Рабочая программа по бурятскому языку в 4 классе по программе "Амар мэндэ-ээ" из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год

Данная рабочая программа по программе "Амар мэндэ" из расчета 2 часа в неделю, в год 68 часов. Третий год обучения.

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный» составлена на основании Конституции Российской Федерации; Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ; Настоящего Положения, разработанного в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373); Фундаментального ядра содержания общего образования под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова (М., «Просвещение», 2011); Регионального стандарта начального и основного общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РБ 2008 г.); Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями ФГОС НОО; реализующий ФГОС НОО второго поколения, в соответствии с Региональным стандартом начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному Республики Бурятия, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РБ от 9 июня 2008 года №830 и Примерной программы по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения, допущенной МоиН РБ; УМК «Амар мэндэ-э!» 3 года обучения (авторы: Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д.); Положения о рабочей программе МБОУ «СОСОШ№1»

Программа полностью соответствует требованиям, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в средней школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

С помощью бурятскогоязыка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других регионов России и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Личностными результатами являются:

 общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

 осознание себя гражданином своей страны;

 осознание языка, в том числе бурятского, как основного средства общения между людьми;

 знакомство с миром бурятскоязычных сверстников с использованием средств бурятского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения бурятского языка в начальной школе являются:

 развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

 формирование мотивации к изучению бурятского языка;

 владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения бурятского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах бурятского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объѐме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении бурятским языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

 вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

 уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

 понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

 читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

 владеть техникой письма;

 писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

 адекватное произношение и различение на слух всех звуков бурятского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

 применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

 распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

 умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлѐнность

 знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на бурятском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в бурятскоязычной среде.

Б. В познавательной сфере:

 умение сравнивать языковые явления родного и бурятского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

 умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в других языках, например послелоги;

 умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

 умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

 совершенствование приѐмов работы с текстом с опорой на умения, приобретѐнные на уроках русского и бурятского языков (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

 умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

 умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

 умение пользоваться двуязычным словарѐм учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарѐм;

 умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 представление о бурятском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

 приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических

поездках.

Г. В эстетической сфере:

 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на бурятском языке;

 развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

 умение следовать намеченному плану в своѐм учебном труде;

 умение вести словарь (словарную тетрадь).

Таким образом, в курсе бурятского языка можно выделить следующие содержательные линии:

 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

 языковые средства и навыки пользования ими;

 социокультурная осведомлѐнность;

 специальные учебные умения;

 общеучебные умения и универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырѐх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения бурятским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлѐнностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Бурятский язык как государственный».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Содержание учебного предмета

  1. Раздел «Моя семья» (27 часов): слова приветствия, знакомство; мой класс; моя семья: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, младшая сестра, младший брат; у Арюны большая семья; счет: числа от1 до 20; мы заняли первое место; тебе сколько лет? Кто каков? высокий, низкий, большой, маленький, толстый, худой; моя родословная; кем ты станешь? танцор, художник, учитель, певец, водитель; моя мама работает в школе

  2. Раздел «Мой друг» (17 часов): мой друг любит играть: петь, танцевать, шить, рисовать; кто какой вид спорта любит? Борьба, конные скачки, стрельба из лука; то твой любимый певец? Д. Банзаров, Х. Намсараев, Ц. Самбилов, М. Ербанов; яркий мир: красный, зеленый, белый, синий, розовый, коричневый, серый, голубой; одежда: куртка, брюки, плати, рубашка, шапка, обувь, ноский, варежки; магазин; еда: хлеб, чай, молоко, яйцо, мясо, рыба, бууза; мой день.

  3. Раздел «С Праздником» (11 часов): с днем рождения; животные 12-летнего цикла:

мышь, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака, свинья; Сагаалган: благопожелания; 8 марта, день Матери; Сурхарбаан: три игры мужей.

  1. Раздел «Родная сторона»: Времена года: весна, лето, осень, зима; на улице:

солнечно, ветрено, снег идет; дикие животные: медведь, лев, лиса, волк, белка; ута шэхэтэй, хурса шүдэтэй юун бэ? Тоомгүйхэн шандаган; любимая басня: теремок; Бурятия: районы, реки, горы; летние каникулы

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения бурятского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.





















Календарно-тематическое планирование




Тема урока


Планируемые результаты






Виды деятельности

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дата

по плану

Дата по факту

Домашнее задание



1 раздел «Моя семья»








1

1час

Знакомство. Приветствие.

Танилсалга

Формирование у учащихся деятельностых способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного

Уметь приветствовать друг друга и учителя, знакомиться с новыми одноклассниками, воспринимать на слух, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.

Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство), задавать вопросы.

Регулятивные: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

02.09.

02.09.

Повторить слова пройденного материала

2

1часа

Мой класс. Минии класс

Составить рассказ по рисунку. прочитать и сделать смысловой перевод.

Лексика по теме «Школьные принадлежности»

Лексические и грамматические структуры:

Энэ/Тэрэ басаган. Энэ хэн бэ?

Тэрэ юун бэ?

Уметь запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения,

познакомиться с правилами чтения буквосочетания (ү, үү) на примере знакомых слов.

Коммуникативные: использовать в речи, изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения.

03.09

03.09

С3упр 3,

с4 упр 5,

повторить слова

3

1час

Школьные принадлежности

Составить рассказ по рисунку. прочитать и сделать смысловой перевод.

Лексика по теме «Школьные принадлежности»

Лексические и грамматические структуры:

Энэ/Тэрэ басаган. Энэ хэн бэ?

Тэрэ юун бэ?

Уметь запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения,

познакомиться с правилами чтения буквосочетания (ү, үү) на примере знакомых слов.

Коммуникативные: использовать в речи, изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения.

10.09.

10.09.

Выучить слова

4-5

2 часа

Моя семья. Минии булэ

Лексика по теме «Члены семьи», чтение текста и выполнение после текстовых заданий; тренировка употребления лексики в речи; чтение и воспроизведение диалога в парах; прослушивание и чтение текста

сюжетного диалога; самостоятельное выполнение задания с целью контроля понимания текста с последующей взаимопроверкой.

Лексические и грамматические структуры:

Энэ Бата гү? Тиимэ./ Бэшэ.

Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста.

Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы.

Формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

13.09




16.09

13.09




16.09

С10 упр 23 читать, перевод


подготовить рассказ о своей семье

6-7

2часа

Термины родства

Родословная моей семьи

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц

в речи; чтение и воспроизведение диалога в парах;

Окончания родительного

падежа: -ын, -иин, -н, -ай, -ой,эй, -гай

Научиться называть кто чей сын/ дочь используя окончания родительного падежа.

Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста.

Коммуникативные: слушать, читать и

понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового.

Развитие эстетических чувств и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.



С48-49 читать

написать в тетради свою родословную

8

1час

Семья Арюны

Систематизация знаний по теме «Члены семьи», чтение текста и выполнение после текстовых заданий.

Лексические и грамматические структуры:

Бата ахайтай, эгэшэтэй. Баяр номгүй, дэбтэргүй. Би эгэшэтэйб.

Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие мотивов учебной

деятельности,

формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

27.09.

27.09.

Чтение рассказа Арюны и ответить на вопросы

9,10

2часа

Моя родословная. Минии уг гарбал

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц

в речи; чтение и воспроизведение диалога в парах;

Окончания родительного

падежа: -ын, -иин, -н, -ай, -ой,эй, -гай

Научиться называть кто чей сын/ дочь используя окончания родительного падежа.

Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста.

Коммуникативные: слушать, читать и

понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового.

Развитие эстетических чувств и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

1.10

1.10

С 23 упр35

Выучить слова

с 50-51 читать

11-12

2 час

Кем ты станешь? Ши хэн болохобши?

Контрольная работа

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), повторение изученных лексических единиц; тренировка их употребления в речи. Чтение диалога, выполнение послетекстовых заданий.

Лексические и грамматические структуры:

-Ши хэн болохобши?

--Би эмшэн болохоб.

-Шинии эжы хэн бэ?

-Минии эжы багша.

Знать слова по теме «Профессии, место работы» и уметь употреблять их в речи, уметь прогнозировать содержание диалога по ключевым фразам.

Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование трудовой предметнопреобразующей деятельности человека.



С 55-56 читать

13

1 час

Кем ты станешь? Ши хэн болохобши?

Работа над ошибками

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), повторение изученных лексических единиц; тренировка их употребления в речи. Чтение диалога, выполнение послетекстовых заданий.

Лексические и грамматические структуры:

-Ши хэн болохобши?

--Би эмшэн болохоб.

-Шинии эжы хэн бэ?

-Минии эжы багша.

Знать слова по теме «Профессии, место работы» и уметь употреблять их в речи, уметь прогнозировать содержание диалога по ключевым фразам.

Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование трудовой предметнопреобразующей деятельности человека.



Выучить слова

14

1час

Кем ты станешь? Ши хэн болохобши?

Описание человека

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), повторение изученных лексических единиц; тренировка их употребления в речи. Чтение диалога, выполнение послетекстовых заданий.

Лексические и грамматические структуры:

-Ши хэн болохобши?

--Би эмшэн болохоб.

-Шинии эжы хэн бэ?

-Минии эжы багша.

Знать слова по теме «Профессии, место работы» и уметь употреблять их в речи, уметь прогнозировать содержание диалога по ключевым фразам.

Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование трудовой предметнопреобразующей деятельности человека.



С57-58 читать

15

1 час

Моя мама работает в школе .

Работа над диалогом

Составление диалога

Составление рассказа

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления

Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова,

Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста,

формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового

Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических

потребностей, ценностей,

08.10.

08.10.

С 56-59 выучить,

с 64 упр 2


16

1час

Моя семья. Проверочный тест


Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

15.10.

15.10.

Чтение текста

17

1час

Игра «Кто знает? Кто скажет?»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): повторение изученных лексических единиц (количественные числительные от 1 до 20); тренировка

Научить обучающихся как правильно, считать, складывать числа, называть время. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной

Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Коммуникативные:

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

контролировать процесс и результаты своей деятельности

18.10.

18.10.

С 68-69 читать

18

1 час

Контрольная работа. Шалгалтын тест

Написание теста

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

28.10.

28.10.

С 71 упр 6,7

19.

Работа над ошибками








20

1час

Повторение по теме «Моя семья».

Восстановление рассказа

Лексика по теме «Члены семьи», чтение текста и выполнение после текстовых заданий; тренировка употребления лексики в речи; чтение и воспроизведение диалога в парах; прослушивание и чтение текста

сюжетного диалога; самостоятельное выполнение задания с целью контроля понимания текста с последующей взаимопроверкой.

Лексические и грамматические структуры:

Энэ Бата гү? Тиимэ./ Бэшэ.

Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста.

Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы.

Формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

21.10.

21.10.

С69 читать

21

1час

Повторение по теме «Моя мама работает в школе»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): повторение изученных лексических единиц (количественные числительные от 1 до 20); тренировка

Научить обучающихся как правильно, считать, складывать числа, называть время. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной

Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Коммуникативные:

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

контролировать процесс и результаты своей деятельности

22.10.

22.10.

Выучить слова

22

1час

Проект «Моя семья. Минии булэ»

Чтение диалога

Лексика по теме «Члены семьи», чтение текста и выполнение после текстовых заданий; тренировка употребления лексики в речи; чтение и воспроизведение диалога в парах; прослушивание и чтение текста

сюжетного диалога; самостоятельное выполнение задания с целью контроля понимания текста с последующей взаимопроверкой.

Лексические и грамматические структуры:

Энэ Бата гү? Тиимэ./ Бэшэ.

Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста.

Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы.

Формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

25.10.

25.10.

С 72 перевод

23

1час

Чтение текста «В старину»

Перевод

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами (имена прилагательные), повторение изученных лексических единиц.

Лексические и грамматические структуры:

Тэрэ томо гү?

Үгы. Жаахан.

Научиться спрашивать и отвечать на вопросы о внешности и характере людей, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, находить в тексте необходимую информацию, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие мотивов учебной

деятельности,

формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.



Подготовить перевод



Мой друг








24

1час

Мой друг любит в шахматы.

Минии нухэр шатар наадаха дуратай.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (виды спорта); чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; чтение текста, выполнение заданий. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.

Лексические и грамматические структуры:

Хэн ямар тамирта дуратайб? Доржо футбол наадаха дуратай.

Доржо футболдо дуратай.

Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова,

находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.

Комуникативние: понимать содержание прочитанного текста,

формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: владеть основами смыслового

восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, развитие этических чувств, эмоциональнонравственной отзывчивости.



С84-85 читать,

пересказ

25

1 час

Шагай наадан.

Игра в лодышки.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (виды спорта); чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; чтение текста, выполнение заданий. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.

Лексические и грамматические структуры:

Хэн ямар тамирта дуратайб? Доржо футбол наадаха дуратай.

Доржо футболдо дуратай.

Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова,

находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.

Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста,

формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: владеть основами смыслового

восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, развитие этических чувств, эмоционально

нравственной отзывчивости.



С88- 90 читать

26

Хэн ямар тамирта дуратайб

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (виды спорта); чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; чтение текста, выполнение заданий. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.

Лексические и грамматические структуры:

Хэн ямар тамирта дуратайб? Доржо футбол наадаха дуратай.

Доржо футболдо дуратай.

Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова,

находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.

Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста,

формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: владеть основами смыслового

восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, развитие этических чувств, эмоциональнонравственной отзывчивости.



С 91-92 выучить,

с 92 упр4 перевод

27

Шинии дуратай дуушан хэб бэ?

Твой любимый певец, актер.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил

образования; чтение текста про

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику

Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации

(словесный, схематичный

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль,

Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника,

учебной литературе, использовать её

Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.



С 97-98

ответить на вопросы,

Выучить слова

28

1час

Дэлхэйн эгээн мэдээжэ нунууд.

Знаменитые люди мира

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил

образования; чтение текста про

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику

Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации

(словесный, схематичный

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль,

Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника,

учебной литературе, использовать её

Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.



Сообщение о любимом певце

29

1час

Yнгэтэ дэлхэй. Разноцветный мир

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изученного предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах.

Лексические и грамматические структуры:

-Ши ямар үнгэдэ дуратайбши?

Би … үнгэдэ дуратайб.

Научиться называть и писать названия цветов по-бурятски.

Коммуникативные: уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: уметь использовать знаково-символические модели.

Развитие познавательных интересов и мотивов.



Перевод сделать в тетради

Сообщение о знаменитом спортсмене

30

Хубсаhан. Одежда

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (одежда), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; чтение текста про себя и коллективная беседа на основе вопросов по содержанию текста.

Окончания множ. числа –ууд, үүд

Лексические и грамматические структуры: Энэ минии малгай.

Энэ минии самсанууд

Знать слова по теме «Одежда», уметь употреблять изученные слова в речи, задавать вопросы о внешнем виде и отвечать на них.

Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Осознание значимости изучения бурятского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки.



Нарисовать одежду,

Подготовить рассказ о значении цветов в одежде бурят

31

1час

Любимые певцы. Музыа моего народа.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил

образования; чтение текста про

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику

Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации

(словесный, схематичный

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль,

Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника,

учебной литературе, использовать её

Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.



Выучить слова

32

1 час

Музыка моего народа. Певцы Бурятии.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил

образования; чтение текста про

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику

Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации

(словесный, схематичный

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль,

Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника,

учебной литературе, использовать её

Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.



Составить несколько предложений о певце

33

1час

Знаменитые люди Бурятии.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил

образования; чтение текста про

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику

Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации

(словесный, схематичный

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль,

Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника,

учебной литературе, использовать её

Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.



Прочитать статью и ответить на вопросы

34

1 час

Знаменитые люди Бурятии.

Составление таблицы.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил

образования; чтение текста про

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику

Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации

(словесный, схематичный

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль,

Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника,

учебной литературе, использовать её

Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.



Подготовиться к словарному диктанту

35

1час

Закрепление изученного ...

Повторение изученного материала, анализ контрольных работ и работа над ошибками, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради,. Работа индивидуально, в парах и мини-группах. Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок и контекста.

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.

Формировать навыки чтения текста вслух. Развивать языковую догадку.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Составить текст

36

1час

Контрольная работа

Написание теста

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.



Повторить словарные слова

37

1час

Работа над ошибками

Повторение изученного материала, анализ контрольных работ и работа над ошибками, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради,. Работа индивидуально, в парах и мини-группах. Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок и контекста.

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.

Формировать навыки чтения текста вслух. Развивать языковую догадку.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Выучить слова

38

1час

Обобщение по разделу «Мой друг»

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. применяя изученные знания.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать

деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Коммуникативные: осознавать и применять полученные знания при письме; П понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор



Повторить слова

39

1час

В магазине. Магазинда

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи (одежда); чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; чтение текста про себя и коллективная беседа на основе вопросов по содержанию текста.

Окончания множ. числа –ууд, үүд

Лексические и грамматические структуры:

-Шамда юун хэрэгтэйб?

Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова,

находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.

Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений.

Формирование целостного социально-

ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.




40

1час

Чай, чайный путь.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (Пища), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; Лексические и грамматические структуры:

-Хилээмэн хэдытэб?

-20 түхэригтэ.

-Би буузада дуратай.

-Би баhа буузада дуратайб.

Уметь употреблять слова по теме «Пища», говорить о количестве продуктов, различать на слух изученные слова и выражения.

Коммуникативные: использовать в речи изученные слова, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие интересов мотивов.




41

1час

Пища, продукты. Эдеэн

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (Пища), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; Лексические и грамматические структуры:

-Хилээмэн хэдытэб?

-20 түхэригтэ.

-Би буузада дуратай.

-Би баhа буузада дуратайб.

Уметь употреблять слова по теме «Пища», говорить о количестве продуктов, различать на слух изученные слова и выражения.

Коммуникативные: использовать в речи изученные слова, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие интересов мотивов.




42-43

2 час

Традиционная пища бурят. Сагаан эдеэн

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (Пища), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; Лексические и грамматические структуры:

-Хилээмэн хэдытэб?

-20 түхэригтэ.

-Би буузада дуратай.

-Би баhа буузада дуратайб.

Уметь употреблять слова по теме «Пища», говорить о количестве продуктов, различать на слух изученные слова и выражения.

Коммуникативные: использовать в речи изученные слова, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Развитие интересов мотивов.




44

1час

Мой день

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами на тему «Распорядок дня» (глаголы), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи. Лично – предикативная частица

- би

Лексические и грамматические структуры:

Би 7 сагта бодогби.

Научиться

рассказывать о распорядке дня, называть части суток, говорить который час.

Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Осознание значимости изучения бурятского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки.




45-46

2час

Режим дня

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами на тему «Распорядок дня» (глаголы), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи. Лично – предикативная частица

- би

Лексические и грамматические структуры:

Би 7 сагта бодогби.

Научиться

рассказывать о распорядке дня, называть части суток, говорить который час.

Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Осознание значимости изучения бурятского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки.




47

1час

День рождения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новым лексическим и грамматическим материалом на тему «С днем рождения!»; тренировка употребления в речи.

Лексические и грамматические структуры:

Хэзээ шинии түрэhэн үдэр бэ? Минии түрэhэн үдэр февралиин 17-до.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования,

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; составлять простой план

Формирование целостного социально-

ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.




48-49

2часа

12 животных

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи (Сагаалган); чтение и воспроизведение поздравления; подготовка к выполнению индивидуального творческого задания при консультативной помощи учителя.

Лексические и грамматические структуры: -Сагаалганаар!

Познакомиться с

традициями

празднования

Сагаалгана, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Поддерживать элементарный этикетный диалог в ситуации общения

«Сагаалган»

.

Коммуникативные:

вести элементарный этикетный диалог.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Формировать уважительное отношение к бурятской культуре.

Соблюдать нормы речевого и неречевого

этикета




50-51

2часа

Праздник «Сагаалган»

Шагай наадан

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи (Сагаалган); чтение и воспроизведение поздравления; подготовка к выполнению индивидуального творческого задания при консультативной помощи учителя.

Лексические и грамматические структуры: -Сагаалганаар!

Познакомиться с

традициями

празднования

Сагаалгана, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Поддерживать элементарный этикетный диалог в ситуации общения

«Сагаалган»

.

Коммуникативные:

вести элементарный этикетный диалог.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Формировать уважительное отношение к бурятской культуре.

Соблюдать нормы речевого и неречевого

этикета




52-53

2часа

Обычаи белого месяца

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи (Сагаалган); чтение и воспроизведение поздравления; подготовка к выполнению индивидуального творческого задания при консультативной помощи учителя.

Лексические и грамматические структуры: -Сагаалганаар!

Познакомиться с

традициями

празднования

Сагаалгана, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Поддерживать элементарный этикетный диалог в ситуации общения

«Сагаалган»

.

Коммуникативные:

вести элементарный этикетный диалог.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Формировать уважительное отношение к бурятской культуре.

Соблюдать нормы речевого и неречевого

этикета




54

1

Песни, благопожелания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи (Сагаалган); чтение и воспроизведение поздравления; подготовка к выполнению индивидуального творческого задания при консультативной помощи учителя.

Лексические и грамматические структуры: -Сагаалганаар!

Познакомиться с

традициями

празднования

Сагаалгана, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Поддерживать элементарный этикетный диалог в ситуации общения

«Сагаалган»

.

Коммуникативные:

вести элементарный этикетный диалог.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Формировать уважительное отношение к бурятской культуре.

Соблюдать нормы речевого и неречевого

этикета




55

1час

Мамин день

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; подготовка к выполнению проектной работы при консультативной помощи учителя (поздравление мам, подруг).

Лексические и грамматические структуры:

- Ута наhатай байхатнай болтогой! Жаргалтай, баяртай hуугыт даа!

Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.

Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений.

Формирование целостного социально-

ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.




56

1час

Поздравительная открытка

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. применяя изученные знания.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать

деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Коммуникативные: осознавать и применять полученные знания при письме; П понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор




57

1час

Контрольная работа. Контроль сформированности навыков устной речи.

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в

Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также




58

1час

Анализ контроля знаний








59

1час

Их наадам

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи (Сагаалган); чтение и воспроизведение поздравления; подготовка к выполнению индивидуального творческого задания при консультативной помощи учителя.

Лексические и грамматические структуры: -Сагаалганаар!

Познакомиться с

традициями

празднования

Сагаалгана, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Поддерживать элементарный этикетный диалог в ситуации общения

«Сагаалган»

.

Коммуникативные:

вести элементарный этикетный диалог.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Формировать уважительное отношение к бурятской культуре.

Соблюдать нормы речевого и неречевого

этикета




60

1час

Известные спортсмены Бурятии

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил

образования; чтение текста про

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику

Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации

(словесный, схематичный

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль,

Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника,

учебной литературе, использовать её

Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.




61

Времена года. Жэлэй дурбэн саг.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами по теме «Времена года»; тренировка употребления новой лексики в речи; чтение и воспроизведение в парах минидиалога о предстоящей погоде. Лексические и грамматические структуры:

  • Шинии түрэhэн үдэр үбэлдөө гү?

  • Минии түрэhэн үдэр зундаа.

Уметь описывать времена года, сегодня на улице какой день? Уметь воспринимать на слух и читать вслух текст соблюдая правила чтения и нужную интонацию, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.

Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, основ экологической культуры.




62

1час

Бурятия. Районы Бурятии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами по теме «Бурятия»; тренировка употребления новой лексики в речи; чтение и воспроизведение текста.

Лексические и грамматические структуры:

Хориин амагай түб - Хоринск

Уметь называть районы Бурятии, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения,

Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст,

содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового.

Формирование целостного социально-

ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.




63

1час

Летние каникулы

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

знакомство с новыми лексическими единицами; тренировка употребления новой лексики в речи; чтение и воспроизведение в парах диалога о планах на каникулы; прослушивание и чтение текста сюжетного диалога; самостоятельное выполнение задания с целью проверки понимания текста с последующей взаимопроверкой.

Научиться называть некоторые страны, рассказывать о планах на каникулы, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, находить в тексте необходимую информацию, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.




64

1час

Повторение за год

Прослушивание и чтение текстов диалога. Подведение итогов.

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового

материала

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешности

учебной деятельности;




65

1час

Контрольная работа

Выполнение самостоятельной работы.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в

конкретной деятельности.

Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять выбор

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания».




66

1час

Анализ контрольных работ

Прослушивание и чтение текстов диалога. Подведение итогов.

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового

материала

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешности

учебной деятельности;




67-68

2

Повторение приойденного за год












Перечень учебно-методического обеспечения

1. Будаева Д., Мункуева Ю. Тесты по бурятскому языку как государственному.- Улан-удэ.- 2017;

2. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. Амар мэндэ-э!Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста.2014.

3. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. Амар мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. Учебноге пособие. З-й год обучения. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2014.

4. Дареева О.А., Богомолова О.И. Путешествуем по Бурятии.- Бэлиг.- 2015;

5. Дареева Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка.- Улан – Удэ.- 2016;

6. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. Сост. С.Ц.Содномов, Б.Д.Жамбалов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Содномова. – Улан-Удэ, 2018;

7. Санжина Д.Д. Бурятский язык: стилистический аспект лексической синонимии. Словарь-справочник. - Бэлиг.- Улан-Удэ, 2018.

Литература для учителя:

1. Бабушкин С.М. «Буряад – ород. Ород - буряад толи».- ОАО «Республиканская типография».- Улан-Удэ.- 2017;

2. Будаева Д., Мункуева Ю. Тесты по бурятскому языку как государственному.- Улан-Удэ.- 2018;

3. Гомбоев Б.Б. Наадангаа hурая.- Бэлиг.- Улан-Удэ, 2019;

4. Дареева Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка.- Улан – Удэ.- 2018;

5. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. Амар мэндэ-э!Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. Книга для учителя. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2018.

6. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. Амар мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. Учебноге пособие. З-й год обучения. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2013.

7. Макарова О.Г. Методическое руководство к учебнику «Бурятский язык (Интенсивный курс по развитию навыков устной речи)».Улан-Удэ.- 2017;

8. Макарова О.Г. Тесты по бурятскому языку как государственному.- Бэлиг.-Улан-Удэ.- 2017;

9. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка.- Бэлиг.- Улан-Удэ, 2014;

10. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка/ Рабочая тетрадь- Бэлиг.- Улан-Удэ, 2014;

11. Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. Методика обучения бурятскому языку как государственному.- БГУ.- Улан-Удэ.- 2018;

12. Нанзатова Э.П., Содномов С.Ц., Дамбаева Ж.Д. Программа по бурятскому языку для начальных классов с русским языком обучения.- Улан-Удэ.- Бэлиг.- 2015;

13. Санжина Д.Д. Бурятский язык: стилистический аспект лексической синонимии. Словарь-справочник. - Бэлиг.- Улан-Удэ, 2010;

14. Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Жамбалов Б.Д., Содномова Б.Д. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9-х классов образовательных школ с русским языком обучения.- Улан-Удэ.- Бэлиг.- 2017

Литература для учащихся:1. Бабушкин С.М. «Буряад – ород. Ород - буряад толи».- ОАО «Республиканская типография». - Улан-Удэ.- 2017;

3. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. Амар мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. Учебноге пособие. З-й год обучения. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2014.

36


Сохранить у себя:
Рабочая программа по бурятскому языку в 4 классе по программе "Амар мэндэ-ээ" из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки