталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общеепредставление.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющемуинструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов иприёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратнойразметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способысоединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы иправила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,аппликацияи др.).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от ихсвойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека,шаблони др.),их правильное,рациональное ибезопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступнойпо сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), приданиеформы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработкибумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резаниебумагиножницами.Правилабезопаснойработы,передачиихраненияножниц.Картон.

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки).Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки,соединениес помощьюпластилина).

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты иприспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямогостежка.

Использованиедополнительныхотделочныхматериалов.

  1. Конструированиеимоделирование

Простыеиобъёмныеконструкцииизразныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильи

др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, ихвзаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разныхматериалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу,рисунку.Конструированиепомодели(наплоскости).Взаимосвязьвыполняемогодействия

и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемогорезультата/замысла.

  1. Информационно-коммуникативныетехнологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.Информация.Виды информации.

Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень)

ПознавательныеУУД:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);анализироватьустройствопростыхизделийпообразцу,рисунку,выделятьосновныеи

второстепенныесоставляющиеконструкции;

сравниватьотдельныеизделия(конструкции),находитьсходствоиразличиявихустройстве.

Работасинформацией:

восприниматьинформацию(представленнуювобъясненииучителяиливучебнике),использоватьеёвработе;

понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) истроитьработу всоответствии с ней.

КоммуникативныеУУД:

участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы,выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнениюдругого;

строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).РегулятивныеУУД:

приниматьиудерживатьвпроцесседеятельностипредложеннуюучебнуюзадачу;

действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкциюучебника,приниматьучастиевколлективномпостроениипростогопланадействий;

пониматьиприниматькритерииоценкикачестваработы,руководствоватьсяимивпроцессеанализаиоценки выполненных работ;

организовыватьсвоюдеятельность:производитьподготовкукурокурабочегоместа,поддерживатьнанёмпорядоквтечение урока,производитьнеобходимуюуборку поокончанииработы;

выполнятьнесложныедействияконтроляиоценкипопредложеннымкритериям.

Совместнаядеятельность:

проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видамсотрудничества;

принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовленияизделийосуществлятьэлементарноесотрудничество.

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»НАУРОВНЕНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующиеличностныеновообразования:

первоначальныепредставленияосозидательноминравственномзначениитрудавжизничеловекаиобщества;уважительное отношениектрудуи творчествумастеров;

осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармоническогососуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранениюокружающейсреды;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувствосопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям другихнародов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетическиечувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образовприродныхобъектов,образцовмировойиотечественнойхудожественнойкультуры;

проявлениеположительногоотношенияиинтересакразличнымвидамтворческойпреобразующейдеятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе нарезультат;способностькразличнымвидампрактическойпреобразующейдеятельности;

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,аккуратность,трудолюбие,ответственность,умениесправлятьсясдоступнымипроблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявлениетолерантностии доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Кконцуобученияуобучающегосяформируютсяследующиеуниверсальныеучебныедействия.

ПознавательныеУУД:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),использоватьизученнуютерминологиювсвоихустныхиписьменныхвысказываниях;

осуществлятьанализобъектовиизделийсвыделениемсущественныхинесущественныхпризнаков;

сравниватьгруппыобъектов/изделий,выделятьвнихобщееиразличия;

делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) поизучаемойтематике;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческойдеятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии стехнической,технологическойилидекоративно-художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законовприроды,доступногоисторическогоисовременногоопытатехнологическойдеятельности.

Работасинформацией:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и другихдоступныхисточниках,анализироватьеёиотбиратьвсоответствиисрешаемойзадачей;

анализироватьииспользоватьзнаково-символическиесредствапредставленияинформациидлярешениязадачвумственнойиматериализованнойформе;выполнятьдействиямоделирования,

работатьсмоделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных ипрактическихзадачтомчислеИнтернетсконтролируемымвыходом),оцениватьобъективностьинформацииивозможностиеёиспользованиядлярешенияконкретныхучебныхзадач;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в другихинформационныхисточниках.

КоммуникативныеУУД:

вступатьвдиалог,задаватьсобеседникувопросы,использоватьреплики-уточненияидополнения;формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разныемнения,учитыватьих вдиалоге;

создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладногоискусства народовРоссии;

строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшиетексты)обобъекте,его строении,свойствах испособах создания;

объяснятьпоследовательностьсовершаемыхдействийприсозданииизделия.

РегулятивныеУУД:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведениепорядка,уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;планироватьработу,соотноситьсвоидействияспоставленнойцелью;

устанавливатьпричинно-следственныесвязимеждувыполняемымидействиямииихрезультатами,прогнозироватьдействиядляполучениянеобходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после егозавершенияна основеего оценкии учётахарактера сделанныхошибок;

проявлятьволевуюсаморегуляциюпривыполненииработы.

Совместнаядеятельность:

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:обсуждатьзадачу,распределятьроли,выполнятьфункциируководителя/лидераиподчинённого;осуществлятьпродуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать ихдостижения,высказыватьсвоипредложенияипожелания;оказыватьпринеобходимостипомощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемыхпроектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств испособовдляегопрактическоговоплощения;предъявлятьаргументыдлязащитыпродуктапроектнойдеятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСА«ТЕХНОЛОГИЯ»

Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится:

правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место,поддерживатьпорядокна нём впроцессетруда;

применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;действоватьпопредложенномуобразцувсоответствиисправиламирациональнойразметки

(разметканаизнаночнойсторонематериала;экономияматериалаприразметке);

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда(линейка,карандаш,ножницы,игла,шаблон,стекаидр.),использоватьихвпрактическойработе;

определятьнаименованияотдельныхматериалов(бумага,картон,фольга,пластилин,природные,

текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание,лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов приизготовленииизделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей,выделениедеталей, сборка изделия;

выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способамиобрывания,вырезанияидр.;сборку изделийс помощьюклея, нитокидр.;

оформлятьизделиястрочкойпрямогостежка;

пониматьсмыслпонятий«изделие»,«детальизделия»,«образец»,«заготовка»,«материал»,

«инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;выполнятьзаданияс опоройна готовый план;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать заинструментамииправильнохранитьих;соблюдатьправилагигиенытруда;

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали,называтьихформу,определятьвзаимноерасположение,видысоединения;способыизготовления;

распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон,текстильные,клейидр.),ихсвойства (цвет,фактура,форма,гибкостьи др.);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавкиидр.), безопасно хранитьи работатьими;

различатьматериалыиинструментыпоихназначению;

называтьивыполнятьпоследовательностьизготовлениянесложныхизделий:разметка,резание,сборка,отделка;

качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономновыполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющемуинструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придаватьформу деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкойи пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнятьотделкураскрашиванием, аппликацией,строчкой прямогостежка;

использоватьдлясушкиплоскихизделийпресс;

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционнуюкарту,образец, шаблон;

различатьразборныеинеразборныеконструкциинесложныхизделий;

понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать имоделироватьизделияизразличных материаловпо образцу,рисунку;

осуществлятьэлементарноесотрудничество,участвоватьвколлективныхработахподруководствомучителя;

выполнятьнесложныеколлективныеработыпроектногохарактера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Видыдеятельности

Виды, формыконтроля

Электронные(цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Модуль1.ТЕХНОЛОГИИ,ПРОФЕССИИИПРОИЗВОДСТВА

1.1.

Природакакисточниксырьевыхресурсовитворчествамастеров

1




понимать особенности технологии изготовления изделий, выделятьдетали изделия, основу, определять способ изготовления подруководствомучителя;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

Учи.ру

1.2.

Общеепонятиеобизучаемыхматериалах,ихпроисхождении,разнообразии

1




формировать общее понятие об изучаемых материалах, ихпроисхождение,разнообразиеиосновныесвойства,пониматьотличиематериаловотинструментовиприспособлений;

Устныйопрос;

Учи.ру

1.3.

Подготовкакработе.Рабочееместо,егоорганизациявзависимостиотвидаработы

2




подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы.Рациональноразмещатьнарабочемместематериалыиинструменты;поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место поокончанииработыподруководствомучителя;

Устныйопрос;

Учи.ру

1.4.

Профессии родных и знакомых. Профессии,связанные с изучаемыми материалами ипроизводствами.Профессиисферыобслуживания

1




рассматривать возможности использования, применения изучаемыхматериаловприизготовленииизделий,предметовбытаидр.людьмиразныхпрофессий;

Устныйопрос;

Учи.ру

1.5.

ТрадицииипраздникинародовРоссии,ремёсла,обычаи

1

0



приводитьпримерытрадицийипраздниковнародовРоссии,ремёсел,обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами ипроизводствами;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

Учи.ру

Итогопомодулю

6


Модуль2.ТЕХНОЛОГИИРУЧНОЙОБРАБОТКИМАТЕРИАЛОВ

2.1.

Бережное,экономноеирациональноеиспользованиеобрабатываемых материалов. Использованиеконструктивных особенностей материалов приизготовленииизделий

1




под руководством учителя организовывать свою деятельность:подготавливатьрабочееместодляработысбумагойикартоном,правильноирациональноразмещатьинструментыиматериалы

всоответствиисиндивидуальнымиособенностямиобучающихся,

впроцессевыполненияизделияконтролироватьипринеобходимостивосстанавливатьпорядокнарабочемместе;убиратьрабочееместо;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

Учи.ру

2.2.

Основные технологические операции ручнойобработкиматериалов:разметкадеталей,выделениедеталей, формообразование деталей, сборка изделия,отделкаизделияилиегодеталей

1


1


определять названия и назначение основных инструментов иприспособленийдляручноготруда(линейка,карандаш,ножницы,шаблонидр.),использоватьихвпрактическойработе;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

Учи.ру

2.3.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, пошаблону, по линейке (какнаправляющемуинструменту без откладывания размеров) с опоройна рисунки, графическую инструкцию, простейшуюсхему

1


1


соблюдатьтехникубезопаснойработыинструментамииприспособлениями;

читать простые графические схемы изготовления изделия ивыполнятьизделиепозаданнойсхемеподруководствомучителя;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

Учи.ру

2.4.

Чтение условных графических изображений(называниеопераций,способовиприёмовработы,последовательностиизготовленияизделий)

1


1


входебеседысучителемпониматьсмыслпонятий

«конструирование», «изделие», «деталь изделия», «образец»;рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы;анализироватьпростейшуюконструкциюизделия:выделятьдетали,их форму, определять взаимное расположение, виды соединения;иметь общее представление о конструкции изделия; детали и частиизделия,ихвзаимноерасположениевобщейконструкции;

Устныйопрос;

Учи.ру

2.5.

Правила экономной и аккуратной разметки.Рациональнаяразметкаивырезаниенесколькиходинаковыхдеталейизбумаги

0




входебеседысучителемпониматьсмыслпонятий

«конструирование», «изделие», «деталь изделия», «образец»;рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы;анализироватьпростейшуюконструкциюизделия:выделятьдетали,их форму, определять взаимное расположение, виды соединения;иметь общее представление о конструкции изделия; детали и частиизделия,ихвзаимноерасположениевобщейконструкции;

Устныйопрос;

Учи.ру

2.6.

Способысоединениядеталейвизделии:спомощьюпластилина,клея,скручивание,сшиваниеи

др.Приёмыиправилааккуратнойработысклеем

1


1


соблюдатьтехникубезопаснойработыинструментамииприспособлениями;

применятьправилабезопаснойиаккуратнойработыножницами,клеем;

определять названия и назначение основных инструментов иприспособленийдляручноготруда(линейка,карандаш,ножницы,шаблонидр.),использоватьихвпрактическойработе;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

Учи.ру

2.7.

Отделкаизделияилиегодеталей(окрашивание,вышивка,аппликацияидр.)

1


1


под руководством учителя анализировать конструкцию изделия,обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять основныетехнологическиеоперацииручнойобработкиматериалов:разметкудеталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборкуизделияиотделкуизделияилиегодеталейпозаданномуобразцу;

Практическаяработа;

Учи.ру

2.8.

Подбор соответствующих инструментов и способовобработкиматериаловвзависимостиотихсвойствивидовизделий

1




рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы;анализироватьпростейшуюконструкциюизделия:выделятьдетали,ихформу,определятьвзаимноерасположение,видысоединения;

Практическаяработа;

Учи.ру

2.9.

Пластическиемассы,ихвиды(пластилин,пластикаидр.).

1




Создавать простые фронтальные и объёмные композиции изпластичныхматериаловсиспользованиемосвоенныхтехнологийиправил;

Осваиватьумениеработатьвгруппеизготавливатьдеталикомпозициииобъединятьихвединуюкомпозицию;

Практическаяработа;

Учи.ру

2.10.

Наиболеераспространённыевидыбумаги.Ихобщиесвойства. Простейшие способы обработки бумагиразличных видов: сгибание и складывание,сминание,обрывание,склеиваниеидр.

1


1


под руководством учителя наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумагипоцвету,толщине,прочности.Осваиватьотдельныеприёмыработысбумагой (сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание,резание бумаги ножницами и др.), правила безопасной работы,правиларазметкидеталей(экономияматериала,аккуратность);

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

Учи.ру

2.11.

Резаниебумагиножницами.Правилабезопаснойработы,передачиихраненияножниц.Картон

0


0


под руководством учителя наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумагипоцвету,толщине,прочности.Осваиватьотдельныеприёмыработысбумагой (сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание,резание бумаги ножницами и др.), правила безопасной работы,правиларазметкидеталей(экономияматериала,аккуратность);

Практическаяработа;

Учи.ру


2.12.

Приёмы изготовления изделий доступной посложности формы из них: разметка на глаз,отделение части (стекой, отрыванием), приданиеформы

1




Анализироватьобразцыизделий,пониматьпоставленнуюцель,отделятьизвестноеотнеизвестного;

Практическаяработа;

Учи.ру

2.13.

Видыприродныхматериалов(плоскиелистьяиобъёмныеорехи,шишки,семена,ветки)

1




Объяснятьсвойвыборприродногоматериаладлявыполненияизделий;

Осознаватьнеобходимостьбережногоотношениякприроде,окружающемуматериальномупространству;

Устныйопрос;

Учи.ру

2.14.

Приёмыработысприроднымиматериалами:подборматериалов в соответствии с замыслом, составлениекомпозиции,соединениедеталей

1


1


Применятьправилабезопаснойиаккуратнойработыножницами,клеем;

Объяснятьсвойвыборприродногоматериаладлявыполненияизделий;

Отбиратьприродныйматериалвсоответствиисвыполняемымизделием;

Сравниватькомпозициипорасположениюихцентра;

Узнаватьцентровуюкомпозициюпоеёпризнакам(расположениекомпозициинаоснове);

Анализироватьобразцыизделий,пониматьпоставленнуюцель,отделятьизвестноеотнеизвестного;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

Учи.ру

2.15.

Общеепредставлениеотканях(текстиле),ихстроенииисвойствах

1




Исследовать строение (переплетение нитей) и общие свойстванесколькихвидовтканей(сминаемость,прочность),сравниватьвидытканеймеждусобойисбумагой;

Определятьлицевуюиизнаночнуюстороныткани;

Отбиратьинструментыиприспособлениядляработыстекстильнымиматериалами;

Соблюдать правила безопасной работы иглой и булавками;Выполнятьподготовкуниткиииглыкработе:завязываниеузелка,использование приёмов отмеривания нитки для шитья, вдеваниениткивиглу;

Устныйопрос;

Учи.ру

2.16.

Швейные инструменты и приспособления (иглы,булавкиидр.)

0




Соблюдать правила безопасной работы иглой и булавками;Выполнятьподготовкуниткиииглыкработе:завязываниеузелка,использование приёмов отмеривания нитки для шитья, вдеваниениткивиглу;

Знать понятия «игла — швейный инструмент», «швейныеприспособления»,«строчка»,«стежок»,пониматьназначениеиглы;Выполнятьстрочкупрямогостежка;

Изготавливатьизделиянаосновевышивкистрочкойпрямогостежка;Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления повнешнемувидуиихназначению;

Тестирование;

Учи.ру

2.17.

Отмериваниеизаправканиткивиголку,строчкапрямогостежка

1


1


Выполнятьподготовкуниткиииглыкработе:завязываниеузелка,использование приёмов отмеривания нитки для шитья, вдеваниениткивиглу;

Расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;Обсуждать варианты выполнения работы, понимать поставленнуюцель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание ипрактическоеумениечерезтренировочныеупражнения(отмериваниениткидляшитья,вдеваниениткивиглу);

Практическаяработа;

Учи.ру


2.18.

Использование дополнительных отделочныхматериалов

1

1



Подруководствомучителяприменятьправилабезопаснойиаккуратнойработыножницами,иглойидр.;

Обсуждать варианты выполнения работы, понимать поставленнуюцель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание ипрактическоеумениечерезтренировочныеупражнения(отмериваниениткидляшитья,вдеваниениткивиглу);

Контрольнаяработа;

Учи.ру

Итогопомодулю

15


Модуль3.КОНСТРУИРОВАНИЕИМОДЕЛИРОВАНИЕ

3.1.

Простые и объёмные конструкции из разныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильидр.)испособыихсоздания

3


1


Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и частиизделия, их взаимном расположении в общей конструкции;анализироватьконструкцииобразцовизделий,выделятьосновныеидополнительные детали конструкции, называть их форму и способсоединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку,фотографии,схеме;

Устныйопрос;

Учи.ру

3.2.

Общеепредставлениеоконструкцииизделия;деталиичастиизделия,ихвзаимноерасположение

вобщейконструкции

1




Изготавливать простые и объёмные конструкции из разныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильидр.),помодели(наплоскости),рисунку;

Использоватьвработеосваиваемыеспособысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

Учи.ру

3.3.

Способысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов

1


1


Использоватьвработеосваиваемыеспособысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов;

Определять порядок действий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выбирать способ работы сопоройнаучебникилирабочуютетрадьвзависимостиоттребуемогорезультата/замысла;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

Учи.ру

3.4.

Образец,анализконструкцииобразцовизделий,изготовлениеизделийпообразцу,рисунку

2


1


Изготавливать простые и объёмные конструкции из разныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильидр.),помодели(наплоскости),рисунку;

Использоватьвработеосваиваемыеспособысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов;

Практическаяработа;

Учи.ру

3.5.

Конструированиепомодели(наплоскости)

1


1


Изготавливать простые и объёмные конструкции из разныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильидр.),помодели(наплоскости),рисунку;

Использоватьвработеосваиваемыеспособысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов;

Определять порядок действий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выбирать способ работы сопоройнаучебникилирабочуютетрадьвзависимостиоттребуемогорезультата/замысла;

Практическаяработа;

Учи.ру

3.6.

Взаимосвязьвыполняемогодействияирезультата.Элементарное прогнозирование порядка действийвзависимостиотжелаемого/необходимого

результата;выборспособаработывзависимостиоттребуемогорезультата/замысла

2

1



Изготавливать простые и объёмные конструкции из разныхматериалов(пластическиемассы,бумага,текстильидр.),помодели(наплоскости),рисунку;

Использоватьвработеосваиваемыеспособысоединениядеталейвизделияхизразныхматериалов;

Определять порядок действий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выбирать способ работы сопоройнаучебникилирабочуютетрадьвзависимостиоттребуемогорезультата/замысла;

Практическаяработа;

Учи.ру


Итогопомодулю

10


Модуль4.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕТЕХНОЛОГИИ

4.1.

Демонстрацияучителемготовыхматериаловнаинформационныхносителях

1




Анализироватьготовыематериалы,представленныеучителемнаинформационныхносителях;

Устныйопрос;

Учи.ру

4.2.

Информация.Видыинформации

1

1



Выполнять простейшие преобразования информации (например,перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличнуюформу);

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

Учи.ру

Итогопомодулю

2


ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

33

3

12



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

Технология,1класс/РоговцеваН.И.,БогдановаН.В.,ФрейтагИ.П.,Акционерноеобщество

«Издательство«Просвещение»;Введитесвойвариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ


ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

Учи.ру.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Учебник,заготовкадляизготовленияподставкидлякисти

,бумага для упражнений в разметке и вырезании симметричных форм простой карандаш, ножницы,ИКТ.

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
  1. Наборцветнойбумаги;

  2. Наборцветногокартона;

  3. Набор белого картона;4.Ножницыступымиконцами;

5.Клейкарандаш,клейПВА,кисточкадляклея;6.Пластилиннеменее8цветов,стеки,дощечка;

7. Конструктор (железный) №3;8.Природныйматериал;

9.Папканамолниисручкамидляпринадлежностейпотехнологии.


Сохранить у себя:
Рабочая программа по технологии 1 класс(новый ФГОС)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки