Рабочая программа по географии 9 класс.

Рабочая программа география 9 класс для общеобразовательных учреждений в соответствии с ФГОС "География России. Население и хозяйство"

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа № 3



«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 31.08.2018г № 105

_____________В.Н.Мирнов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмета «География Дона»

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 9 КЛАССЕ


(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов в неделю – 1 ч в неделю, за год 34 часа

Учитель Авдиенко Г.Г.


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования с использованием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. МО РФ 2004г.;

Регионального компонента федерального образовательного стандарта по географии Ростовской области (ООО «ДИ ЭМВИ» Москва 2004, адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) и ориентирована для работы используя

пособие для учащихся «Мой Дон». Природа, история, хозяйство, города Ростовской области» автор-составитель Н.В. Корнакова (Ростов-на- Дону. Издательство БАРО- ПРЕСС 2009). Учебного плана на 2016-2017 учебный год.


ст. Тацинская

2018-19 уч.г.



1.Планируемые предметные результаты освоения программы « География Дона»

Требования к уровню подготовки учащихся:

1.Называть (показывать):

 стороны горизонта;

 элементы градусной сетки;

 разные виды масштабов плана и карты;

 объекты на плане и карте, пользуясь условными знаками;

- местное и декретное время;

 границы часовых поясов

 рельеф на картах;

- климатообразующие факторы, климатические пояса;

 особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

 реки, озёра, водохранилища, каналы;

 административные субъекты территории


2. Определять (измерять):

 стороны горизонта, азимут

 направления, расстояния на карте и плане;

 географические координаты и местоположение географических объектов;

-разницу в поясном времени территории;

 численность и динамику населения региона, различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций

 плотность населения;

 смену природных зон, почв

 географические особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, размещения его основных отраслей;

 ресурсообеспеченность территории;

 естественный прирост региона;

 строить профиль;

 определять геологическое время образования территории.


3. Объяснять:

- последовательность построения профилей;

 связь рельефа с тектоническим строением и полезными ископаемыми на картах;

 географические следствия движений Земли;

 особенности природы России, особенности населения, отраслей хозяйства

 роль России в международном географическом разделении труда;

 географическую специфику отдельных стран, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе МГРТ;

 природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем;

 демографическую ситуацию отдельных стран и регионов, уровни урбанизации и концентрации населения и производства.


4.Описывать:

 внешний вид основных форм рельефа суши;

 климат территории;

 существенные признаки географических объектов и явлений;

 разнообразные явления в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

 результаты географических открытий и путешествий.


5.Прогнозировать (оценивать):

 оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран мира, их демографическую ситуацию;

 оценивать природные условия и богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

 развитие хозяйства разных районов страны;

 изменения политической карты под влиянием международных отношений


Универсальные учебные действия, развиваемые в ходе реализации программы

Метапредметные:

-          ставить учебную задачу под руководством учителя,

-          планировать свою деятельность под руководством учителя,

-          оценивать работу одноклассников,

-          выявлять причинно-следственные связи,

-          работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

-          создавать объяснительные тексты

-          выслушивать и объективно оценивать другого,

-          уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные

Регион на поверхности Земли.

Знать: границы региона, соседние территории, особенности географического положения региона.

Уметь: объяснять особенности географического положения региона, сравнивать с другими территориями, объяснять зависимость природных условий от географического положения.

Природа региона.

Знать: особенности компонентов природы региона, их региональные особенности.

Уметь: объяснять зависимости и взаимосвязи компонентов природы территории.

Поселения региона.

Знать: географию населенных пунктов территории

Уметь: показывать на карте, обозначать на контурной карте.

История освоения и заселения региона.

Знать: народы населяющие территорию, историю их появления на изучаемой территории, занятия населения.

Уметь: объяснять связь между занятиями населения и природными условиями.



2. Содержание учебного предмета

Введение.(1 час)

Ростовская область на поверхности планеты. (4 часа)

Примерное содержание: границы Ростовской области, пограничные территории, сравнение территории Ростовской области с другими субъектами России, странами Европы, протяженность территории, влияние географического положения на природные условия, сравнение природных условий на 45 параллели и 40 меридиане с условиями этих же широт в других частях Земли.

Донская природа. (11 часов)

Примерное содержание: особенности поверхности края; условия развития современного рельефа; геологическое прошлое территории; связь рельефа с геологическим строением, рельефом и полезными ископаемыми; особенности распределения тепла и влаги по территории и по временам года, гидрографическая сеть и гидрологический режим; особенности органического мира; черты приспособленности растений и животных к окружающим условиям; взаимосвязи компонентов.

Новые поиски – новые находки. (8 часов)

Примерное содержание: топонимика, происхождение названий, возникновение, настоящее городов: Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Аксай, Батайск, Зерноград, Белая Калитва, Каменск, Миллерово, Морозовск.

Дневник загадочного прошлого. (9 часов)

Примерное содержание: народы населявшие территорию до 16 века; первозданный облик Дикого поля; возникновение казачества, история и роль церкви; занятия на Дону и история их развития: земледелие и скотоводство, коневодство, виноградорство, садоводство, промышленное производство, торговля.

История освоения и заселения региона (9 часов). Примерное содержание: народы населявшие территорию; возникновение коренного населения, история и роль церкви; занятия и история их развития: сельское хозяйство, промышленное производство, торговля.

Регион на поверхности Земли (4 часа). Примерное содержание: границы региона, пограничные территории, сравнение географического положения территории региона с другими субъектами страны, странами Европы, протяженность территории, влияние географического положения на природные условия, сравнение природных условий срединных параллелей и меридианов региона с условиями этих же широт в других частях Земли.

Природа региона. (11 часов). Примерное содержание: особенности поверхности края; условия развития современного рельефа; геологическое прошлое территории; связь рельефа с геологическим строением, рельефом и полезными ископаемыми; особенности распределения тепла и влаги по территории и по временам года, гидрографическая сеть и гидрологический режим; особенности органического мира; черты приспособленности растений и животных к окружающим условиям; взаимосвязи компонентов.

Поселения региона (8 часов). Примерное содержание: топонимика названий населенных пунктов, история возникновения, развития и современное состояние крупных населенных пунктов региона.

3.Календарно- тематическое планирование.





ТЕМА.

ЧАСЫ

ДАТА


ТИП.ФОРМА

ПРОВЕДЕ

НИЯ УРОКА.

ЦЕЛИ

НОМЕНКЛАТУРА.

1

  1. Предмет географии Дона

1

04.09

Вводное занятие

Знакомство с целями, задачами структурой курса


Раздел 4 Дневник загадочного прошлого История освоения территории (7 часов)

2

1. Тайны Донской земли (заселение территории до 16 в.) Природа Донского края.

1

11.09

лекция

Познакомить с историей освоения и заселения территории;

Сравнить природу прошлого и настоящего Донского края

1. Тайны Донской земли ( заселение территории до 16 в.) Природа Донского края .

3

2. Возникновение донского казачества.

1

18.09

комбинированный

Рассмотреть различные гипотезы происхождения казачества

2. Возникновение донского казачества.

4

3. История церкви на Дону

1

25.09

лекция

Показать роль церкви в истории развития и становления края

3. История церкви на Дону

5

4. Донское земледелие.

1

02.10

Лекция

Познакомить с историей развития земледелия на Дону

1. Донское земледелие.

6

5. Скотоводство на Дону.

1

09.10

Лекция


Познакомить с историей развития земледелия на Дону

2. Скотоводство на Дону.

7

6. Становление промышленности Дона .

1

16.10

лекция

Познакомить с историей развития и становления промышленности

3. Становление промышленности Дона .

8

7. Донская торговля.

1

23.10

лекция

Рассмотреть основные этапы и причины развития торговли на Дону

4. Донская торговля.

Раздел 1 Ростовская область на поверхности планеты (4часа)

9

1. Границы Ростовской области. Территория, границы, экономико-географическое положение. Практическая работа №1 «Определение протяжённости границ и особенностей размещения района»

1

06.11

комбинированный

Рассмотреть все типы границ – экономические, физико-географические

Пограничные субъекты

10

2. Административно-территориальное деление Ростовской области. Географический адрес Ростовской области.

1

13.11

комбинированный

Определение географического адреса Ростовской области;

Повторение понятий меридиан, параллель, географические координаты


11

Практическая работа №2 «Оценка особенностей Г.П.» обуч

1

21.11

практикум

Сравнить природные условия Ростовской области с условиями этих широт в различных частях земли;

Объекты, пересекаемые 45 параллелью

12

Карта Тацинского района, план моей местности,

1

28.11

практикум

Сравнить географическое положение Тацинского района

Объекты, пересекаемые 45 параллелью

Раздел 2 Донская природа (11 часов)

13-14

1-2. Природные условия и ресурсы как фактор формирования хозяйства. Тектоника, геология, рельеф и полезные ископаемые. Поверхность края.

2

05.12-12.12

комбинированный

Выявление исторических условий формирования рельефа;

Определение современных рельефообразующих процессов

Крупные формы рельефа ростовской области

15

Полезные ископаемые. Практическая работа №3 «геологическое строение рельеф и минеральные ресурсы» 20 минут


1

19.12

комбинированный

Познакомить с полезными ископаемыми Ростовской области, рассмотреть происхождение.


16

3. Климат области и района, климатообразующие факторы

1

26.12

практикум

Познакомить с местными факторами климатообразования


17

4. Практическая работа №4 «Характеристика погодных условий по результатам дневника погоды» 1ч

1

16.01

лекция

Познакомить с особенностями сезонов года


18

5. Внутренние воды Ростовской области. Азовское море

1

23.01

комбинированный

Познакомить с особенностями внутренних вод

Реки Ростовской области, водохранилища озеро Маныч-Гудило

19

6. П Практическая работа № 5«Характеристика реки Дон» 20 мин. Климатические и агроклиматические ресурсы.

1

30.01

лекция

Рассмотреть условия почвообразования, приводящие к формированию самых плодородных почв


20

7. Земельный фонд Ростовской области. Растениеводство – ведущая отрасль сельского хозяйства Ростовской области.

1

06.02

комбинированный

Определить основные типы растительности и раскрыть их особенности


21

8. Почвы и почвенные ресурсы области

Практическая работа №6 «Почвы Ростовской области»

1

13.02

комбинированный

Познакомить с особенностями почв Ростовской области


22

9. Растительный и животный мир области.

1

20.02

комбинированный

Рассмотреть проблемы охраны органического мира


23

10Контрольная работа. Донская природа.

1

27.02


итоговый

Выявление региональных природных особенностей ростовской области


Раздел 3 Новые поиски – новые находки (8 часов)

24

1. Население района. Современные города.

1

06.03

Лекция

Введение понятия топонимика, показать связь природных условий, человеческих судеб с географическими названиями


25

2. Крепость Дмитрия Ростовского – Ростов-на-Дону.

1

13.03

комбинированный

Познакомить с историей возникновения, развития и современностью

Города Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Морозовск, Волгодонск, Шахты, Новочеркасск, Каменск, Миллерово

26

3. Город-крепость Азов.

1

20.03

27

4. Таганрог.

1

10.04

28

5. . Путешествие по городам и селам.

1

17.04

29

6. Старочеркасск. Новочеркасск


1

24.04

30-31

7. Влияние человека на окружающую среду. Экологические проблемы и пути их решения .Пр р № 7

«Природные и искусственные ландшафты, деятельность человека»

2

08.05

15.05

конференция

33-34

«Путешествуем по краю». (Повторение)

География Дона. Итоговое занятие


2

22.05

22.05




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Протокол заседания

ШМО учителей методического совета

Общественных дисциплин МБОУ ТСОШ №3

от 30.08.2017 года №1 от 31.08.2017 года №1

______________ Зам. директора по УВР

Васильева Т.А.

________Н.Ю.Сизова



















+



24


Сохранить у себя:
Рабочая программа по географии 9 класс.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки