Рабочая программа по Физике для 9 класса

Рабочая программа по физике 9 класс 2019-2020 учебный год по ФГОС (3 часа в неделю) в год 102 часа. Автор учебника Гутник Е.М., Перышкин А.В.Москва ДРОФА 2019 г.

Содержимое разработки

Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате освоения содержания учащиеся 9 класса должны:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники; оценки безопасности радиационного фона.

Необходимо обратить внимание: 1) на личностные результаты: а) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; б) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • в) убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры и т.д.; 2) на метапредметные результаты: а) овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и т.д.; б) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами и т.д.; в) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символьной формах и т.д.; г) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем и т.д.


Планируемые результаты изучения предмета Физики 9 класса.


Название раздела

Предметные

Метапредметные

Личностные

Законы взаимодействия и движения

—понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение, смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

—знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; первая космическая скорость, реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;—понимание смысла основных физических законов: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии и умение применять их на практике;—умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;—умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности;—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или

явлений;

_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право дру-гого человека на иное мнение;

_ освоение приемов действий в нестандартных туациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

_формирование умений работать в группе с выполнением

различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


_сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

_ убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

_ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

_ готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

_ мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

_ формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Механические колебания и волны. Звук

-понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания математического и пружинного маятников, резонанс (в том числе звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;—знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период и частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука,скорость звука; физических моделей: гармонические колебания, математический маятник;—владение экспериментальными методами исследования зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити.

Электромагнитное поле


понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения;—знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин:магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;—знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;—знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур, детектор, спектроскоп, спектрограф;—понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей.


Строение атома и атомного ядра


-понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, ионизирующие излучения;—знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протонно-нейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана; физических величин: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада;—умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядерный реактор на медленных нейтронах;—умение измерять: мощность дозы радиоактивного излучения бытовым дозиметром;—знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения;—владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени;—понимание сути экспериментальных методов исследования частиц;—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Строение и эволюция

Вселенной


—представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;—умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы;—знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет);—сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;—объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом.

Общими предметными результатами обучения по данному курсу являются:—умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;—развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.






Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Механические явления


Гл. 1

Законы взаимодействия и движения тел



Гл.2

Механические колебания и волны. Звук.

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Перемещение. Определение координат движущегося тела. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени. 1, 2, 3 законы Ньютона. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения. Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения полной механической энергии.

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Лабораторная работа №2 по теме «Измерение ускорения свободного падения»

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. Превращения энергии при колебательных процессах. Виды колебаний. Резонанс. Распространение колебаний в среде. Волны. Длина волны. Звуковые колебания. Отражение звука. Эхо. Резонанс. Интерференция. Лабораторная работа № 3 по теме: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

39















11

Электромагнитные явления.


Гл.3 Электромагнитное поле


Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Его графическое изображение. Направление тока и направление линий его магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Индукция магнитного поля. Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Переменный электрический ток и его получение. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояния. Электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет- электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Преломление света. Дисперсия. Цвета тел. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

24

Квантовые явления


Гл.4 Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

Радиоактивность. Альф, бета и гамма-излучения. Модели атомов. Опыты Резерфорда. Модели атомов. Планетарная модель атома. Поглощение и испускание света атомами. Оптические спектры. Опыты Резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер. Радиоактивные превращения атомных ядер. Состав ядра атома. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Дефект масс. Деление ядра урана. Ядерная энергетика. Ядерный реактор, атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы атомных электростанций. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков». Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

19









Строение и эволюция Вселенной


Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Фи­зическая природа небесных тел Солнечной системы. Проис­хождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.

6

3

102 ч.



Содержание программы


Содержание

Кол. ч.

Контрольные работы

Лабораторных работ

1

РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа)

Тема2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов)

Тема 3. Законы динамики (15 часов)

39

Контрольная работа №1

Кинематика материальной точки.

Контрольная работа №2

Законы Ньютона. Три закона Нью­тона

Контрольная работа №3

Закон всемирного тяготения.

Движение тела по вертикали.

Контрольная работа №4

Законы сохранения

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения. Закон всемирного тяготения»


2

РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ, ЗВУК

11

Контрольная работа№5

Механические колебания и волны. Звук

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний от длины маятника».

3

РАЗДЕЛ III.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

24

Контрольная работа № 6.

Электромагнитное поле

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

4

РАЗДЕЛ IV. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР

19

Контрольная работа № 7

Строение атома и атомного ядра

Лабораторная работа №5 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.

Лабораторная работа№6 Измерение естественного радиационного фона дозиметром

7 Изучение деления ядер урана по фотографии треков

8 Изучение треков заряженных частицу по готовым фотографиям

5

V. Строение и эволюция Вселенной

6

К.Р. №8 Фи­зическая природа небесных тел Солнечной системы.



Резерв 3 ч Итого

102

К.Р. №9 за год

8










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФЛ ГОС, 9 КЛАСС (3 часа в неделю, в год 102 ч.)

УМК: А.В. Пёрышкин А.В., Е.М. Гутник Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 7-е изд. - М.: Дрофа, 2019.


Тема урока

Количество ча­сов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт


1.Законы взаимодействия и движения тел

39




1

Инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчёта. Механическое движение. п 1 упр 1

1

Парная работа

2.09


2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела. п 2-3 упр2,3

1

Решение задач

3.09


3

Перемещение при прямолинейном равномерном дви­жении п 4 упр 4

1

Самостоя­тельная ра­бота.

4.09


4

Графическое представление движения. п 4 Л.138,151,Р. №21, 22, 23, 24, 25.

1

Чтение графиков, определение физических величин

9.09


5

Решение задач по теме «Графическое представление движения» Л 147-150 Р 26,27

1

Индивидуальная работа.

10.09


6

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. п 5 Упр5

1

Самостоя­тельная работа.

11.09


7

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. П6Упр6 Р56-58

1

Физический диктант

16.09


8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении .п 7 Упр7 Р74-77

1

Решение задач

17.09


9

Графическое представление равноускоренного движения. Р 80-83

1

Решение задач

18.09


10

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. п 8, Р84- 86,87

1

Парная работа

23.09


11

Лабораторная ра­бота №1 «Иссле­дование равноус­коренного движе­ния без начальной скорости» Л 155,156

1

Лабораторная работа №1

24.09


12

Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Кинематика материальной точки Решение задач. П9,упр9 Р35-37

1

Самостоя­тельная работа

25.09


13

К.Р.№1 Кинематика материальной точки.

1

Контрольная работа №1

30.09


14

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

1

Оформле­ние работы, вывод

1.10


15

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.п 10 упр 10 Р129-135

1

Фронтальный опрос

2.10


16

Второй закон Ньютона п11 Упр 11 Р145-150

1

Физический диктант

7.10


17

Третий закон Ньютона п 12 упр12

1

Фронталь­ный опрос

8.10


18

Решение задач на законы Ньютона Р 146-149

1

Парная работа

9.10


19

К.Р. №2 Законы Ньютона. Три закона Нью­тона

1

Контрольная работа №2

14.10


20

Работа над ошибками. Свободное паде­ние. П 13 упр 13 Р 204-206

1

Самостоя­тельная работа

15.10


21

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. П 14 упр 14 Р217

1

Решение задач

16.10


22

Закон всемирного тяготения.п 15 Упр15Р174-176

1

Решение задач

21.10


23

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Открытие Нептун и Плутон.п 16 Упр16


Парная работа

22.10


24

Л.р.№2 Измерение ускорения свободного падения.

1

Лабораторная работа №2

23.10


25

Сила упругости п 17 Упр17

1

Групповая работа

28.10


26

Сила трения п 18 Упр 18

1

Парная работа

29.10


27

Прямолинейное и криволинейное движение п 19 упр 19

1

Групповая работа

11.11


28

Движение тела по ок­ружности с постоянной по модулю скоростью п 20 упр 20

1

Парная работа

12.11


29

ИСЗ. Первая космическая скорость. Движение искусственных спутников п 21 упр 21

1

Групповая работа

13.11


30

К.Р. №3 Закон всемирного тяготения. Движение тела по вертикали.

1

Контрольная работа №3

18.11


31

Работа над ошибками. Прямолинейное и криволинейное движение.

1

Самостоя­тельная работа

19.11


32

Импульс тела. Закон сохранения импульса. П 22 упр 22

1

Решение качествен­ных задач

20.11


33

Реактивное движение. Ракеты. П23 упр 23

1

Самостоя­тельная работа

25.11


34

Работа силы. П 24 упр 24

1

Самостоя­тельная работа

26.11


35

Потенциальная и кинетическая энергия. п 25 упр 25

1

Решение задач

27.11


36

Закон сохранения механической энергии. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. П 26 упр 26

1

Самостоя­тельная работа

2.12


37

Решение задач. Закон сохранения импульса и энергии

1

Решение задач

3.12


38

К.Р. №4 Законы сохранения

1

Контрольная работа№4

4.12


39

Работа над ошибками. Законы сохранения.

1

Решение задач

9.12



2. Механические колебания и волны. Звук.

11




40


.1

Механические колебания. Колебательное движение. Свободные и вы­нужденные коле­бания. Маятник. П 27 упр 27

1

Физический диктант

10.12


41.2

Величины, харак­теризующие коле­бательное движе­ние. Период, частота, амплитуда колебаний. Гармонические колебания п 28,29 упр 28.29

1

Фронталь­ный опрос

11.12


42.3

Лабораторная ра­бота №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний от длины маятника».

1

Лабораторная работа №3

16.12


43.4

Затухающие и вынужденные колебания. Превращение энергии при коле­баниях. Резонанс. п 30.31 упр 29,30

1

Самостоя­тельная работа

17.12


44.5

Механические волны. Распространение колебаний в упру­гой среде. Виды волн. П 32

1

Фронталь­ный опрос

18.12


45.6

Длина волны. Скорость волны. Волны в среде п 33 упр 31

1

Беседа

23.12


46.7

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. П 34,35 упр 32

1

Фронталь­ный опрос

24.12


47.8

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука. П 36,37 упр 34

1

Беседа по вопросам

25.12


48.9

Обобщение. Механические колебания и волны. Звук. Скорость звука

1

Беседа по вопросам

13.01


49.10

К.Р.№5 Механические ко­лебания и волны. Звук

1

Контрольная работа №5

14.01


50.11

Работа над ошибками.

1

Реше­ние типовых задач

15.01



3. Электромагнитное поле

24




51.1

Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. П 38 упр 35

1

Беседа по вопросам

20.01


52.2

Направление тока и направление линий его магнитного поля. П 39 упр 36

1

Решение качествен­ных задач

21.01


53.3

Правило левой руки. Действие магнит­ного поля на про­водник с током. П 40 упр 37

1

Самостоя­тельная работа

22.01


54.4

Индукция магнит­ного поля. Магнитное поле катушки с током.

Сила Ампера и сила Лоренца.п 41 упр38

1

Самостоя­тельная работа

27.01


55.5

Магнитный поток. Решение задач.п 42 упр 39

1

Решение типовых за­дач

28.01


56.6

Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея п 43 упр 40

1

Самостоя­тельная работа

29.01


57.7

Лабораторная работа №4 «Изу­чение явления электромагнитной индукции»

1

Оформление работы, вывод

3.02


58.8

Направление индукционного тока. Правило Ленца п 44 упр 41

1

Тест

4.02


59.9

Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля. П 45 упр 42

1

Тест

5.02


60.10

Получение и передача электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояния. Электродвигатель. П 46 упр 43

1

Тест, решение задач

10.02


61.11

Электромагнитное поле п 47 упр 44

1

Самостоя­тельная ра­бота

11.02


62.12

Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.п 48 упр 45

1


12.02


63.13

Колебательный контур. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Получение электромагнитных колебаний. П 49 упр 46

1

Решение задач

17.02


64.14

Принципы радиосвязи и телевидения. П 50 упр 47

1

Беседа по вопросам

18.02


65.15

Интерференция и дифракция света. п 51 задание стр 221

1


19.02


66.16

Электромагнитная природа света п 52

1


24.02


67.17

Преломления света. Физический смысл показателя преломления п 53 Упр 48

1

Решение качествен­ных задач

25.02


68.18

Решение задач на преломление света.Рымкевич

1

Решение задач

26.02


69.19

Дисперсия света. Цвета тел. П 54 упр 49

1

Групповая работа

2.03


70.20

Типы оптических спектров п 55

1

Парная работа

3.03


71.21

Спектральный анализ. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.п 56

1

Беседа по вопросам (шкала элек­тромагнит­ных

4.03


72.22

Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» Систематизация знаний по теме Электромагнитное поле

1

Лабораторная работа №5

9.03


73.23

К.Р.№ 6.Электромагнитное поле

1

Контрольная работа №6

10.03


74.24

Работа над ошибками.



11.03



4.Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

19




75.1

Радиоактивность. Альфа, бета и гамма излучения. Строение атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда п 57

1

Беседа по вопросам

16.03


76.2

Радиоактивные превращения атомных ядер. Эксперименталь­ные методы регистрации заряжен­ных частиц. П 58 упр 50

1

Физический диктант Тест

17.03


77.3

Экспериментальные методы исследования частиц п59

1


18.03


78.4

Открытие протона и нейтрона. п 60 упр 51

1

Беседа по вопросам

30.03


79.5

Состав атомного ядра. Ядерные силы п 61 упр 52

1


31.03


80.6

Энергия связи. Дефект масс п 62 Рымкевич

1

Физический диктант

1.04


81.7

Решение задач. Строение атомного ядра. Энергия связи

1


6.04


82.8

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. п 63

1


7.04


83.9

Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1

Лабораторная работа №7

8.04


84.10

Ядерный реактор. Экологические проблемы атомных электростанций п 64

1

Самостоя­тельная работа

13.04


85.11

Атомная энерге­тика. Источники энергии Солнца и звезд.п 65

1

Оформле­ние работы, вывод

14.04


86.12

Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. п 66

1

Тест

15.04


87.13

Лабораторная работа №6«Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

Лабораторная работа №6

20.04


88.14

Термоядерные реакции. П 67

1

Фронтальная работа

21.04


89.15

Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Лабораторная работа №8

22.04


90.16

Элементарные частицы. Античастицы.

1

Парная работа

27.04


91.17

Систематизация знаний. Стр289

1

Беседа

28.04


92.18

К.Р.7 Строение атома и атомного ядра

1

Контрольная работа №7

29.04


93.19

Работа над ошибками.

1

Решение задач

4.05



5.Строение и эволюция Вселенной

6




94.1

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. п 68

1

Колективная работа

5.05


95.2

Большие планеты Солнечной системы. п 69

1

Групповая работа

6.05


96.3

Малые тела Солнечной системы. П 70

1

Парная работа

11.05


97.4

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.п 71

1

Устный опрос

12.05


98.5

Строение и эволюция Вселенной. П 72

1

Лекция беседа

13.05


99.6

К.Р. 8 Фи­зическая природа небесных тел Солнечной системы. Проис­хождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.

1

Контрольная работа

18.05


100.1

Систематизация знаний по теме Законы взаимодействия и движения тел

1

Беседа

19.05


101.2

Контрольная работа №9 за год

1

Контрольная работа

20.05


102.3

Подведение итога за год, Анализ работы. Работа над ошибками

1

Тестирование

21.05




Сохранить у себя:
Рабочая программа по Физике для 9 класса

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки