Календарно- тематическое планирование уроков информатике 9 класс
1 час в неделю
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Дата | |
план | факт | |||
Глава 1. Управление и алгоритмы - 10 часов | ||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете. Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью | Формирование информационной и алгоритмической культуры Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
|
|
2 | Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Практическая работа №1 "Работа с учебным исполнителем алгоритмов"
| Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
3 | Графический учебный исполнитель Практическая работа №2 "Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов" | Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя Формирование знаний об алгоритмических конструкциях. Знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
4 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод | Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
5 | Практическая работа №3 "Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов" | Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; Знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
|
|
6 | Язык блок-схем. Практическая работа № 4 "Использование циклов с предусловием" | Знакомство с основными алгоритмическими структурами – циклической. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
7 | Разработка циклических алгоритмов Практическая работа №5 "Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование циклических алгоритмов" | Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; Знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
8 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации Практическая работа №6 "Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма" | Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; Знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
9 | Практическая работа №7 "Составление алгоритмов со сложной структурой" | Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; Знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической. |
|
|
10 | Контрольная работа «Управление и алгоритмы» | Формирование информационной и алгоритмической культуры. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
Глава 2. Введение в программирование - 17 часов | ||||
11 | Понятие о программировании. О языках программирования и трансляторах. История языков программирования. | Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
12 | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. Линейные вычислительные алгоритмы. Знакомство с языком программирования Паскаль. | Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической |
|
|
13 | Практическая работа №8 «Программирование на Паскале линейных алгоритмов» | Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической . Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
14 | Оператор ветвления и оператор варианта. Логические операции на Паскале
| Формирование знаний о логических значениях и операциях. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
15 | Практическая работа №9 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций» | Формирование знаний о логических значениях и операциях. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Формирование знаний о логических значениях и операциях |
|
|
16 | Циклы на языке Паскаль. Практическая работа №10 «Разработка программ c использованием циклов»
| Знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической. Формирование знаний о логических значениях и операциях. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
17 | Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Практическая работа №11 «Использование алгоритма Евклида при решении задач» | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
18 | Одномерные массивы в Паскале.
| Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
19 | Поиск чисел в массиве. Практическая работа №12 «Разработка программ обработки одномерных массивов. Поиск чисел в массиве» | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
20 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Практическая работа №13 «Разработка программ обработки одномерных массивов. Поиск наибольшего и наименьшего элемента в массиве» | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
21 | Практическая работа №14 «Разработка программ обработки строки» | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
22 | Практическая работа №15 «Разработка программы перевода числа из десятичной системы счисления в nричную систему счисления» | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
23 | Практическая работа №16 «Разработка программы перевода числа из n-ричной системы счисления в десятичную» | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
24 | Длинная арифметика. Практическая работа №17 «Разработка программы арифметических действий с длинными числами» | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
25 | Сортировка массива. Практическая работа №18 «Составление программы сортировки массива методом пузырька» | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
26 | Практическая работа №19 «Составление программы сортировки массива методом быстрой сортировки» | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
27 | Контрольная работа «Введение в программирование» | Формирование информационной и алгоритмической культуры. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|
Глава 3. Информационные технологии и общество - 7 часов | ||||
28 | Предыстория информатики. | Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
29 | История ЭВМ | Знать основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
30 | История программного обеспечения и ИКТ | Знать основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
31 | Информационные ресурсы современного общества. | Основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
32 | Проблемы формирования информационного общества. | В чем состоит проблема безопасности информации; какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов. регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
33 | Информационная безопасность | КФакие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов. регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
|
|
34 | Итоговая контрольная работа за курс информатики 9 класса | Формирование информационной и алгоритмической культуры. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
|
|