Рабочая программа по предмету Родной язык, 7 класс

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике:

  • программы Геометрия,7 кл., Геометрия,8 кл., Геометрия,9 кл. Под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева. //Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/Сост.Т.А.Бурмистрова.- М: Просвещение, 2008;
  • учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы. -М.: Просвещение, 2009 г.

Содержимое разработки

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Республиканский Центр Образования»


Рассмотрено и одобрено

на заседании МО учителей математики и физики ГБОУ РД «РЦО»

________________________

«____»___________201___г.

Согласовано:

Заместитель директора по научной работе ГБОУ РД «РЦО»

__________/Увайсова С. М./

«____»___________201___г.

Утверждено:

и. о. директора ГБОУ РД «Республиканский центр образования»

____/Байрамбекова Б. Д./

«____»___________201___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФГОС

по предмету


«ГЕОМЕТРИЯ»

7 класс






Составитель:

Рамазанова Мадина Гаджиметовна

учитель математики







2017-2018 учебный год

Ступень обучения: основное общее

Уровень: базовый

Рабочая программа составлена на основе:

  • документов федерального уровня

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Концепция развития математического образования в РФ.

  3. План мероприятий Минобрнауки РФ по реализации Концепции развития математического образования в РФ.

  4. Профессиональный стандарт педагога: модуль «Предметное обучение. Математика».

  5. Примерная программа основного общего образования по математике.

  6. Стандарт основного общего образования по математике.

  7. Примерная программа по математике среднего (полного) общего образования. Базовый уровень.

  8. Примерная программа по математике среднего (полного) общего образования. Профильный уровень.

  9. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень.

  10. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.  Профильный уровень.

  • документы регионального уровня:

  1. Департамент образования ЯО. Рекомендации по организации образовательной деятельности в 2013-2014 учебном году в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 16.08.2013 № 1624/01-10.

  • учебно-методическая документация:

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования.

  2. Примерная основная образовательная программа ООО (Фгосреестр). Выдержки по предмету.






Содержание



1 Пояснительная записка

4

2 Общая характеристика учебного предмета

7

3 Описание места учебного предмета в учебном плане

9

4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения алгебры в 7 классе


11

5 Содержание учебного предмета

14

6 Тематическое планирование по алгебре 7 класса на 2017-2018 учебный год

19

7 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

24

8 Планируемые результаты изучения учебного предмета

26



1 Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике:

  • программы Геометрия,7 кл., Геометрия,8 кл., Геометрия,9 кл. Под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева. //Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/Сост.Т.А.Бурмистрова.- М: Просвещение, 2008;

  • учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы. -М.: Просвещение, 2009 г.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.



2 Общая характеристика учебного предмета


Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

3 Описание места учебного предмета в учебном плане


Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах основной школы отводит 2 часа в неделю в течение каждого года обучения. Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 2 часа в неделю, общий объем 68 часа.


Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.


Формы контроля на уроках:

тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 – 15 минут), контрольные работы.


Формы промежуточной и итоговой аттестации:

промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.

итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения алгебры в 7 классе


Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

5 Содержание учебного предмета



Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений, обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.


Глава 2. Треугольники (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений.


Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.


Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.


Повторение. Решение задач. (10 часов)


Список контролирующих работ:


Раздел

Контролирующие работы

Выражения, тождества, уравнения

Контрольная работа №1 по теме "Выражения. Преобразования выражений"

Контрольная работа №2 по теме "Уравнения с одной переменной"

Самостоятельная работа №1 «Выражения».

Самостоятельная работа №2 «Преобразование выражений»

Самостоятельная работа №3 «Уравнения»

Функции

Контрольная работа №3по теме "Линейная функция"

Самостоятельная работа №4 «Линейная функция и ее график»

Тест №1 «Линейная функция и ее график»

Степень с натуральным показателем

Контрольная работа №4 по теме "Степень с натуральным показателем"

Тест №2 «Действия со степенями»

Тест №3 «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Многочлены

Контрольная работа №5 по теме " Многочлены "

Контрольная работа №6 по теме "Произведение многочленов"

Самостоятельная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

Самостоятельная работа №6 «Произведение одночлена на многочлен»

Самостоятельная работа №7 «Произведение многочленов»

Формулы сокращённого умножения  

Контрольная работа №7 по теме " Формулы сокращенного умножения "

Контрольная работа №8 по теме "Преобразование целых выражений"

Самостоятельная работа №8 «Квадрат суммы и квадрат разности»

Самостоятельная работа №9 «Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

Тест №4 «Формулы сокращенного умножения»

Системы линейных уравнений  

Контрольная работа №9 по теме "Решение систем линейных уравнений"

Самостоятельная работа №10 «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»

Самостоятельная работа №11 «Решение задач с помощью систем уравнений»

Повторение. Решение задач

Итоговая контрольная работа









































































































































7 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Учебник: Алгебра. 7 класс/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. – М.: Просвещение, 2013.


Дополнительная литература:

  1. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений /   Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк;  под ред. С.А. Теляковского. -6-е изд. – М.: Просвещение, 2008

  2. Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 7». – М.: Экзамен, 2006.

  3. Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры 7 класс. – М.: Просвещение, 2004.

  4. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс. – М.: Просвещение, 2000.

  5. Звавич А. И., Шляпочник Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

  6.  П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, М. Илекса 2011 г.

  7. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  8. Алгебра. 7 класс. Практикум. Готовимся к ГИА: [учебное пособие] / Л.Б.Крайнева. – Москва: Интеллект-Центр, 2013.

Интернет-ресурсы:

  1. Я иду на урок математики (методические разработки). ­- Режим доступа: www.festival. 1september.ru

  2. Уроки, конспекты. - Режим доступа : www.pedsovet. ru

  3. Презентации. -Режим доступа : http://teachershelper.ru

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/

http://www.openclass.ru/

http://www.uchportal.ru/load/23

http://easyen.ru/

http://karmanform.ucoz.ru


Наглядные пособия:

  1. Портреты великих ученых-математиков.

  2. Демонстрационные таблицы по темам: «Выражения, тождества, уравнения», «Функции», «Степень», «Многочлены», «Формулы сокращенного умножения».


Технические средства обучения:

  1. Ноутбук.

  2. Мультимедиапроектор.

  3. Экран.

Учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование:

  1. комплект чертёжных инструментов, комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных),

  2. комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).


8 Планируемые результаты изучения учебного предмета


Рациональные числа:

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Алгебраические выражения

Ученик научится:

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преоб­разование», решать задачи, содержащие буквенные данные; ра­ботать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих сте­пени с целыми показателями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

Уравнения

Ученик научится:

  • решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Описательная статистика

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первона­чальный опыт организации сбора данных при проведении опро­са общественного мнения, осуществлять их анализ, пред­ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.





20


Сохранить у себя:
Рабочая программа по предмету Родной язык, 7 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки