Рабочая программа по математике 5 класс

Данная рабочая программа соответствует нормам ФГОС ООО, работающим по УМК Мерзляк, Полонский, Якир

Содержимое разработки


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла____

протокол №_1

от«_28 » __08 2017 г.


Утверждена педагогическим советом школы




протокол №_1

от «31»_08 2017 г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

Самодуров Н.И.




приказ №__

от «01» _09 2017 г.









Рабочая программа

по математике для 5 класса

на 2017-2018 учебный год


Количество недельных часов 5 Количество часов в год 170









Составитель: учитель математики

Тринеева Марина Александровна









с. Чесменка

2017 г.

Пояснительная записка


Нормативными правовыми документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ№ 1644 от 29.12.2014г и №1577 от 31.12.2015 г

Примерной основной образовательной программы ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол №1/15 от 08.04.2015г)

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 31.03.2014г №253


Источник программы, автор:

Программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2015.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет Математика входит в обязательную часть учебного плана МКОУ Чесменская СОШ. На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю 170 часов в год. Данная программа предназначена для общеобразовательного класса, изучающего предмет на базовом уровне.

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии


Учебно-методический комплект для учащихся:

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017 г.

2. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.




















Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Предметные результаты

Программа позволяет добиваться следующих предметных результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования

-умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

-умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

-умения пользоваться изученными математическими формулами;

-знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

-умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Планируемые результаты учебного предмета:

В результате изучения математики в 5 классе

Обучающиеся научатся:

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.


Обучающиеся получат возможность научиться в 5 классе:

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • выполнять округление десятичных дробей с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

Уравнения

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Содержание тем учебного курса

п/п

Тема


Элементы содержания

1

Повторение - 3часа

Повторение основных тем действий с натуральными числами

2

Натуральные числа - 15 часов

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Отрезок, длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы. Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча. Сравнение натуральных чисел.

Срезовая контрольная работа

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа».

3

Сложение и вычитание натуральных чисел -31-час

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных чисел и его свойства. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Угол. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Виды треугольников. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Контрольная работа №3 по теме «Углы. Многоугольники».

4

Умножение и деление натуральных чисел –

36 часов

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление натуральных чисел и его свойства. Деление с остатком. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Площади фигур. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объемы».

5

Обыкновенные дроби –

18 часов

Доли. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби».

6

Десятичные дроби. -

48 часов

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями: сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; умножение и деление десятичных дробей. Приближённые значения чисел с недостатком и с избытком. Округление чисел. Среднее арифметическое. Проценты. Задачи на проценты. Перевод процентов в десятичную дробь. Обращение десятичной дроби в проценты.

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа №9 по теме «Проценты»

7

Повторение

Итоговое повторения всего материала за курс 5 класса.

Итоговая контрольная работа

Учебно – тематический план

№п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в том числе на формы обучения и контроля

тест/

мат.

дик

сам.раб/

прак.раб

исследов.раб.

контроль-ная

работа

1

Повторение

1

1




ТУ№3

2

Натуральные числа

15


1/2

2


2

К. р. У№8; У№18;

Т.У№18

М.дУ№ 7, У№12

Пр.рУ№9

С.р.У№14

3

Сложение и вычитание натуральных чисел.

31



3

2/3


1

2

К. р. У№31;У№49;

Т.У№22;У№26,У№28

С.р.У№25,№34

П.р.У№39,У№42,У№45

Исс.р.У№47

4

Умножение и деление

натуральных чисел.

36


3/1

4/2

2

2

К. р.У№69,У№85

ТУ№60,У65,У№73

М.дУ№67

С.рУ№51,У№57,

У№62,У№78

П.рУ№76,У№79

Исс.р.У№82,У№83

5

Обыкновенные дроби

18


2/1

2/1


1

К. р.У№103;

Т.У№92, У№94

М.дУ№98

С.р.У№89,У№99

П.р.У№88

6

Десятичные дроби.

48




6/1

4/2

1

3

К. р.У№119; У№134

У№148

Т.У№110, У№116, У№126, У№130, У№137, У№145

М.дУ139

С.р.У№117, У№124

У№129, У№132

П.рУ№113, У№149

Исс.р.У№150

7

Повторение

19

3/2

2/1


1

И.к. р.У№ 168

Т.У№157, У№158, У№164

М.дУ155, У№166

С.р.У№161, У№165

П.рУ№113


ИТОГО


170

19/7

16/11

4

11


Календарно -тематическое планирование учебного материала

№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактич.

Повторение 3 часа

1

Вычисление числовых выражений.

1



2

Решение арифметических задач

1



3

Решение задач и уравнений.

1



Натуральные числа 15 часов

4

Ряд натуральных чисел

1



5

Ряд натуральных чисел

1



6

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1



7

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1



8

Срезовая контрольная работа

1



9

Отрезок. Длина отрезка.

1



10

Отрезок. Длина отрезка.

1



11

Плоскость. Прямая. Луч

1



12

Плоскость. Прямая. Луч.

1



13

Плоскость. Прямая. Луч.

1



14

Шкала.

Координатный луч

1



15

Шкала. Координатный луч.

1



16

Сравнение натуральных чисел.

1



17

Подготовка к контрольной работе..

1



18

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа».

1



Сложение и вычитание натуральных чисел 31 час

19

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел.

1



20

Свойства сложения.

1



21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1



22

Составление числовых и буквенных выражений по условию задачи

1



23

Вычитание натуральных чисел

1



24

Свойство вычитания .

1



25

Свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы.

1



26

Вычитание.. Свойства вычитания.

1



27

Числовые и буквенные выражения.

1



28

Формулы. Формула пути.

1



29

Составление выражений к задачам.

1



30

Подготовка к контрольной работе.

1



31

Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел».

1



32

Уравнение. Решение уравнений.

1



33

Уравнение со скобками и их решение.

1



34

Решение задач с помощью уравнений.

1



35

Угол. Обозначение углов

1



36

Биссектриса угла.

1



37

Виды углов.

1



38

Виды углов.

1



39

Измерение углов. Транспортир.

1



40

Решение задач по теме «Углы».

1



41

Многоугольники. Равные фигуры

1



42

Многоугольники. Равные фигуры.

1



43

Треугольник.

1



44

Виды треугольников.

1



45

Решение задач по теме «Треугольник»

1



46

Прямоугольник.

1



47

Ось симметрии фигуры.

1



48

Решение задач по теме «Прямоугольник»

1



49

Контрольная работа № 3 по теме «Углы. Многоугольники».

1



Умножение и деление натуральных чисел 36 часов

50

Умножение. Свойства умножения.

1



51

Переместительное свойство умножения.

1



52

Решение задач по теме «Умножение».

1



53

Умножение и его свойства.

1



54

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

1



55

Распределительное свойство умножения.

1



56

Применение свойств умножения.

1



57

Свойства умножения.

1



58

Деление и его свойства.

1



59

Свойства деления.

1



60

Решение уравнений на деление.

1



61

Решение задач с помощью уравнений.

1



62

Решение задач с помощью уравнений.

1



63

Деление и его свойства.

1



64

Деление с остатком

1



65

Нахождение делимого при делении с остатком. Деление с остатком.

1



66

Степень числа

1



67

Квадрат и куб числа.

1



68

Подготовка к контрольной работе.

1



69

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1



70

Площади фигур.

1



71

Площадь прямоугольника.

1



72

Единицы измерения площадей. Перевод единиц.

1



73

Решение задач по теме «Площадь»

1



74

Прямоугольный параллелепипед.

1



75

Пирамида. Развёртка пирамиды.

1



76

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

1



77

Объём прямоугольного параллелепипеда

1



78

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



79

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

1



80

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

1



81

Комбинаторные задачи.

1



82

Комбинаторные задачи. Метод перебора.

1



83

Комбинаторные задачи. Дерево вариантов.

1



84

Решение комбинаторных задач. Подготовка к контрольной работе.

1



85

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы»

1



Обыкновенные дроби 18 часов

86

Работа над ошибками.

Обыкновенные дроби.

1



87

Нахождение дроби от числа..

1



88

Нахождение числа по значению дроби.

1



89

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби».

1



90

Правильные и неправильные дроби.

1



91

Сравнение дробей.

1



92

Сравнение дробей.

1



93

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1



94

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



95

Дроби и деление натуральных чисел

1



96

Смешанные числа

1



97

Выделение целой части из неправильной дроби.

1



98

Преобразование смешанного числа в неправильную дробь.

1



99

Сложение смешанных чисел..

1



100

Вычитание смешанных чисел.

1



101

Действия со смешанными числами.

1



102

Подготовка к контрольной работе.

1



103

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби».

1



Десятичные дроби 48 часов

104

Работа над ошибками. Десятичные дроби.

1



105

Десятичные дроби.

1



106

Запись смешанного числа десятичной дробью.


1



107

Перевод десятичной дроби в обыкновенную.

1



108

Сравнение десятичных дробей

1



109

Сравнение десятичных дробей.

1



110

Запись десятичных дробей в порядке убывания и возрастания

1



111

Округление чисел.

1



112

Округление чисел. Прикидки.

1



113

Решение задач на дроби

1



114

Сложение десятичных дробей

1



115

Вычитание десятичных дробей.

1



116

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



117

Решение задач на течение.

1



118

Подготовка к контрольной работе.

1



119

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1



120

Умножение десятичных дробей

1



121

Умножение десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

1



122

Умножение десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001 и т.д.

1



123

Умножение десятичных дробей.

1



124

Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей».

1



125

Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей».

1



126

Решение задач на движение

1



127

Деление десятичных дробей

1



128

Деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.

1



129

Деление десятичной дроби на 0,1;0,01; 0,001 и т. д.

1



130

Деление десятичных дробей.

1



131

Решение задач по теме «Деление десятичных дробей».

1



132

Решение задач по теме «Деление десятичных дробей».

1



133

Подготовка к контрольной работе.

1



134

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1



135

Обыкновенные дроби. Среднее арифметическое.

1



136

Среднее значение величины.

1



137

Сложение десятичных дробей. Средняя скорость движения.

1



138

Вычитание десятичных дробей. Понятие процента.

1



139

Перевод десятичной дроби в проценты и наоборот.

1



140

Округление десятичных дробей. Нахождение процентов от числа.

1



141

Умножение десятичных дробей .Решение задач на проценты.

1



142

Деление десятичных дробей. Нахождение числа по его процентам

1



143

Нахождение числа по его процентам.

1



144

Десятичные дроби. Решение задач на проценты.

1



145

Формулы. Решение задач на проценты.

1



146

Свойства сложения. Решение задач на проценты.

1



147

Проценты. Подготовка к контрольной работе.

1



148

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты»

1



149

Дружим с компьютером.

1



150

Решение задач с помощью графического редактора.

1



151

Решение задач с помощью графического редактора.

1



Повторение 19 часов

152

Сложение и вычитание натуральных чисел

1



153

Свойства сложения и вычитания.

1



154

. Углы. Виды углов. Измерение углов.

1



155

Треугольник и прямоугольник.

1



156

Решение уравнений.

1



157

Умножение и деление натуральных чисел

1



158

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1



159

Площадь прямоугольника.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



160

Обыкновенные дроби

Действия с обыкновенными дробями.

1



161

Смешанные числа.

1



162

Решение задач на дроби.

1



163

Десятичные дроби

1



164

Действия с десятичными дробями.

1



165

Округление десятичных дробей.

1



166

Проценты. Решение задач.

1



167

Решение задач на движение

1



168

Итоговая контрольная работа

1



169

Среднее арифметическое.

1



170

Итоговый урок за курс математики 5 класса

1




7


Сохранить у себя:
Рабочая программа по математике 5 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки