Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Калейдоскоп праздничных дней"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Калейдоскоп праздничных дней» разработана на основе:

Учебного плана МБОУ СОШ №15

Положением « Об организации внеурочной деятельности обучающихся 1 ступени МБОУ СОШ № 15».

авторской программы Э.С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы.

В соответствии с расписанием, годовым учебным планом - графиком, утвержденным приказом от 31.05.2017 г. №…68., программа составлена на 27 часов, 1 час в неделю.

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Калейдоскоп праздничных дней» разработана на основе:

  • Учебного плана МБОУ СОШ №15

  • Положением « Об организации внеурочной деятельности обучающихся 1 ступени МБОУ СОШ № 15».

  • авторской программы  Э.С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы.

В соответствии с расписанием, годовым учебным планом - графиком, утвержденным приказом от 31.05.2017 г. №…68.., программа составлена на 27 часов, 1 час в неделю.





















 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ученик научится:


Ученик получит возможность научиться:

Личностные результаты:

  • -воспитание и развитие социально значимых личностных ка­честв, индивидуально-личностных позиций, ценностных уста­новок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и пра­вил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

  • - формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • -развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, -развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

  • основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



Личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);

  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему;

  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

  • В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • -извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

  • делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);

  • использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

  • учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы);

  • договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.



2. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема раздела

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности






Осень


Покров Богородицы

Теория Обычаи и обряды праздника. Традиции. Сочетание языческих и христианских праздников.


Праздник Белых журавлей

Теория Праздник духовности и поэзии, способствующий укреплению дружбы народов нашей многонациональной России. День памяти всех погибших солдат во всех воинах мира.


День народного единства.

Теория Познакомиться с историей и традициями праздника. Историческая обоснованность праздника. Осознание себя частью большой общности..


Международный день КВН

Теория

Познакомиться с историей студенческого юмористического движения.


Международный День толерантности.

Теория Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».



Фронтальные занятия (групповые) презентация

Праздник

защита проекта

представление


Изготовление тряпичных кукол

Вырезание бумажных кукол

Изготовление бумажного змея (коллективная работа)

Практика Разучить народные игры.

Практика Сложить фигурки журавликов в технике оригами. Практика Разучивание стихов о Родине Практика Классная лига КВН Практика Игры «Комплименты», «Волшебный микрофон».





Зима

Всемирный День волонтеров

Теория Кто такие волонтеры? Законы волонтерского движения.


День Наума - грамотника

Теория Обычаи и обряды. Роль традиций.

Новогодняя ярмарка. Новый год шагает по планете.


Старый Новый год.

Теория Канун Нового года. Васильев вечер. Современный новогодний праздник. Традиции от Нового года до Старого Нового года.


День Защитника Отечества

Теория Познакомиться с историей и традициями праздника. Историческая обоснованность праздника.


Масленица.

Теория Масленица — весенний праздник проводов зимы.


Занятие в библиотеке.. Заседание клуба. Проектная деятельность в компьютерном классе. Занятие решения практических задач. Занятие - игра. Занятие - театрализация.. Занятие – экскурсия.. Занятие – импровизация. Занятие – виртуальная экскурсия. Коллективная творческая работа. Занятие – путешествие. Отчётные выставки творческих работ. Занятие – диспут.. Занятие – праздник.. Занятие – лаборатория. Занятие-тренинг. Занятие – презентация – место для предъявления уч-ся результатов самостоятельной работы.



Практика «Одно доброе дело в день».

Практика просмотр мультфильма «Филлипок»

Практика Разучивание стихов и песен. Рождественские колядки.

Практика Рыцарский турнир Практика Разучивание хороводов, песен, стихов.






Весна

День кошек.

Теория Знакомство с породами кошек. Их повадки, особенности ухода


Международный Женский день.

Теория История и традиции праздники.


Международный День рек.

Теория Экология. Знакомство с реками нашего края


Жаворонки.

Теория История и традиции праздники.


День детской книги.

День Здоровья

День космонавтики

Теория История космонавтики для детей



Пасха

Теория Пасха – главный православный праздник. Традиции пасхальных дней


День Победы

Теория День Победы – главный праздник.


Международный День семьи

Теория Ценностное отношение к семье.


День Славянской письменности

Теория История и традиции праздники. Славянские и христианские корни праздника


Занятие – просмотр телепередач, видеофильмов.. Занятие – диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы.. Занятие – проектирование – место для решения проектных задач. Групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой уч-ся по их запросу. Занятие – соревнование.


Практика Рисование кошек, раскрашивание, разучивание стихов, конкурс сочинений «Моя кошка»

Практика Разучивание песен и стихов, участие в празднике.

Практика Экскурсия к реке Практика участие в празднике «Жаворонки»

Изготовление книжки-малышки

Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков) Экскурсия в библиотеку Практика веселые эстафеты

Практика разгадывание кроссворда «Космос».

Лепка пряников из пластелина Рисование обертки шоколада

Практика участие в выставке «Радость души моей»Совместное составление презентации Практика Участие в акции «Бессмертный полк».

Практика Фотосушка «Моя семья»












3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п



Раздел/тема


Кол-во часов


Дата



План


факт



1 четверть

Осень

7



Покров Богородицы



13.10


Праздник Белых журавлей



20.10


День народного единства



27.10



2 четверть



Международный день КВН



10.11


Международный День толерантности



17.11


День матери



24.11


День приветствий



1.12



Зима

11



Всемирный день волонтеров



8.12


День Наума Грамотника



15.12


Новогодняя ярмарка



22.12



3 четверть



Новый год шагает по планете



12.01


Татьянин День



19.01


Старый Новый год



26.01


Тимофей - полузимник



2.02


День Российской науки



9.02


День Защитника Отечества



16.02


Сретенье


2.03


Международный женский день



9.03



Весна

9



День кошек



16.03



4 четверть



Международный день рек



6.04


День космонавтики



13.04


День детской книги



20.04


День здоровья



27.04


Жаворонки



4.05


День Победы



11.05


День славянской письменности



18.05


Международный День Семьи



25.05



Всего

27







Сохранить у себя:
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Калейдоскоп праздничных дней"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки