Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. Расчитана на 3 часа в неделю, всего 99 часов. Предметная линя учебников "Школа России" Рабочая программа ориентирована на учебник «Азбука». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / [В.Г. Горецкий, В.А Кирюшкин и др.] - М.: Просвещение, 2014. Учебник «Литературное чтение». 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, и др.] - М. : Просвещение, 2014.

Содержимое разработки




 Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе:


  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями).

  2. Основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) МОУ «Пахаревская школа», утвержденной приказом № 78 от 31.08.2015г. (с изменениями и дополнениями).

  3. Рабочей программы «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. — М.: Просвещение, 2014».

  4. Положения о разработке, структуре, оформлении, порядке разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), факультативам, внеурочной деятельности МБОУ «Пахаревская школа-детский сад», утвержденного приказом № 136 от 31.08.2018 г.

  5. Учебного плана МБОУ «Пахаревская школа-детский сад» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом №135 от 31.08.2018 г.

  6. Методических рекомендаций об организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2018/2019 учебном году.



В рабочую программу внесены изменения в связи с тем, что согласно учебному плану МБОУ «Пахаревская школа-детский сад» на 2018-2019 учебный год в 1 классе нагрузка по литературному чтению составляет 3 часа в неделю.

Литературное чтение изучается в 2018-2019 учебном году в 1 классе - 3 часа в неделю, всего 99 часов.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Азбука». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / [В.Г. Горецкий, В.А Кирюшкин и др.] - М.: Просвещение, 2014. Учебник «Литературное чтение». 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, и др.] - М. : Просвещение, 2014.





















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

- называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

- понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

- размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

- понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

- читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.)

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке, позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя ; - осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

- осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные; 2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

- воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

- чётко и правильно произносить все звуки;

- плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

- определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

Темп чтения к концу обучения в 1 классе должен быть не ниже 20— 25 слов в минуту, иначе ребенок не сможет дальше успешно учиться.

- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

- определять особенности прозаического и поэтического текстов;

- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

- сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

- восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

- составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

- придумывать окончание сказок по образцу - самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

- обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

- на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

- отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

- понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.). Отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

- знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Обучение грамоте (69 ч.)

Добукварный период (10 ч.)

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием гра­фических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в сло­вах (выделение голосом, длительное и более сильное произ­несение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, сло­гообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и соглас­ных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделе­ние ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимо­го слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахож­дение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолирован­но и в составе слова, в различных позициях), правильное со­отнесение звуков и букв

Букварный период (44 ч.)

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или пе­чатание слов (после предварительного звуко-слогового ана­лиза, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плав­ному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по со­держанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. ор­фоэпически. Послебукварный период (15 ч.)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Мар­шака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения. Наизусть-3. Проект: «Живая Азбука».

Литературное чтение (30 ч.)

Жили – были буквы (5 ч.)

Стихи, рассказы, сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С.Черным, Ф. Кривиным, Т .Собакиным.

Вн. чт. «Город букв».

Сказки, загадки, небылицы (5 ч.) Русские народные, литературные сказки. Английские песенки и потешки. И в шутку и всерьез Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой,

М. Пляцковского, К.Чуковского*, Г.Кружкова, И.Пивоваровой. Наизусть-1. Вн. чт. «Сказки, загадки, небылицы».

Апрель, апрель! Звенит капель (5ч.)

А. Майков, А. Плещеев, Т. Белозёров С. Маршак , А.Майков И. Токмакова, Е.Трутнева . Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Разноцветные страницы. Наизусть - 1 Вн. чт «Времена года»

И в шутку и в серьез (4 ч.)

И. Токмакова, Я. Тайц , Г. Кружков, Н. Артюхова, К. Чуковский, О. Дриз, Пивоварова О. Григорьев,И. Токмакова К. И. Чуковский,

М. Пляцковский. Вн. чт. «И в шутку и всерьёз».

Я и мои друзья (6 ч.)

Рассказы и стихи, написанные Ю.Ермолаевым, Е.Благининой, В.Орловым, С.Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В.Берестовым, А. Барто*, С. Маршоком, Я. Акимом о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми

Вн.чт. «Из старинных книг». Проект «Наш класс – дружная семья».

О братьях наших меньших (5 ч.)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С.Михалкова, В.Осеевой. И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г.Сапгира, В. Берестова, Н.Сладкова, Д.Хармса, К. Ушинского.

Техника чтения. Чтение вслух.

Вн. чт. «Читаю летом».









































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов/тем

Коли

чество часов

Вид контроля

Практическая часть

Техника чтения

На

изусть

Внеклас

сное чтение

Проект

Вслух

Обучение грамоте (69 ч.)


1

Добукварный период


10





2

Букварный (основной) период

44


3



3

Послебукварный период


15




1

Литературное чтение (30 ч.)


4

Жили-были буквы

5



1


5

Сказки, загадки, небылицы


5


1

1


6

Апрель, апрель! Звенит капель…

5


1

1


7

И в шутку и всерьез


4



1


8

Я и мои друзья


6



1


9

О братьях наших меньших


5

1


1

1


Итого


99

1

5

6

2




Сохранить у себя:
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки