Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла____ протокол №_1 от«_28 » __08 2017 г.  |  Утверждена педагогическим советом школы протокол №_1 от «31»_08 2017 г.  |  «Утверждаю»_________ Директор школы Самодуров Н.И. приказ №__ от «01» _09 2017 г.  | 
Рабочая программа
по математике для 5 класса
на 2017-2018 учебный год
Количество недельных часов 5 Количество часов в год 170
Составитель: учитель математики
Тринеева Марина Александровна
с. Чесменка
2017 г.
Пояснительная записка
Нормативными правовыми документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ№ 1644 от 29.12.2014г и №1577 от 31.12.2015 г
Примерной основной образовательной программы ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол №1/15 от 08.04.2015г)
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 31.03.2014г №253
Источник программы, автор:
Программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2015.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет Математика входит в обязательную часть учебного плана МКОУ Чесменская СОШ. На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю 170 часов в год. Данная программа предназначена для общеобразовательного класса, изучающего предмет на базовом уровне.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии
Учебно-методический комплект для учащихся:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017 г.
2. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса
Предметные результаты
Программа позволяет добиваться следующих предметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования
-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
-умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-умения пользоваться изученными математическими формулами;
-знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
-умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты учебного предмета:
В результате изучения математики в 5 классе
Обучающиеся научатся:
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Обучающиеся получат возможность научиться в 5 классе:
Числа
Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
выполнять округление десятичных дробей с заданной точностью;
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
Уравнения
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
Текстовые задачи
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
История математики
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Содержание тем учебного курса
№ п/п  |  Тема  |  Элементы содержания  | 
1  |  Повторение - 3часа  |  Повторение основных тем действий с натуральными числами  | 
2  |  Натуральные числа - 15 часов  |  Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Отрезок, длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы. Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча. Сравнение натуральных чисел. Срезовая контрольная работа Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа».  | 
3  |  Сложение и вычитание натуральных чисел -31-час  |  Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных чисел и его свойства. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Угол. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Виды треугольников. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Контрольная работа №3 по теме «Углы. Многоугольники».  | 
4  |  Умножение и деление натуральных чисел – 36 часов  |  Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление натуральных чисел и его свойства. Деление с остатком. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Площади фигур. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи. Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Контрольная работа №5 по теме «Площади и объемы».  | 
5  |  Обыкновенные дроби – 18 часов  |  Доли. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби».  | 
6  |  Десятичные дроби. - 48 часов  |  Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями: сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; умножение и деление десятичных дробей. Приближённые значения чисел с недостатком и с избытком. Округление чисел. Среднее арифметическое. Проценты. Задачи на проценты. Перевод процентов в десятичную дробь. Обращение десятичной дроби в проценты. Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» Контрольная работа №9 по теме «Проценты»  | 
7  |  Повторение  |  Итоговое повторения всего материала за курс 5 класса. Итоговая контрольная работа  | 
Учебно – тематический план
№п/п  |  Наименование темы  |  Количество часов  |  Формы контроля, сроки  | ||||
всего  |  в том числе на формы обучения и контроля  | ||||||
тест/ мат. дик  |  сам.раб/ прак.раб  |  исследов.раб.  |  контроль-ная работа  | ||||
1  |  Повторение  |  1  |  1  |  ТУ№3  | |||
2  |  Натуральные числа  |  15  |  1/2  |  2  |  2  |  К. р. У№8; У№18; Т.У№18 М.дУ№ 7, У№12 Пр.рУ№9 С.р.У№14  | |
3  |  Сложение и вычитание натуральных чисел.  |  31  |  3  |  2/3  |  1  |  2  |  К. р. У№31;У№49; Т.У№22;У№26,У№28 С.р.У№25,№34 П.р.У№39,У№42,У№45 Исс.р.У№47  | 
4  |  Умножение и деление натуральных чисел.  |  36  |  3/1  |  4/2  |  2  |  2  |  К. р.У№69,У№85 ТУ№60,У65,У№73 М.дУ№67 С.рУ№51,У№57, У№62,У№78 П.рУ№76,У№79 Исс.р.У№82,У№83  | 
5  |  Обыкновенные дроби  |  18  |  2/1  |  2/1  |  1  |  К. р.У№103; Т.У№92, У№94 М.дУ№98 С.р.У№89,У№99 П.р.У№88  | |
6  |  Десятичные дроби.  |  48  |  6/1  |  4/2  |  1  |  3  |  К. р.У№119; У№134 У№148 Т.У№110, У№116, У№126, У№130, У№137, У№145 М.дУ139 С.р.У№117, У№124 У№129, У№132 П.рУ№113, У№149 Исс.р.У№150  | 
7  |  Повторение  |  19  |  3/2  |  2/1  |  1  |  И.к. р.У№ 168 Т.У№157, У№158, У№164 М.дУ155, У№166 С.р.У№161, У№165 П.рУ№113  | |
ИТОГО  |  170  |  19/7  |  16/11  |  4  |  11  |  ||
Календарно -тематическое планирование учебного материала
№п/п  |  Наименование темы  |  Кол-во часов  |  Дата проведения  | |
по плану  |  фактич.  | |||
Повторение 3 часа  | ||||
1  |  Вычисление числовых выражений.  |  1  |  ||
2  |  Решение арифметических задач  |  1  |  ||
3  |  Решение задач и уравнений.  |  1  |  ||
Натуральные числа 15 часов  | ||||
4  |  Ряд натуральных чисел  |  1  |  ||
5  |  Ряд натуральных чисел  |  1  |  ||
6  |  Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.  |  1  |  ||
7  |  Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.  |  1  |  ||
8  |  Срезовая контрольная работа  |  1  |  ||
9  |  Отрезок. Длина отрезка.  |  1  |  ||
10  |  Отрезок. Длина отрезка.  |  1  |  ||
11  |  Плоскость. Прямая. Луч  |  1  |  ||
12  |  Плоскость. Прямая. Луч.  |  1  |  ||
13  |  Плоскость. Прямая. Луч.  |  1  |  ||
14  |  Шкала. Координатный луч  |  1  |  ||
15  |  Шкала. Координатный луч.  |  1  |  ||
16  |  Сравнение натуральных чисел.  |  1  |  ||
17  |  Подготовка к контрольной работе..  |  1  |  ||
18  |  Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа».  |  1  |  ||
Сложение и вычитание натуральных чисел 31 час  | ||||
19  |  Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел.  |  1  |  ||
20  |  Свойства сложения.  |  1  |  ||
21  |  Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.  |  1  |  ||
22  |  Составление числовых и буквенных выражений по условию задачи  |  1  |  ||
23  |  Вычитание натуральных чисел  |  1  |  ||
24  |  Свойство вычитания .  |  1  |  ||
25  |  Свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы.  |  1  |  ||
26  |  Вычитание.. Свойства вычитания.  |  1  |  ||
27  |  Числовые и буквенные выражения.  |  1  |  ||
28  |  Формулы. Формула пути.  |  1  |  ||
29  |  Составление выражений к задачам.  |  1  |  ||
30  |  Подготовка к контрольной работе.  |  1  |  ||
31  |  Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел».  |  1  |  ||
32  |  Уравнение. Решение уравнений.  |  1  |  ||
33  |  Уравнение со скобками и их решение.  |  1  |  ||
34  |  Решение задач с помощью уравнений.  |  1  |  ||
35  |  Угол. Обозначение углов  |  1  |  ||
36  |  Биссектриса угла.  |  1  |  ||
37  |  Виды углов.  |  1  |  ||
38  |  Виды углов.  |  1  |  ||
39  |  Измерение углов. Транспортир.  |  1  |  ||
40  |  Решение задач по теме «Углы».  |  1  |  ||
41  |  Многоугольники. Равные фигуры  |  1  |  ||
42  |  Многоугольники. Равные фигуры.  |  1  |  ||
43  |  Треугольник.  |  1  |  ||
44  |  Виды треугольников.  |  1  |  ||
45  |  Решение задач по теме «Треугольник»  |  1  |  ||
46  |  Прямоугольник.  |  1  |  ||
47  |  Ось симметрии фигуры.  |  1  |  ||
48  |  Решение задач по теме «Прямоугольник»  |  1  |  ||
49  |  Контрольная работа № 3 по теме «Углы. Многоугольники».  |  1  |  ||
Умножение и деление натуральных чисел 36 часов  | ||||
50  |  Умножение. Свойства умножения.  |  1  |  ||
51  |  Переместительное свойство умножения.  |  1  |  ||
52  |  Решение задач по теме «Умножение».  |  1  |  ||
53  |  Умножение и его свойства.  |  1  |  ||
54  |  Сочетательное свойство умножения. Решение задач.  |  1  |  ||
55  |  Распределительное свойство умножения.  |  1  |  ||
56  |  Применение свойств умножения.  |  1  |  ||
57  |  Свойства умножения.  |  1  |  ||
58  |  Деление и его свойства.  |  1  |  ||
59  |  Свойства деления.  |  1  |  ||
60  |  Решение уравнений на деление.  |  1  |  ||
61  |  Решение задач с помощью уравнений.  |  1  |  ||
62  |  Решение задач с помощью уравнений.  |  1  |  ||
63  |  Деление и его свойства.  |  1  |  ||
64  |  Деление с остатком  |  1  |  ||
65  |  Нахождение делимого при делении с остатком. Деление с остатком.  |  1  |  ||
66  |  Степень числа  |  1  |  ||
67  |  Квадрат и куб числа.  |  1  |  ||
68  |  Подготовка к контрольной работе.  |  1  |  ||
69  |  Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».  |  1  |  ||
70  |  Площади фигур.  |  1  |  ||
71  |  Площадь прямоугольника.  |  1  |  ||
72  |  Единицы измерения площадей. Перевод единиц.  |  1  |  ||
73  |  Решение задач по теме «Площадь»  |  1  |  ||
74  |  Прямоугольный параллелепипед.  |  1  |  ||
75  |  Пирамида. Развёртка пирамиды.  |  1  |  ||
76  |  Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.  |  1  |  ||
77  |  Объём прямоугольного параллелепипеда  |  1  |  ||
78  |  Объём прямоугольного параллелепипеда.  |  1  |  ||
79  |  Развёртка прямоугольного параллелепипеда.  |  1  |  ||
80  |  Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»  |  1  |  ||
81  |  Комбинаторные задачи.  |  1  |  ||
82  |  Комбинаторные задачи. Метод перебора.  |  1  |  ||
83  |  Комбинаторные задачи. Дерево вариантов.  |  1  |  ||
84  |  Решение комбинаторных задач. Подготовка к контрольной работе.  |  1  |  ||
85  |  Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы»  |  1  |  ||
Обыкновенные дроби 18 часов  | ||||
86  |  Работа над ошибками. Обыкновенные дроби.  |  1  |  ||
87  |  Нахождение дроби от числа..  |  1  |  ||
88  |  Нахождение числа по значению дроби.  |  1  |  ||
89  |  Решение задач по теме «Обыкновенные дроби».  |  1  |  ||
90  |  Правильные и неправильные дроби.  |  1  |  ||
91  |  Сравнение дробей.  |  1  |  ||
92  |  Сравнение дробей.  |  1  |  ||
93  |  Сложение дробей с одинаковыми знаменателями  |  1  |  ||
94  |  Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  |  1  |  ||
95  |  Дроби и деление натуральных чисел  |  1  |  ||
96  |  Смешанные числа  |  1  |  ||
97  |  Выделение целой части из неправильной дроби.  |  1  |  ||
98  |  Преобразование смешанного числа в неправильную дробь.  |  1  |  ||
99  |  Сложение смешанных чисел..  |  1  |  ||
100  |  Вычитание смешанных чисел.  |  1  |  ||
101  |  Действия со смешанными числами.  |  1  |  ||
102  |  Подготовка к контрольной работе.  |  1  |  ||
103  |  Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби».  |  1  |  ||
Десятичные дроби 48 часов  | ||||
104  |  Работа над ошибками. Десятичные дроби.  |  1  |  ||
105  |  Десятичные дроби.  |  1  |  ||
106  |  Запись смешанного числа десятичной дробью.  |  1  |  ||
107  |  Перевод десятичной дроби в обыкновенную.  |  1  |  ||
108  |  Сравнениедесятичных дробей  |  1  |  ||
109  |  Сравнение десятичных дробей.  |  1  |  ||
110  |  Запись десятичных дробей в порядке убывания и возрастания  |  1  |  ||
111  |  Округление чисел.  |  1  |  ||
112  |  Округление чисел. Прикидки.  |  1  |  ||
113  |  Решение задач на дроби  |  1  |  ||
114  |  Сложение десятичных дробей  |  1  |  ||
115  |  Вычитание десятичных дробей.  |  1  |  ||
116  |  Сложение и вычитание десятичных дробей.  |  1  |  ||
117  |  Решение задач на течение.  |  1  |  ||
118  |  Подготовка к контрольной работе.  |  1  |  ||
119  |  Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».  |  1  |  ||
120  |  Умножение десятичных дробей  |  1  |  ||
121  |  Умножение десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.  |  1  |  ||
122  |  Умножение десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001 и т.д.  |  1  |  ||
123  |  Умножение десятичных дробей.  |  1  |  ||
124  |  Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей».  |  1  |  ||
125  |  Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей».  |  1  |  ||
126  |  Решение задач на движение  |  1  |  ||
127  |  Делениедесятичных дробей  |  1  |  ||
128  |  Деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.  |  1  |  ||
129  |  Деление десятичной дроби на 0,1;0,01; 0,001 и т. д.  |  1  |  ||
130  |  Деление десятичных дробей.  |  1  |  ||
131  |  Решение задач по теме «Деление десятичных дробей».  |  1  |  ||
132  |  Решение задач по теме «Деление десятичных дробей».  |  1  |  ||
133  |  Подготовка к контрольной работе.  |  1  |  ||
134  |  Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».  |  1  |  ||
135  |  Обыкновенные дроби. Среднее арифметическое.  |  1  |  ||
136  |  Среднее значение величины.  |  1  |  ||
137  |  Сложение десятичных дробей. Средняя скорость движения.  |  1  |  ||
138  |  Вычитание десятичных дробей. Понятие процента.  |  1  |  ||
139  |  Перевод десятичной дроби в проценты и наоборот.  |  1  |  ||
140  |  Округление десятичных дробей. Нахождение процентов от числа.  |  1  |  ||
141  |  Умножение десятичных дробей .Решение задач на проценты.  |  1  |  ||
142  |  Деление десятичных дробей. Нахождение числа по его процентам  |  1  |  ||
143  |  Нахождение числа по его процентам.  |  1  |  ||
144  |  Десятичные дроби. Решение задач на проценты.  |  1  |  ||
145  |  Формулы. Решение задач на проценты.  |  1  |  ||
146  |  Свойства сложения. Решение задач на проценты.  |  1  |  ||
147  |  Проценты. Подготовка к контрольной работе.  |  1  |  ||
148  |  Контрольная работа № 9 по теме «Проценты»  |  1  |  ||
149  |  Дружим с компьютером.  |  1  |  ||
150  |  Решение задач с помощью графического редактора.  |  1  |  ||
151  |  Решение задач с помощью графического редактора.  |  1  |  ||
Повторение 19 часов  | ||||
152  |  Сложение и вычитание натуральных чисел  |  1  |  ||
153  |  Свойства сложения и вычитания.  |  1  |  ||
154  |  . Углы. Виды углов. Измерение углов.  |  1  |  ||
155  |  Треугольник и прямоугольник.  |  1  |  ||
156  |  Решение уравнений.  |  1  |  ||
157  |  Умножение и деление натуральных чисел  |  1  |  ||
158  |  Степень числа. Квадрат и куб числа.  |  1  |  ||
159  |  Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.  |  1  |  ||
160  |  Обыкновенные дроби Действия с обыкновенными дробями.  |  1  |  ||
161  |  Смешанные числа.  |  1  |  ||
162  |  Решение задач на дроби.  |  1  |  ||
163  |  Десятичные дроби  |  1  |  ||
164  |  Действия с десятичными дробями.  |  1  |  ||
165  |  Округление десятичных дробей.  |  1  |  ||
166  |  Проценты. Решение задач.  |  1  |  ||
167  |  Решение задач на движение  |  1  |  ||
168  |  Итоговая контрольная работа  |  1  |  ||
169  |  Среднее арифметическое.  |  1  |  ||
170  |  Итоговый урок за курс математики 5 класса  |  1  |  ||
7


 Рабочая программа по математике 5 класс                                                    