Рабочая программа по биологии 5 класс

Рабочая программа по биологии 5 класс автор Сухорукова. рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС.

Содержимое разработки

Календарно- тематическое планирование


п/п

Раздел/тема


Количество

часов


Вид деятельности


Дата проведения

по плану по факту

Введение (3 ч)

1

Биология наука о живых организмах.

1

Определять предмет изучения биологии.

Описывать основные направления биологии и пути её развития.

Объяснять значение биологии и живых организмов в жизни человека



2

Условия жизни организмов.

1

Называть условия, необходимые для жизни организмов.

Приводить примеры влияния окружающей природной среды на человека.

Давать определение литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы. Объяснять значение озонового экрана, магнитного поля Земли для жизни в биосфере



3

Осенние явления в жизни растений родного края.

1

Объяснять изменения, происходящие с растениями в осенний период. Приобретать навыки ведения наблюдений за природными явлениями на примере листопада.

Наблюдать и описывать объекты и явления во время экскурсии «Осенние явления в жизни родного края». Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений. Соблюдать правила поведения в природе и кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.



Разнообразие Живых Организмов. Среды Жизни (12 ч)

4

Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.

1

Называть царства живой природы, признаки, характеризующие представителей разных царств.

Определять растения, животных, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы.

Описывать роль представителей разных царств в биосфере



5

Деление царств на группы.

1

Называть типы животных, отделы растений.

Приводить примеры представителей разных отделов и типов.

Сравнивать представителей разных групп растений и животных.



6

Среда обитания. Экологические факторы.

1

Называть среды жизни, их экологические факторы.

Сравнивать различные среды жизни. Характеризовать виды экологических факторов.

Приводить примеры действия экологических факторов на живые организмы.



7

Вода как среда жизни. Лабораторная работа № 1 «Экологические группы наземных растений по отношению к воде».

1

Называть основные абиотические факторы водной среды обитания.

Приводить примеры обитателей водной среды.

Наблюдать за водными организмами.

Выделять особенности строения организмов, обитающих в водной среде (на основе личных наблюдений).

Выполнять лабораторную работу. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Объяснять возможные причины гибели живых организмов водоёмов. Соблюдать правила поведения в природе и кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием



8

Наземно-воздушная среда жизни.

1

Называть основные абиотические факторы, действующие в наземно- воздушной среде.

Приводить примеры обитателей наземно-воздушной среды.

Выделять характерные признаки живых организмов, обитающих в разных условиях влажности наземно-воздушной среды.

Сравнивать особенности водной и наземно-воздушной сред обитания, растения и животных разных экологических групп по отношению

к наличию влаги



9

Свет в жизни растений и животных.

1

Приводить примеры растений и животных, по-разному приспособленных к световому режиму.

Наблюдать реакции живых организмов на воздействие света на примере комнатных растений.

Устанавливать взаимосвязь между продолжительностью светового периода суток и приспособленностью организмов к сезонным изменениям.



10

Почва как среда жизни.

1

Анализировать и сравнивать внешнее строение животных, обитающих в почве.

Объяснять роль живых организмов в образовании почв и обеспечении их плодородия.

Прогнозировать последствия нарушения почвенного покрова.

Выявлять связь между урожайностью сельскохозяйственных растений и плодородием почв



11

Организменная среда жизни.

1

Приводить примеры паразитических форм растений, животных, грибов, бактерий.

Выделять существенные особенности организменной среды.

Описывать черты приспособленности организмов к паразитическому образу жизни, использованию других организмов в качестве среды обитания.

Применять информационные ресурсы для подготовки сообщения об условиях организменной среды обитания



12

Сообщество живых организмов.

1

Приводить примеры взаимосвязи растений и животных организмов в сообществе, животных с разным типом питания.

Объяснять ведущую роль растений в сообществе.

Прогнозировать последствия нарушения взаимоотношений между разными видами растений и животных



13

Роль грибов и бактерий.

1

Приводить примеры грибов и бактерий (паразитов, сапротрофов, симбионтов) пищевых цепей.

Определять место бактерий и грибов в пищевых цепях.

Объяснять роль бактерий и грибов в обеспечении круговорота веществ в биосфере



14

Типы взаимоотношений ор- ганизмов в сообществе.

1

Приводить примеры различных типов взаимодействия организмов в сообществе.

Устанавливать причины разных типов взаимодействия живых организмов в сообществе.

Прогнозировать последствия для сообщества конкуренции, гибели хищников, нарушения взаимовыгодных отношений между растениями и их опылителями.

Обосновывать значение разных типов взаимоотношений для устойчивого развития сообщества



15

Обобщающий урок. Контрольное тестирование «Разнообразие живых организмов. Среды жизни».

1

Называть царства живой природы, отделы растений, типы животных, среды жизни, экологические факторы.

Описывать черты приспособленности растений и животных к условиям различных сред жизни.

Обосновывать роль растений, животных, грибов и бактерий в сообществе.

Прогнозировать последствия нарушения взаимосвязей в живой природе



Клеточное строение живых организмов (8 ч)

16

Развитие знаний о клеточном строении живых организмов.

1

Называть увеличительные приборы, учёных, внёсших вклад в изучение клеточного строения.

Находить и анализировать информацию о клеточном строении организмов.

Формулировать положения клеточной теории.



17

Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа № 2 «Устройство увеличительных приборов»

1

Называть части лупы и микроскопа. Описывать этапы и правила работы с микроскопом.

Применять приобретённые знания по изучению устройства увеличительных приборов в процессе проведения лабораторной работы.

Применять практические навыки в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием. Находить дополнительную информацию об увеличительных приборах в электронном приложении



18

Состав и строение клеток. Лабораторная работа № 3 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука».

1

Называть органические и минеральные вещества, основные компоненты клетки.

Приводить примеры белков, углеводов, жиров.

Описывать значение органических и минеральных веществ для жизнедеятельности клетки и организма. Выполнять лабораторную работу

«Состав клеток растений». Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.



19

Строение бактериальной клетки.

1

Называть компоненты бактериальной клетки.

Выделять основную особенность бактериальной клетки — отсутствие оформленного ядра.

Устанавливать взаимосвязь между особенностями жизнедеятельности бактерий и их ролью в природе и практической деятельности человека



20

Строение растительной, животной и грибной клеток.

1

Называть органоиды клеток эукариот.

Сравнивать клетки растений, животных, грибов.

Делать выводы о причинах сходства и различия.

Распознавать и описывать изучаемые объекты, используя различные информационные ресурсы.



21

Строение клетки. Лабораторная работа № 4 «Состав клеток растений»

1

Работать с микроскопом, готовить микропрепарат в процессе проведения лабораторной работы.

Соблюдать правила поведения в природе и кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.



22

Образование новых клеток.

1

Устанавливать последовательность процессов при описании клеточного деления.

Обосновывать биологическое значение процесса деления клетки.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли деления клеток в жизни организма



23

Одноклеточные растения, животные и грибы. Лабораторная работа № 5 «Строение животной клетки».

1

Определять общие черты одноклеточных организмов.

Приводить примеры одноклеточных организмов.

Устанавливать признаки различия между одноклеточными растениями, животными, грибами.

Применять практические умения в процессе лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.



Ткани живых организмов (9 ч)

24

Покровные ткани растений и животных.

1

Распознавать покровные ткани растений и животных.

Устанавливать взаимосвязь строения тканей с их функциями.

Сравнивать покровные ткани, делать выводы о причинах их сходства и различия.

Прогнозировать последствия повреждения покровных тканей у растений и животных



25

Строение покровной ткани листа. Лабораторная работа № 6 «Строение покровной ткани растений».

1

Распознавать прозрачные клетки кожицы листа и замыкающие клетки с устьичной щелью (устьица).

Устанавливать взаимосвязь строения клеток покровной ткани лис- та с их функциями.

Применять умения работать с микроскопом.

Готовить микропрепараты в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием



26

Механические и проводящие ткани растений.

1

Приводить примеры механических и проводящих тканей растений.

Устанавливать связь между развитием механических и проводящих тканей растений и условиями жизни в наземно-воздушной среде, между их строением и функциями



27

Основные и образовательные ткани растений. Лабораторная работа № 7 «Строение фотосинтезирующей ткани растений».

1

Называть и описывать основные и образовательные ткани растений, приводить их примеры.

Устанавливать взаимосвязь строения клеток фотосинтезирующей, запасающей, образовательной тканей с их функциями.

Наблюдать и определять основные и образовательные ткани в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием



28

Соединительные ткани животных. Лабораторная работа №8 «Строение соединительных тканей животных».

1

Называть и описывать соединительные ткани животных.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей.

Определять разные виды тканей на микропрепаратах.

Обосновывать роль крови в обеспечении целостности организма.

Проводить лабораторную работу. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием



29

Мышечная и нервная ткани животных. Лабораторная работа № 9 «Строение мышечных и нервной тканей животных».

1

Описывать и сравнивать строение мышечных тканей.

Определять особенности строения клеток нервной ткани.

Устанавливать зависимость строения тканей с их функциями.

Распознавать ткани в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.



30

Обобщающий урок. Контрольное тестирование

1

Сравнивать клетки растений, животных, грибов, прокариот и эукариот, разные типы тканей.

Делать выводы о причинах сходства и различия клеток и тканей.

Определять клетки и ткани на микропрепаратах и рисунках, других источниках информации.

Классифицировать клетки и ткани. Устанавливать взаимосвязь строения клеток и тканей с их функциями



31

Итоговый контроль.

1

Выявлять особенности химического состава живых организмов.

Называть органоиды клеток. Устанавливать взаимосвязь строения клеток и тканей с их функциями.

Объяснять роль представителей различных царств живой природы в сообществе и в биосфере в целом. Описывать природные сообщества своей местности.

Устанавливать черты приспособленности организмов к обитанию в различных средах.

Выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в природных сообществах.

Высказывать свою точку зрения при обсуждении экологических ситуаций



32

Весенние явления в жизни растений родного края.

1

Называть и определять самые распространённые и редкие виды растений своей местности.

Устанавливать взаимосвязь растений друг с другом, животными, грибами, бактериями и факторами неживой природы.

Приводить примеры воздействия человека на природу.

Наблюдать и описывать сезонные изменения в жизни растений, при- родных сообществ.

Оформлять результаты наблюдений.

Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений.

Соблюдать правила поведения в природе, правила обращения с лабораторным оборудованием



Резерв (3 часа)

33-35

Резерв

3





Итого :

35





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Биология» для 6 класса составлена на основе:

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции от 31 декабря 2015 №1577;

• Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

• Примерной программы по биологии: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. — М. : Просвещение, 2011. — 144 с. — ISBN 978-5-09-024748-1


Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана на 35 часов в год из расчета 1 час в неделю, количество недель – 35 .

Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входит учебник: Учебник. Сухорукова Л.Н. Биология. Живой организм. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.


Цели и задачи курса биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объемы и способы получения информации вызывают определенные особенности развития современных подростков).

Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость. Помимо этого, глобальные цели формируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:

• социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

• приобщение к познавательной куль туре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;

• развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной


Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и самоопределению личности. Способности к целенаправленной и мотивированной познавательной деятельности.

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

3. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

4. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

5. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

6. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

5. Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

3. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

5. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

6. Преобразовывать информацию из одного в другое.

7. Вычитывать все уровни текстовой информации.

8. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

2. Формулировать выводы по теме урока.

3. Взаимодействовать с учителем на уроке

4. Оценивать работу одноклассников

5. Делать сообщения по теме урока

Предметные результаты включают умения специфические для данной области знаний.

1.Определять роль в природе различных групп организмов;

2. Объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

3. Приводить примеры приспособленности организмов к среде обитания и объяснять причины возникновения приспособлений.

4. Уметь использовать биологические знания в быту.

5. Различать основные группы живых организмов.

6. Определять основные органы растений.

7. Соблюдать и объяснять правила поведения в природе.

8. Различать съедобные и ядовитые цветковые растения и грибы своей местности.

9. Объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.

10. Различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений изученных семейств цветковых растений.


Содержание программы 5 класс 35 часов.

  1. Введение (3 ч.)

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Раз­нообразие организмов. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент

Экскурсия.

  1. Разнообразие живых организмов. Среды жизни (12 ч.)

Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни челове­ка. Грибы. Многообразие грибов. Растения. Много­образие растений, принци­пы их классификации. Животные. Многообразие (типы, классы хордовых) животных. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Много­образие грибов, их роль в природе и жизни челове­ка. Многообразие расте­ний. Значение растений в природе и жизни челове­ка. Многообразие живот­ных. Их роль в природе и жизни человека. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Сре­да — источник веществ, энергии и информации. Среда — источник ве­ществ, энергии и инфор­мации. Методы изучения организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Приспособленность орга­низмов к среде обитания. Роль живого вещества в биосфере. Взаимодей­ствия разных видов в эко­системе (паразитизм). Взаимодействия разных видов в экосистеме (конку­ренция, хищничество, сим­биоз, паразитизм). Кругово­рот веществ и превращения энергии.

Лабораторная работа №1. « Вода как среда жизни»


  1. Клеточное строение живых организмов (8 ч).

Клеточное строение орга­низмов. Правила работы в кабине­те биологии, с биологи­ческими приборами и инструментами. Методы изучения живых организ­мов: наблюдение, измере­ние, эксперимент. Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органи­ческие вещества, их роль в организме. Клеточное стро­ение организмов. Строение клетки: ядро, клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, пластиды, митохондрии, ва­куоли. Методы изучения организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение орга­низмов. Клетки растений. Методы изучения живых организмов: наблюдение.

Лабораторная работа №2 «Устройство увеличительных приборов»

Лабораторная работа №3 «Состав и строение клеток»

Лабораторная работа №4 «Строение клетки»

Лабораторная работа №5 «Одноклеточ­ные грибы, особенности строения и жизнедеятельности».

  1. Ткани живых организмов (9 ч).


Клетки, ткани, органы растении. Строение животных. Ме­тоды изучения организ­мов: наблюдение, измере­ние, эксперимент. Биология как наука. Клеточное строение организмов. Особенности химического состава живых организмов: неорганичес­кие и органические веще­ства, их роль в организме. Отличительные признаки живых организмов. Результаты эволюции: многообразие видов, при­способленность организ­мов к среде обитания.


Лабораторная работа №6 «Строение покровной ткани листа»

Лабораторная работа № 7 «Запаса­ющая и образовательная ткани»

Лабораторная работа № 8 «Соединительные ткани»

Лабораторная работа № 9 «Мышечная и нервная ткани»

Контрольная работа

  1. Резерв (3 ч)


Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей.

Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

Оценка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся соответствует оцениванию устных ответов учащихся.





Тематическое планирование


Раздел

Количество

часов

Кол-во практ. и лабораторн.

работ

Кол-во

контрольных

работ

1. Введение

3

-

-

2. Разнообразие живых организмов. Среды жизни

12

1

1

3. Клеточное строение живых организмов

8

4

-

4. Ткани живых организмов

9

4

1

5. Резерв

2

-

-

Всего

34

9

2








































Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

1

Биология наука о живых организмах.

1

2

Условия жизни организмов.

1

3

Осенние явления в жизни растений родного края.

1

4

Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.

1

5

Деление царств на группы.

1

6

Среда обитания. Экологические факторы.

1

7

Вода как среда жизни.

1

8

Наземно-воздушная среда жизни.

1

9

Свет в жизни растений и животных.

1

10

Почва как среда жизни.

1

11

Организменная среда жизни.

1

12

Сообщество живых организмов.

1

13

Роль грибов и бактерий.

1

14

Типы взаимоотношений организмов в сообществе.

1

15

Обобщающий урок.

1

16

Развитие знаний о клеточном строении живых организмов.

1

17

Устройство увеличительных приборов.

1

18

Состав и строение клеток.

1

19

Строение бактериальной клетки.

1

20

Строение растительной, животной и грибной клеток.

1

21

Строение клетки.

1

22

Образование новых клеток.

1

23

Одноклеточные растения, животные и грибы.

1

24

Покровные ткани растений и животных.

1

25

Строение покровной ткани листа.

1

26

Механические и проводящие ткани растений.

1

27

Основные и образовательные ткани растений.

1

28

Соединительные ткани животных.

1

29

Мышечная и нервная ткани животных.

1

30

Обобщающий урок.

1

31

Итоговый контроль.

1

32

Весенние явления в жизни растений родного края.

1

33-35

Резерв

3

Всего

35







Лист корректировки

Дата

Тема урока

Содержание и форма коррекции (уплотнение материала, др.)

Причина коррекции (болезнь, курсы, праздничные дни, отмена занятий по приказу)

Основание внесенных изменений (№ приказа)

Контроль

Урока, который требует коррекции

Дата урока, который содержит коррекцию


























































































Сохранить у себя:
Рабочая программа по биологии 5 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки