Рабочая программа по физике 7 класса, А.В. Перышкин, ФГОС.

Рабочая программа рассчитана на изучение материала 2 ч в неделю, включает в себя контрольные, лабораторные и самостоятельные работы.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района

имени генерала армии Лелюшенко Д.Д




Утверждена

приказом от 30.08.2017№199

Директор МБОУ Донской СОШ

____________ С.А. Гордиенко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ФИЗИКЕ

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 7 класс

Количество часов 68

Учитель Данильченко Елена Сергеевна









2017-2018 учебный год

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации,


Нормативные документы

1

Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9, ст. 28 п. 6);

2

областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС)

3

приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

4

приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74)

5

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);

6

приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015)

7

приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

8

приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.03.2016 № 199 «О признании организаций областными инновационными площадками и о прекращении деятельности областных инновационных площадок»

9

письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

10

письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

11

приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для  образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016 -2017 учебный год»;

12

приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 04.12.2013 №433 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательные учреждения Зерноградского района в 2014-2015 учебном году»;

13

письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

14

программа основного обшего образования по физике в 7-9 классах, под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина,М. Просвещение,2010г.

15

региональный компонент содержания образования в Ростовской области

16

приказ МБОУ Донской СОШ от 26.05.2017 № 130 «Об утверждении недельного учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Донской средней общеобразовательной школы Зерноградского района имени генерала армии Лелюшенко Д.Д. на 2017-2018 учебный год»;


17

Устав МБОУ Донской СОШ (утверждён приказом управления образования Администрации Зерноградского района от 11.06.2015 №266);




Цель изучения:

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи курса

- Использование методов научного назначения: наблюдение, измерение, эксперимент, исследование ,моделирование.

- Формирование умения различать факты причинно-следственные связи .

- Развитие альтернативного мышления в отборе способов решения практического применения имеющихся знаний.

- Развитие практических навыков измерений расчетов, технологических процессов на основе физических законов.

- Формировать умения самостоятельно наблюдать физические явления ,проводить поиск их объяснение посредством литературы, Интернет-ресурс.

Подчеркнутый материал,требования может не рассматривается для учащихся с задержкой психического развития.

При соотнесении планирования составленным на2017-2018 учебный год,расписанием учебным графиком,количество часов по предмету составило 68 часов. Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала (см.раздел «Календарно-тематическое планирование»)



3. Планируемые результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):


В результате изучения физики в 7 классе учащийся должен

 научиться понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, механической энергии,

приобрести навыки:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

рационального применения простых механизмов.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».



4 . Содержание учебного предмета «Физика-7»


Содержание обучения:

п/п

Наименование раздела

Количество

часов

Знания и умения учащегося по разделу

Содержания раздела программы

1

Введение

5

Знать, что изучает физика, физические термины, физические величины, учёных физиков и их открытия.

Уметь измерять физические величины, находить погрешность измерений.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.


2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

Знать что такое молекула, диффузия, три состояния вещества, различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

Уметь объяснять расположение частиц в твёрдых, жидких и газообразных веществах, объяснять явление смачивания и несмачивания.

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.


3

Взаимодействие тел

21

Знать формулы скорости, плотности, массы, силы тяжести, веса и их единицы измерения, закон Гука; виды сил, виды движения.

Уметь использовать прибор динамометр на практике, рассчитывать путь, скорость, массу, плотность, силу.

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.


4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

25

Знать формулы давления, способы уменьшения и увеличения давления, приборы для измерения атмосферного давления, закон Паскаля, формулу для вычисления Архимедовой силы, строение гидравлического пресса.

Уметь вычислять давление по формулам, измерять атмосферное давление.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.


5

Работа и мощность. Энергия

11

Знать формулы механической работы, мощности, момента силы и их единицы измерения, «Золотое правило» механики, КПД механизмов, простые механизмы.

Уметь вычислять по формулам мощность, работу, момент силы, применять «Золотое правило» механики на практике.

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.










 

I четверть 7

II четверть 7

III четверть 7

IVЧетверть 7

Учебный год 7

Учебных часов

17

14

21

16

68

Из них: контрольных работ

1

1

1

1

4

Зачетов

1

1

1

1

4



Тематика лабораторных работ:

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы изме­рительного прибора»

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Лабораторная работа №3«Измерение массы тела на рычаж­ных весах».

Лабораторная работа №4 ,5 «Измерение объёма тела».

«Определение плотности вещества твёрдого тела».

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Лабораторная работа №7 ,8 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

«Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага».

Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклон­ной плоскости».


Тематика контрольных работ:

контрольная работа « Строение веществ.Движение тел.»

контрольная работа « Взаимодействие тел»

контрольная работа « Давление жидкостей,газов твердых тел»

контрольная работа «Работа , мощность ,энергия .»






5.1 Тематическое планирование по дисциплине «Физика 7 класс».


п/п

Наименование разделов и тем

часы, ч

1

Введение

5

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

3

Взаимодействие тел

23

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

5

Работа и мощность. Энергия

12

6

Повторение

1


Итого

68

5.2 КАЛЕНДАРНО-ТЕМПТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 7кл.


урок

Дата план.

Дат факт.

Тема урока

Кол час

Вид кон-ля




Р-I Физика и методы изучения природы


0-1

01.09.17


Физика – наука о природе

1


1-1

06.09.17


Взаимосвязь физики с другими науками

1


2-2

08.09.17


Физические величины и их измерения

1


3-3

13.09.17


Физика и техника

1


4-4

15.09.17


Л.р.1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1





Р-II Сведения о строении вещества


5-1

20.09.17


Строение вещества. Молекулы.

1


6-2

22.09.17


Л.р.2 «Измерение размеров малых тел»

1


7-3

27.09.17


Диффузия. Скорость молекул и температура тела.

1


8-4

29.09.17


Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1


9-5

4.10.17


Три состояния вещества

1


10-6

6.10.17


Различие в молекулярном строении веществ

1





Р-III Взаимодействие тел

23ч


11-1

11.10.17


Механическое движение. Основные понятия.

1


12-2

13.10.17


Скорость тела. Равномерное и переменное движение

1


13-3

18.10.17


Расчёт скорости, пути и времени движения

1


14-4

20.10.17


Расчёт скорости, пути и времени движения

1


15-5

25.10.17


К.р.1 «Строение вещества. Движение.»

1

контр-1

16-6

27.10.17


Инерция

1


17-7

8.11.17


Взаимодействие тел

1


18-8

10.11.17


Масса тела. Единицы массы.

1


19-9

15.11.17


Л.р.3 «Измерение массы тел на рычажных весах»

1


20-10

17.11.17


Плотность вещества

1


21-11

22.11.17


Л.р.4,5 «Измерение объёма тел», «Определение плотности твёрдого тела»

1


22-12

24.11.17


Расчёт массы и объёма вещества по его плотности

1


23-13

29.11.17


Расчёт массы и объёма по его плотности

1


24-14

6.12.17


Сила. Сила – причина изменения скорости.

1


25-15

8.12.17


Явление тяготения. Сила тяжести.

1


26-16

13.12.17


Сила упругости

1


27-17

15.12.17


Единица силы. Связь силы с массой.

1


28-18

20.12.17


Л.р.6 Динамометр. «Градуирование пружины»

1


29-19

22.12.17


Графическое изображение силы сложения сил

1


30-20

27.12.17


Сила трения. Роль трения в технике.

1


31-21

29.12.17


К.р.2 «Взаимодействие тел»

1

контр-2

32-22

10.01.18


Л.р.7 «Измерение силы трения с помощью динамометра».

1





Р-IV Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

21ч


33-1

12.01.18


Давление. Скорость изменения давления.

1


34-2

17.01.18


Давление газа

1


35-3

19.01.18


Давление газа. Решение задач.

1


36-4

24.01.18


Закон Паскаля

1


37-5

26.01.18


Расчёт давления на дно и стенки сосуда

1


38-6

31.01.18


Решение задач на закон Паскаля

1


39-7

02.02.18


Сообщающиеся сосуды и их применения

1


40-8

07.02.18


Вес воздуха. Атмосферное давление.

1


41-9

09.02.18


Измерение атмосферного давления

1


42-10

14.02.18


Барометр-анероид. Давление на различных высотах.

1


43-11

16.02.18


Манометры

1


44-12

21.02.18


Действие жидкости и газа на погруженное тело



45-13

28.02.18


Архимедова сила

1


46-14

2.03.18


Плавание тел

1


47-15

07.03.18


Л.р.8,9 «Определение выталкивающей силы» «Выяснение условий плавания тела».

1


48-16

14.03.18


Плавание тел. Решение задач.

1


49-17

16.03.18


Плавание судов

1


50-18

21.03.18


Воздухоплавание

1


51-19

23.03.18


Решение задач на плавание

1


52-20

04.04.18


К.р.3 «Давление»

1

контр-3

53-21

06.04.18


Обобщение силы Архимеда

1





Р-V Работа и мощность. Энергия.

12ч


54-1

11.04.18


Работа

1


55-2

13.04.18


Мощность

1


56-3

18.04.18


Решение задач на работу и мощность

1


57-4

20.04.18


Рычаги

1


58-5

25.04.18


Момент силы

1


59-6

27.04.18


Л.р.10 «Выяснение условий равновесия рычага»

1


60-7

28.04.18


Блоки. Золотое правило механики

1


61-8

04.05.18


Золотое правило механики

1


62-9

11.05.18


Л.р.11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

1


63-10

16.05.18


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

1


64-11

18.05.18


Превращение энергии

1


65-12

23.05.18


Решение задач на закон сохранения энергии

1


66-13

25.05.18


К.р.4 «Работа и мощность. Энергия»

1

контр-4




Повторение. Обобщение.


67-1

30.05.18


Решение обобщающих задач

1





ИТОГО:

68 ч


6. Иформационно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Основная учебно-методическая литература:

1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

  1. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  


Перечень оборудования (имеющегося в наличии).


Демонстрационное оборудование

Секундомер,измерительныеприборы,штативколба,свинцовые цилиндры, кувета,демонстрационная тележка, трибометр,тела одинаковой массы,тела одинакового объема,весы с разновесами,наборпружин,динамометры,демонстрационныегрузы,подшипники шариковые и роликовые, насос Камовского ,вакуумный колокол,поршни,,шар Паскаля, сообшающиеся сосуды, стекляный шар, Магдебурскиеполушария,барометржидкостный,барометр-анероид,манометр,модели насосов, гидравлический пресс, ведерка Архимеда,сосуд с отливом,блоки.

Оборудования для лабораторных работ.

Мензурки,наборсосудов,весы с разновесами ,набор тел,динамометры,штативы с набором лапок муфт,трибометры,грузы,рычаги.


Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющегося в наличии).

Комплект таблиц по физике 7 класс.









Согласовано

Протокол заседания методического совета

МБОУ Донской СОШ имени генерала армии

Лелюшенко Д.Д.

30.08.2017 №199

Руководитель методсовета


_____________ И.А. Тарасенко

Согласовано

Заместитель директора по УВР


________________И.А.Тарасенко


30.08.2017












Сохранить у себя:
Рабочая программа по физике 7 класса, А.В. Перышкин, ФГОС.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки