Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Майминская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено
На заседании МО учителей иностранных языков Протокол № 5 от «25» июня 2018 г. Руководитель МО ________ /Т.Н. Черных/
| Согласовано
Заместитель директора по УМР _________/ Н.И. Кузнецова/
«17» августа 2018 г.
| Утверждаю
Директор МБОУ «МСОШ № 1» __________/А.С. Фетисов/
Приказ № 82 от «28» августа 2018 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: « Английский язык»
Класс: 5
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы: - 2018-2019 учебный год
Количество часов по учебному плану: в неделю - 3ч.
Учителя английского языка:
Т.Н.Черных - ВКК
Майма 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ОО,ООП СОО одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
7. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1» (ФГОС), утвержденная директором школы приказ № 2 от 31.08.2015г.
8. Учебный план на текущий учебный год.
9. Годовой календарный график на текущий учебный год.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения иностранного языка в 5 классе по 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения контрольных работ.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для основного общего образования по английскому языку и в соответствии с Авторской программой по английскому языку: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. «Английский язык», 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2014г.- 80 с.
- Учебник: Кузовлев В.П. , Лапа Н.М .и др. «Английский язык» 5 класс Москва. Просвещение, 2013, рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2018/2019 учебный год.
-Рабочая тетрадь к учебнику Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. «Английский язык» 5 класс Москва. Просвещение, 2013
-Книга для учителя к учебнику Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. для 5 класса. М.: Просвещение; 2013г.
- Аудиоприложение к учебнику (MP3 диск)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Английский язык » в 5 классе.
Как и в начальной школе, ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм
Содержание развивающего аспекта иноязычной культуры включает в себя:
Дальнейшее формирование положительного отношения к учебному предмету и более устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов.
Развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Овладение различными способами поиска материала, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Умение читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.
Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
В процессе обучения иностранному языку в средней школе учащиеся:
– знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;
– знакомятся с национальными праздниками стран изучаемого языка/родной страны, традициями,связанными с этими праздниками, учатся понимать разницу в праздновании Нового года/Рождества в странах изучаемого языка и родной стране;
- знакомятся с биографиями/фактами из жизни известных людей в странах изучаемого языка/России и учатся понимать, какой вклад они внесли в мировую науку и культуру;
– знакомятся с литературными произведениями популярных авторов и учатся понимать, какие авторы и почему наиболее известны в странах изучаемого языка/России.
Содержание учебного аспекта
Речевые умения.
Говорение.
Диалогическая речь.
В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объём диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объём диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объём монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование.
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 5 классе, включающих факты, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 5 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста но основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря);
- выражать своё мнение по прочитанному.
Объём текстов для чтения – до250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки.
Орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:
- глаголы с префиксами re-(rewrite);
- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), –ic (fantastic), –ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous), префиксом un- (unusual);
- наречия с суффиксом –ly (quickly);
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);
- словосложения: существительное + существительное (football)
- конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола- to change – change).
- Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи.
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочинённых предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинённых предложений с союзами и с союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребление в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимений в именительном (my) и объектном падежах, а также в абсолютной форме; неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
В процессе воспитания учеников средней школы будут достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию
Предметные результаты
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Содержание учебного предмета «Английский язык» в 5 классе
Разделы материала по содержательным линиям.
№ раздела
| Наименование раздела | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Давайте знакомиться. (Мои друзья и я. Мир моих увлечений.) (26ч.) | Говорение: Овладевают диалогической формой речи, монологической формой речи. Аудирование: Совершенствуют навыки понимания речи на слух: воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников, понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся. Чтение: Совершенствуют технику чтения, учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения учатся читать с целью понимания основного содержания. Учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации. Учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения смысла и критического осмысления содержания, читают аутентичные тексты разных жанров и типов. Письмо: Совершенствуют навыки орфографии, овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. Овладевают умениями организовывать письменный текст. Используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Фонетическая сторона речи: Совершенствуют фонематические навыки. |
2 | Вокруг нас правила. (11ч.) | Говорение: Овладевают диалогической формой речи, монологической формой речи. Аудирование: Совершенствуют навыки понимания речи на слух: воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников, понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся. Чтение: Совершенствуют технику чтения, учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения учатся читать с целью понимания основного содержания. Учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации. Учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения смысла и критического осмысления содержания, читают аутентичные тексты разных жанров и типов. Письмо: Совершенствуют навыки орфографии, овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста.Овладевают умениями организовывать письменный текст. Используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Фонетическая сторона речи: Совершенствуют фонематические навыки. |
3 | Это счастье помогать людям. (Моя семья, взаимоотношения с другими людьми.) (12ч.) | Говорение: Овладевают диалогической формой речи, монологической формой речи. Аудирование: Совершенствуют навыки понимания речи на слух :воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников, понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся. Чтение: Совершенствуют технику чтения, учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения учатся читать с целью понимания основного содержания. Учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации. Учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения смысла и критического осмысления содержания, читают аутентичные тексты разных жанров и типов. Письмо: Совершенствуют навыки орфографии, овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. Овладевают умениями организовывать письменный текст. Используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Фонетическая сторона речи: Совершенствуют фонематические навыки. |
4 | Каждый день и выходные. (Досуг и увлечения. Каникулы. Праздники. Традиции празднования различных праздников.) (10ч.) | Говорение: Овладевают диалогической формой речи, монологической формой речи.
Аудирование: Совершенствуют навыки понимания речи на слух: воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников, понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся. Чтение: Совершенствуют технику чтения, учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения учатся читать с целью понимания основного содержания. Учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации. Учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения смысла и критического осмысления содержания, читают аутентичные тексты разных жанров и типов. Письмо: Совершенствуют навыки орфографии, овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. Овладевают умениями организовывать письменный текст. Используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Фонетическая сторона речи: Совершенствуют фонематические навыки. |
5 | Мои любимые праздники. (12ч.) | Говорение: Овладевают диалогической формой речи, монологической формой речи.
Аудирование: Совершенствуют навыки понимания речи на слух: воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников, понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся. Чтение: Совершенствуют технику чтения, учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения учатся читать с целью понимания основного содержания. Учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации. Учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения смысла и критического осмысления содержания, читают аутентичные тексты разных жанров и типов. Письмо: Совершенствуют навыки орфографии, овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. Овладевают умениями организовывать письменный текст. Используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Фонетическая сторона речи: Совершенствуют фонематические навыки. |
6 | Путешествие по Англии. (Мир вокруг меня. Путешествия по своей стране и за рубежом. Олтен Тауэр Парк. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.) (12ч.) | Говорение: Овладевают диалогической формой речи, монологической формой речи. Аудирование: Совершенствуют навыки понимания речи на слух: воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников, понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся. Чтение: Совершенствуют технику чтения, учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения учатся читать с целью понимания основного содержания. Учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации. Учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения смысла и критического осмысления содержания, читают аутентичные тексты разных жанров и типов. Письмо: Совершенствуют навыки орфографии, овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. Овладевают умениями организовывать письменный текст. Используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Фонетическая сторона речи: Совершенствуют фонематические навыки. |
7 | Мои будущие каникулы. (11ч.) | Говорение: Овладевают диалогической формой речи, монологической формой речи. Аудирование: Совершенствуют навыки понимания речи на слух :воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников, понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся. Чтение: Совершенствуют технику чтения, учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения учатся читать с целью понимания основного содержания. Учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации. Учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения смысла и критического осмысления содержания, читают аутентичные тексты разных жанров и типов. Письмо: Совершенствуют навыки орфографии, овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. Овладевают умениями организовывать письменный текст. Используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Фонетическая сторона речи: Совершенствуют фонематические навыки. |
8 | Мои лучшие впечатления. (Родная страна: достопримечательности Москвы. Село, где я живу: его карта, экскурсия по моему селу/району) (11ч.) | Говорение: Овладевают диалогической формой речи, монологической формой речи. Аудирование: Совершенствуют навыки понимания речи на слух: воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников, понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся. Чтение: Совершенствуют технику чтения, учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения учатся читать с целью понимания основного содержания. Учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации. Учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения смысла и критического осмысления содержания, читают аутентичные тексты разных жанров и типов. Письмо: Совершенствуют навыки орфографии, овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. Овладевают умениями организовывать письменный текст. Используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Фонетическая сторона речи: Совершенствуют фонематические навыки. |
Тематическое планирование для УМК “English” 5 класс
(3 часа в неделю, 105 часов в год)
№ раздела | Наименование разделов | Учебные часы | Контрольные работы
|
1 | Let’s make friends! (Давайте знакомиться!) | 26 | Контрольная работа №1 «Досуг, увлечения» |
2 | Rules around us (Правила вокруг нас) | 11 | Контрольная работа №2 «Правила безопасности» |
3 | We must help people around (Мы должны помогать окружающим) | 12 |
Контрольная работа №3 «Помощь инвалидам и пожилым людям» |
4 | Every day and at weekends (Будни и выходные дни) | 10 | |
5 | My favourite celebrations (Мои любимые праздники) | 12 |
Контрольная работа №4 «Праздники» |
6 | We’ve had a nice trip to England ( У нас было отличное путешествие по Англии) | 12 | |
7 | My future holiday (Мои будущие каникулы) | 11 |
Итоговая контрольная работа |
8 | My best impressions (Мои лучшие впечатления) | 11 | |
| Итого, включая контрольные работы:
| 105 | 5 |
Календарно-тематическое поурочное планирование для УМК “English” 5 класс
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. М.: Просвещение, 2013
(3 часа в неделю, 105 уроков в год, 35 учебных недель)
№ урока | Тема урока | Дата по плану
| Дата по факту
| |||||||||||||||||||
| А | Б | В | А | Б | В | ||||||||||||||||
1 | Вводный инструктаж. Совершенствование грамматических навыков говорения: глаголы to be (быть) и to have (иметь) в настоящем простом времени (Present Simple) в повелительных предложениях. | 04.09.18 | 04.09.18 | 03.09.18 |
|
|
| |||||||||||||||
2 | Совершенствование грамматических навыков говорения: глаголы to be (быть) и to have (иметь) в настоящем простом времени (Present Simple) в вопросительных предложениях. | 05.09.18
| 05.09.18
| 04.09.18
|
|
|
| |||||||||||||||
3 | Совершенствование лексических навыков говорения: ознакомление с новым лексическим материалом. | 07.09.18 | 06.09.18 | 05.09.18 |
|
|
| |||||||||||||||
4 | Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации. | 11.09.18
| 11.09.18
| 10.09.18
|
|
|
| |||||||||||||||
5 | Совершенствование грамматических навыков говорения: Правильные и неправильные глаголы в прошедшем простом времени (Past Simple). | 12.09.18
| 12.09.18
| 11.09.18
|
|
|
| |||||||||||||||
6 | Развитие навыков монологической речи. | 14.09.18 | 13.09.18 | 12.09.18 |
|
|
| |||||||||||||||
7 | Совершенствование грамматических навыков говорения: Будущее простое время (Future Simple). | 18.09.18
| 18.09.18
| 17.09.18
|
|
|
| |||||||||||||||
8 | Совершенствование грамматических навыков говорения: вопросительные предложения в будущем простом времени (The Future Simple).иками. глаголом | 19.09.18
| 19.09.18
| 18.09.18
|
|
|
| |||||||||||||||
9 | Развитие умения читать (развитие умения говорить на основе прочитанного, умения использовать в речи речевые функции: пригласить, принять / отклонить приглашение). | 21.09.18 | 20.09.18 | 19.09.18 |
|
|
| |||||||||||||||
10 | Развитие навыков диалогической речи. Развитие умения читать / аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного.
| 25.09.18
| 25.09.18
| 24.09.18
|
|
|
|
| ||||||||||||||
11 | Обобщение и повторение материала темы «Давайте познакомимся!». | 26.09.18
| 26.09.18
| 25.09.18
|
|
|
| |||||||||||||||
12 | Выполнение проектной работы «Мои друзья и я». Развитие навыков монологической речи. Подготовка к контрольной работе. | 28.09.18 | 27.09.18 | 26.09.18 |
|
|
| |||||||||||||||
13 | Контроль навыков аудирования и чтения. | 02.10.18 | 02.10.18 | 01.10.18 |
|
|
| |||||||||||||||
14 | Контрольная работа № 1 «Давайте познакомимся!». | 03.10.18 | 03.10.18 | 02.10.18 |
|
|
| |||||||||||||||
15 | Анализ и работа над ошибками. | 05.10.18 | 04.10.18 | 03.10.18 |
|
|
| |||||||||||||||
16 | Формирование лексических навыков говорения: ознакомление с новым лексическим материалом. Формирование грамматических навыков говорения: модальные глаголы: must, should. Совершенствование произносительных навыков. | 09.10.18
| 09.10.18
| 08.10.18
|
|
|
| |||||||||||||||
17 | Формирование грамматических навыков говорения: модальный глагол have to. Ознакомление с новыми лексическими структурами. | 10.10.18
| 10.10.18
| 09.10.18
|
|
|
| |||||||||||||||
18 | Формирование грамматических навыков: модальные глаголы may/might, must. Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного. | 12.10.18 | 11.101.18 | 10.101.18 |
|
|
| |||||||||||||||
19 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного (развитие умения говорить на основе прочитанного). | 16.10.18
| 16.10.18
| 15.10.18
|
|
|
| |||||||||||||||
20 | Обобщение и повторение материала темы «Правила безопасности школьников». | 17.10.18 | 17.10.18 | 16.10.18 |
|
|
| |||||||||||||||
21 | Выполнение проектной работы «Что ты думаешь о правилах?» Развитие навыков монологической речи. Подготовка к контрольной работе. | 19.10.18 | 18.10.18 | 17.10.18 |
|
|
| |||||||||||||||
22 | Контроль навыков аудирования и чтения | 23.10.18 | 23.10.18 | 22.10.18 |
|
|
| |||||||||||||||
23 | Контрольная работа № 2 «Правила безопасности школьников». | 24.10.18
| 24.10.18
| 23.10.18
|
|
|
| |||||||||||||||
24 | Анализ и работа над ошибками. | 26.10.18 | 25.10.18 | 24.10.18 |
|
|
| |||||||||||||||
25 | Формирование лексических навыков чтения и говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).
| 06.11.18 | 06.11.18 | 06.11.18 |
|
|
|
| ||||||||||||||
26 | Формирование грамматических навыков: Настоящее совершённое время (Present Perfect). | 07.11.18 | 07.11.18 | 07.11.18 |
|
|
| |||||||||||||||
27 | Формирование грамматических навыков: Настоящее совершённое время (Present Perfect). | 09.11.18 | 08.11.18 | 12.11.18 |
|
|
| |||||||||||||||
28 | Развитие навыков диалогической речи. | 13.11.18
| 13.11.18
| 13.11.18
|
|
|
| |||||||||||||||
29 | Формирование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы». | 14.11.18
| 14.11.18
| 14.11.18
|
|
|
| |||||||||||||||
30 | Совершенствование грамматических навыков. | 16.11.18 | 15.11.18 | 19.11.18 |
|
|
| |||||||||||||||
31 | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Расширение грамматических навыков: Настоящее совершённое время (Present Perfect). | 20.11.18
| 20.11.18
| 20.11.18
|
|
|
| |||||||||||||||
32 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, умения определять внутреннюю организацию текста. Развитие умения говорить на основе прочитанного. | 21.11.18
| 21.11.18
| 21.11.18
|
|
|
| |||||||||||||||
33 | Развитие навыков диалогической речи. Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации. | 23.11.18 | 22.11.18 | 26.11.18 |
|
|
| |||||||||||||||
34 | Обобщение и повторение материала темы «Мы должны помогать людям». | 27.11.18
| 27.11.18
| 27.11.18
|
|
|
| |||||||||||||||
35 | Выполнение проектной работы «Мы готовы помочь вам». Подготовка к контрольной работе. | 28.11.18
| 28.11.18
| 28.11.18
|
|
|
| |||||||||||||||
36 | Контроль навыков аудирования и чтения. | 30.11.18 | 29.11.18 | 03.12.18 |
|
|
| |||||||||||||||
37 | Контрольная работа № 3 «Мы должны помогать людям». | 04.12.18
| 04.12.18
| 04.12.18
|
|
|
| |||||||||||||||
38 | Анализ и работа над ошибками. | 05.12.18
| 05.12.18
| 05.12.18
|
|
|
| |||||||||||||||
39 | Совершенствование грамматических навыков говорения: Порядок слов в предложении. | 07.12.18 | 06.12.18 | 10.12.18 |
|
|
| |||||||||||||||
40 | Развитие навыков диалогической речи. Расширение грамматических навыков: Настоящее длительное время (Present Progressive). | 11.12.18
| 11.12.18
| 11.12.18
|
|
|
| |||||||||||||||
41 | Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения: Настоящее длительное время (Present Progressive). Расширение грамматических знаний: глаголы, которые не используются в Progressive. | 12.12.18
| 12.12.18
| 12.12.18
|
| |||||||||||||||||
42 | Сравнительная характеристика настоящих времен (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect).Тренировка настоящих времен (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect). | 14.12.18 | 13.12.18 | 17.12.18 |
| |||||||||||||||||
43 | Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. | 18.12.18 | 18.12.18 | 18.12.18 |
| |||||||||||||||||
44 | Обобщение и повторение материала темы «Будни и выходные». | 19.12.18 | 19.12.18 | 19.12.18 |
| |||||||||||||||||
45 | Выполнение проектной работы «Мой семейный альбом». Подготовка к контрольной работе. | 21.12.18 | 20.12.18 | 24.12.18 |
| |||||||||||||||||
46 | Контроль навыков аудирования и чтения. | 25.12.18
| 25.12.18
| 25.12.18
|
| |||||||||||||||||
47 | Контрольная работа № 4 «Будни и выходные». | 26.12.18 | 26.12.18 | 26.12.18 |
| |||||||||||||||||
48 | Анализ и работа над ошибками. | 28.12.18 | 27.12.18 | 14.01.18 |
| |||||||||||||||||
49 | Формирование лексических навыков говорения: ознакомление с новым лексическим материалом. | 15.01.19 | 15.01.19 | 15.01.19 |
| |||||||||||||||||
50 | Развитие навыков диалогической речи.
| 16.01.19 | 16.01.19 | 16.01.19 |
| |||||||||||||||||
51 | Расширение грамматических знаний: Степени сравнения прилагательных. | 18.01.19 | 17.01.19 | 21.01.19 |
| |||||||||||||||||
52 | Формирование грамматических навыков говорения: Настоящее длительное и прошедшее длительное времена (Present Progressive and Past Progressive). | 22.01.19 | 22.01.19 | 22.01.19 |
| |||||||||||||||||
53 | Тренировка настоящего длительного и прошедшего длительного времен (Present Progressive and Past Progressive). | 23.01.19 | 23.01.19 | 23.01.19 |
| |||||||||||||||||
54 | Формирование грамматических навыков говорения: вопросительные предложения в прошедшем длительном времени. | 25.01.19 | 24.01.19 | 28.01.19 |
| |||||||||||||||||
55 | Тренировка вопросительных предложений в прошедшем длительном времени | 29.01.19 | 29.01.19 | 29.01.19 |
| |||||||||||||||||
56 | Расширение грамматических знаний: Прошедшее длительное время и прошедшее простое время (Past Progressive and Past Simple). | 30.01.19 | 30.01.19 | 30.01.19 |
| |||||||||||||||||
57 | Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. | 01.02.19 | 31.02.19 | 04.02.19 |
| |||||||||||||||||
58 | Развитие навыков диалогической речи. | 05.02.19 | 05.02.19 | 05.02.19 |
| |||||||||||||||||
59 | Обобщение и повторение материала темы «Мои любимые праздники». | 06.02.19 | 06.02.19 | 06.02.19 |
| |||||||||||||||||
60 | Выполнение проектной работы «Торжество, которое я запомнил». Подготовка к контрольной работе. | 08.02.19 | 07.02.19 | 11.02.19 |
| |||||||||||||||||
61 | Контроль навыков аудирования и чтения. | 12.02.19 | 12.02.19 | 12.02.19 |
| |||||||||||||||||
62 | Контрольная работа № 5 «Мои любимые праздники». | 13.02.19 | 13.02.19 | 13.02.19 |
| |||||||||||||||||
63 | Анализ и работа над ошибками. | 15.02.19 | 14.02.19 | 16.02.19 |
| |||||||||||||||||
64 | Расширение грамматических навыков говорения: употребление прошедшего простого времени (Past Simple). Развитие навыков монологической и диалогической речи. | 19.02.19 | 19.02.19 | 19.02.19 |
| |||||||||||||||||
65 | Совершенствование грамматических навыков: употребление прошедшего простого и прошедшего длительного времён (Past Simple and Past Progressive). Тренировка употребления прошедшего простого и прошедшего длительного времён (Past Simple and Past Progressive). | 20.02.19 | 20.02.19 | 20.02.19 |
| |||||||||||||||||
66 | Совершенствование грамматических навыков: употребление настоящего совершённого времени (Present Perfect). | 22.02.19 | 21.02.19 | 25.02.19 |
| |||||||||||||||||
67 | Развитие навыков диалогической речи. Сравнительная характеристика настоящего и прошедших времен (Past Simple, Past Progressive, Present Perfect). Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания услышанного и с целью извлечения конкретной информации. | 26.02.19 | 26.02.19 | 26.02.19 |
| |||||||||||||||||
68 | Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. | 27.02.19 | 27.02.19 | 27.02.19 |
| |||||||||||||||||
69 | Развитие навыков диалогической речи.
| 01.03.19 | 28.02.19 | 04.03.19 |
| |||||||||||||||||
70 | Обобщение и повторение материала темы «Путешествие в Англию». | 05.03.19 | 05.03.19 | 05.03.19 |
| |||||||||||||||||
71 | Выполнение проектной работы «Мои лучшие воспоминания». Подготовка к контрольной работе. | 06.03.19 | 06.03.19 | 06.03.19 |
| |||||||||||||||||
72 | Контроль навыков аудирования и чтения. | 12.03.19 | 07.03.19 | 11.03.19 |
| |||||||||||||||||
73 | Контрольная работа № 6 «Путешествие в Англию». | 13.03.19 | 12.03.19 | 12.03.19 |
| |||||||||||||||||
74 | Анализ и работа над ошибками. | 15.03.19 | 13.03.19 | 13.03.19 |
| |||||||||||||||||
75 | Контрольная работа «Действия в прошлом». | 19.03.19 | 14.03.19 | 18.03.19 |
| |||||||||||||||||
76 | Анализ и работа над ошибками.
| 20.03.19 | 19.03.19 | 19.03.19 |
| |||||||||||||||||
77 | Формирование грамматических навыков чтения и говорения: настоящее длительное время в значении будущего действия. | 22.03.19 | 20.03.19 | 20.03.19 |
| |||||||||||||||||
78 | Совершенствование грамматических навыков: конструкция “to be going to…” (собираться что-то делать). | 02.04.19 | 21.03.19 | 01.04.19 |
| |||||||||||||||||
79 | Расширение грамматических знаний: Будущее простое время (Future Simple). | 03.04.19 | 02.04.19 | 02.04.19 |
| |||||||||||||||||
80 | Сравнительная характеристика настоящего длительного, будущего простого времён и конструкции “to be going to…” (собираться что-то делать). | 05.04.19 | 03.04.19 | 03.04.19 |
| |||||||||||||||||
81 | Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. | 09.04.19 | 04.04.19 | 08.04.19 |
| |||||||||||||||||
82 | Развитие навыков диалогической речи. |
|
|
|
| |||||||||||||||||
83 | Обобщение и повторение материала темы «Мои будущие каникулы». | 10.04.19 | 09.04.19 | 09.04.19 |
| |||||||||||||||||
84 | Выполнение проектной работы «Что ты будешь делать на каникулах и выходных?». Подготовка к контрольной работе. | 12.04.19 | 10.04.19 | 10.04.19 |
| |||||||||||||||||
85 | Контроль навыков аудирования и чтения. | 16.04.19 | 11.04.19 | 15.04.19 |
| |||||||||||||||||
86 | Контрольная работа № 7 «Мои будущие каникулы». | 17.04.19 | 16.04.19 | 16.04.19 |
| |||||||||||||||||
87 | Анализ и работа над ошибками. | 19.04.19 | 17.04.19 | 17.04.19 |
| |||||||||||||||||
88 | Совершенствование грамматических навыков: тренировка времен английского языка. | 23.04.19 | 18.04.19 | 22.04.19 |
| |||||||||||||||||
89 | Развитие навыков говорения. | 24.04.19 | 23.04.19 | 23.04.19 |
| |||||||||||||||||
90 | Совершенствование лексических навыков: суффикс существительного –er. | 26.04.19 | 24.04.19 | 24.04.19 |
| |||||||||||||||||
91 | Развитие навыков говорения. Совершенствование лексических навыков: суффикс существительного –ment. | 30.04.19 | 25.04.19 | 29.04.19 |
| |||||||||||||||||
92 | Развитие умения читать. Развитие умения извлекать культурологическую информацию из прочитанного. | 07.05.19 | 30.04.19 | 30.04.19 |
| |||||||||||||||||
93 | Развитие навыков диалогической речи. | 08.05.19 | 07.05.19 | 06.05.19 |
| |||||||||||||||||
94 | Обобщение и повторение материала темы «Мои лучшие впечатления». | 14.05.19 | 08.05.19 | 07.05.19 |
| |||||||||||||||||
95 | Проведение викторины «Лучший знаток Британии». Развитие речевых умений. Подготовка к контрольной работе. | 15.05.19 | 14.05.19 | 08.05.19 |
| |||||||||||||||||
96 | Контроль навыков аудирования и чтения.
| 17.05.19 | 15.05.19 | 13.05.19 |
| |||||||||||||||||
97 | Контрольная работа № 8 «Мои лучшие впечатления».
| 21.05.19 | 16.05.19 | 14.05.19 |
| |||||||||||||||||
98 | Анализ и работа над ошибками.
| 22.05.19 | 21.05.19 | 15.05.19 |
| |||||||||||||||||
99 | Контрольная работа «Действия в будущем».
| 24.05.19 | 22.05.19 | 20.05.19 |
| |||||||||||||||||
100 | Анализ и работа над ошибками. | 28.05.19 | 23.05.19 | 22.05.19 |
| |||||||||||||||||
101 | Итоговая контрольная работа | 29.05.19 | 28.05.19 | 22.05.19 |
| |||||||||||||||||
102 | Анализ и работа над ошибками.
| 31.05.19 | 29.05.19 | 27.05.19 |
| |||||||||||||||||
103 | Обобщение и систематизация материала по изученным темам. |
| 30.05.19 | 28.05.19 |
| |||||||||||||||||
104 | Обобщение и систематизация материала по изученным темам. |
|
| 29.05.19 |
| |||||||||||||||||
105 | Просмотр страноведческого фильма |
|
|
|
Приложение №1
Лист корректировки
Календарно-тематического поурочного планирования для УМК “English” 5 класс - 105 часов, 35 учебных недель
(3 часа в неделю, 105 уроков в год)
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
Согласовано | ||||
по плану | дано | ||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|