Рабочая программа по физике 10 класс

Данная рабочая программа, тематического и поурочного планирования изучения физики в 10 -11 общеобразовательных классах составлена на основе программы Г.Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений. Изучение учебного материала предполагает использование учебника Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика-10», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика 11».

Содержимое разработки






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕРЕВНИ ПЕТРОПАВЛОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АСКИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН






«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол №____ от «____»_________2019г



Согласовано

Зам.директора по УВР


_______ /Ф.Ф.Хаматов

«____»_________2019 г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ д. Петропавловка

__________И.А. Кадимов

«____»_________2019 г.








ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Физика»


Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.


10 класс

на 2019 - 2020 учебный год




Учитель: Ф.Ф. Хаматов





Рабочая программа по физике ориентированная на учебники Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика-10» и «Физика 11»

(136 часов. Из них 10 класс 68 часов –2 часа в неделю

и 11 класс 68 часов –2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:


  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2019 –2020 учебном году.

  • Образовательная программа МБОУ СОШ д. Петропавловка муниципального района Аскинский район РБ.

  • Учебный план МБОУ СОШ д. Петропавловка муниципального района Аскинский район РБ..


В задачи обучения физике входит:

— развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

— овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

— усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;

— формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.

Данная рабочая программа, тематического и поурочного планирования изучения физики в 10 -11 общеобразовательных классах составлена на основе программы Г.Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений. Изучение учебного материала предполагает использование учебника Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика-10», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика 11».

Изучение физики связано с изучением математики, химии, биологии.

Знания материала по физике атомного ядра формируются с использованием знаний о периодической системе элементов Д. И. Менделеева, изотопах и составе атомных ядер (химия); о мутационном воздействии ионизирующей радиации (биология).

Базовый уровень изучения физики ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Рабочая программа и поурочное планирование включает в себя основные вопросы курса физики 10 - 11 классов предусмотренных соответствующими разделами Государственного образовательного стандарта по физике.

Основной материал включен в каждый раздел курса, требует глубокого и прочного усвоения, которое следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частых фактов. Таким основным материалом являются для всего курса физики законы сохранения (энергии, импульса, электрического заряда); для механики — идеи относительности движения, основные понятия кинематики, законы Ньютона; для молекулярной физики — основные положения молекулярно-кинетической теории, основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа, первый закон термодинамики; для электродинамики — учение об электрическом поле, электронная теория, закон Кулон, Ома и Ампера, явление электромагнитной индукции; для квантово физики — квантовые свойства сета, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение. Изучение физических теорий, мировоззренческая интерпретация законов формируют знания учащихся о современной научной картине мира.

Изучение школьного курса физики должно отражать теоретико-познавательные аспекты учебного материла — границы применимости физических теорий и соотношения между теориями различной степени общности, роль опыта в физике как источника знаний и критерия правильности теорий. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса, из истории развития науки (молекулярно-кинетической теории, учения о полях, взглядов на природу света и строение вещества).

Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD – дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.

В программе предусмотрено выполнение семи лабораторных работ и одиннадцати контрольных работ по основным разделам курса физики 10 - 11 классов. Текущий контроль ЗУН учащихся рекомендуется проводить по дидактическим материалам, рекомендованным министерством просвещения РФ в соответствии с образовательным стандартом. Практические задания, указанные в планировании рекомендуются для формирования у учащихся умений применять знания для решения задач, и подготовки учащихся к сдаче базового уровня ЕГЭ по физике.

Прямым шрифтом указан материал, сформулированный в образовательном стандарте подлежащий обязательному изучению и контролю знаний учащихся. В квадратных скобках указан материал, сформулированный в образовательном стандарте (уровень общего образования) который подлежит изучению, но не является обязательным для контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Курсивом указан материал рекомендованный Г. Я. Мякишевым. С нашей точки зрения изучение этого материала является обязательным для изучения и контроля знаний учащихся в рамках решения задачи поставленной нами при использовании данной программы в учебном процессе.

Рекомендации к методике преподавания

В процессе преподавания важно научить школьников применять основные положения науки для самостоятельного объяснения физических явлений, результатов эксперимента, действия приборов и установок. Выделение основного материала в каждом разделе курса физики помогает учителю обратить внимание учащихся на те вопросы, которые они должны глубоко и прочно усвоить. Физический эксперимент является органической частью школьного курса физики, важным методом обучения.

Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.

Следует уделять больше внимания на уроке работе учащихся с книгой: учебником, справочной литературой, книгой для чтения, хрестоматией и т. п. При работе с учебником необходимо формировать умение выделять в тексте основной материал, видеть и понимать логические связи внутри материала, объяснять изучаемые явления и процессы.

Рекомендуется проведение семинаров обобщающего характера, например по таким темам: законы сохранения импульса и энергии и их применение; применение электрического тока в промышленности и сельском хозяйстве.

Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. Из-за сокращения времени на изучение физики особое значение приобретают задачи, в решении которых используется несколько закономерностей; решение задач проводится, как правило, сначала в общем виде. При решении задач требующих применение нескольких законов, учитель показывает образец решения таких задач и предлагает подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.

Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Это требует от учителя постоянного продумывания методики проведения урока: изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; широкое использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся. Необходимо совершенствовать методы повторения и контроля знаний учащихся, с тем, чтобы основное время урока было посвящено объяснению и закреплению нового материала. Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Итоговые контрольные работы проводятся в конце изучения соответствующего раздела. Все это способствует решению ключевой проблемы — повышению эффективности урока физики.


Таблица 1: Учебно-тематический план 10 класс

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

уроки

лабораторные

занятия

контрольные работы

1

Введение

1

1



2

Кинематика

9

8


1

3

Динамика

14

12

1

1

4

Основы молекулярно-кинетической тео­рии

14

13


1

5

Основы термоди­намики

6

5


1

6

Электростатика

10

9


1

7

Законы постоян­ного тока

8

5

2

1

8

Электрический ток в различных средах

6

6



10

Итого

68

59

3

6











Программа

10 класс. Содержание учебного материала.

(68 часов, 2 часа в неделю)

Физика и методы научного познания. (1час)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт. Научное мировоззрение.

Кинематика (9 часов)

Механическое движение, виды движений, его характеристики. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Графики прямолинейного движения. Скорость при неравномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

Демонстрации:

  1. Относительность движения.

  2. Прямолинейное и криволинейное движение.

  3. Запись равномерного и равноускоренного движения.

  4. Падение тел в воздухе и безвоздушном пространстве (трубки Ньютона)

  5. Направление скорости при движении тела по окружности.


Знать: понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, амплитуда, период, частота колебаний.

Уметь: пользоваться секундомером. Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение). Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени, при равномерном и равноускоренном движениях. Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости, ускорения. Рассчитывать тормозной путь. Оценивать и анализировать информацию по теме «Кинематика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.


Динамика (14 часов)

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Понятие силы – как меры взаимодействия тел. II закон Ньютона. III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. Деформация и сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Механическая энергия тела (потенциальная и кинетическая). Закон сохранения и превращения энергии в механики.

Лабораторная работа №1 «Изучение закона сохранения механической энергии».

Демонстрации:

  1. Проявление инерции.

  2. Сравнение массы тел.

  3. Второй закон Ньютона

  4. Третий закон Ньютона

  5. Вес тела при ускоренном подъеме и падении тела.

  6. Невесомость.

  7. Зависимость силы упругости от величины деформации.

  8. Силы трения покоя, скольжения и качения.

  9. Закон сохранения импульса.

  10. Реактивное движение.

  11. Изменение энергии тела при совершении работы.

  12. Переход потенциальной энергии тела в кинетическую.

Знать: понятия: масса, сила (сила тяжести, сила трения, сила упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия,

Законы и принципы: Законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии.

Практическое применение: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты, КПД машин и механизмов.

Уметь: измерять и вычислять физические величины (массу, силу, жесткость, коэффициент трения, импульс, работу, мощность, КПД механизмов,). Читать и строить графики, выражающие зависимость силы упругости от деформации. Решать простейшие задачи на определение массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, КПД. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов ускорения, силы, импульса тела. Рассчитывать силы, действующие на летчика, выводящего самолет из пикирования, и на движущийся автомобиль в верхней точке выпуклого моста; определять скорость ракеты, вагона при автосцепке с использованием закона сохранения импульса, а также скорость тела при свободном падении с использованием закона сохранения механической энергии. Оценивать и анализировать информацию по теме «Динамика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.


Основы молекулярно-кинетической тео­рии (14 часов)

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. Масса молекул. Количество вещества. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии. Измерение скорости молекул. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния иде­ального газа. Газовые законы. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха и ее измерение. Кристалличе­ские и аморфные тела.

Демонстрации:

  1. Опыты, доказывающие основные положения МКТ.

  2. Механическую модель броуновского движения.

  3. Взаимосвязь между температурой, давлением и объемом для данной массы газа.

  4. Изотермический процесс.

  5. Изобарный процесс.

  6. Изохорный процесс.

  7. Свойства насыщенных паров.

  8. Кипение воды при пониженном давлении.

  9. Устройство принцип действия психрометра.

  10. Конденсационный гигрометр, волосной гигрометр.

  11. Модели кристаллических решеток.

  12. Рост кристаллов.


Знать: понятия: тепловое движение частиц; массы и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; броуновское движение; температура (мера средней кинетической энергии молекул); насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; анизотропии монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации.

Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева — Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах.

Практическое применение: использование кристаллов и других материалов
и технике.

Уметь: решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева – Клайперона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры. Читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа. Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа. Оценивать и анализировать информацию по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.


Основы термоди­намики (6 часов)
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Первый закон термодинамики. [Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.] Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей.

Демонстрации:

    1. Сравнение удельной теплоемкости двух различных жидкостей.

    2. Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы.

    3. Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.

    4. Принцип действия тепловой машины.


Знать: понятия: внутренняя энергия, работа в термодинамике, количество теплоты. удельная теплоемкость необратимость тепловых процессов, тепловые двигатели.

Законы и формулы: первый закон термодинамики.

Практическое применение: тепловых двигателей на транспорте, в энергетике
и сельском хозяйстве; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.

Уметь: решать задачи на применение первого закона термодинамики, на расчет работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей. Вычислять, работу газа с помощью графика зависимости давления от объема. Оценивать и анализировать информацию по теме «Основы термодинамики» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.


Основы элек­тродинамики

Электростатика (10 часов)

Что такое электродинамика. Строение атома. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектрика. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Конденсаторы. Назначение, устройство и виды конденсаторов.

Демонстрации:

    1. Электризация тел трением.

    2. Взаимодействие зарядов.

    3. Устройство и принцип действия электрометра.

    4. Электрическое поле двух заряженных шариков.

    5. Электрическое поле двух заряженных пластин.

    6. Проводники в электрическом поле.

    7. Диэлектрики в электрическом поле.

    8. Устройство конденсатора постоянной и переменной емкости.

    9. Зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемостью среды.


Знать: понятия: элементарный электрический заряд, электрическое поле; напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость.

Законы: Кулона, сохранения заряда.

Практическое применение: защита приборов и оборудования от статического электричества.

Уметь: решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости. Оценивать и анализировать информацию по теме «Электростатика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.


Законы постоян­ного тока (8 часов)

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное со­единение проводников. Работа и мощность электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа №2 «Изучение после­довательного и параллельного соединения проводников».

Лабораторная работа №3 «Измерение ЭДС и внутреннего сопро­тивления источника тока»

Демонстрации:

  1. Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока.

  2. Закон Ома для участка цепи.

  3. Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников.

  4. Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней.

  5. Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи.


Знать: понятия: сторонние силы и ЭДС;

Законы: Ома для полной цепи.

Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.

Уметь: производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, оценивать и анализировать информацию по теме «Законы постоянного тока» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Пользоваться миллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока.

Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.


Электрический ток в различных средах (6 часов)

Электрическая проводимость различных веществ. Зависи­мость сопротивления проводника от температуры. Сверхпрово­димость. Электрический ток в полупроводниках. Применение полу­проводниковых приборов. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоя­тельный разряды. Плазма.

Демонстрации:

  1. Зависимость сопротивление металлического проводника от температуры.

  2. Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности.

  3. Действие термистора и фоторезистора.

  4. Односторонняя электропроводность полупроводникового диода.

  5. Зависимость силы тока в полупроводниковом диоде от напряжения.

  6. Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

  7. Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.

  8. Электролиз сульфата меди.

  9. Ионизация газа при его нагревании.

  10. Несамостоятельный разряд.

  11. Искровой разряд.

  12. Самостоятельный разряд в газах при пониженном давлении.


Знать: понятия: электролиз, диссоциация, рекомбинация, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, р – n - переход в полупроводниках.

Законы: электролиза.

Практическое применение: электролиза в металлургии и гальванотехнике, электронно-лучевой трубки, полупроводникового диода, терморезистора, транзистора.

Уметь: решать задачи на определение количества вещества выделившегося при электролизе, оценивать и анализировать информацию по теме «Электрический ток в различных средах» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.




Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;

  • условия, при которых протекает явление;

  • связь данного явлении с другими;

  • объяснение явления на основе научной теории;

  • примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

  • цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

  • определение понятия (величины);

  • формулы, связывающие данную величину с другими;

  • единицы физической величины;

  • способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;

  • опыты, подтверждающие его справедливость;

  • примеры учета и применения на практике;

  • условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  • опытное обоснование теории;

  • основные понятия, положения, законы, принципы;

  • основные следствия;

  • практические применения;

  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  • назначение; принцип действия и схема устройства;

  • применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

    • Определение цены деления и предела измерения прибора.

    • Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

    • Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

    • Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

  • самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

  • решать задачи на основе известных законов и формул;

  • пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;

  • собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

  • оценивать и вычислять погрешности измерений;

  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

  • в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;

  • правильно выполнил анализ погрешностей (IХ—Х1 классы).

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки

Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.

Оценка письменных контрольных работ.

Литература

1. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В.В. Порфирьев. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2003.- 174 с.

2. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. - 8 -е изд. - М.: Просве­щение, 2003. - 224 с.

3. Гомоюнов К.К., Кесамаллы М.Ф., Кесамаллы Ф.П. и др. Толковый словарь школьника по физике: Учеб. пособие для средней школы / под общей ред. К.К. Гомоюнова.- серия «Учебники для вузов. Специальная литература». - СПб.: изд-во «Специальная литература», изд-во «Лань», 19 - 384 с.

4. Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев – M.: Просвещение, 2013.-254 с.

5. Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г.Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов. – М.:Просвещение,Эксмо,2012. 240 с.

6. Извозчиков В.А., Слуцкий A.M. Решение задач по физике на компьютере: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999. - 256 с.

7. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н Степанова - 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. - 288 с.

8. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 192 с.

9. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 336 с.

10. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. - 1-е изд. -М.: Просвещение, 2003. - 336 с.

11. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996. - 368 с.


      12. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.
      13. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с.
      14. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
      15Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
      16. Сауров Ю. А. Молекулярная физика. Электродинамика / Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
      17. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 366 с.
      18. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 382 с.
      19. Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 256 с.
      20. Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 271 с.
      21. Левитан Е. П. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. П. Левитан. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 224 с.
      22. Порфирьев В. В. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В. В. Порфирьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2003. — 174 с.







недели/урока

Дата проведения

Тема

Домашнее задание


По плану

Фактический




1/1

3.09


Физика
и познание мира

Введение, § 1-2


1/2

5.09


Основные понятия кинематики

§3-8, упр1 (1)


2/3

10.09


Скорость. Равномерное прямолинейное движение (РПД)

§ 9, 10; упр1 (2)


2/4

12.09


Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

§ 10, упр 2


3/5

17.09



Прямолинейное равноускоренное движение
(РУПД)

§ 11-14, упр3 Р77,78


3/6

19.09


Свободное падение тел — частный случай РУПД

§ 15, 16; упр4 P204,205


4/7

24.09


Равномерное движение точки по окружности (РДО)

§ 17, 19; упр 5


4/8

26.09


Контрольная работа №1 Основы кинематики

Повторение пройденного


5/9

1.10


Анализ контрольной работы Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение

§ 20-28; P 131,148


5/10

3.10


Решение задач на законы Ньютона (I часть)

Повторить § 20-28; упр 6(3-6)


6/11

8.10


Силы в механике. Гравитационные силы

§ 29-32; упр7 (1) P176,177


6/12

10.10


Сила тяжести и вес

§ 33 P184,188


7/13

15.10


Силы упругости — силы электромагнитной природы

§ 34-35


7/14

17.10


Силы трения

§ 36—38; упр 7 (2,3) P248,254


8/15

22.10


Решение задач «Динамика. Силы в природе»

подготовка к л.р №1


8/16

24.10


Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести (лабораторная работа 1)

Повторить § 33-35 P163,168


9/17

5.11


Контрольная работа №2 «Динамика. Силы в природе»

§ 39, 40; упр 8 (1-3)P320,323,327


9/18

7.11


Анализ контрольной работы Закон сохранения импульса (ЗСИ)

Реактивное движение

§ 41, 42 упр 8 (4)


10/19

12.11


Работа силы (механическая работа)

§ 43, 44; упр 9 (1-2) P333,334


10/20

14.11


Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

§ 45 – 49; упр9(3-4) P343,353


11/21

19.11


Закон сохранения энергии в механике

§ 50, 51; упр9(5), подготовка к л.р №2 P362,374


11/22

21.11


Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии (лабораторная работа 2)

Повторить § 39-51, подготовка к к.р


12/23

26.11


Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»,

Повторить § 39-51,


12/24

28.11


Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование


§ 55 – 60.


13/25

3.12


Решение задач на характеристики молекул и их систем

Упр 11(1-7) P460,466,455,456


13/26

5.12


Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа

§ 61—63; Упр 11(8-10)


14/27

10.12


Температура

§ 64—67; упр 12 (1-4) P479,480


14/28

12.12


Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона)

§ 68упр13 (1) P494,496


15/29

17.12


Газовые законы

§ 69 упр 13 (2-5) P 517,518


15/30

19.12


Решение задач на уравнение Менделеева — Клапейрона и газовые законы

Повторить § 68,69 упр13 (6-10) P529,537 подготовка к л.р №3


16/31

24.12


Опытная проверка закона Гей-Люссака (лабораторная работа 3)

Повторить § 61-69 упр13 (6-10)


17/32

26.12


Итоговое контрольная работа за 1 – е полугодие

Повторить § 61-69


17/33

14.01


Анализ контрольной работы Реальный газ. Воздух. Пар


§ 70—72; упр 14 (1-4) P 553,555


17/34

16.01


Влажность воздуха

Конспект P 580,593


18/35

21.01


Твердое
состояние
вещества

§ 73, 74. P 612,617


18/36

23/01


Контрольная работа №4 «Основы МКТ»



19/37

28.01


Работа в термодинамике

§ 76 упр 15 (1-4)


19/38

30.01


Решение задач на расчет работы термодинамической системы

упр 15 (5-8) P646,651


20/39

4.02


Теплопередача. Количество
теплоты

§ 77; упражнение 15 (9,10) P654,658


20/40

6.02


Первый закон
(начало)
термодинамики



21/41

11.02


Решение задач на «Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газе»

§ 78, 79;


21/42

13.02


Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

§ 80 б задача в тетради


22/43

18.02


Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

§ 82; упражнение 15(11, 12)


22/44

20.02


Зачет по теме «Термодинамика»

Повторить § 75-82


23/45

25.02


Анализ контрольной работы Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория




§ 83—86.


23/46

27.02


Закон Кулона

§ 87, 88 упр16 (1-3) P686,692


24/47

3.03


Электрическое поле.
Напряженность. Идея близкодействия

§ 89—92; упр17 (1-3) P 701,702


24/48

6.03


Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции

упр17 (4-5) P703,704


25/49

10.03


Проводники и диэлектрики в электрическом поле

§ 93—95


25/50

12.03


Энергетические характеристики электростатического поля

§ 96—98; упр17 (7-9)


26/51

17.03


Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

§ 99 - 101; упр18 (1-3)P762,769,774 подготовка к к.р


26/52

19.03


Контрольная работа «Электростатика»,

Повторение § 83 – 101


27/53

2.04


Анализ контрольной работы Стационарное электрическое поле

Электрический ток. Сила тока Сопротивление

§ 102 – 104 упр19 (1-4)


27/54

7.04


Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи

Р.794б798,799, 800


28/55

9.04


Изучение последовательного и параллельного соединений проводников (лабораторная работа 6)

Задачи в тетради


28/56

14.04


Работа и мощность постоянного тока

§ 106; Р804, 808,809


29/57

16.04


Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

§ 107, 108; упр19 (5-6) P823,825


29/58

21.04


Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (лабораторная работа 7)

Повторить § 102 –108 подготовка к к.р


30/59

23.04


Контрольная работа по теме Закон Ома

P 826,828

30/60

28.04


Анализ контрольной работы Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

§ 109

31/61

30.04


Электрический ток в металлах

§ 110,111,112

31/62

5.05


Электрический ток в полупроводниках

§ 113-116

32/63

7.05


Электрический ток в вакууме

§ 117,118

32/64

12.05


Электрический ток в жидкостях

§ 119, 120

33/65

14.05


Электрический ток в газах

§ 121-123 упр20 (8-9) подготовка к к.р


33/66

19.05


Зачет по теме
«Электрический ток в различных средах



34/67

21.05


Повторение курса физики 10 класс



35/68

26.05


Итоговая контрольная работа



36/69

28.05


Анализ контрольной работы

































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕРЕВНИ ПЕТРОПАВЛОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АСКИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол №____ от «____»_________2019 г

Согласовано

Зам. директора по УВР


_______ /Ф.Ф.Хаматов

«____»_________2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ д. Петропавловка

__________И.А. Кадимов

«____»_________2019 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по __________________Физика ___________________

(указать предмет, курс, модуль)

            1. Класс____________________10 класс____________________________


Учитель Хаматов Фанил Фаритович



Количество часов: всего 67 часов; в неделю 2 часа;

    1. Планирование составлено на основе рабочей программы:

    2. Хаматова Ф.Ф. утверждена на заседании педагогического совета МБОУ СОШ д. Петропавловка муниципального района Аскинский район РБ «протокол № 1 от 31.08.2019 г.

  1. Программа разработана на основе программы Г.Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений.

  2. Учебник: Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. 14-е изд.  М.: Просвещение, 2013.




Сохранить у себя:
Рабочая программа по физике 10 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки