РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
6 класс
В состав УМК входят:
Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018
Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабиновия, М.С. Якир — М.: Вентана-Граф, 2017.
Математика:6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир — М.: Вентана-Граф, 2017
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по математике VII вида для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1.Закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ ( с изменениями и дополнениями)
2. Санитарно - эпидемилогических правил СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644)
4. ООП ООО протокол педсовета№1 от 28.08.2015г., приказ №64от 31.08.2015г.
5. Рабочая программа по математике для 5-6 классов к учебникам А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Математика6 класс
6.Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ(ЗПР)(7.1),рассмотренная на заседании педсовета 28.09.2018г. (протокол №4); утвержденная приказом №9 от 28.09.2018г.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VII вида имеет свою специфику, и должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников и определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Место курса математики в учебном плане.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики VII вида в 5 классе отводит 140 часов из расчёта 4 часа в неделю .
Планируемые результаты обучения математике в 5-6 классах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
ответственного отношения к учению;
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные УУД:
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
использовать общие приемы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;
формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число,обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; оценивать результаты вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
учащиеся получат возможность научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен: ,
знать/понимать:
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь: выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; применять свойства арифметических действий при решении примеров;
решать простейшие уравнения, упрощать буквенные выражения;
находить процент от числа, переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь в виде процентов;
находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;
выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; в устной прикидке и оценке результатов вычислений; при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
Учебные умения и навыки:
самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда, режима дня;
понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
уметь работать самостоятельно; самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
работать с материалами приложения учебника;
использовать образцы в процессе самостоятельной работы; отвечать на вопросы по тексту; учиться связно, отвечать по плану.
Основными формам и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения, изученного;
обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Основные формы контроля:
кратковременные проверочные работы;
тематические тесты;
контрольные работы.
Оценка достижений планируемых результатов
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих проверочных и итоговых письменных контрольных работ, которые представлены в трех уровнях:
В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Знания оцениваются в 5- балльной системе. При выставлении оценки ориентир – на вариант С и Н, а за выполнение заданий из варианта В дополнительно ставится положительная оценка. При оценке знаний учитывается количество правильно выполненных заданий:
отметка «5» ставится за все верно выполненные задания;
отметка «4» – за верное выполнение трех заданий;
отметка «3» – за верное выполнение двух заданий, если вариант содержит 4 задания.
Содержание курса математики 6 класс.
Математика. 6 класс
4 часа в неделю, всего 140 часов
№
п/п
Тема
Количество часов
Повторение курса математики 5 класса
4
Глава 1 Делимость натуральных чисел
14
Делители и кратные
2
Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2
2
Входная контрольная работа. (№1)
1
Признаки делимости на 9 и на 3
2
Простые и составные числа
1
Наибольший общий делитель
2
Наименьшее общее кратное
2
Повторение и систематизация учебного материала
1
Контрольная работа № 2 "Делимость натуральных чисел".
1
Глава 2 Обыкновенные дроби
32
Основное свойство дроби
1
Сокращение дробей
3
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
3
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
3
Контрольная работа № 3 "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."
1
Умножение дробей
4
Нахождение дроби от числа
2
Взаимно обратные числа
1
Контрольная работа № 4 «Умножение дробей»
1
Деление дробей
4
Нахождение числа по значению его дроби
3
Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные
1
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
Десятичное приближение обыкновенной дроби
2
Повторение и систематизация учебного материала.
1
Контрольная работа № 5 «Деление дробей»
1
Глава 3 Отношения и пропорции
23
Отношения
1
Пропорции
4
Процентное отношение двух чисел
3
Контрольная работа № 6 «Отношения и пропорции»
1
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
2
Деление числа в данном отношении
2
Окружность и круг
2
Длина окружности. Площадь круга
2
Цилиндр, конус, шар
1
Диаграммы
2
Случайные события. Вероятность случайного события
1
Повторение и систематизация учебного материала
1
Контрольная работа № 7 «« Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».»
1
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними
57
Положительные и отрицательные числа
2
Координатная прямая
2
Целые числа.
Рациональные числа
2
Модуль числа
2
Сравнение чисел
3
Контрольная работа № 8 « Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.»
1
Сложение рациональных чисел
3
Свойства сложения рациональных чисел
2
Вычитание рациональных чисел
4
Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание рациональных чисел»
1
Умножение рациональных чисел
3
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел.
Коэффициент.
3
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
3
Деление рациональных чисел
4
Контрольная работа № 10 «Умножение и деление рациональных чисел»
1
Решение уравнений
4
Решение задач с помощью уравнений
4
Контрольная работа № 11 « Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
1
Перпендикулярные прямые
2
Осевая и центральная симметрии
1
Параллельные прямые
2
Координатная плоскость
3
Графики
2
Повторение и систематизация учебного материала
1
Контрольная работа № 12 « Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»
1
Повторение и систематизация учебного материала
10
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса
9
Итоговая контрольная работа № 13
1
Календарно – тематическое планирование.
№
п/п
Тема урока
Кол - во часов
Дата проведения
По плану
По факту
Повторение. Обыкновенные дроби
1
Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1
Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1
Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.
1
Делители и кратные.
1
Делители и кратные.
1
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
Входная контрольная работа.(№1)
1
Признаки делимости на 9 и на 3
1
Признаки делимости на 9 и на 3
1
Простые и составные числа
1
Наибольший общий делитель
1
Решение упражнений по теме "Наибольший общий делитель"
1
Наименьшее общее кратное
1
Решение упражнений по теме "Наименьшее общее кратное"
1
Повторение и решение упражнений по теме "Наименьшее общее кратное"
1
Контрольная работа №2 "Делимость натуральных чисел"
1
Основное свойство дроби.
1
Сокращение дробей
1
Сокращение дробей
1
Решение упражнений по теме "Сокращение дробей"
1
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
Сравнение дробей.
1
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."
1
Контрольная работа №3 по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."
1
Умножение дробей.
1
Умножение дробей.
1
Решение упражнений по теме "Умножение дробей."
1
Решение упражнений по теме "Умножение дробей."
1
Нахождение дроби от числа.
1
Нахождение дроби от числа.
1
Взаимно обратные числа
1
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»
1
Деление дробей.
1
Деление .
1
Деление .
1
Решение упражнений по теме
« Деление».
1
Нахождение числа по значению его дроби
1
Нахождение числа по значению его дроби
1
Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби»
1
Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные
1
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
Десятичное приближение обыкновенной дроби
1
Десятичное приближение обыкновенной дроби
1
Повторение и систематизация знаний по теме «Деление дробей»
1
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»
1
Отношения
1
Пропорции
1
Решение упражнений по теме
« Пропорции»
1
Решение упражнений по теме
« Пропорции»
1
Решение упражнений по теме
« Пропорции»
1
Процентное отношение двух чисел
1
Процентное отношение двух чисел
1
Процентное отношение двух чисел
1
Контрольная работа №6 «Отношения и пропорции»
1
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
Деление числа в данном отношении
1
Деление числа в данном отношении
1
Окружность и круг
1
Окружность и круг
1
Длина окружности. Площадь круга
1
Длина окружности. Площадь круга
1
Цилиндр, конус, шар
1
Диаграммы
1
Диаграммы
1
Случайные события. Вероятность случайного события
1
Повторение и систематизация
учебного материала по теме « Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события »
1
Контрольная работа № 7
« Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».
1
Положительные и отрицательные числа
1
Положительные и отрицательные числа
1
Координатная прямая
1
Решение упражнений по теме
« Координатная прямая»
1
Целые числа.
Рациональные числа
1
Целые числа.
Рациональные числа
1
Модуль числа.
1
Модуль числа
1
Сравнение чисел.
1
Сравнение чисел
1
Решение упражнений по теме
« Сравнение чисел»
1
Контрольная работа № 8 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»
1
Сложение рациональных чисел.
1
Сложение рациональных чисел.
1
Сложение рациональных чисел.
1
Свойства сложения рациональных чисел
1
Свойства сложения рациональных чисел
1
Вычитание рациональных чисел
1
Вычитание рациональных чисел
1
Вычитание рациональных чисел.
1
Вычитание рациональных чисел.
1
Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание рациональных чисел».
1
Умножение рациональных чисел
1
Умножение рациональных чисел
1
Умножение рациональных чисел.
1
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел.
Коэффициент.
1
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел.
Коэффициент.
1
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел.
Коэффициент.
Распределительное свойство умножения
1
Распределительное свойство умножения
1
Распределительное свойство умножения
1
Деление рациональных чисел
1
Деление рациональных чисел.
1
Деление рациональных чисел
1
Деление рациональных чисел
1
Решение упражнений по теме
« Деление рациональных чисел»
1
Контрольная работа № 10
« Умножение и деление рациональных чисел»
1
Решение уравнений
1
Решение уравнений
1
Решение уравнений
1
Решение уравнений
1
Решение задач с помощью уравнений
1
Решение задач с помощью уравнений
1
Решение задач с помощью уравнений
1
Решение задач с помощью уравнений
1
Контрольная работа № 11
« Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
1
Перпендикулярные прямые
1
Перпендикулярные прямые
1
Осевая и центральная симметрии
1
Параллельные прямые
1
Параллельные прямые
1
Координатная плоскость
1
Координатная плоскость
1
Координатная плоскость.
1
Графики
1
Графики
1
Повторение и систематизация
учебного материала .
1
Контрольная работа № 12
« Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость
Графики»
1
Повторение и систематизация
учебного материала
10
Сложение , вычитание, умножение, деление дробей с разными знаменателями.
1
Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел.
1
Умножение , деление положительных и отрицательных чисел.
1
Умножение , деление положительных и отрицательных чисел.
1
Решение уравнений
1
Решение задач с помощью уравнений
1
Координаты на плоскости.
1
Итоговая контрольная
работа №13
1
Анализ контрольной работы
1
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования).
№ урока |
Тема | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Способ корректировки | Дата проведения по факту |
35 36 | Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. | 12.11 16.11 | сокращение 1-ой учебной четверти | объединение тем | 12.11 |
40 41 | Деление. Решение упражнений по теме «деление дробей» | 19.11 20.11 | сокращение 1-ой учебной четверти | объединение тем | 19.11 |
43
44 | Нахождение числа по значению его дроби Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби» | 24.11 25.11 | сокращение 1-ой учебной четверти | объединение тем | 24.11 |
47
48 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 01.12
02.12 | сокращение 1-ой учебной четверти | объединение тем |
30.11 |
49 | Повторение и систематизация знаний по теме «Деление дробей» | 03.12 | сокращение 1-ой учебной четверти | перенос даты урока | 01.12 |
50 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 07.12 | сокращение 1-ой учебной четверти | перенос даты урока | 02.12 |
60
61 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 21.12
22.12
|
сокращение 1-ой учебной четверти |
объединение тем |
21.12 |
64
65
| Окружность и круг.
Окружность и круг.
| 28.12
29.12 |
сокращение 2-ой учебной четверти |
объединение тем |
24.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|