Рабочая программа по английскому языку для 3-хклассов

Данная рабочая программа к учебному курсу Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой, В.Эванс, Дж.Дули. «Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений» разработана на основе:

- примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный компонент Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2011 год издания;

- авторской программы Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой, В.Эванс, Дж.Дули. М.: Просвещение, 2015;

- с учетом положений Федерального компонента государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования;

- приказа Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год";

- учебного плана МАОУ «ВХТЛ» на 2018/2019 учебный год.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 3 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Содержимое разработки

Рабочая программа

по иностранному языку

(английский)

на базовом уровне

для 3А класса







Составила: учитель английского языка

и немецкого языка

Христофорова Ольга Дмитриевна












2019-2020 учебный год

Данная рабочая программа к учебному курсу Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой, В.Эванс, Дж.Дули. «Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений» разработана на основе:

- примерной программы по иностранному языку,  опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный  компонент Государственного стандарта,   издательство Дрофа, 2011 год издания;

- авторской программы Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой, В.Эванс, Дж.Дули. М.: Просвещение, 2015;

- с учетом положений Федерального компонента государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования;

- приказа Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год";

- учебного плана МАОУ «ВХТЛ» на 2018/2019 учебный год.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 3 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени из расчета 2 урока в неделю по 45 минут, в т. ч. количество часов для проведения контрольных работ, что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 2018/2019 учебный год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения английского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.



Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5)осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).



Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В результате изучения английского языка обучающийся 3 класса научится:


Коммуникативные умения

Говорение

• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Аудирование

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Чтение

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Письмо

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Фонетическая сторона речи

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Грамматическая сторона речи

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.


Обучающийся получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).



Содержание учебного курса

Введение. (1час) Возвращение

— вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе — 2».

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная форма организации работы учащихся, групповая форма, парная форма.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, работа с раздаточным материалом.

Тема 1: Школа (8 часов)

— научить учащихся представлять себя и других, приветствовать друг друга, говорить о школьных предметах.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная форма организации работы учащихся, групповая форма, парная форма.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала.

Тема 2: Семья (8 часов)

— научить учащихся называть и представлять членов семьи.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная форма организации работы учащихся, групповая форма, парная форма.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, работа с раздаточным материалом.

Тема 3: Что я люблю (8 часов)

— научить учащихся говорить о еде и напитках, о том, что им нравится и не нравится, заказывать еду.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная форма орга-низации работы учащихся, групповая форма, парная форма, дифференцированно-групповая форма.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступ-лений своих товарищей, систематизация учебного материала, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом

Тема 4: Приходи играть (9 часов)

— научить учащихся называть игрушки и говорить, кому они принадлежат, называть предметы, находящиеся в комнате.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная форма орга-низации работы учащихся, групповая форма, парная форма, дифференцированно-групповая форма.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступ-лений своих товарищей, систематизация учебного материала, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом.

Тема 5: Мохнатые друзья (8 часов)

— научить описывать животных, говорить о том, что умеют и не умеют делать животные.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная форма орга-низации работы учащихся, групповая форма, парная форма, дифференцированно-групповая форма.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступ-лений своих товарищей, систематизация учебного материала, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом.

Тема 6: Дом (8 часов)

— научить говорить о местонахождении предметов в доме.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная форма организации работы учащихся, групповая форма, парная форма, дифференцированно-групповая форма.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом.

Тема 7: Выходные (8 часов)

— научить учащихся говорить о действиях, происходящих в данный момент, и отом, что они делают в свободное время.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная форма орга-низации работы учащихся, групповая форма, парная форма, дифференцированно-групповая форма.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступ-лений своих товарищей, систематизация учебного материала, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом.

Тема 8: День за днем (10 часов)

— научить рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать, который час

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная форма орга-низации работы учащихся, групповая форма, парная форма, дифференцированно-групповая форма.

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступ-лений своих товарищей, систематизация учебного материала, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом.

