Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению МО учителей предметников Протокол от__.___.2018г. №__ | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР______________ Н. С. Пушкарева ____.____.2018г | УТВЕРЖДЕНА Директор:___________ Н.А.Велиц Приказ от___.___.2018г.№__ |
Рабочая программа
начального общего образования
учебного предмета «Английский язык»
для 2 класса на 2018-2019 годы
Составитель:
Лапачкова Ольга Александровна,
учитель английского языка
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол от от ___.08.2018 №____
с.Нижние Бузули
2018г.
Аннотация
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «English2» (в 2х частях) авторов В. П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова (Москва «Просвещение»). Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Информация об УМК " English2" для начальных классов включает следующие компоненты:
Учебник-" English 2" (в 2-х частях) 2 класс, Кузовлев В.П., Лапа Н.М. ;
Книга для учителя, Кузовлев В.П., Лапа Н.М.;
Рабочая тетрадь -" English 2"(2 класс), Кузовлев В.П., Лапа Н.М.;
Пропись- " English 2"(2 класс), Кузовлев В.П., Лапа Н.М.;
Аудиоприложение (CD диск), обучающие компьютерные программы "Enjoy the ABC", "Enjoy English", "Интерактивные плакаты"
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения английского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения).
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомлённость;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение
языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Согласно образовательным и воспитательным целям и интересам младших школьников примерная программа предлагает следующее предметное содержание устной и письменной речи:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Тематическое планирование
Контрольные мероприятия
№ п/п | Разделы | Количество часов | Формы контроля
| |
Контрольная работа | Проектная работа | |||
1 | Unit I Let is have a parade! (Все на парад!) | 34 | 2 | - |
2 | Unit II Let is make a trip! (Давайте путешествовать!) | 34
| 2 | 2 |
| ИТОГО
| 68 | 4 |
|
№ п/п | Часы | Тема | Планируемые результаты | Дата | |
план | факт | ||||
| 34 ч | Unit 1. Let is have a parade! | |||
1 | 1 | Привет, Хелен! Привет, Майк! | Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: развитие навыков аудирования и устной речи по теме «Знакомство»; ознакомление с названиями профессий, животных, числительных, школьных принадлежностей, цветов, членов семьи; местоимениями he, she, his, her; введение и обработка в устной речи образцов What is your name? – My name is…; Who are you? – I am a dog; How old are you? – I am six; I can…, Can you…? , Yes, I can и No, I can`t; OK. Well done! Fine; I have got…; формирование произносительных навыков, знакомство с английскими звуками; ознакомление с буквами английского алфавита Aa - Qq. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов в парной и групповой работе; формирование установки на здоровый образ жизни. Предметные: формирование навыков аудирования, монологической и диалогической речи по теме «Добро пожаловать в наш театр»; введение и закрепление в устной речи названий спортивных игр, движений, диких и домашних животных, членов семьи; формирование лексико-грамматических навыков (множественное число существительных); введение и закрепление в речи образцов I have not got…; Have you got…?; Let`s… together; He has got…; Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | 03.09 |
|
2 | 1 | Мне нравится Минни. | 07.09 |
| |
3 4 | 2 | Я- красив! | 10.09 14.09 |
| |
5 | 1 | Хенни Пенни, ты умная? | 17.09 |
| |
6 7 | 2 | Ангелина- талантливая балерина! | 21.09 24.09 |
| |
8 | 1 | Ангелина, любит танцевать. | 28.09 |
| |
9 10 | 2 | Урок повторения | 01.10 05.10 |
| |
11 | 1 | Орд любит рисовать | 08.10 |
| |
12 | 1 | Касси- не монстр | 12.10 |
| |
13 | 1 | Мне нравятся рифмы мамы Гусыни | 15.10 |
| |
14 | 1 | Мы- друзья! | 19.10 |
| |
15 | 1 | Чарли- красивый! | 22.10 |
| |
16 | 1 | Его имя Тедди | 26.10 |
| |
17 18 | 2 | Мне нравится английский (урок повторения) | 09.11 12.11 |
| |
19 | 1 | Английский алфавит | 16.11 |
| |
20 | 1 | Мне нравятся животные | 19.11 |
| |
21 | 1 | Давайте, поиграем! | 23.11 |
| |
22 | 1 | Иззи- животное? | 26.11 |
| |
23 | 1 | Ты хорошо играешь в футбол? | 30.11 |
| |
24 | 1 | Маленькая индейская девочка | 03.12 |
| |
|
| ||||
25 | 1 | Река в моём селе | 07.12 |
| |
26 27 | 2 | Кто ты? (урок повторения) | 10.12 14.12 |
| |
28 29 | 2 | Я- Рождественский эльф! (урок повторения) | 17.12 21.12 |
| |
30 | 1 | «Весёлого Рождества и счастливого Нового Года» (рабочая тетрадь) | 24.12 |
| |
31 32 | 2 | Новогодняя вечеринка (новогоднее мероприятие) | 28.12 11.01 |
| |
33 34 | 2 | Контрольная работа
| 14.01 18.01 |
| |
| 34ч | Unit 2. Let`s make a trip! | |||
35 | 1 | Я- Питер Пен | Личностные: формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; формирование эстетических потребностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Предметные: формирование навыков аудирования и устной речи по теме «Давайте читать и говорить на английском языке»; ознакомление с прилагательными для описания характера и внешности людей и животных; введение и отработка в устной речи образцов He/she lives in…, He/she swims, I think, I like; ознакомление с чтением букв Ii, Oo, Aa, Uu, Ee в словах в закрытом слоге, буквы Yy в безударном слоге, буквосочетаний ey, ck, th, ee; развитие навыков чтения слов, словосочетаний и небольших связных текстов; активизация лексико-грамматических навыков (множественное число существительных, притяжательный падеж существительных, артикли английского языка); систематизация материала по теме «Личные местоимения»; обучение выполнению проектных заданий. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; освоение способов решения заданий творческого характера; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»; овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять рассказы в устной и письменной формах. Личностные:формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Предметные:формирование навыков аудирования, монологической и диалогической речи по теме «Встречай моих друзей!»; ознакомление с новыми глаголами (touch, dance, see, smell), названиями частей тела; ознакомление с чтением букв Yy в открытом ударном слоге, букв Aa, Oo, Uu в открытом и закрытом слогах; Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания; активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 21.01 |
|
36 | 1 | Венди и ее семья | 25.01 |
| |
37 | 1 | У меня прекрасная семья | 28.01 |
| |
38 | 1 | У Питера Пена нет мамы | 01.02 |
| |
39 | 1 | У тебя есть сестра? | 04.02 |
| |
40 | 1 | Что они любят? | 08.02 |
| |
41 | 1 | Сегодня пятница! | 11.02 |
| |
42 | 1 | Вперед! На корабль! | 15.02 |
| |
43 | 1 | Я умею летать! | 18.02 |
| |
44 | 1 | Ты умеешь плавать? | 22.02 |
| |
45 | 1 | Мы можем кататься на скейтборде, очень хорошо! | 25.02 |
| |
46 | 1 | На острове есть фламинго! | 01.03 |
| |
47 | 1 | На острове есть пещера? | 04.03 |
| |
48 49 | 2 | Они хорошие друзья (урок повторения) | 11.03 15.03 |
| |
50 51 | 2 | Кто они? (урок повторения) | 18.03 01.04 |
| |
52 | 1 | Сделай свою собственную книгу (проект) р.т. с76-78 | 05.04 |
| |
53 | 1 | Ты живёшь в доме? | 08.04 |
| |
54 | 1 | Тебе нравятся яблоки? | 12.04 |
| |
55 | 1 | Венди любит красный? | 15.04 |
| |
56 | 1 | Венди любит плавать? | 19.04 |
| |
57 | 1 | Хелен нравится читать? | 22.04 |
| |
58 | 1 | Пираты преследуют индейцев! | 26.04 |
| |
59 | 1 | Питер Пен играет на трубе | 29.04 |
| |
60 | 1 | Венди хорошо готовит? | 03.05 |
| |
61 | 1 | Твоя мама читает тебе сказки? | 06.05 |
| |
62 63 | 2 | Что тебе нравится? (урок повторения) | 10.05 13.05 |
| |
64 | 1 | Давайте играть в школу! | 17.05 |
| |
65 | 1 | Давайте делать проект! (проект) | 20.05 |
| |
66 67 | 2 | Контрольная работа. | 24.05 27.07 |
| |
68 | 1 | Урок повторения | 31.05 |
|