Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 5 от 31 мая 2017 г Руководитель ШМО М.А. Фоголева
Подпись_______________ | СОГЛАСОВАНА на научно-методическом совете Протокол № 4 от 31 августа 2017 г Председатель НМС Е.Б. Майорова
Подпись_______________ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора № 326-о от 31 августа 2017г
Директор С.В. Кобцев
Подпись_______________
МП |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Михайлова Наталья Викторовна
(учитель)
Учебный предмет « Русский язык»
(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив)
2 в класс, НОО
(класс, уровень обучения: НОО, ООО, СОО)
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник). — М.: Астрель, 2015. (Планета знаний).
(используемая программа)
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина
«Русский язык» в 2-х частях
2 класс, АСТ, Астрель, 2015
(используемый учебник)
2017-2018
(учебный год)
Салехард, 2017
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
-осознавать слово как главное средство языка;
-осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
-различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
-использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
-использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
-производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры;
-соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
-различать родственные (однокоренные) слова;
-осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
-осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
-применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
-определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
-осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);
-каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
-осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
-оценивать уместность использования слов в тексте;
-использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
-устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;
-излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
Содержание учебного предмета, курса
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 класс 170 ч (5 ч в неделю)
ЯЗЫК И РЕЧЬ (вводный раздел) (7ч)
Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.
ПОВТОРЕНИЕ изученного о языке в 1 классе (24ч)
Слово и его строение (8ч). Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог. Строение слога. Правила переноса слова.
Обозначение на письме гласных и согласных звуков (8ч). Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).
Слово как часть речи (1ч). Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.
Слово и предложение (2ч). Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Предложение и текст (5ч). Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (28ч)
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (8ч)
Речь. Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), письмо (передача смысла, информации). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (Часы по разделу «Речевое общение» указываются в основном из уроков по изучению речеведческих тем, уроков творческой деятельности и их анализа.) (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.
Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст. Высказывание как продукт речи.
Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить,подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная
речь).
Речевой этикет. Этикетные высказывания: приветствие, прощание, вопрос, благодарность, поздравление, пожелание.
Развитие речи. Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) (20ч)
Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.
Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации.
Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).
Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о каникулах, новогоднем празднике, любимых уголках природы, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, увиденных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме. Составление элементарного текста письма.
Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок). Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста.
Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похожа.., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как.., неуклюжий, точно.., словно.).
Грамотное оформление выражаемых мыслей и чувств в соответствии с изученными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными правилами.
Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, благодарность, поздравление, пожелание).
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (100 ч)
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке*. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей — язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем
мысли и чувства).
Русский язык — родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т.п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён,фамилий).
Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Развитие мотива к изучению русского языка.
Фонетика, орфоэпия*. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.
Графика*. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.
Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.
Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.
Чистописание*. Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания:
1) и, ш, И, Ш, п, р , т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А;
3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ;
6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 8) Ф, У,
Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д . Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
Слово и его значение (лексика) (9ч). Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка.
Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.
Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10ч). Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.
Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.
Слово как часть речи (морфология) (23ч). Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Имя существительное. Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор ).
Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.
Глагол. Значения действия, состояния живых существ(спит, радуется ), состояния неживых предметов (растёт , стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.
Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что).
Их роль в речи: выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.
Синтаксис и пунктуация (8ч). Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять на звание). Предложение и его коммуникативная функция.
Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Орфография (50ч). Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.
Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.
ПОВТОРЕНИЕ (10ч)
Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по разделам
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | О ДАРЕ СЛОВА. Введение. | 7 |
2 | СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем). | 24 |
3 | СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ | 14 |
4 | СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ | 9 |
5 | ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ | 24 |
6 | ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ. | 10 |
7 | ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ. | 42 |
8 | ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ | 29 |
9 | ЯЗЫК И РЕЧЬ (обобщение). | 11 |
ИТОГО | 170 |
ПЛАНИРОВАНИЕ
контрольных/практических/лабораторных и других работ
2 класс | Контрольные диктанты | Контрольное списывание | Проекты | Словарные диктанты | Развитие речи | Проверочные работы | Комплексная итоговая работа |
1 четверть | 2 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 |
2 четверть | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 |
3 четверть | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 |
4 четверть | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
За год | 7 | 1 | 3 | 5 | 8 | 3 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Раздел 1 | О ДАРЕ СЛОВА. Введение. | (7 ч) |
|
|
1/1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 |
|
|
2/2 | Зачем человеку слово дано. | 1 |
|
|
3/3 | Наш родной язык — русский. | 1 |
|
|
4/4 | Язык певучий и богатый. | 1 |
|
|
5/5 | Язык певучий и богатый. | 1 |
|
|
6/6 | Слово. Предложение. Текст. | 1 |
|
|
7/7 | Вспоминаем о лете. | 1 |
|
|
Раздел 2 | СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем). | (24 ч) |
|
|
8/1 | Звуки речи и буквы. | 1 |
|
|
9/2 | Слоги и ударение. | 1 |
|
|
10/3 | Алфавит. | 1 |
|
|
11/4 | Алфавит. | 1 |
|
|
12/5 | Алфавит. | 1 |
|
|
13/6 | Большая буква в словах. | 1 |
|
|
14/7 | Перенос слова. | 1 |
|
|
15\8 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 |
|
|
16/9 | Входная контрольная работа. | 1 |
|
|
17/10 | Работа над ошибками. Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 |
|
|
18/11 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 |
|
|
19/12 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 |
|
|
20/13 | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков. | 1 |
|
|
21/14 | Изложение. Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания журавли». | 1 |
|
|
22/15 | Анализ и редактирование изложения. Обобщение по теме «Слово и его строение». | 1 |
|
|
23/16 | Слова–названия предметов, признаков, действий. | 1 |
|
|
24/17 | Работа слов в предложении и тексте. | 1 |
|
|
25/18 | Диктант по теме «Слово и предложение». | 1 |
|
|
26/19 | Анализ и работа над ошибками. Обозначение на письме гласных звуков. | 1 |
|
|
27/20 | Обозначение на письме гласных звуков. | 1 |
|
|
28/21 | Обозначение на письме гласных звуков. | 1 |
|
|
29/22 | Сочинение. «Дед Мороз и дети» | 1 |
|
|
30/23 | Анализ и редактирование сочинения. Повторение пройденных тем. | 1 |
|
|
31/24 | Повторение пройденных тем. | 1 |
|
|
Раздел 3 | СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ | (14 ч.) |
|
|
32/1 | Если хочешь понимать и быть понятым. | 1 |
|
|
33/2 | Конкретные и общие значения слов. | 1 |
|
|
34/3 | Какие бывают лексические значения слова. | 1 |
|
|
35/4 | Какие бывают лексические значения слова. | 1 |
|
|
36/5 | Какие бывают лексические значения слова. | 1 |
|
|
37/6 | Группы слов с общим значением. | 1 |
|
|
38/7 | Группы слов с общим значением. | 1 |
|
|
39/8 | Ежели вы вежливы. Вежливые слова. | 1 |
|
|
40/9 | Контрольная работа за четверть. | 1 |
|
|
41/10 | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
42/11 | Списывание текста. Употребление вежливых слов. | 1 |
|
|
43/12 | Сочинение «Облака» | 1 |
|
|
44/13 | Анализ и редактирование сочинения. | 1 |
|
|
45/14 | Инструктаж по проектным работам. | 1 |
|
|
Раздел 4 | СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ | (9 ч.) |
|
|
46/1 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 |
|
|
47/2 | Корень слова. | 1 |
|
|
48/3 | Однокоренные слова. | 1 |
|
|
49/4 | Суффиксы в словах. | 1 |
|
|
50/5 | Приставки. | 1 |
|
|
51/6 | Закрепление по теме «Суффиксы и приставки в слове». | 1 |
|
|
52/67 | Окончание слова. | 1 |
|
|
53/8 | Окончание слова. | 1 |
|
|
54/9 | Разбор слов по составу (морфемный разбор) | 1 |
|
|
Раздел 5 | ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ | (24 ч.) |
|
|
55/1 | Понятие об орфограмме. | 1 |
|
|
56/2 | Орфограммы в корне слова. | 1 |
|
|
57/3 | Безударные гласные в корне слова. | 1 |
|
|
58/4 | Безударные гласные в корне слова. | 1 |
|
|
59/5 | Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 |
|
|
60/6 | Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 |
|
|
61/7 | Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 |
|
|
62/8 | Диктант по теме: « Безударные гласные в корне слова». | 1 |
|
|
63\9 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
|
|
64/ 10 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 |
|
|
65/11 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 |
|
|
66/12 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 |
|
|
67/ 13 | Непроверяемые звонкие и глухие согласные. | 1 |
|
|
68/14 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». | 1 |
|
|
69/15 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 |
|
|
70/16 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 |
|
|
71/17 | Проверяемые орфограммы в корне слова. | 1 |
|
|
72/18 | Проверяемые орфограммы в корне слова. Проверочная работа. | 1 |
|
|
73/19 | Диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова». | 1 |
|
|
74/20 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
|
|
75/21 | Изложение текста по готовому плану. | 1 |
|
|
76/22 | Анализ и редактирование изложения | 1 |
|
|
77/23 | Создание текста поздравления. | 1 |
|
|
78/24 | Инструктаж по проектным работам « Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать». | 1 |
|
|
79/1 | Слово в предложении. | 1 |
|
|
Раздел 6 | ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ. | (10 ч) |
|
|
80/2 | Предложение. | 1 |
|
|
81/3 | Члены предложения | 1 |
|
|
82/4 | Текст. Тема текста. | 1 |
|
|
83/5 | Важное умение — понимать текст. | 1 |
|
|
84/6 | Важное умение — понимать текст. Текст с двумя микротемами. | 1 |
|
|
85/7 | Важное умение — понимать текст. | 1 |
|
|
86/8 | Сообщение о любимой книге. | 1 |
|
|
87/9 | Сочинение о зимних забавах, историях. | 1 |
|
|
88/10 | Анализ творческих работ. | 1 |
|
|
89/1 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 1 |
|
|
Раздел 7 | ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ. | 42 |
|
|
90/2 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 1 |
|
|
91/3 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 1 |
|
|
92/4 | Изложение «Птичья столовая». | 1 |
|
|
93/5 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
|
|
94/6 | Слова с двойными согласными. | 1 |
|
|
95/7 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения. | 1 |
|
|
96/8 | Закрепление написания слов с двойными согласными. | 1 |
|
|
97/9 | Закрепление написания слов с двойными согласными. | 1 |
|
|
98/10 | Закрепление написания слов с двойными согласными. | 1 |
|
|
99/11 | Контрольное списывание. | 1 |
|
|
100/12 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». | 1 |
|
|
101/13 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». | 1 |
|
|
102/14 | Проверочная работа по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». | 1 |
|
|
103/15 | Обозначение твёрдых и мягких согласных . | 1 |
|
|
104/16 | Обозначение твёрдых и мягких согласных . | 1 |
|
|
105/17 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц. | 1 |
|
|
106/18 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц. | 1 |
|
|
107/19 | Написание сочетания чк,чн,шн. | 1 |
|
|
108/20 | Проверочная работа по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных» | 1 |
|
|
109/21 | Мягкий знак- показатель мягкости согласных звуков. | 1 |
|
|
110/22 | Мягкий знак- показатель мягкости согласных звуков. | 1 |
|
|
111/23 | Разделительный мягкий знак | 1 |
|
|
112/24 | Разделительный мягкий знак | 1 |
|
|
113/25 | Употребление в словах мягкого знака. | 1 |
|
|
114/26 | Употребление в словах мягкого знака. | 1 |
|
|
115/27 | Обобщение по теме « Обозначение твердых и мягких согласных звуков». | 1 |
|
|
116/28 | Обобщение по теме « Обозначение твердых и мягких согласных звуков». | 1 |
|
|
117/29 | Обобщение по теме « Обозначение твердых и мягких согласных звуков». | 1 |
|
|
118/30 | Проверочный диктант по теме «Гласные и согласные в корне слова». | 1 |
|
|
119/31 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
|
|
120/32 | Изложение «Клестята». | 1 |
|
|
121/33 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
|
|
122/34 | Инструктаж по проектным работам. | 1 |
|
|
123/35 | Инструктаж по проектным работам. | 1 |
|
|
124/36 | Повторение, обобщение изученного. | 1 |
|
|
125/37 | Повторение, обобщение изученного | 1 |
|
|
126/38 | Контрольный диктант «Оляпка». | 1 |
|
|
127/39 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
|
|
128/40 | Повторение, обобщение изученного | 1 |
|
|
129/41 | Повторение, обобщение изученного | 1 |
|
|
130/42 | Учимся пересказывать и создавать тексты. | 1 |
|
|
131/1 | Общие значения частей речи. | 1 |
|
|
Раздел 8 | ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ | (29 ч.) |
|
|
132/2 | Общие значения частей речи. | 1 |
|
|
133/3 | Имя существительное. | 1 |
|
|
134/4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
|
|
135/5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
|
|
136/6 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
|
|
137/7 | Собственные имена существительные. | 1 |
|
|
138/8 | Собственные имена существительные. | 1 |
|
|
139/9 | Обобщение по теме «Собственные имена существительные» | 1 |
|
|
140/10 | Имя прилагательное. | 1 |
|
|
141/11 | Употребление в речи полных и кратких имен прилагательных. | 1 |
|
|
142/12 | Правильное написание окончаний имен прилагательных. | 1 |
|
|
143/13 | Глагол. | 1 |
|
|
144/14 | Глагол. | 1 |
|
|
145/15 | Изменение частей речи по числам. | 1 |
|
|
146/16 | Изменение частей речи по числам. | 1 |
|
|
147/17 | Изменение частей речи по числам. | 1 |
|
|
148/18 | Изменение частей речи по числам. | 1 |
|
|
149/19 | Предлоги. Союзы. | 1 |
|
|
150/20 | Предлоги. Союзы. | 1 |
|
|
151/21 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 |
|
|
152/22 | Работа частей речи в предложении. | 1 |
|
|
153/23 | Работа частей речи в предложении. | 1 |
|
|
154/24 | Изложение. «Золотой луг » | 1 |
|
|
155/25 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
|
|
156/26 | Инструктаж по проектным работам | 1 |
|
|
15727 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
|
|
158/28 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
|
|
159/29 | Работа частей речи в предложении. | 1 |
|
|
160/1 | Промежуточная итоговая аттестация. | 1 |
|
|
161/2 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
|
|
162/3 | Средства языка и речи. | 1 |
|
|
163/4 | Слово (значение строение, правописание). | 1 |
|
|
164/5 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 |
|
|
164/6 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 |
|
|
166/7 | Предложение. Текст. | 1 |
|
|
167/8 | Предложение. Текст. | 1 |
|
|
168/9 | Лето – время отдыха и открытий. | 1 |
|
|
169/10 | Лето – время отдыха и открытий. | 1 |
|
|
170/11 | Лето – время отдыха и открытий. | 1 |
|
|