Весь учебный материал распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество часов

Вводное занятие

Возвращение


1

1

Школа

8

2

Семья

8

3

Что я люблю

8

4

Приходи играть

9

5

Мохнатые друзья

8

6

Дом

8

7

Выходные

8

8

День за днем

10


Итого

68



Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Введение. Возвращение (1 час, 2 часа в неделю)

1

С возвращением. Повторение лексики

1



Тема 1. Школа (8 часов, 2 часа в неделю)

2

Снова в школу. Введение новой лексики

1



3

Снова в школу. Повелительное наклонение

1



4

Школьные предметы

1



5

Школьные предметы. Глагол быть

1



6

Развитие навыков чтения.

Чтение сказки часть 1

1



7

Школы в Великобритании. Начальные школы в России

1



8

Обобщение и повторение изученного

1



9

Контрольная работа №1

1



Тема 2. Семья (8 часов, 2 часа в неделю)

10

Новая лексика «Семья». Семейное дерево

1



11

Новые члены семьи. Притяжательные местоимения

1



12

Счастливая семья. Множественное число существительных

1



13

Счастливая семья. Глагол быть

1



14

Развитие навыков чтения.

Чтение сказки часть 2

1



15

Семьи в России

1



16

Обобщение и повторение изученного

1



17

Контрольная работа №2

1



Тема 3. Что я люблю (8 часов, 2 часа в неделю)

18

Новая лексика по теме «Еда»

1



19

Еда. Употребление глагола «люблю»

1



20

Этикетный диалог по теме «Еда»

1



21

Повторение лексики по теме «Еда». Развитие навыков аудирования

1



22

Развитие навыков чтения.

Чтение сказки часть 3

1



23

Традиционная английская еда

1



24

Обобщение и повторение изученного

1



25

Контрольная работа №3

1



Тема 4. Приходи играть (9 часов, 2 часа в неделю)

26

Новая лексика по теме «Игрушки»

1



27

Игрушки. Неопределённый артикль

1



28

Предметы в комнате. Указательные местоимения


1



29

Предметы в комнате. Английские сказки

1



30

Развитие навыков чтения.

Чтение сказки часть 4

1



31

Магазины в Великобритании.

1



32

Празднование Нового года в России

1



33

Обобщение и повторение изученного

1



34

Контрольная работа №4

1



Тема 5. Мохнатые друзья (8 часов, 2 часа в неделю)

35

Новая лексика по теме «Части тела»

1



36

Части тела. Употребление глагола

1



37

Поговорим о животных. Употребление глагола уметь

1



38

Группы животных. Числительные 20-50

1



39

Развитие навыков чтения.

Чтение сказки часть 5

1



40

Животные Австралии. Театр зверей дедушки Дурова

1



41

Обобщение и повторение изученного

1



42

Контрольная работа №5

1



Тема 6. Дом (8 часов, 2 часа в неделю)

43

Повторение лексики «Дом», «Предметы в доме»

1



44

Местонахождение лиц в доме. Употребление предлогов места

1



45

Местонахождение предметов в доме. Мн.число существительных

1



46

Фамильные

геральдические знаки. Оборот места

1



47

Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 6

1



48

Дома в Британии. Дом-музей Толстого в России

1



49

Обобщение и повторение изученного

1



50

Контрольная работа №6

1



Тема 7. Выходные (8 часов, 2 часа в неделю)

51

Глаголы действия. Настоящее продолженное время

1



52

Глаголы действия. Настоящее продолженное время

1



53

Отработка лексики «Глаголы действия».

1



54

Повторение темы «Животные». Рифма

1



55

Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 7

1



56

Забавные соревнования в Америке. Моё хобби.

1



57

Обобщение и повторение изученного

1



58

Контрольная работа №7

1



Тема 8. День за днем (10 часов, 2 часа в неделю)

59

Новая лексика «Распорядок дня». Настоящее простое время

1



60

Распорядок дня. Настоящее простое время

1



61

Распорядок дня. Время. Употребление предлогов времени

1



62

Распорядок дня. Разница во времени в

разных частях мира

1



63

Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 8

1



64

Любимые персонажи мультфильмов

1



65

Обобщение и повторение изученного

1



66

Контрольная работа №8

1



67

Проектная работа «Моя биография»

1



68

Повторение и обобщение материала за курс 3 класса

1






Рассмотрено на заседании кафедры начального образования,









Сохранить у себя:
Рабочая программа по английскому языку для 3-хклассов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки