Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета знаний"

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»



РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол № 5

от 31 мая 2017 г

Руководитель ШМО

М.А. Фоголева


Подпись_______________

СОГЛАСОВАНА

на научно-методическом совете

Протокол № 4

от 31 августа 2017 г

Председатель НМС Е.Б. Майорова


Подпись_______________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора № 326-о

от 31 августа 2017г


Директор С.В. Кобцев


Подпись_______________


МП






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Михайлова Наталья Викторовна

(учитель)


Учебный предмет «Математика»

(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив)


2в класс, НОО

(класс, уровень обучения: НОО, ООО, СОО)


Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник). — М.: Астрель, 2015. (Планета знаний).


(используемая программа)


М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова.

«Математика» в 2-х частях 2 класс

АСТ, Астрель,2015


(используемый учебник)


2017-2018

(учебный год)








Салехард, 2017



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Учащиеся научатся:

- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

- выполнять арифметические действия с числом 0;

- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

- измерять длину заданного отрезка и выражать её в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

- использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

- различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

- определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10;

- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

- решать текстовые задачи в 2–3 действия;

- составлять выражение по условию задачи;

- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

- округлять данные, полученные путем измерения.


Содержание учебного предмета, курса


2 класс (136 ч)

Числа и величины (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Арифметические действия (60 ч)

Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением

Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.

Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи (30 ч)

Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.

Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).

Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.

Работа с данными (16 ч)

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по разделам


№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Что мы знаем о числах

16

2

Сложение и вычитание до 20.

18

3

Наглядная геометрия.

9

4

Вычисления в пределах 100.

18

5

Знакомимся с новыми действиями.

13

6

Измерение величин.

9

7

Учимся умножать и делить.

28

8

Действия с выражениями.

19

ИТОГО

136



ПЛАНИРОВАНИЕ

контрольных/практических/лабораторных и других работ


___ класс

Контрольные

работы.

Проектные работы

Практические работы

Комплексная итоговая работа

1 четверть

2

1

0

0

2четверть

1

1

1

0

3 четверть

2

1

0

0

4 четверть

2

1

0

1

За год

6

4

1

4











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата
проведения

План

Факт

Раздел 1. Что мы знаем о числах

16 ч




1/1

Цифры и числа.

1



2/2

Вычисления в пределах10.

1



3/3

Группы чисел.

1



4/4

Счёт десятками.

1



5/5

Запись чисел.

1



6/6

Сравнение чисел.

1



7/7

Повторение по теме «Цифры и числа».

1



8/8

Повторение по теме «Цифры и числа».

1



9/9

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

1



10/10

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1



11/11

Решение текстовых задач.

1



12/12

Решение текстовых задач.

1



13/13

Длина, площадь, объём.

1



14/14

Входная контрольная работа.

1



15/15

Анализ и работа над ошибками.

1



16/16

Что мы знаем о числах.

1



Раздел 2. Сложение и вычитание до 20.


18 ч

17/1

Сложение и вычитание в пределах 20.

1



18/2

Таблица сложения.

1



19/3

Состав числа 12.

1



20/4

Состав числа 15.

1



21/5

Состав числа 18.

1



22/6

Сложение и вычитание с числом 9.

Тест «Сложение и вычитание с переходом через десяток.»

1



23/7

Состав чисел 11,13.

1



24/9

Повторение и обобщение изученного.

1



25/9

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1



26/10

Анализ и работа над ошибками. Состав числа 14.

1



27/11

Состав числа 16.

1



28/12

Состав числа 17.

1



29/13

Закрепление изученного материала..

1



30/14

Закрепление изученного материала..

1



31/15

Составление краткой записи условия задачи.

1



32/16

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание до 20».

1



33/17

Анализ и работа над ошибками. Повторение «Сложение и вычитание до 20».

1



34/18

Повторение «Сложение и вычитание до 20».

1



Раздел 3. Наглядная геометрия.


9 ч

35/1

Названия геометрических фигур.

1



36/2

Распознавание геометрических фигур.

1



37/3

Углы.

1



38/4

Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха».

1



39/5

Четырёхугольники.

1



40/6

Треугольники.

1



41/7

Повторение и обобщение изученного. Разворот истории. Пифагор.


1



42/8

Наглядная геометрия.


1



43/9

Тест «Наглядная геометрия»

1



Раздел 4. Вычисления в пределах 100.


18 ч

44/1

Сложение и вычитание чисел по разрядам.

1



45//2

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1



46/3

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

1



47/4

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

1



48/5

Дополнение слагаемого до круглого числа.

1



49/6

Сложение и вычитание чисел. Закрепление изученного.

1



50/7

Тест «Сложение с переходом через десяток (до 100)».

1



51/8

Вычитание из круглого числа.

1



52/9

Вычитание однозначного числа с переходом через десяток.

1



53/10

Разностное сравнение.

1



54/11

Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.

1



55/12

Взаимосвязь сложения и вычитания

1



56/13

Самостоятельная работа «Сложение с переходом через десяток (до 100)».


1



57/14

Анализ и работа над ошибками.

1



58/15

Закрепление изученного.


1



59/16

Повторение, обобщение изученного

1



60/17

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1



61/18

Анализ и работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100.

1




Раздел 5. Знакомимся с новыми действиями.


13 ч



62/1

Смысл действия умножения.

1



63/2

Перестановка множителей.

1



64/3

Использование действия умножения при выполнении заданий.

1



65/4

Увеличение в 2 раза.

1



66/5

Знакомство с действием деления.

1



67/6

Деление на равные части.

1



68/7

Деление – действие, обратное умножению.

1



69/8

Смысл арифметических действий.

1



70/9

Решение задач на умножение и деление.

1



71/10

Решение нестандартных задач.

Тест «Смысл умножения».

1



72/11

Повторение, обобщение изученного.


1



73/12

Контрольная работа «Знакомимся с новыми действиями».

1



74/13

Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями».

1



Раздел 6. Измерение величин.


9 ч



75/1

Величины и единицы измерения величин.

1



76/2

Измерение длины.

1



77/3

Вычисление длины пройденного пути.

1



78/4

Площадь прямоугольника.

1



79/5

Определение времени по часам.

1



80/6

Продолжительность событий.

1



81/7

Повторение, обобщение изученного по теме «Измерение величин».

1



82/8

Самостоятельная работа по теме «Измерение величин».

1



83/9

Анализ и работа над ошибками. Свойства площади.

1



Раздел 7. Учимся умножать и делить.


16 ч



84/1

Таблица умножения.

1



85/2

Умножение одинаковых чисел от 1 до 5.

1



86/3

Деление числа на 1 и само на себя.

1



87/4

Умножение и деление на 2.

1



88/5

Умножение и деление на 3.

1



89/6

Закрепление изученного.

1



90/7

Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза.

1



91/8

Умножение на 4.

1



92/9

Деление на 4.

1



93,94/10,11

Повторение, обобщение изученного.

1




Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1



95/12

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение.

1



96/13

Умножение и деление на 5.

1



97/14

Умножение и деление на 5.

1



98/15

Закрепление изученного по теме «Учимся умножать и делить».

1



99/16

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4»

1



Раздел 7. Учимся умножать и делить (продолжение).


12 ч



100/1

Анализ и работа над ошибками. Умножение и деление на 10.

1



101/2

Закрепление изученного по теме «Учимся умножать и делить».

1



102/3

Закрепление изученного по теме «Учимся умножать и делить».

1



103/4

Решение составных задач.

1



104/5

Приёмы умножения на 9.

1



105/6

Умножение одинаковых чисел от 6 до 10.

1



106/7

Трудные случаи умножения.

1



107/8

Закрепление изученного. Тест «Умножение и деление на 5 и 10»

1



108/9

Решение нестандартных задач.

1



109/10

Повторение, обобщение изученного по теме «Учимся умножать и делить».

1



110/11

Самостоятельная работа «Умножение и деление на 2. 3, 4, 5»

1



111/12

Анализ и работа над ошибками.

1



Раздел 8. Действия с выражениями.


19 ч



112/1

Переместительные законы сложения и умножения.

1



113/2

Сложение и умножение с числами 0 и 1.

1



114/3

Вычитание и деление.

1



115/4

Выражения.

1



116/5

Порядок действий в выражении без скобок.

1



117/6

Составление выражения при решении задачи. Тест «Решение задач»

1



118/7

Выражения со скобками.

1



119/8

Порядок действий в выражении со скобками.

1



120/9

Сравнение значений выражений.

1



121/10

Сочетательные законы сложения и умножения.

1



122/11

Повторение, обобщение по теме «Действия с выражениями»

1



123/12

Промежуточная итоговая аттестация.

1



124/13

Анализ и работа над ошибками.

1



125/14

Решение задач с помощью составления выражений.


1



126/15

Итоговая контрольная работа.

1



127/16

Анализ и работа над ошибками. Повторение, обобщение по теме «Действия с выражениями»

1



128/17

Повторение, обобщение по теме «Действия с выражениями»

1



129/18

Повторение, обобщение по теме «Действия с выражениями»

1



130/19

Повторение по теме «Наглядная геометрия»

1



131/20

Повторение по теме «Наглядная геометрия»

1



132/21

Повторение по теме « Измерение величин».

1



133/22

Повторение по теме « Измерение величин».

1



134/23

Повторение, обобщение изученного.

1



135/24

Повторение, обобщение изученного.

1



136/25

Повторение, обобщение изученного.

1




Сохранить у себя:
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета знаний"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки