Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка
Согласовано: ЗДУВР:__________/Кузнецова ЕА./ | Утверждаю: Директор школы:______________/Тумаева О.В./ Приказ № 181 от 01.09.2021 г. |
Рабочая программа
по физике
7-9 классы
Составитель:
Сульдина Надежда Анатольевна,
учитель физики
с. Волочаевка, 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 7-9 классов создана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования РФ;
Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №61573);
Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования РФ от 18.10.2013 г. № 544;
Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Рекомендаций Министерства образования и науки от 24.11.2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начально общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».
Письмо Минпросвещения России от 27.03.2020 года № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020 года № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».
Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Примерной программы основного общего образования, утверждённой Научно-методическим центром РФ 08.04.2015 г., протокол 1/15;
Примерной программы основного общего образования, утверждённой Научно-методическим центром РФ 08.04.2015 г., протокол 1/15;
Учебного плана МБОУ ООШ с. Волочаевка;
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физике для основной школы, 7-9 классы. Авторы:А.В.Перышкин,Н.В.Филонович,Е.М.Гутник.,Дрофа,2014.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Школьныйкурсфизики —системообразующийдляестественнонаучныхпредметов,посколькуфизическиезаконы,лежащиевосновемироздания,являютсяосновойсодержаниякурсовхимии,биологии,географиииастрономии.Физикавооружаетшкольниковнаучнымметодомпознания,позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7 и 8классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научногопознания, формирование основных физических понятий, приобретение уменийизмерятьфизическиевеличины,проводитьлабораторныйэкспериментпозаданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов,лабораторныеработыстановятсяболеесложными,школьникиучатсяпланироватьэкспериментсамостоятельно.
Изучениефизикив 7-9 классахнаправленонадостижениеследующихцелей:
повышениекачестваобразованиявсоответствиистребованиямисоциально-экономическогоиинформационногоразвитияобществаиосновныминаправлениямиразвитияобразованиянасовременномэтапе;
созданиекомплексаусловийдлястановленияиразвитияличностивыпускникавеѐиндивидуальности,самобытности,уникальности,неповторимостивсоответствиистребованиямироссийского общества;
обеспечениепланируемыхрезультатовподостижениювыпускникомцелевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,определяемых личностными, семейными, общественными, государственнымипотребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,индивидуальнымиособенностямиего развитияисостоянияздоровья;
усвоениеучащимисясмыслаосновныхпонятийизаконовфизики,взаимосвязи междуними;
формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальныхзаконахдляпостроенияпредставленияофизическойкартинемира;
формированиеубежденностивпознаваемостиокружающегомираидостоверностинаучных методовегоизучения;
развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся иприобретениеопытаприменениянаучныхметодовпознания,наблюденияфизическихявлений,проведенияопытов,простыхэкспериментальныхисследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых ицифровыхизмерительныхприборов;оценкапогрешностейлюбыхизмерений;
систематизациязнанийомногообразииобъектовиявленийприроды,озакономерностях процессов и о законах физики для осознания возможностиразумногоиспользованиядостиженийнаукивдальнейшемразвитиицивилизации;
формированиеготовностисовременноговыпускникаосновнойшколыкактивнойучебнойдеятельностивинформационно-образовательнойсредеобщества,использованиюметодовпознаниявпрактическойдеятельности,к
расширениюиуглублениюфизическихзнанийивыборафизикикакпрофильногопредметадляпродолженияобразования;
организацияэкологическогомышленияиценностногоотношениякприроде,осознаниенеобходимостиприменениядостиженийфизикиитехнологийдлярационального природопользования;
пониманиефизическихосновипринциповдействия(работы)машинимеханизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленныхтехнологическихпроцессов,влиянияихнаокружающуюсреду;осознаниевозможныхпричинтехногенныхиэкологическихкатастроф;
формирование представлений о нерациональном использовании природныхресурсовиэнергии,загрязненииокружающейсредыкакследствиенесовершенствамашини механизмов;
овладениеосновамибезопасногоиспользованияестественныхиискусственныхэлектрическихимагнитныхполей,электромагнитныхизвуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений воизбежаниеихвредноговоздействиянаокружающуюсредуиорганизмчеловека;
развитиеуменияпланироватьвповседневнойжизнисвоидействиясприменениемполученныхзнанийзаконовмеханики,электродинамики,термодинамикиитепловыхявленийсцельюсбереженияздоровья.
Основнымиобразовательными задачамикурсаявляются:
организацияинтеллектуальныхитворческихсоревнований, проектнойиучебно-исследовательскойдеятельности;
сохранениеиукреплениефизического,психологическогоисоциальногоздоровьяобучающихся,обеспечениеихбезопасности;
формированиепозитивноймотивацииобучающихсякучебнойдеятельности;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форморганизацииобразовательногопроцесса,взаимодействиявсехегоучастников;
обеспечениеусловий,учитывающихиндивидуально-личностныеособенностиобучающихся;
совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основеинтеграции;
внедрение в учебно-воспитательныйпроцесс современныхобразовательныхтехнологий,формирующих ключевыекомпетенции;
развитиедифференциацииобучения;
знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследованияобъектови явленийприроды;
использованиемизмерительныхприборов,широкоприменяемыхвпрактическойжизни;
овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление,эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод,результатэкспериментальнойпроверки;
пониманиеобучающимисяотличийнаучныхданныхотнепровереннойинформации, ценности науки дляудовлетворения бытовых, производственныхикультурныхпотребностей человека.
Особенности класса: общеобразовательный.
Сроки реализации программы: 3 года
Рабочая программа составлена без изменений.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
МБОУ ООШ с. Волочаевка
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физика» изучается с 7 по 9 класс. На каждую учебную неделю с 7 по 8 класс выделяется по 2 урока, в 9 классе по 3 урока. Настоящая рабочая программа ориентирована на 7-9 класс, рассчитана на 242 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю в 7, 8 классах и 3 часа в неделю в 9 классе, всего 35 учебных недель в 7-8 классах, 34 учебные недели в 9 классе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ
СвведениемФГОСреализуетсясменабазовойпарадигмыобразованиясо «знаниевой»на«системно-деятельностную»,т.е.акцентпереноситсясизученияосновнаукнаобеспечениеразвитияУУД(ранее«общеучебныхумений»)наматериалеосновнаук.Важнейшимкомпонентомсодержанияобразования,стоящимводномрядуссистематическимизнаниямипопредметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие занимикомпетенции).
Посколькуконцентрическийпринципобученияостаетсяактуальнымвосновной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идетнепрерывно на всемсодержательном идеятельностном материале.
7 класс
Личностные результаты:
сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
Введение
Выпускник научится:
понимать физические термины: тело, вещество, материя;
проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;
понимать роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о физических явлениях;
различать границы применимости физических законов;
приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
оценивать реальность полученного значения физической величины.
Первоначальные сведения о строении вещества
Выпускник научится:
объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
владеть экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
понимать причины броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о строении вещества в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов;
приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
Взаимодействия тел
Выпускник научится:
объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
владеть экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);
понимать смысл основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
выполнять расчеты при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
проводить измерения с помощью динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о взаимодействии тел в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
Давление твердых тел, жидкостей и газов
Выпускник научится:
объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
применять на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
понимать принципы действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
выполнять расчеты для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о давлении в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о давлении;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов и ограниченность использования частных законов;
приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Работа и мощность. Энергия
Выпускник научится:
объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
владеть экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
понимать принцип действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
выполнять расчеты для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, кпд, кинетической и потенциальной энергии;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о работе и мощности в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о работе и мощности; использования возобновляемых источников энергии;
8 класс
Личностные результаты:
сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
Тепловые явления
Выпускник научится:
объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;
измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
владеть экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;
понимать принципы действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;
понимать смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
выполнять расчеты для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Электрические явления
Выпускник научится:
объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;
измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;
владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;
понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
понимать принципы действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;
выполнять расчеты для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о электрических явлениях;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);
приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Электромагнитные явления
объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;
владеть экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов;
приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Световые явления
Выпускник научится:
объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;
измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
владеть экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;
применять физические законы на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;
различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов;
приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
9 класс
Личностные результаты:
сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
Законы взаимодействия и движения тел
Выпускник научится:
описывать и объяснять физические явления: поступательное движение, смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;
давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;
понимать смысла основных физических законов: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии и умение применять их на практике;
приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;
измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о взаимодействии и движении тел в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования знаний о взаимодействии и движении тел; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о взаимодействии и движении тел с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
Механические колебания и волны. Звук
Выпускник научится:
описывать и объяснять физические явления: колебания математического и пружинного маятников, резонанс (в том числе звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;
давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период и частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука, скорость звука; физических моделей: [гармонические колебания], математический маятник;
владеть экспериментальными методами исследования зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о механических колебаниях и волнах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования знаний о механических колебаниях и волнах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о механических колебаниях и волнах с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
Электромагнитное поле
Выпускник научится:
описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения;
давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;
применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания об электромагнитном поле в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитном поле;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов;
приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитном поле с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Строение атома и атомного ядра
Выпускник научится:
описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, ионизирующие излучения;
давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протоннонейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана; физических величин: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада;
приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядерный реактор на медленных нейтронах;
измерять: мощность дозы радиоактивного излучения бытовым дозиметром;
применять: закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения;
владеть экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;
понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
Строение и эволюция Вселенной
Выпускник научится:
различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;
понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.
сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;
объяснять суть эффекта X. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом
Выпускник получит возможность научиться:
указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;
различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;
различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
Введение – 4 часа
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Лабораторнаяработа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»
Первоначальные сведения о строении вещества - 6 часов
Физика- наука о природе Строение вещества. Молекула - мельчайшая частица вещества. Размеры молекул. Тепловое движение атомов и молекул вещества. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния
Лабораторнаяработа №2 «Определение размеров малых тел»
Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Взаимодействие тел - 23 часа
Механическое движение. Траектория движения, путь. Равномерное движение и неравномерное движение. Скорость, единицы скорости. Векторные и скалярные величины. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Средняя скорость. Определение пути, пройденного телом по ыформуле и по графику. Явление инерции. Проявление инерции в быту, и технике. Учет явления инерции при соблюдении ПДД. Масса. Единицы массы. Перевод единиц массы в СИ и в г, мг и т. д. Выяснение условий равновесия учебных весов. Плотность вещества. Единицы плотности. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Сила - векторная величина. Явление тяготения. Сила тяжести. Свободное падение тел. Сила упругости. Природа силы упругости. Закон Гука. Единицы силы. Динамометр. Измерение сил динамометром. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение покоя.
Лабораторнаяработа №3 «Измерение массы тел на рычажных весах»
Лабораторнаяработа №4 «Измерение объема тел»
Лабораторнаяработа №5 «Определение плотности твердого тела»
Лабораторнаяработа №6 «Градуирование пружины и измерение сил»
Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения скольжения и силы трения качания с помощью динамометра»
Контрольная работа №2 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»
Контрольная работа №3 по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»
Давление твердых тел, жидкостей и газов - 21 час
Давление. Давление твердого тела. Формула давления. Способы изменения давления. Учет давления при соблюдении ПДД .Давление газа. Закон Паскаля. Расчет давления на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Устройство и действие шлюза. Вес воздуха. Атмосферное давление. Влияние его на живые организмы. Опыт Торричелли. Барометр - анероид. Манометры. Устройство и принцип действия. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Водный транспорт.
Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Работа и мощность - 13 часов
Механическая работа. Единицы работы. Мощность Единицы мощности. Энергия. Виды энергии. Превращение одного вида энергии в другой. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие на рычаге. Рычаги природе, технике и быту. «Золотое правило механики». Блоки. Центр тяжести. Подвижный и неподвижный блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов. КПД. Наклонная плоскость.
Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»
Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность, энергия»
Повторение – 3 час
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ЛР | КР |
1 | Введение | 4 | 1 | |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1 | 1 |
3 | Взаимодействие тел | 23 | 5 | 2 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 | 2 | 1 |
5 | Работа и мощность | 13 | 2 | 1 |
6 | Повторение. | 3 | ||
Всего: | 70 | 11 | 4 |
8 класс
Тепловыеявления–25 часов.
Тепловоеравновесие.Температура.Внутренняяэнергия.Работаитеплопередача.Видтеплопередачи.Количествотеплоты.Испарениеиконденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Законсохраненияэнергиивтепловых процессах.
Преобразованиеэнергиивтепловыхмашинах.КПДтепловоймашины.Экологическиепроблемы теплоэнергетики.
Лабораторнаяработа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»;ЛР№2«Сравнениеколичествтеплотыприсмешиванииводыразнойтемпературы»;
Лабораторнаяработа№3«Измерениеудельнойтеплоемкоститвердоготела».
Контрольная работа №1«Тепловыеявления».
Контрольная работа№2«Изменениеагрегатныхсостоянийвещества».
Электрическиеявления–27часов.Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Законсохраненияэлектрическогозаряда.Электрическоеполе.
Постоянныйэлектрическийток.Силатока.Электрическоесопротивление.Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. ЗаконОма для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока.ЗаконДжоуля-Ленца.Правилабезопасностиприработесисточникамиэлектрического тока.
Лабораторнаяработа№4«Сборка электрической цепи иизмерение силы тока в ее различныхучастках»;
Лабораторнаяработа№5«Измерениенапряжениянаразличныхучасткахэлектрическойцепи»;
Лабораторнаяработа№6«Регулированиесилытокареостатом»;
Лабораторнаяработа№7«Определениесопротивленияпроводникаприпомощиамперметраивольтметра»;
Лабораторнаяработа№8«Измерениемощностииработытокавэлектрическойлампе»;
Контрольная работа№3«Электрическиеявления».
Электромагнитныеявления–7часов.Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитноеполепостоянноготока.Действиемагнитногополянапроводникстоком.Электродвигательпостоянного тока.
Лабораторнаяработа№9«Сборкаэлектромагнитаииспытаниеегодействия»;
Лабораторнаяработа№10«Изучениеэлектрическогодвигателяпостоянноготока(намодели)».
Световыеявления–9часов.Свет–электромагнитнаяволна.Прямолинейноераспространениесвета.Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояниеиоптическая силалинзы.Оптическиеприборы.Дисперсиясвета.
Лабораторнаяработа№11«Получениеизображенияприпомощилинзы».
Контрольная работа№4 «Световыеявления».
Повторение–2 часа.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ЛР | КР |
1 | Тепловыеявления. | 25 | 3 | 2 |
2 | Электрическиеявления. | 27 | 5 | 1 |
3 | Электромагнитныеявления. | 7 | 2 | |
4 | Световыеявления. | 9 | 1 | 1 |
5 | Повторение. | 2 | ||
Всего: | 70 | 11 | 4 |
9 класс
Законывзаимодействияидвижения тел–34часа.Механическоедвижение.Относительноедвижение.Системаотсчета.Материальнаяточка.Траектория.Путьиперемещение.Скорость–векторнаявеличина.Модульвектораскорости.Равномерноепрямолинейноедвижение.Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуляскоростиотвременидвижения.
Ускорение–векторнаявеличина.Равноускоренноепрямолинейноедвижение.Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейногодвиженияотвременидвижения.
Движениепоокружностиспостояннойпомодулюскоростью.Центростремительноеускорение.Ускорениесвободногопадения.
Контрольная работа №1 «Законы взаимодействия и движения тел».
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения безначальной скорости».
Лабораторнаяработа№2«Измерениеускорениясвободногопадения».
Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета.Масса – скалярная величина. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона.Сложение сил. Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирноготяготения.Силатяжести.Движениеискусственныхспутников.Расчетпервой
космическойскорости.Силаупругости.ЗаконГука.Вестела,движущегосясускорениемповертикали.Невесомостьиперезагрузки.Силатрения.
Контрольнаяработа№2«Механическиеколебанияиволны.Звук».
Лабораторнаяработа№3«Исследованиезависимостипериодаичастотысвободныхколебаний математическогомаятникаотего длины».
Импульстела.Законсохраненияимпульса.Реактивноедвижение.Устройстворакеты.
ЗначениеработК.Э.Циолковскогодлякосмонавтики.Достижениявосвоениикосмическогопространства.
Контрольнаяработа№3«Электромагнитноеполе».
Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».
Лабораторнаяработа№5«Наблюдениесплошногоилинейчатыхспектровиспускания».
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - игамма-излучения.ОпытыРезерфорда.Ядернаямодельатома.Радиоактивныепревращенияатомныхядер.Протонно-нейтроннаямодельядра.Зарядовоемассовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядовогоимассовогочиселприядерныхреакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомныхэлектростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.Дозиметрия.
Контрольнаяработа№4«Строениеатомаиатомногоядра.Использованиеэнергииатомныхядер».
Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовымфотографиям».
Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиитреков».
Лабораторная работа №8 «Оценка периода полураспада находящихся ввоздухепродуктовраспадагазарадона».
Лабораторная работа№9«Изучениетрековзаряженныхчастицпоготовымфотографиям».
Геоцентрическаяигелиоцентрическаясистемымира.Состав,строениеипроисхождениеСолнечнойсистемы.ФизическаяприроданебесныхтелСолнечнойсистемы.ПланетымалыетелаСолнечнойсистемы.Строение,излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. ГипотезаБольшого взрыва.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ЛР | КР |
1 | Законывзаимодействияи движениятел. | 34 | 2 | 1 |
2 | Механическиеколебания.Звук. | 15 | 1 | 1 |
3 | Электромагнитноеполе. | 25 | 2 | 1 |
4 | Строениеатомаиатомногоядра,использование энергии атомных ядер. | 16 | 4 | 1 |
5 | Строение и эволюция Вселенной. | 5 | - | - |
6 | Итоговоеповторение. | 7 | - | - |
ВСЕГО | 102 | 9 | 4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Введение – 4 часа | ||
1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. | 1 |
2 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин | 1 |
3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника | 1 |
4 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 |
Первоначальные сведения о строении вещества - 6 ч | ||
5 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение | 1 |
6 | Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» | 1 |
7 | Движение молекул | 1 |
8 | Взаимодействие молекул | 1 |
9 | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел | 1 |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 |
Взаимодействие тел - 23 ч | ||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | 1 |
12 | Скорость. Единицы скорости | 1 |
13 | Расчет пути и времени движения | 1 |
14 | Инерция | 1 |
15 | Взаимодействие тел | 1 |
16 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах | 1 |
17 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 |
18 | Плотность вещества | 1 |
19 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 |
20 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 |
21 | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | 1 |
22 | Контрольная работа №2 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | 1 |
23 | Сила | 1 |
24 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 |
25 | Сила упругости. Закон Гука | 1 |
26 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | 1 |
27 | Сила тяжести на других планетах | 1 |
28 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 |
29 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | 1 |
30 | Сила трения. Трение покоя | 1 |
31 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения скольжения и силы трения качания с помощью динамометра» | 1 |
32 | Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил». | 1 |
33 | Контрольная работа №3 по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил» | 1 |
Давление твердых тел, жидкостей и газов - 21 ч | ||
34 | Давление. Единицы давления | 1 |
35 | Способы уменьшения и увеличения давления | 1 |
36 | Давление газа | 1 |
37 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | 1 |
38 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 |
39 | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | 1 |
40 | Сообщающиеся сосуды | 1 |
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 1 |
42 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 |
43 | Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 |
44 | Манометры | 1 |
45 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | 1 |
46 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 |
47 | Закон Архимеда | 1 |
48 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 |
49 | Плавание тел | 1 |
50 | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел» | 1 |
51 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 |
52 | Плавание судов. Воздухоплавание | 1 |
53 | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание» | 1 |
54 | Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 |
Работа и мощность. Энергия - 13 ч | ||
55 | Механическая работа. Единицы работы | 1 |
56 | Мощность. Единицы мощности | 1 |
57 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге | 1 |
58 | Момент силы | 1 |
59 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 |
60 | Блоки. «Золотое правило» механики | 1 |
61 | Решение задач по теме «Условия равновесия рычага» | 1 |
62 | Центр тяжести тела | 1 |
63 | Условия равновесия тел | 1 |
64 | Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 |
65 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | 1 |
66 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 |
67 | Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность, энергия» | 1 |
Повторение – 3 час | ||
68 | Обобщение материала за курс физики 7 класса | |
69 | Обобщение материала за курс физики 7 класса | |
70 | Обобщение материала за курс физики 7 класса | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Тепловыеявления – 25 часов | ||
1 | Техникабезопасностивкабинетефизики (ТБ).Тепловоедвижение.Температура. | 1 |
2 | Внутренняяэнергия. | 1 |
3 | Способыизменениявнутреннейэнергии тела. | 1 |
4 | Теплопроводность. | 1 |
5 | Конвекция. | 1 |
6 | Излучение. | 1 |
7 | Особенности различных видовтеплопередачи.Примерытеплопередачив природеитехнике. | 1 |
8 | Количество теплоты. Единицы количестватеплоты. ЛР №1 «Исследование изменениясовременемтемпературыостывающей воды». | 1 |
9 | Удельнаятеплоемкость. | 1 |
10 | Расчетколичестватеплоты,необходимого длянагреваниятелаиливыделяемогоимприохлаждении. | 1 |
11 | ЛР№2«Сравнениеколичествтеплоты при смешивании воды разнойтемпературы». | 1 |
12 | ЛР №3 «Измерение удельной теплоемкоститвердоготела». | 1 |
13 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 |
14 | Законсохраненияипревращенияэнергии вмеханическихитепловыхпроцессах. | 1 |
15 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления». | 1 |
16 | Агрегатныесостояниявещества.Плавление и отвердеваниекристаллическихтел.Графикплавленияи отвердевания. | 1 |
17 | Удельная теплота плавления. Решение задач | 1 |
18 | Испарение. Поглощение энергии при испарениижидкостиивыделениееепри конденсации пара | 1 |
19 | Кипение. Удельная теплота парообразованияиконденсации. | 1 |
20 | Решениезадач. | 1 |
21 | Влажностьвоздуха.Способыопределения влажностивоздуха. | 1 |
22 | Работа пара и газа при расширении. Двигательвнутреннегосгорания. | 1 |
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 |
24 | Решениезадач.Подготовкакконтрольной работе. | 1 |
25 | Контрольная работа №2 «Изменение агрегатныхсостоянийвещества». | 1 |
Электрическиеявления – 27 часов | ||
26 | Электризациятелприсоприкосновении. Взаимодействиезаряженныхтел.Двародазарядов. | 1 |
27 | Электроскоп.Проводникиинепроводники электричества. | 1 |
28 | Электрическоеполе. | 1 |
29 | Делимость электрического заряда. Строениеатомов. | 1 |
30 | Объяснениеэлектрическихявлений. | 1 |
31 | Электрический ток. Источники электрическоготока. | 1 |
32 | Электрическаяцепьи еесоставные части. | 1 |
33 | Электрическийтоквметаллах.Действия электрическоготока.Направлениетока. | 1 |
34 | Силатока.Единицысилытока. | 1 |
35 | Амперметр.Измерениесилытока.ЛР№4 «Сборкаэлектрическойцепииизмерениесилытока вее различныхучастках». | 1 |
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерениенапряжения. | 1 |
37 | Электрическое сопротивлениепроводников.Единицысопротивления.ЛР №5«Измерениенапряжениянаразличныхучасткахэлектрической цепи». | 1 |
38 | Зависимостьсилытокаотнапряжения. ЗаконОмадля участкацепи. | 1 |
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельноесопротивление. | 1 |
40 | Реостаты.ЛР№6«Регулированиесилы токареостатом». | 1 |
41 | ЛР №7 «Определение сопротивления проводникаприпомощиамперметраивольтметра». | 1 |
42 | Последовательное соединение проводников. | 1 |
43 | Параллельноесоединениепроводников. | 1 |
44 | РешениезадачназаконОмадляучасткацепи, последовательное и параллельное соединениепроводников. | 1 |
45 | Работаэлектрическоготока. | 1 |
46 | Мощностьэлектрическоготока. | 1 |
47 | ЛР№8«Измерениемощностииработы токавэлектрическойлампе». | 1 |
48 | Нагревание проводников электрическим током.ЗаконДжоуля –Ленца. | 1 |
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательныеприборы. | 1 |
50 | Короткоезамыкание.Предохранители. | 1 |
51 | Повторение темы «Электрические явления». | 1 |
52 | Контрольнаяработа№3«Электрические явления». | 1 |
Электромагнитныеявления – 7 часов | ||
53 | Магнитноеполе.Магнитноеполепрямого тока.Магнитныелинии. | 1 |
54 | Магнитное поле катушки с током.Электромагниты. ЛР №9 «Сборка электромагнита ииспытаниеегодействия». | 1 |
55 | Применениеэлектромагнитов. | 1 |
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное полеЗемли. | 1 |
57 | Действиемагнитногополянапроводникс током.Электрическийдвигатель | 1 |
58 | ЛР№10«Изучениеэлектрическогодвигателяпостоянноготока(намодели)». Повторение темы «Электромагнитныеявления». | 1 |
59 | Устройство электроизмерительных приборов. | 1 |
Световые явления – 9 часов | ||
60 | Источникисвета.Распространениесвета. | 1 |
61 | Отражениесвета.Законыотражениясвета. | 1 |
62 | Плоскоезеркало. | 1 |
63 | Преломлениесвета. | 1 |
64 | Линзы.Оптическаясилалинзы. | 1 |
65 | Изображения,даваемыелинзой. | 1 |
66 | ЛР №11 «Получение изображения при помощилинзы». | 1 |
67 | Дисперсиясвета. | 1 |
68 | Контрольная работа №4 «Световые явления». | 1 |
Повторение – 2 часа | ||
69 | Повторениекурсафизики8класса. | 1 |
70 | Повторениекурсафизики8класса. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Законывзаимодействияидвижениятел – 34 часа | ||
1 | ТБ.Материальнаяточка.Системаотсчета. | 1 |
2 | Перемещение. | 1 |
3 | Определениекоординатыдвижущегосятела. | 1 |
4 | Перемещение при прямолинейном равномерномдвижении. | 1 |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение.Ускорение. | 1 |
6 | Скорость прямолинейного равноускоренногодвижения.Графикскорости. | 1 |
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренномдвижении. | 1 |
8 | Перемещениетелаприпрямолинейномравноускоренномдвижениибезначальной скорости. | 1 |
9 | Лабораторнаяработа№1«Исследованиеравноускоренногодвижениябезначальнойскорости». | 1 |
10 | Относительностьдвижения. | 1 |
11 | Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. | 1 |
12 | Инерциальныесистемыотсчета.Первыйзакон Ньютона. | 1 |
13 | ВторойзаконНьютона. | 1 |
14 | Решениезадач. | 1 |
15 | ТретийзаконНьютона | 1 |
16 | Движениесвязанныхтел. | 1 |
17 | Решениезадач. | 1 |
18 | Свободноепадениетела. | 1 |
19 | Лабораторная работа №2 «Измерениеускорениясвободногопадения». | 1 |
20 | Движениетела,брошенноговертикальновверх.Невесомость. | 1 |
21 | Решениезадач. | 1 |
22 | Законвсемирного тяготения. | 1 |
23 | Ускорение свободного падения на Земле идругихнебесныхтелах. | 1 |
24 | Решениезадач. | 1 |
25 | Прямолинейноеикриволинейноедвижение.Движение тела по окружности с постоянной помодулюскоростью. | 1 |
26 | Решениезадач. | 1 |
27 | Импульстела.Законсохраненияимпульса. | 1 |
28 | Решениезадач. | 1 |
29 | Реактивноедвижение.Ракеты. | 1 |
30 | Решениезадач. | 1 |
31 | Вывод закона сохранения механическойэнергии. | 1 |
32 | Решениезадач. | 1 |
33 | Контрольнаяработа№1потеме«Законывзаимодействияи движения тел». | 1 |
34 | Анализ контрольной работы. Работа надошибками.Решениезадач. | 1 |
Механическиеколебанияволны.Звук. – 15 часов | ||
35 | Колебательные движения. Свободные колебания. | 1 |
36 | Величины, характеризующие колебательное движение. | 1 |
37 | Лабораторная работа №3 «Исследованиезависимостипериодаичастотысвободных колебанийматематическогомаятникаотего длины». | 1 |
38 | Решениезадач. | 1 |
39 | Затухающие колебания. Вынужденныеколебания. | 1 |
40 | Резонанс. | 1 |
41 | Распространениеколебанийвсреде.Волны. | 1 |
42 | Длина волны. Скорость распространенияволны. | 1 |
43 | Источникизвука.Звуковыеколебания. | 1 |
44 | Высотаитембр звука.Громкостьзвука. | 1 |
45 | Распространениезвука.Звуковыеволны. | 1 |
46 | Отражениезвука.Звуковойрезонанс. | 1 |
47 | Решениезадач. | 1 |
48 | Контрольная работа №2 «Механическиеколебанияиволны.Звук». | 1 |
49 | Анализ контрольной работы. Работа надошибками.Решениезадач. | 1 |
Электромагнитноеполе – 25 часов | ||
50 | Магнитноеполе. | 1 |
51 | Направлениетокаинаправлениелинийего магнитного поля. | 1 |
52 | Решениезадач. | 1 |
53 | Обнаружениемагнитногополяпоегодействиюнаэлектрическийток.Правило левойруки. | 1 |
54 | Индукциямагнитногополя.Магнитныйпоток. | 1 |
55 | Решениезадач. | 1 |
56 | Решениезадач. | 1 |
57 | Решениезадач. | 1 |
58 | Явлениеэлектромагнитнойиндукции | 1 |
59 | Лабораторнаяработа№4«Изучениеявления электромагнитнойиндукции». | 1 |
60 | Решениезадач. | 1 |
61 | Направление индукционного тока. ПравилоЛенца. | 1 |
62 | Явлениесамоиндукции. | 1 |
63 | Решениезадач. | 1 |
64 | Получение и передача переменногоэлектрического тока.Трансформатор. | 1 |
65 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 |
66 | Колебательный контур. Получениеэлектромагнитных колебаний. | 1 |
67б | Принципырадиосвязиителевидения. | 1 |
68 | Электромагнитнаяприродасвета. | 1 |
69 | Преломлениесвета.Физическийсмысл показателяпреломления.Дисперсиясвета.Цветател. | 1 |
70 | Типыоптическихспектров. | 1 |
71 | Лабораторнаяработа№5«Наблюдениесплошногоилинейчатыхспектровиспускания». | 1 |
72 | Поглощение и испускание света атомами.Происхождениелинейчатых спектров. | 1 |
73 | Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитноеполе». | 1 |
74 | Анализ контрольной работы. Работа надошибками.Решениезадач. | 1 |
Строениеатома иатомного ядра - 16 часов | ||
75 | Радиоактивность.Моделиатома. | 1 |
76 | Радиоактивныепревращенияатомныхядер. | 1 |
77 | Экспериментальные методы исследованиячастиц. | 1 |
78 | Лабораторнаяработа№6«Изучениетрековзаряженныхчастицпоготовымфотографиям». | 1 |
79 | Открытиепротонаинейтрона. | 1 |
80 | Составатомногоядра.Ядерныесилы. | 1 |
81 | Энергиясвязи.Дефектмасс. | 1 |
82 | Делениеядерурана.Цепнаяреакция. | 1 |
83 | Лабораторнаяработа№7«Изучениеделенияядраатома уранапо фотографиитреков». | 1 |
84 | Ядерныйреактор.Преобразованиевнутреннейэнергииядер вэлектрическуюэнергию. | 1 |
85 | Биологическое действие радиации. Законрадиоактивного распада. | 1 |
86 | Термоядерныереакции. | 1 |
87 | Контрольная работа№4 по теме «Строениеатома и атомного ядра. Использование энергииатомныхядер». | 1 |
88 | Анализ контрольной работы. Работа надошибками.Решениезадач. | 1 |
89 | Лабораторнаяработа№8«Оценкапериодаполураспада находящихся в воздухе продуктовраспада газарадона». | 1 |
90 | Лабораторнаяработа№9«Изучениетрековзаряженныхчастицпоготовымфотографиям». | 1 |
СтроениеиэволюцияВселенной – 5 часов | ||
91 | Состав,строениеипроисхождениеСолнечнойсистемы | 1 |
92 | БольшиепланетыСолнечнойсистемы | 1 |
93 | МалыетелаСолнечнойсистемы | 1 |
94 | Строение,излучениеиэволюцияСолнцаизвезд | 1 |
95 | СтроениеиэволюцияВселенной | 1 |
Повторение – 7 часов | ||
96 | Давлениетвердыхтелжидкостейигазов. | 1 |
97 | Тепловыеявления. | 1 |
98 | Законывзаимодействияидвижениятел. | 1 |
99 | Механическая работа и мощность, простыемеханизмы. | 1 |
100 | Механическиеколебанияи волны. | 1 |
101 | Электрическиеявления. | 1 |
102 | Электромагнитныеявления.Световыеявления. | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методический комплекс:
Физика. 7 класс. Пёрышкин, А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин.- М.:Дрофа, 2016г.
Физика8класс.А.В.Перышкин:Учеб.Дляобщеобразовательныхуч.–М.:Дрофа,2010.
Физика9класс.А.В.Перышкин:Учеб.Дляобщеобразовательныхуч.–М.:Дрофа,2008.
Авторскаяучебнаяпрограммапофизикедляосновнойшколы,7-9классыАвторы: А.В.Перышкин,Н.В. Филонович,Е.М.Гутник.,Дрофа,2012.
Дополнительные пособия для учителя:
Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова).
Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия пофизике:7-11классы.– М.:ВАКО,2006.–(Мастерскаяучителя)
Внеклассная работа по физике/ авт. – сост. В.П.Синичкин,О.П.Синичкина.Саратов:Лицей,2002.
МаронА.Е.Сборниккачественныхзадачпофизике:для7-9кл.общеобразоват.учреждений.-М.:Просвещение,2006.
Физика.8класс.:поурочныепланыпоучебникуА.В.Пѐрышкина/авт.-сост.В.А.Шевцов.-Волгаград:Учитель,2005.
Физика.9класс.:поурочныепланыпоучебникуА.В.Пѐрышкина/авт.-сост.В.А.Шевцов.-Волгаград:Учитель,2005.
Перышкин, А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др.
Экранно-звуковые пособия:
Презентациипофизике ипо темам программы.
DVDдиски;
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекцияцифровых образовательных ресурсовhttp://college.ru/physics/ - «Открытая Физика», учебный компьютерный курс по физике.
http://center.fio.ru/som/ - Сетевое методическое объединение учителей физики.
http://schools.techno.ru/sch1567/metodob/index.htm - Виртуальное методическое объединение учителей физики, астрономии и естествознания.
http://vip.km.ru/vschool/ - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия.
http://www.fizika.ru/index.htm - Сайт для учащихся и преподавателей физики.
http://archive.1september.ru/fiz/ - Учебно-методические материалы по физике для учителей.
http://www.infoline.ru/g23/5495/physics.htm - Сайт «Физика в анимациях», содержит анимации (видеофрагменты) по всем разделам физики.
http: http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html - «Живая Физика», обучающая программа по физике.
http://www.curator.ru/e-books/physics.html - Обзор электронных учебников и учебных пособий по физике.
http://physica-vsem.narod.ru/ - «Физика для всех»: сайт Сергея Ловягина.
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/phisics/ - Все образование в Интернете. Учебные материалы по физике. Каталог ссылок.
Графикконтрольныхи лабораторных работпофизикев 7классеМБОУООШс. Волочаевка
№ п/п | №урока | Тема лабораторной, контрольнойработы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1 | 4 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | + | ||||||||
2 | 6 | Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» | + | ||||||||
3 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | + | ||||||||
4 | 17 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | + | ||||||||
5 | 19 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | + | ||||||||
6 | 22 | Контрольная работа №2 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | + | ||||||||
7 | 28 | Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | + | ||||||||
8 | 31 | Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения скольжения и силы трения качания с помощью динамометра» | + | ||||||||
9 | 33 | Контрольная работа №3 по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил» | + | ||||||||
10 | 48 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | + | ||||||||
11 | 51 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | + | ||||||||
12 | 54 | Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | + | ||||||||
13 | 59 | Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | + | ||||||||
14 | 64 | Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | + | ||||||||
15 | 67 | Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность, энергия» | + |
Графикконтрольныхи лабораторных работпофизикев8классеМБОУООШс. Волочаевка
№ п/п | №урока | Тема лабораторной, контрольнойработы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1 | 8 | ЛР №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающейводы». | * | ||||||||
2 | 11 | ЛР№2«Сравнениеколичествтеплотыпри смешивании воды разной температуры». | * | ||||||||
3 | 12 | ЛР №3 «Измерение удельной теплоемкоститвердоготела». | * | ||||||||
4 | 15 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления». | * | ||||||||
5 | 25 | Контрольная работа №2 «Изменение агрегатныхсостоянийвещества». | * | ||||||||
6 | 35 | ЛР№4«Сборкаэлектрическойцепииизмерение силы тока в ее различных участках». | * | ||||||||
7 | 37 | ЛР №5 «Измерение напряжения на различныхучасткахэлектрическойцепи». | * | ||||||||
8 | 40 | ЛР №6 «Регулирование силы тока реостатом». | * | ||||||||
9 | 41 | ЛР №7 «Определение сопротивленияпроводника при помощи амперметра и вольтметра». | * | ||||||||
10 | 47 | ЛР№8«Измерениемощностииработы токавэлектрическойлампе». | * | ||||||||
11 | 52 | Контрольнаяработа№3«Электрические явления». | * | ||||||||
12 | 54 | ЛР №9 «Сборка электромагнита и испытаниеегодействия». | * | ||||||||
13 | 58 | ЛР №10 «Изучение электрического двигателяпостоянноготока(намодели)». | * | ||||||||
14 | 66 | ЛР №11 «Получение изображения при помощилинзы». | * | ||||||||
15 | 68 | Контрольная работа №4 «Световые явления». | * |
Графикконтрольныхи лабораторных работпофизикев9 классеМБОУООШс. Волочаевка
№ п/п | №урока | Тема лабораторной, контрольнойработы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1 | 9 | Лабораторная работа №1 «Исследованиеравноускоренного движения без начальной скорости». | * | ||||||||
2 | 19 | Лабораторнаяработа№2«Измерениеускорения свободногопадения». | * | ||||||||
3 | 33 | Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействияидвижениятел». | * | ||||||||
4 | 37 | Лабораторнаяработа№3«Исследованиезависимостипериодаичастотысвободныхколебанийматематическогомаятникаотего длины». | * | ||||||||
5 | 48 | Контрольная работа №2 «Механические колебанияиволны.Звук». | * | ||||||||
6 | 59 | Лабораторнаяработа№4 «Изучение явления электромагнитнойиндукции». | * | ||||||||
7 | 71 | Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошногоилинейчатыхспектровиспускания». | * | ||||||||
8 | 73 | Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитноеполе». | * | ||||||||
9 | 78 | Лабораторнаяработа №6 «Изучение треков заряженныхчастицпоготовымфотографиям». | * | ||||||||
10 | 83 | Лабораторнаяработа№7«Изучениеделения ядраатомауранапофотографии треков». | * | ||||||||
11 | 87 | Контрольнаяработа №4потеме«Строениеатомаиатомногоядра.Использованиеэнергии атомныхядер». | * | ||||||||
12 | 89 | Лабораторная работа №8 «Оценка периода полураспаданаходящихсяввоздухепродуктовраспадагазарадона». | * | ||||||||
13 | 90 | Лабораторнаяработа №9 «Изучение треков заряженныхчастицпоготовымфотографиям». | * |