муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г.Татарска
РАССМОТРЕНО на методическом объединении учителей начальных классов протокол от______.2018 № _____ | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР ___________________ Н.Е.Мищенко ______2018 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
для начального общего образования
Срок освоения программы: 3 года
(со 2 по 4 классы)
| Составитель(и): Кайдалова Е.В. учитель английского языка, |
2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; сознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском и.т.д).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических): умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных тестов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
• читать вслух небольшие тесты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную информацию;
• читать про себя и понимать основное содержание тестов, включающих как изученный языковой материал, так и отельные новые слова; находить в тесте нужную информацию;
письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость:
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
2) В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• совершенствование приемов работы с тестом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и
др.);
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3) В ценностно - ориентированной сфере:
• представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа.
4) В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5) В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» |
Личностные результаты освоения учебного предмета 2 класс - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; - выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак) 3 класс - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. 4 класс - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
Метапредметные результаты освоения учебного предмета 2 класс Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Чтение. Работа с текстом: Второклассник научится: делить тексты на смысловые части, составлять план текста;вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; Второклассник получит возможность: -работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов ФормированиеИКТ-компетентности обучающихся Второклассник научится: -искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; Второклассник получит возможность: -создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения; собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;сканировать рисунки и тексты. 3 класс Познавательные УУД: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы Чтение. Работа с текстом: Третьеклассник научится: -делить тексты на смысловые части, составлять план текста;вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Третьеклассник получит возможность: - сопоставлять различные точки зрения;соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию;делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. ФормированиеИКТ-компетентности обучающихся Третьеклассник научится: -использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере; рисовать изображения на графическом планшете; сканировать рисунки и тексты; собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; создавать диаграммы, планы территории и пр.; пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. Третьеклассник получит возможность: -научиться грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации; представлять данные; создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». 4 класс Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы Чтение. Работа с текстом: Выпускник научится: -высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность научиться: -сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. ФормированиеИКТ-компетентности обучающихся Выпускник научится: -использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. -вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; рисовать изображения на графическом планшете; сканировать рисунки и тексты -подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ; собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);заполнять учебные базы данных. размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения; пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. Выпускник получит возможность: -научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке; грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации; представлять данные; создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». |
Предметные результаты освоения учебного предмета 2 класс Коммуникативные умения Говорение Второклассник научится: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. Второклассник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; Аудирование Второклассник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Второклассник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию Чтение Второклассник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; Второклассник получит возможность научиться: не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Второклассник научится: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. Второклассник получит возможность научиться: заполнять простую анкету. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Второклассник научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции. Второклассник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Второклассник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; различать коммуникативные типы предложений по интонации; Второклассник получит возможность научиться: читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Второклассник научится: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах изученной тематики; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; Второклассник получит возможность научиться: опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Второклассник научится: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; модальные глаголы can, must; личные, притяжательные и местоимения; количественные числительные (до 10). Второклассник получит возможность научиться: распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, глаголы). 3 класс Коммуникативные умения Говорение Третьеклассник научится: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. Третьеклассник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; Аудирование Третьеклассник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Третьеклассник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию Чтение Третьеклассник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Третьеклассник получит возможность научиться: не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Третьеклассник научится: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Третьеклассник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; заполнять простую анкету. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Третьеклассник научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции. Третьеклассник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; Фонетическая сторона речи Третьеклассник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Третьеклассник получит возможность научиться: читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Третьеклассник научится: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах изученной тематики; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Третьеклассник получит возможность научиться: опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Третьеклассник научится: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, must; личные, притяжательные и местоимения; количественные (до 50) числительные. Третьеклассник получит возможность научиться: узнавать сложносочинённые предложения с союзом and; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, глаголы). 4 класс
Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
|
Содержание учебного предмета «Английский язык»
2 класс
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст.
Мир моих увлечений. Виды спорта и спортивные игры.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения,
2. Монологическая форма
Уметь давать характеристику (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, where. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) форме. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзом and. Глаголсвязка to be. Модальный глагол can. Существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Местоимения: личные (в именительном падеже), притяжательные.
Количественные числительные (до 10).
3 класс
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Мой день (распорядок дня). Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.
Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового общения,
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзом and. Глаголы в Present Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, must. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Количественные числительные (до 50).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, with.
4 класс
Предметное содержание речи
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.
Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Совместные занятия.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Тематическое планирование
2 класс
№ п.п. | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство. Приветствие. Формирование произносительных навыков, навыков аудирования/ Знаки транскрипции. Буквы Nn, Mm, Ll, Ii, Vv. | 1 |
2 | Знакомство с одноклассниками, учителем. Формирование произносительных навыков, навыков аудирования, каллиграфии и чтения по транскрипции. Буквы Nn, Mm, Ll, Hh, Kk, Yy. | 1 |
3 | Знакомство с персонажами детских произведений: имя, возраст. Формирование произносительных навыков. Звуко-буквенные соответствия. | 1 |
4 | Приветствие с использованием типичных фраз речевого этикета. Формирование грамматических и лексических навыков. Буквы Ss, Uu, Xx, Qq, Oo. | 1 |
5 | Прощание с использованием типичных фраз речевого этикета. Формирование произносительных навыков, навыков аудирования. Формирование грамматических и лексических навыков. | 1 |
6 | Знакомство. Глагол to be в 3-м лице ед. числа в настоящем простом времени (is). Формирование произносительных навыков. Буквы Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt. | 1 |
7 | Знакомство. Структура простого предложения с глаголом to be Формирование грамматических и лексических навыков. Буквы Aa, Ff. Правила чтения. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных. Личные местоимения в именительном падеже. | 1 |
8 | Знакомство. Глагол like в 3-м лице ед. числа в настоящем времени. Формирование произносительных навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции. Буквы Dd, Jj, Gg, Rr, Ss, Zz, Ww. | 1 |
9 | Знакомство. Совершенствование произносительных навыков, лексических и грамматических навыков говорения. | 1 |
10 | Я и мои друзья. Совершенствование произносительных навыков, лексических и грамматических навыков говорения. Правила орфографии. | 1 |
11 | Мои друзья. Внешность. Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения. Правила орфографии. | 1 |
12 | Мои друзья. Характер. Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения, лексических и грамматических навыков говорения. Правила орфографии. | 1 |
13 | Любимое домашнее животное (имя). Глагол-связка to be в 1-м и 3-м лице мн. числа в утвердительной и отрицательной формах в настоящем времени. Множественное число существительных. | 1 |
14 | Любимое домашнее животное (цвет, размер). Формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции. Дифтонги. | 1 |
15 | Любимое животное (характер). Формирование лексических навыков. Неопределенная форма глагола. Притяжательные местоимения. | 1 |
16 | Я и мои друзья. Обобщение материала по теме. Написание слов по теме. Правила орфографии. | 1 |
17 | Я и мои друзья. Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции и по буквам. | 1 |
18 | Я и мои друзья. Совершенствование навыков аудирования, лексических и грамматических навыков. | 1 |
19 | Мир моих увлечений. Английский алфавит. Совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | 1 |
20 | Мои любимые занятия. Формирование лексических и грамматических навыков, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | 1 |
21 | Виды спорта. Количественные числительные от 1 до 10. Побудительные предложения. (совершенствование навыков каллиграфии). | 1 |
22 | Спортивные игры. Структура вопросительного предложения с глаголом-связкой to be (общий вопрос и краткий ответ). Вспомогательный глагол to do. | 1 |
23 | Спортивные игры. Глагол to be во 2-м лице ед. и мн. числа и 3-м лице мн. числа (общий вопрос и краткий ответ). | 1 |
24 | Спортивные игры. Формирование грамматических навыков говорения. Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова. | 1 |
25 | Мои любимые сказки. Формирование лексических навыков. Предложения с оборотом There is/ are. Порядок слов в предложении. Утвердительное предложение. | 1 |
26 | Мои любимые сказки. Формирование грамматических навыков. Связующее “r” в обороте (there is/there are). | 1 |
27 | Мои любимые сказки. Развитие речевого умения: монологическая форма речи. | 1 |
28 | Мои любимые сказки. Отсутствие смягчения согласных перед гласным. Совершенствование грамматических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции. | 1 |
29 | Виды спорта и спортивные игры Совершенствование навыков чтения по транскрипции (совершенствование навыков каллиграфии). | 1 |
30 | Виды спорта и спортивные игры. Совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков, навыков аудирования. | 1 |
31 | Контроль основных навыков и умений по теме «Мир моих увлечений». (Аудирование и чтение). | 1 |
32 | Я и моя семья. Формирование лексических навыков. Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу. | 1 |
33 | Члены семьи. Формирование грамматических навыков. Глагол to be настоящем простом времени. | 1 |
34 | Члены семьи, их имена. Существительные в единственном и множественном числе (исключения). | 1 |
35 | Члены семьи, их имена. Формирование грамматических навыков. Глагол have got в 3м лице ед. числа. Простое предложение с составным именным сказуемым. | 1 |
36 | Члены семьи, возраст. Количественные числительные от 1 до 20. Вопросительная форма глагола have got: общий вопрос, краткий ответ. | 1 |
37 | Члены семьи, возраст. Совершенствование лексических и произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции. Существительные с неопределенным и нулевым артиклем. | 1 |
38 | Члены семьи, внешность. Формирование лексических навыков. Существительные с определенным артиклем. | 1 |
39 | Мир вокруг меня. Совершенствование навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции. Указательные местоимения (this/these, that/those). | 1 |
40 | Мир вокруг меня. Модальный глагол can, утвердительная и отрицательная формы. | 1 |
41 | Мой дом. Модальный глагол can, вопросительная форма. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). | 1 |
42 | Мой дом. Формирование лексических навыков. Побудительные предложения в утвердительной форме. | 1 |
43 | Мой дом. Разные виды жилища. Множественное число существительных, there is / there are Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
44 | Мой дом, моя квартира. Вопросительные предложения с there is / there are, краткие ответы. | 1 |
45 | Мир вокруг меня. Совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков. | 1 |
46 | Мир вокруг меня. Совершенствование навыков аудирования и чтения по транскрипции, навыков каллиграфии. | 1 |
47 | Мой дом. Обучение письменной речи. | 1 |
48 | Подготовка проекта по теме «Дом моей мечты». | 1 |
49 | Контроль основных навыков и умений по теме «Мир вокруг меня». (Аудирование и чтение). | 1 |
50 | Контроль основных навыков и умений по теме «Мир вокруг меня». (Говорение и письмо). | 1 |
51 | Презентация проекта по теме «Дом моей мечты». | 1 |
52 | Знакомство с героями английских сказок. Простое предложение с простым глагольным сказуемым. | 1 |
53 | Знакомство с героями сказок Шарля Перро. Совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования. | 1 |
54 | Знакомство с героями английских сказок Формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков. | 1 |
55 | Знакомство с героями сказок Э.Б. Уайта. Вопросительная форма глагола like в 3-м лице ед. числа в Present Simple и краткий ответ. | 1 |
56 | Знакомство с героями сказок, Ф. Баума. Простое предложение с составным глагольным.сказуемым. | 1 |
57 | Знакомство с героями сказок Льюиса Кэрролла. Вопросительное предложение с глаголом в простом настоящем времени. | 1 |
58 | Знакомство с героями сказок Джеймса Барри. | 1 |
59 | Знакомство с персонажами книги Р.Киплинга вопросительная форма глаголов в настоящем простом времени и краткий ответ (формы глаголов в 3-м лице, ед. числа). | 1 |
60 | Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Глагольные конструкции “I’d like to”. | 1 |
61 | Знакомство с празднованием Международного дня детской книги | 1 |
62 | Знакомство с празднованием Международного дня детской книги | 1 |
63 | Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Совершенствование произносительных, лексических навыков. | 1 |
64 | Подготовка проекта по теме «Моя любимая книга». | 1 |
65 | Контроль основных навыков и умений по теме «Страны изучаемого языка и моя страна». (Аудирование и чтение). | 1 |
66 | Контроль основных навыков и умений по теме «Страны изучаемого языка и моя страна». (Говорение и письмо). | 1 |
67 | Презентация проекта по теме «Моя любимая книга». | 1 |
68 | Совершенствование иречевых навыков. | 1 |
3 класс
№ п.п. | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство с Великобританией, с США, их географическим положением, с некоторыми городами и достопримечательностями; знакомство с литературными героями популярных книг. | 1 |
2 | Формирование лексических навыков говорения: знакомство с некоторыми достопримечательностями Лондона и Эдинбурга. | 1 |
3 | Формирование навыков чтения буквы Аа в открытом и закрытом слогах. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. | 1 |
4 | Развитие умения читать. Знакомство с отрывком из книги Ф. Баума. | 1 |
5 | Совершенствование лексических и грамматических навыков. Знакомство с детскими играми, главными героями популярного комикса. | 1 |
6 | Знакомство с некоторыми достопримечательностями Уэльса. Совершенствование речевых навыков: монологическая форма речи. | 1 |
7 | Родная страна и страны изучаемого языка. Развитие умения читать, аудировать с целью извлечения конкретной информации. | 1 |
8 | Родная страна и страны изучаемого языка. Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. | 1 |
9 | Я и моя семья. Формирование лексических навыков говорения: знакомство с некоторыми стихами британских детей. | 1 |
10 | Я и моя семья (имя, возраст). Формирование навыков чтения буквы Ii в открытом и закрытом слогах, в сочетании ir. | 1 |
11 | Знакомство с ежедневными занятиями обычной британской семьи. Формирование грамматических навыков говорения, умения пользоваться словарем. | 1 |
12 | Совместные занятия. Формирование грамматических навыков говорения: знакомство с популярной детской компьютерной игрой. | 1 |
13 | Выходной день. Развитие умения читать с целью полного понимания содержания. | 1 |
14 | Выходной день (в зоопарке). Совершенствование речевых навыков: монологическая форма речи. | 1 |
15 | Выходной день (в цирке). Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма речи. | 1 |
16 | Подготовка к контрольной работе по теме «Я и моя семья». | 1 |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Я и моя семья». (Контроль навыков аудирования и чтения). | 1 |
18 | Контрольная работа №2 по теме «Я и моя семья». (Контроль навыков говорения и письма). | 1 |
19 | Знакомство с основными видами работ по дому. Формирование лексических и грамматических навыков говорения. | 1 |
20 | Знакомство с английскими скороговорками. Формирование навыков чтения буквы Ee в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях ee, ea. | 1 |
21 | Знакомство с героями сказок братьев Гримм. Формирование грамматических навыков: образование прошедшего простого времени. | 1 |
22 | Знакомство с праздником в Великобритании – День Матери. Формирование грамматических навыков говорения. | 1 |
23 | Знакомство с отрывком из английской народной сказки «Две сестры». Развитие умения читать с общим охватом содержания, с целью полного понимания содержания. | 1 |
24 | Помощь британских детей по дому. Совершенствование речевых навыков. | 1 |
25 | Знакомство с праздниками, популярными в США и Великобритании. Развитие умения представлять свою культуру. | 1 |
26 | Знакомство с праздничными обычаями в США. Формирование навыков чтения буквы Uu в открытом и закрытом слогах, в сочетании ur. | 1 |
27 | Знакомство с различными видами празднований в англоязычных странах. Формирование грамматических навыков говорения. | 1 |
28 | Знакомство с книгой Ф.Баума «Волшебник страны Оз». Формирование грамматических навыков говорения. | 1 |
29 | Знакомство с кличками животных, распространенными в англоязычных странах. Развитие умения пользоваться словарем. | 1 |
30 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
31 | Контрольная работа №3 по теме «Родная страна и страны изучаемого языка: праздники», «Досуг и увлечения». (Контроль навыков аудирования и чтения). | 1 |
32 | Контрольная работа №4 по теме «Родная страна и страны изучаемого языка: праздники», «Досуг и увлечения». (Контроль навыков говорения и письма). | 1 |
33 | Досуг и увлечения. Формирование лексических и грамматических навыков говорения. | 1 |
34 | Досуг и увлечения. Знакомство со сказкой Стивена Вудмена «Так холодно». Формирование лексических навыков говорения. | 1 |
35 | Досуг и увлечения. Формирование навыков чтения буквы Oo в открытом слоге, в сочетаниях or, oo. | 1 |
36 | Знакомство со сказкой Нурит Карлин «Абра Кадабра и Зубная Фея». Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного. | 1 |
37 | Знакомство с играми британских детей. Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. | 1 |
38 | Активизация навыков устной речи по теме «Досуг и увлечения». | 1 |
39 | Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, климат, знакомство с особенностями времен года в Австралии. | 1 |
40 | Знакомство с особенностями погоды в Великобритании. Формирование лексических навыков говорения. | 1 |
41 | Знакомство с английской поэзией для детей, сопоставление фактов родной культуры с фактами культуры стран изучаемого языка. Формирование навыков чтения буквы Oo в закрытом слоге, в сочетаниях ow, old, ou. | 1 |
42 | Знакомство с рассказом по мотивам стихотворения Катарины Пайл. Формирование грамматических навыков говорения. | 1 |
43 | Знакомство со сказкой Т.Чианго. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, умения предвосхищать события. | 1 |
44 | Любимое время года британских детей. Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. | 1 |
45 | Повседневная жизнь, быт, семья. Досуг и увлечения. Формирование лексических навыков говорения. | 1 |
46 | Знакомство с героями книги канадского писателя Ф.Моуэта. Формирование грамматических навыков говорения. | 1 |
47 | Знакомство с кличками животных, распространенными в англоязычных странах. Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях. | 1 |
48 | Знакомство с рассказом «Котенок в доме». Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного. | 1 |
49 | Забота британских детей о своих питомцах. Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. | 1 |
50 | Активизация навыков устной речи по теме «Повседневная жизнь, быт, семья», «Досуг и увлечения». | 1 |
51 | Контрольная работа №5 по теме «Повседневная жизнь, быт, семья», «Досуг и увлечения»; (Контроль навыков аудирования и чтения). | 1 |
52 | Контрольная работа №6 по теме «Повседневная жизнь, быт, семья», «Досуг и увлечения»; (Контроль навыков говорения и письма). | 1 |
53 | Мои друзья и я, межличностные отношения. Формирование лексических навыков говорения. | 1 |
54 | Мои друзья и я, межличностные отношения. Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях ar, ay, ai, are, air. | 1 |
55 | Знакомство со стихами английских детей о друзьях, с отрывками из книг английской писательницы П. Траверс «Мэри Поппинс». Формирование грамматических навыков говорения. | 1 |
56 | Знакомство с отрывками из книг американского писателя Ф. Баума «Волшебник из страны Оз». Формирование грамматических навыков говорения. | 1 |
57 | Знакомство с отрывком из сказки У. Диснея «Пес и лисенок». Развитие умения читать и кратко излагать содержание прочитанного. | 1 |
58 | Знакомство с праздником День дружбы. Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. | 1 |
59 | Совершенствование навыков чтения всех пройденных букв и буквосочетаний. | 1 |
60 | Жизнь британских детей в летнем лагере. Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения. | 1 |
61 | Летние каникулы школьников в Британии. Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения. | 1 |
62 | Активизация навыков устной речи по теме «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения». | 1 |
63 | Активизация навыков устной речи по теме «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения». | 1 |
64 | Подготовка к контрольной работе по теме «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения». | 1 |
65 | Контрольная работа №7 по теме «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения». (Контроль навыков аудирования и чтения). | 1 |
66 | Контрольная работа №8 по теме «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения». (Контроль навыков говорения и письма). | 1 |
67 | Совершенствование речевых навыков. | 1 |
68 | Совершенствование речевых навыков. | 1 |
4 класс
№ п.п. | Тема | Количество часов |
1 | Летние каникулы. Формирование лексических навыков. Вопросительные местоимения. | 1 |
2 | Каникулы. Знакомство с популярными маршрутами для путешествий зарубежных детей. | 1 |
3 | Каникулы. Совершенствование навыков чтения по правилам чтения. | 1 |
4 | Знакомство с достопримечательностями России. Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения. Наречия времени (tomorrow). | 1 |
5 | Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Каникулы». | 1 |
6 | Каникулы. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая форма речи. Наречия времени (yesterday). | 1 |
7 | Каникулы. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: диалогическая форма речи. | 1 |
8 | Каникулы. Развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, совершенствование навыков орфографии. | 1 |
9 | Любимое домашнее животное (характер) Формирование лексических навыков говорения. Неопределенные местоимения (some, any), случаи употребления. | 1 |
10 | Любимое домашнее животное (что умеет делать). Прилагательное в положительной степени. Формирование грамматических навыков говорения. | 1 |
11 | Животные (размер). Степени сравнения прилагательных. Прилагательное в сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам. | 1 |
12 | Школьный зоопарк. Совершенствование навыков чтения по правилам. Прилагательное в сравнительной и превосходной степенях (исключения). | 1 |
13 | Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Я и мои друзья». Чтение буквосочетаний. | 1 |
14 | Любимое домашнее животное. Развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации. | 1 |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Я и мои друзья». (Контроль навыков аудирования и чтения). | 1 |
16 | Контрольная работа №2 по теме «Я и мои друзья». (Контроль навыков говорения и письма). | 1 |
17 | Любимое домашнее животное. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: диалогическая форма общения. | 1 |
18 | Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая форма общения. | 1 |
19 | Презентация проекта по теме «Мой питомец». | 1 |
20 | Мой день. Распорядок дня. Формирование лексических навыков. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. | 1 |
21 | Мой день. Распорядок дня. Формирование грамматических навыков. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. | 1 |
22 | Распорядок дня. Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. | 1 |
23 | Распорядок дня. Совершенствование навыков чтения по правилам. Наречия степени (much, little, very). | 1 |
24 | Моя школа. Знакомство с некоторыми особенностями школьного образования в Великобритании. | 1 |
25 | Моя школа. Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам, развитие умения пользоваться словарем). | 1 |
26 | Классная комната Утвердительная форма Present Progressive, (для повторения) Present Simple, глаголы с послелогами in, up. | 1 |
27 | Учебные предметы вопросительная и отрицательная формы Present Progressive. | 1 |
28 | Школьные принадлежности. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | 1 |
29 | Учебные занятия на уроках. Развитие умения читать с целью полного понимания. | 1 |
30 | Учебные занятия на уроках. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: диалогическая форма общения. | 1 |
31 | Контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности по теме «Моя школа». | 1 |
32 | Контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности по теме «Моя школа». | 1 |
33 | Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Моя школа». | 1 |
34 | Мир вокруг меня. Формирование лексических навыков говорения. | 1 |
35 | Мой дом. Степени сравнения прилагательных, модальный глагол should, have to. | 1 |
36 | Моя квартира. Формирование грамматических навыков говорения. | 1 |
37 | Названия комнат, их размер. Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам). | 1 |
38 | Моя комната. Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного, услышанного. | 1 |
39 | Предметы мебели и интерьера. Предлоги места in, into, on, at, from, of, to, with. | 1 |
40 | Мир вокруг меня. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения. | 1 |
41 | Знакомство с произведениями детского фольклора Великобритании. Формирование лексических навыков. | 1 |
42 | Знакомство с известными детскими английскими стихами. Степени сравнения прилагательных. | 1 |
43 | Знакомство с известными детскими английскими песнями. Формирование лексического навыка говорения. | 1 |
44 | Знакомство со сказкой Айлин Спинелли, с некоторыми особенностями речевого этикета, принятого в Британии. | 1 |
45 | Знакомство с произведениями английского писателя Р.Дала(имена героев книг, черты характера). Развитие речевого умения: диалогическая форма общения. | 1 |
46 | Знакомство с отрывком из книги Дж.Блум. Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания. | 1 |
47 | Я и моя семья. Знакомство с популярными у британских детей профессиями. Формирование лексических навыков. Интернациональные слова. | 1 |
48 | Члены моей семьи. Формирование грамматических навыков говорения. | 1 |
49 | Члены моей семьи. Черты характера. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | 1 |
50 | Увлечения членов моей семьи. Сложноподчиненные предложения с because. Развитие умения читать. | 1 |
51 | Хобби членов моей семьи. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: диалогическая форма общения. | 1 |
52 | Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Я и моя семья». | 1 |
53 | Контрольная работа №3 по теме «Я и моя семья». (Контроль навыков аудирования и чтения). | 1 |
54 | Контрольная работа №4 по теме «Я и моя семья». (Контроль навыков говорения и письма). | 1 |
55 | Семейные праздники. Календарь. Порядковые числительные от1 до 30. | 1 |
56 | Семейные праздники. Рождество, Новый год. Подарки. Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации. | 1 |
57 | Семейные праздники. Пасха. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. | 1 |
58 | Семейные праздники. День матери. Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного. | 1 |
59 | Семейные праздники. День отца. Формирование лексических навыков. | 1 |
60 | Семейные праздники. День благодарения. Формирование грамматических навыков говорения. | 1 |
61 | Семейные праздники. Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма общения. | 1 |
62 | Семейные праздники. Совершенствование речевых навыков: монологическая форма общения. | 1 |
63 | Мир моих увлечений. Каникулы. Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма общения. | 1 |
64 | Мир моих увлечений. Каникулы Совершенствование речевых навыков: монологическая форма общения. | 1 |
65 | Повторение по теме «Мир моих увлечений». | 1 |
66 | Презентация проектов по теме «Моя будущая профессия». | |
67 | Итоговая контрольная работа (контроль навыков аудирования и чтения). | 1 |
68 | Итоговая контрольная работа (контроль навыков говорения и письма). | 1 |
29