Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный» составлена на основании Конституции Российской Федерации; Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ; Настоящего Положения, разработанного в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373); Фундаментального ядра содержания общего образования под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова (М., «Просвещение», 2011); Регионального стандарта начального и основного общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РБ 2008 г.); Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями ФГОС НОО; реализующий ФГОС НОО второго поколения, в соответствии с Региональным стандартом начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному Республики Бурятия, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РБ от 9 июня 2008 года №830 и Примерной программы по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения, допущенной МоиН РБ; УМК «Амар мэндэ-э!» 3 года обучения (авторы: Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д.); Положения о рабочей программе МБОУ «СОСОШ№1»
Программа полностью соответствует требованиям, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в средней школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
С помощью бурятскогоязыка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других регионов России и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе бурятского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром бурятскоязычных сверстников с использованием средств бурятского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения бурятского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению бурятского языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения бурятского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах бурятского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объѐме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении бурятским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков бурятского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлѐнность
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на бурятском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в бурятскоязычной среде.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и бурятского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в других языках, например послелоги;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приѐмов работы с текстом с опорой на умения, приобретѐнные на уроках русского и бурятского языков (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарѐм учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарѐм;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о бурятском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических
поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на бурятском языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своѐм учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Таким образом, в курсе бурятского языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлѐнность;
специальные учебные умения;
общеучебные умения и универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырѐх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения бурятским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлѐнностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Бурятский язык как государственный».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Содержание учебного предмета
Раздел «Моя семья» (27 часов): слова приветствия, знакомство; мой класс; моя семья: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, младшая сестра, младший брат; у Арюны большая семья; счет: числа от1 до 20; мы заняли первое место; тебе сколько лет? Кто каков? высокий, низкий, большой, маленький, толстый, худой; моя родословная; кем ты станешь? танцор, художник, учитель, певец, водитель; моя мама работает в школе
Раздел «Мой друг» (17 часов): мой друг любит играть: петь, танцевать, шить, рисовать; кто какой вид спорта любит? Борьба, конные скачки, стрельба из лука; то твой любимый певец? Д. Банзаров, Х. Намсараев, Ц. Самбилов, М. Ербанов; яркий мир: красный, зеленый, белый, синий, розовый, коричневый, серый, голубой; одежда: куртка, брюки, плати, рубашка, шапка, обувь, ноский, варежки; магазин; еда: хлеб, чай, молоко, яйцо, мясо, рыба, бууза; мой день.
Раздел «С Праздником» (11 часов): с днем рождения; животные 12-летнего цикла:
мышь, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака, свинья; Сагаалган: благопожелания; 8 марта, день Матери; Сурхарбаан: три игры мужей.
Раздел «Родная сторона»: Времена года: весна, лето, осень, зима; на улице:
солнечно, ветрено, снег идет; дикие животные: медведь, лев, лиса, волк, белка; ута шэхэтэй, хурса шүдэтэй юун бэ? Тоомгүйхэн шандаган; любимая басня: теремок; Бурятия: районы, реки, горы; летние каникулы
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения бурятского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Календарно-тематическое планирование
№ |
| Тема урока |
| Планируемые результаты |
|
|
|
|
|
Виды деятельности | Предметные | Метапредметные | Личностные | Дата по плану | Дата по факту | Домашнее задание | |||
|
| 1 раздел «Моя семья»
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 1час | Знакомство. Приветствие. Танилсалга | Формирование у учащихся деятельностых способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного | Уметь приветствовать друг друга и учителя, знакомиться с новыми одноклассниками, воспринимать на слух, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.
| Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство), задавать вопросы. Регулятивные: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 02.09. | 02.09. | Повторить слова пройденного материала |
2 | 1часа | Мой класс. Минии класс | Составить рассказ по рисунку. прочитать и сделать смысловой перевод. Лексика по теме «Школьные принадлежности» Лексические и грамматические структуры: Энэ/Тэрэ басаган. Энэ хэн бэ? Тэрэ юун бэ? | Уметь запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения, познакомиться с правилами чтения буквосочетания (ү, үү) на примере знакомых слов. | Коммуникативные: использовать в речи, изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения. | 03.09 | 03.09 | С3упр 3, с4 упр 5, повторить слова |
3 | 1час | Школьные принадлежности | Составить рассказ по рисунку. прочитать и сделать смысловой перевод. Лексика по теме «Школьные принадлежности» Лексические и грамматические структуры: Энэ/Тэрэ басаган. Энэ хэн бэ? Тэрэ юун бэ? | Уметь запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения, познакомиться с правилами чтения буквосочетания (ү, үү) на примере знакомых слов. | Коммуникативные: использовать в речи, изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения. | 10.09. | 10.09. | Выучить слова |
4-5 | 2 часа | Моя семья. Минии булэ | Лексика по теме «Члены семьи», чтение текста и выполнение после текстовых заданий; тренировка употребления лексики в речи; чтение и воспроизведение диалога в парах; прослушивание и чтение текста сюжетного диалога; самостоятельное выполнение задания с целью контроля понимания текста с последующей взаимопроверкой. Лексические и грамматические структуры: Энэ Бата гү? Тиимэ./ Бэшэ.
| Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста.
| Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы. | Формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | 13.09
16.09 | 13.09
16.09 | С10 упр 23 читать, перевод
подготовить рассказ о своей семье |
6-7 | 2часа | Термины родства Родословная моей семьи | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение диалога в парах; Окончания родительного падежа: -ын, -иин, -н, -ай, -ой,эй, -гай
| Научиться называть кто чей сын/ дочь используя окончания родительного падежа. Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста. | Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового. | Развитие эстетических чувств и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания. |
|
| С48-49 читать написать в тетради свою родословную |
8 | 1час | Семья Арюны | Систематизация знаний по теме «Члены семьи», чтение текста и выполнение после текстовых заданий. Лексические и грамматические структуры: Бата ахайтай, эгэшэтэй. Баяр номгүй, дэбтэргүй. Би эгэшэтэйб. | Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста.
| Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | 27.09. | 27.09. | Чтение рассказа Арюны и ответить на вопросы |
9,10 | 2часа | Моя родословная. Минии уг гарбал | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение диалога в парах; Окончания родительного падежа: -ын, -иин, -н, -ай, -ой,эй, -гай
| Научиться называть кто чей сын/ дочь используя окончания родительного падежа. Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста. | Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового. | Развитие эстетических чувств и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания. | 1.10 | 1.10 | С 23 упр35 Выучить слова с 50-51 читать |
11-12 | 2 час | Кем ты станешь? Ши хэн болохобши? Контрольная работа | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), повторение изученных лексических единиц; тренировка их употребления в речи. Чтение диалога, выполнение послетекстовых заданий. Лексические и грамматические структуры: -Ши хэн болохобши? --Би эмшэн болохоб. -Шинии эжы хэн бэ? -Минии эжы багша. | Знать слова по теме «Профессии, место работы» и уметь употреблять их в речи, уметь прогнозировать содержание диалога по ключевым фразам. | Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Формирование трудовой предметнопреобразующей деятельности человека. |
|
| С 55-56 читать |
13 | 1 час | Кем ты станешь? Ши хэн болохобши? Работа над ошибками | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), повторение изученных лексических единиц; тренировка их употребления в речи. Чтение диалога, выполнение послетекстовых заданий. Лексические и грамматические структуры: -Ши хэн болохобши? --Би эмшэн болохоб. -Шинии эжы хэн бэ? -Минии эжы багша. | Знать слова по теме «Профессии, место работы» и уметь употреблять их в речи, уметь прогнозировать содержание диалога по ключевым фразам. | Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Формирование трудовой предметнопреобразующей деятельности человека. |
|
| Выучить слова |
14 | 1час | Кем ты станешь? Ши хэн болохобши? Описание человека | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), повторение изученных лексических единиц; тренировка их употребления в речи. Чтение диалога, выполнение послетекстовых заданий. Лексические и грамматические структуры: -Ши хэн болохобши? --Би эмшэн болохоб. -Шинии эжы хэн бэ? -Минии эжы багша. | Знать слова по теме «Профессии, место работы» и уметь употреблять их в речи, уметь прогнозировать содержание диалога по ключевым фразам. | Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Формирование трудовой предметнопреобразующей деятельности человека. |
|
| С57-58 читать |
15 | 1 час | Моя мама работает в школе . Работа над диалогом Составление диалога Составление рассказа | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, | Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового | Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, | 08.10. | 08.10. | С 56-59 выучить, с 64 упр 2
|
16 | 1час | Моя семья. Проверочный тест |
| Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | 15.10. | 15.10. | Чтение текста |
17 | 1час | Игра «Кто знает? Кто скажет?» | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): повторение изученных лексических единиц (количественные числительные от 1 до 20); тренировка | Научить обучающихся как правильно, считать, складывать числа, называть время. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной | Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. контролировать процесс и результаты своей деятельности | 18.10. | 18.10. | С 68-69 читать |
18 | 1 час | Контрольная работа. Шалгалтын тест | Написание теста | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | 28.10. | 28.10. | С 71 упр 6,7 |
19. | 1ч | Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
|
|
20 | 1час | Повторение по теме «Моя семья». Восстановление рассказа | Лексика по теме «Члены семьи», чтение текста и выполнение после текстовых заданий; тренировка употребления лексики в речи; чтение и воспроизведение диалога в парах; прослушивание и чтение текста сюжетного диалога; самостоятельное выполнение задания с целью контроля понимания текста с последующей взаимопроверкой. Лексические и грамматические структуры: Энэ Бата гү? Тиимэ./ Бэшэ.
| Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста.
| Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы. | Формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | 21.10. | 21.10. | С69 читать |
21 | 1час | Повторение по теме «Моя мама работает в школе» | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): повторение изученных лексических единиц (количественные числительные от 1 до 20); тренировка | Научить обучающихся как правильно, считать, складывать числа, называть время. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной | Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. контролировать процесс и результаты своей деятельности | 22.10. | 22.10. | Выучить слова |
22 | 1час | Проект «Моя семья. Минии булэ» Чтение диалога | Лексика по теме «Члены семьи», чтение текста и выполнение после текстовых заданий; тренировка употребления лексики в речи; чтение и воспроизведение диалога в парах; прослушивание и чтение текста сюжетного диалога; самостоятельное выполнение задания с целью контроля понимания текста с последующей взаимопроверкой. Лексические и грамматические структуры: Энэ Бата гү? Тиимэ./ Бэшэ.
| Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста.
| Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы. | Формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | 25.10. | 25.10. | С 72 перевод |
23 | 1час | Чтение текста «В старину» Перевод | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами (имена прилагательные), повторение изученных лексических единиц. Лексические и грамматические структуры: Тэрэ томо гү? Үгы. Жаахан. | Научиться спрашивать и отвечать на вопросы о внешности и характере людей, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, находить в тексте необходимую информацию, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. |
|
| Подготовить перевод |
|
| Мой друг |
|
|
|
|
|
|
|
24 | 1час | Мой друг любит в шахматы. Минии нухэр шатар наадаха дуратай. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (виды спорта); чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; чтение текста, выполнение заданий. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме. Лексические и грамматические структуры: Хэн ямар тамирта дуратайб? Доржо футбол наадаха дуратай. Доржо футболдо дуратай. | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.
| Комуникативние: понимать содержание прочитанного текста, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, развитие этических чувств, эмоциональнонравственной отзывчивости. |
|
| С84-85 читать, пересказ |
25 | 1 час | Шагай наадан. Игра в лодышки. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (виды спорта); чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; чтение текста, выполнение заданий. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме. Лексические и грамматические структуры: Хэн ямар тамирта дуратайб? Доржо футбол наадаха дуратай. Доржо футболдо дуратай. | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.
| Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, развитие этических чувств, эмоционально нравственной отзывчивости. |
|
| С88- 90 читать |
26 | 1ч | Хэн ямар тамирта дуратайб | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (виды спорта); чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; чтение текста, выполнение заданий. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме. Лексические и грамматические структуры: Хэн ямар тамирта дуратайб? Доржо футбол наадаха дуратай. Доржо футболдо дуратай. | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.
| Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, развитие этических чувств, эмоциональнонравственной отзывчивости. |
|
| С 91-92 выучить, с 92 упр4 перевод |
27 | 1ч | Шинии дуратай дуушан хэб бэ? Твой любимый певец, актер. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил образования; чтение текста про | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику | Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности. |
|
| С 97-98 ответить на вопросы, Выучить слова |
28 | 1час | Дэлхэйн эгээн мэдээжэ нунууд. Знаменитые люди мира | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил образования; чтение текста про | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику | Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности. |
|
| Сообщение о любимом певце |
29 | 1час | Yнгэтэ дэлхэй. Разноцветный мир | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изученного предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах. Лексические и грамматические структуры: -Ши ямар үнгэдэ дуратайбши? Би … үнгэдэ дуратайб. | Научиться называть и писать названия цветов по-бурятски.
| Коммуникативные: уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: уметь использовать знаково-символические модели. | Развитие познавательных интересов и мотивов. |
|
| Перевод сделать в тетради Сообщение о знаменитом спортсмене |
30 | 1ч | Хубсаhан. Одежда | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (одежда), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; чтение текста про себя и коллективная беседа на основе вопросов по содержанию текста. Окончания множ. числа –ууд, үүд Лексические и грамматические структуры: Энэ минии малгай. Энэ минии самсанууд | Знать слова по теме «Одежда», уметь употреблять изученные слова в речи, задавать вопросы о внешнем виде и отвечать на них.
| Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Осознание значимости изучения бурятского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки. |
|
| Нарисовать одежду, Подготовить рассказ о значении цветов в одежде бурят |
31 | 1час | Любимые певцы. Музыа моего народа. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил образования; чтение текста про | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику | Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности. |
|
| Выучить слова |
32 | 1 час | Музыка моего народа. Певцы Бурятии. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил образования; чтение текста про | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику | Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности. |
|
| Составить несколько предложений о певце |
33 | 1час | Знаменитые люди Бурятии. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил образования; чтение текста про | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику | Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности. |
|
| Прочитать статью и ответить на вопросы |
34 | 1 час | Знаменитые люди Бурятии. Составление таблицы. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил образования; чтение текста про | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику | Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности. |
|
| Подготовиться к словарному диктанту |
35 | 1час | Закрепление изученного ... | Повторение изученного материала, анализ контрольных работ и работа над ошибками, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради,. Работа индивидуально, в парах и мини-группах. Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок и контекста. | Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Формировать навыки чтения текста вслух. Развивать языковую догадку.
| Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
| Составить текст |
36 | 1час | Контрольная работа | Написание теста | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
| Повторить словарные слова |
37 | 1час | Работа над ошибками | Повторение изученного материала, анализ контрольных работ и работа над ошибками, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради,. Работа индивидуально, в парах и мини-группах. Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок и контекста. | Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Формировать навыки чтения текста вслух. Развивать языковую догадку.
| Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
| Выучить слова |
38 | 1час | Обобщение по разделу «Мой друг» |
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. применяя изученные знания. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Коммуникативные: осознавать и применять полученные знания при письме; П понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор |
|
|
| Повторить слова |
39 | 1час | В магазине. Магазинда | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи (одежда); чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; чтение текста про себя и коллективная беседа на основе вопросов по содержанию текста. Окончания множ. числа –ууд, үүд Лексические и грамматические структуры: -Шамда юун хэрэгтэйб? | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.
| Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. | Формирование целостного социально- ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.
|
|
|
|
40 | 1час | Чай, чайный путь. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (Пища), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; Лексические и грамматические структуры: -Хилээмэн хэдытэб? -20 түхэригтэ. -Би буузада дуратай. -Би баhа буузада дуратайб. | Уметь употреблять слова по теме «Пища», говорить о количестве продуктов, различать на слух изученные слова и выражения.
| Коммуникативные: использовать в речи изученные слова, обслуживающие ситуацию общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Развитие интересов мотивов. |
|
|
|
41 | 1час | Пища, продукты. Эдеэн | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (Пища), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; Лексические и грамматические структуры: -Хилээмэн хэдытэб? -20 түхэригтэ. -Би буузада дуратай. -Би баhа буузада дуратайб. | Уметь употреблять слова по теме «Пища», говорить о количестве продуктов, различать на слух изученные слова и выражения.
| Коммуникативные: использовать в речи изученные слова, обслуживающие ситуацию общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Развитие интересов мотивов. |
|
|
|
42-43 | 2 час | Традиционная пища бурят. Сагаан эдеэн | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (Пища), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; Лексические и грамматические структуры: -Хилээмэн хэдытэб? -20 түхэригтэ. -Би буузада дуратай. -Би баhа буузада дуратайб. | Уметь употреблять слова по теме «Пища», говорить о количестве продуктов, различать на слух изученные слова и выражения.
| Коммуникативные: использовать в речи изученные слова, обслуживающие ситуацию общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Развитие интересов мотивов. |
|
|
|
44 | 1час | Мой день | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами на тему «Распорядок дня» (глаголы), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи. Лично – предикативная частица - би Лексические и грамматические структуры: Би 7 сагта бодогби.
| Научиться рассказывать о распорядке дня, называть части суток, говорить который час.
| Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Осознание значимости изучения бурятского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки. |
|
|
|
45-46 | 2час | Режим дня | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами на тему «Распорядок дня» (глаголы), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи. Лично – предикативная частица - би Лексические и грамматические структуры: Би 7 сагта бодогби.
| Научиться рассказывать о распорядке дня, называть части суток, говорить который час.
| Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Осознание значимости изучения бурятского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки. |
|
|
|
47 | 1час | День рождения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новым лексическим и грамматическим материалом на тему «С днем рождения!»; тренировка употребления в речи. Лексические и грамматические структуры: Хэзээ шинии түрэhэн үдэр бэ? Минии түрэhэн үдэр февралиин 17-до. | Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, | Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; составлять простой план | Формирование целостного социально- ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности.
|
|
|
|
48-49 | 2часа | 12 животных | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи (Сагаалган); чтение и воспроизведение поздравления; подготовка к выполнению индивидуального творческого задания при консультативной помощи учителя. Лексические и грамматические структуры: -Сагаалганаар! | Познакомиться с традициями празднования Сагаалгана, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Поддерживать элементарный этикетный диалог в ситуации общения «Сагаалган» . | Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | Формировать уважительное отношение к бурятской культуре. Соблюдать нормы речевого и неречевого этикета |
|
|
|
50-51 | 2часа | Праздник «Сагаалган» Шагай наадан | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи (Сагаалган); чтение и воспроизведение поздравления; подготовка к выполнению индивидуального творческого задания при консультативной помощи учителя. Лексические и грамматические структуры: -Сагаалганаар!
| Познакомиться с традициями празднования Сагаалгана, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Поддерживать элементарный этикетный диалог в ситуации общения «Сагаалган» . | Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | Формировать уважительное отношение к бурятской культуре. Соблюдать нормы речевого и неречевого этикета |
|
|
|
52-53 | 2часа | Обычаи белого месяца | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи (Сагаалган); чтение и воспроизведение поздравления; подготовка к выполнению индивидуального творческого задания при консультативной помощи учителя. Лексические и грамматические структуры: -Сагаалганаар!
| Познакомиться с традициями празднования Сагаалгана, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Поддерживать элементарный этикетный диалог в ситуации общения «Сагаалган» . | Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | Формировать уважительное отношение к бурятской культуре. Соблюдать нормы речевого и неречевого этикета |
|
|
|
54 | 1 | Песни, благопожелания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи (Сагаалган); чтение и воспроизведение поздравления; подготовка к выполнению индивидуального творческого задания при консультативной помощи учителя. Лексические и грамматические структуры: -Сагаалганаар!
| Познакомиться с традициями празднования Сагаалгана, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Поддерживать элементарный этикетный диалог в ситуации общения «Сагаалган» . | Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | Формировать уважительное отношение к бурятской культуре. Соблюдать нормы речевого и неречевого этикета |
|
|
|
55 | 1час | Мамин день | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; подготовка к выполнению проектной работы при консультативной помощи учителя (поздравление мам, подруг). Лексические и грамматические структуры: - Ута наhатай байхатнай болтогой! Жаргалтай, баяртай hуугыт даа! | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию, развивать языковую догадку, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.
| Коммуникативные: понимать содержание прочитанного текста, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. | Формирование целостного социально- ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности. |
|
|
|
56 | 1час | Поздравительная открытка |
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. применяя изученные знания. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Коммуникативные: осознавать и применять полученные знания при письме; П понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор |
|
|
|
|
57 | 1час | Контрольная работа. Контроль сформированности навыков устной речи. | Выполнение самостоятельной работы. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также |
|
|
|
58 | 1час | Анализ контроля знаний |
|
|
|
|
|
|
|
59 | 1час | Их наадам | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: тренировка употребления изученных лексических единиц в речи (Сагаалган); чтение и воспроизведение поздравления; подготовка к выполнению индивидуального творческого задания при консультативной помощи учителя. Лексические и грамматические структуры: -Сагаалганаар!
| Познакомиться с традициями празднования Сагаалгана, уметь распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Поддерживать элементарный этикетный диалог в ситуации общения «Сагаалган» . | Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | Формировать уважительное отношение к бурятской культуре. Соблюдать нормы речевого и неречевого этикета |
|
|
|
60 | 1час | Известные спортсмены Бурятии | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания: знакомство с новыми лексическими единицами (профессии), тренировка употребления изученных лексических единиц в речи; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил образования; чтение текста про | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику | Регулятивные: Находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, Познавательные: находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её | Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности. |
|
|
|
61 | 1ч | Времена года. Жэлэй дурбэн саг. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами по теме «Времена года»; тренировка употребления новой лексики в речи; чтение и воспроизведение в парах минидиалога о предстоящей погоде. Лексические и грамматические структуры: Шинии түрэhэн үдэр үбэлдөө гү? Минии түрэhэн үдэр зундаа. | Уметь описывать времена года, сегодня на улице какой день? Уметь воспринимать на слух и читать вслух текст соблюдая правила чтения и нужную интонацию, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. | Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, основ экологической культуры. |
|
|
|
62 | 1час | Бурятия. Районы Бурятии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами по теме «Бурятия»; тренировка употребления новой лексики в речи; чтение и воспроизведение текста. Лексические и грамматические структуры: Хориин амагай түб - Хоринск | Уметь называть районы Бурятии, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, | Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового. | Формирование целостного социально- ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности. |
|
|
|
63 | 1час | Летние каникулы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с новыми лексическими единицами; тренировка употребления новой лексики в речи; чтение и воспроизведение в парах диалога о планах на каникулы; прослушивание и чтение текста сюжетного диалога; самостоятельное выполнение задания с целью проверки понимания текста с последующей взаимопроверкой. | Научиться называть некоторые страны, рассказывать о планах на каникулы, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, находить в тексте необходимую информацию, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. | Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. | Формирование учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|
|
|
64 | 1час | Повторение за год | Прослушивание и чтение текстов диалога. Подведение итогов. | Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.
| Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала | внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
|
|
|
|
65 | 1час | Контрольная работа | Выполнение самостоятельной работы. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять выбор | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, а также границ собственного знания и «незнания». |
|
|
|
66 | 1час | Анализ контрольных работ | Прослушивание и чтение текстов диалога. Подведение итогов. | Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.
| Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала | внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
|
|
|
|
67-68 | 2 | Повторение приойденного за год |
|
|
|
|
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Будаева Д., Мункуева Ю. Тесты по бурятскому языку как государственному.- Улан-удэ.- 2017;
2. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. Амар мэндэ-э!Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста.2014.
3. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. Амар мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. Учебноге пособие. З-й год обучения. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2014.
4. Дареева О.А., Богомолова О.И. Путешествуем по Бурятии.- Бэлиг.- 2015;
5. Дареева Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка.- Улан – Удэ.- 2016;
6. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. Сост. С.Ц.Содномов, Б.Д.Жамбалов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Содномова. – Улан-Удэ, 2018;
7. Санжина Д.Д. Бурятский язык: стилистический аспект лексической синонимии. Словарь-справочник. - Бэлиг.- Улан-Удэ, 2018.
Литература для учителя:
1. Бабушкин С.М. «Буряад – ород. Ород - буряад толи».- ОАО «Республиканская типография».- Улан-Удэ.- 2017;
2. Будаева Д., Мункуева Ю. Тесты по бурятскому языку как государственному.- Улан-Удэ.- 2018;
3. Гомбоев Б.Б. Наадангаа hурая.- Бэлиг.- Улан-Удэ, 2019;
4. Дареева Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка.- Улан – Удэ.- 2018;
5. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. Амар мэндэ-э!Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. Книга для учителя. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2018.
6. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. Амар мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. Учебноге пособие. З-й год обучения. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2013.
7. Макарова О.Г. Методическое руководство к учебнику «Бурятский язык (Интенсивный курс по развитию навыков устной речи)».Улан-Удэ.- 2017;
8. Макарова О.Г. Тесты по бурятскому языку как государственному.- Бэлиг.-Улан-Удэ.- 2017;
9. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка.- Бэлиг.- Улан-Удэ, 2014;
10. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка/ Рабочая тетрадь- Бэлиг.- Улан-Удэ, 2014;
11. Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. Методика обучения бурятскому языку как государственному.- БГУ.- Улан-Удэ.- 2018;
12. Нанзатова Э.П., Содномов С.Ц., Дамбаева Ж.Д. Программа по бурятскому языку для начальных классов с русским языком обучения.- Улан-Удэ.- Бэлиг.- 2015;
13. Санжина Д.Д. Бурятский язык: стилистический аспект лексической синонимии. Словарь-справочник. - Бэлиг.- Улан-Удэ, 2010;
14. Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Жамбалов Б.Д., Содномова Б.Д. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9-х классов образовательных школ с русским языком обучения.- Улан-Удэ.- Бэлиг.- 2017
Литература для учащихся:1. Бабушкин С.М. «Буряад – ород. Ород - буряад толи».- ОАО «Республиканская типография». - Улан-Удэ.- 2017;
3. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. Амар мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. Учебноге пособие. З-й год обучения. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2014.
36