ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Республиканский центр образования»
РАССМОТРЕНО на ШМО Протокол №_____от «____» __________20____г. Руководитель ШМО
______________ Умарова Х. А. | СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________ Насухова Ф.Н.
«___» ____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ РД «РЦО» _____________ А.Б.Байрамбекова
«___» ___________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018-2019 учебный год
по ___Математическое моделирование___
(указать предмет)
Уровень обучения (класс) ___7___
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Общее количество часов: _34_
Количество часов в неделю _1_ Уровень __ базовый_____
(базовый, профильный)
Учитель _Умарова Хадижат Абдулхаликовна_
Квалификационная категория ___–____
Программа разработана на основе учебного предмета «Математическое моделирование» для 7-го класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторских программ Долженков В. А., Тимошилова М. Ю, Фрундин В. Н.
Учебник, автор Долженков В. А.
Издательство, год издания Курск, «ЮМЭКС», 2005
г. Каспийск
Формы обучения обучающихся:
Общеклассные формы организации занятий:
традиционные и нетрадиционные уроки;
конференции;
семинары;
лекции;
собеседования;
консультации;
зачетные уроки.
Групповые формы обучения:
групповая работа на уроке;
групповые творческие работы.
Индивидуальные формы работы в классе и дома:
работа с литературой или электронными источниками информации;
письменные упражнения;
выполнение индивидуальных заданий за компьютером;
работа с обучающими программами за компьютером.
Организация учебной деятельности учащихся выполняется в различных формах:
фронтальная (совместные действия всех учеников под руководством учителя);
индивидуальная (самостоятельная работа каждого ученика);
групповая (работа по 3-4 ученика, задания для групп могут быть одинаковыми или разными).
Содержание программы
№ раздела | Тема | Количество часов |
1 | Задачи на движения | 4 |
2 | Задачи на работу | 4 |
3 | Задачи на проценты | 4 |
4 | Задачи на сплавы и смеси | 4 |
5 | Задачи, решаемые при помощи неравенств | 4 |
6 | Задачи на экстремальные случаи | 4 |
7 | Задачи с целочисленными значениями неизвестных, с альтернативным условием, задачи, в которых число неизвестных превышает число уравнений системы | 4 |
8 | Задачи на прогрессии | 4 |
9 | Подведение итогов по теме «Решение текстовых задач» | 2 |
Планируемые результаты
| личностные | предметные | метапредметные | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||
Ученик научится | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы | умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию; владение базовым понятийным аппаратом.
| умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач; правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать основные задачи
| владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи; находить числовые значения буквенных выражений; умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
| определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
| |
Ученик получит возможность научиться | работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию; владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби | оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
| осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
| общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации, умеют слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме интересуются чужим мнением
| владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока (занятия) | Количество часов | |||||
план | факт. | |||||||
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЯ (4 ЧАСА) | ||||||||
|
|
| | Лекция: Задачи «на движение» | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи «на движение» |
| |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи «на движение» | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи «на движение» | 1 | |||
ЗАДАЧИ НА РАБОТУ (4 ЧАСА) | ||||||||
|
|
| | Лекция: Задачи на проценты | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи «на проценты» | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи «на проценты» | 1 | |||
|
|
| | Семинар. «Проценты в экономике» | 1 | |||
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ (4 ЧАСА) | ||||||||
|
|
| | Лекция: Задачи на проценты | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи «на проценты» | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи «на проценты» | 1 | |||
|
|
| | Семинар. «Проценты в экономике» | 1 | |||
ЗАДАТЧИ НА СПЛАВЫ И СМЕСИ (4 ЧАСА) | ||||||||
|
|
| | Лекция: Задачи «на сплавы и смеси» | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи «на сплавы и смеси» | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи «на сплавы и смеси» | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи «на сплавы и смеси» | 1 | |||
ЗАДАЧИ, НА РЕШАЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ НЕРАВЕНСТВ (4 ЧАСА) | ||||||||
|
|
| | Лекция: Задачи, решаемые при помощи неравенств | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи, решаемые при помощи неравенств | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи, решаемые при помощи неравенств | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи, решаемые при помощи неравенств | 1 | |||
ЗАДАЧИ НА ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ (4 ЧАСА) | ||||||||
|
|
| | Лекция: Задачи на экстремальные случаи | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи на экстремальные случаи | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи на экстремальные случаи | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи на экстремальные случаи | 1 | |||
Задачи с целочисленными значениями неизвестных, с альтернативным условием, задачи, в которых число неизвестных превышает число уравнений системы (4 ЧАСА) | ||||||||
|
|
| | Лекция: Задачи с целочисленными значениями неизвестных, с альтернативным условием, задачи, в которых число неизвестных превышает число уравнений системы | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи с целочисленными значениями неизвестных, с альтернативным условием, задачи, в которых число неизвестных превышает число уравнений системы | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи с целочисленными значениями неизвестных, с альтернативным условием, задачи, в которых число неизвестных превышает число уравнений системы | 1 | |||
|
|
| | Практическое занятие: Задачи с целочисленными значениями неизвестных, с альтернативным условием, задачи, в которых число неизвестных превышает число уравнений системы | 1 | |||
ЗАДАЧИ НА ПРОГРЕССИ (4 ЧАСА) | ||||||||
|
|
| | Семинар: Задачи на прогрессии | 1 | |||
|
|
| | Семинар: Задачи на прогрессии | 1 | |||
|
|
| | Семинар: Задачи на прогрессии | 1 | |||
|
|
| | Лекция: Математическое моделирование как основа решений текстовых задач
| 1 | |||
Подведение итогов по теме «Решение текстовых задач» (2 ЧАСА) | ||||||||
|
|
| | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
|
|
| | Анализ контрольной работы | 1 |